The first linguistic theories appeared around the 5th century B.C. in India, Greece, Rome, and China. In order to understand texts better, the first linguists studied different aspects of the language, philosophy, and culture. Most early studies in India were based on ancient songs. For the first time, ancient linguists distinguished the words as nouns and verbs. This is how parts of speech appeared. Grammar and phonetics were later developed in Greece and Rome. Chinese linguists wrote the first dictionaries of synonyms. The first dictionary of English language appeared much later, in 1755. It had 40,000 words.
Комментарий к записи 1–1.5
Текст воспринимается легко. Фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушения нормы. Необоснованные паузы отсутствуют.
Достаточно правильное произношение звуков.
Допущены ошибки: Christ, 1755, 40 000, пропуск артикля (The first dictionary of the(пропуск) English language…). В словах: early studies – elderly students, distinguished – допущены ошибки, искажающие значение слов.
Оценка: 2 балла
ЗАДАНИЕ 9.
Прослушайте запись чтения текста 2 вслух (запись 1–1.6). Заполните дополнительную схему оценивания (см. Приложение 4). Затем прочитайте приведенный комментарий к ответу. Согласны ли вы с ним? Можете ли вы
что-либо добавить к нему?
Скрипт записи 1–1.6 (приводится без изменений)
The first linguistic theories appeared around the 5th century B.C. in India, Greece, Rome, and China. In order to understand texts better, the first linguists studied different aspects of the language, philosophy, and culture. Most early studies in India were based on ancient songs. For the first time, ancient linguists distinguished the words as nouns and verbs. This is how parts of speech appeared. Grammar and phonetics were later developed in Greece and Rome. Chinese linguists wrote the first dictionaries and synonyms. The first dictionary of the English language appeared much later, in 1755. It had 40,000 words.
Комментарий к записи 1–1.6
1. Текст воспринимается достаточно легко. Фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушения нормы.
2. Необоснованные паузы отсутствуют.
3. Допущены ошибки в словах: theories, aspects, ancient, nouns, later, words, одна замена (first dictionaries and (of) synonyms). В ответе присутствуют ошибки, искажающие значение слов: linguists – linguistic, philosophy – psyphilosophy, Chinese. Допущено девять ошибок, три из которых искажают смысл.
Оценка: 0 балл
ЗАДАНИЕ 10.
Прослушайте записи чтения текста 2 вслух (записи 1–1.7, 1–1.8, 1–1.9). Заполните дополнительную схему оценивания (см. Приложение 4). Прокомментируйте выставленные баллы. Совпадают ли они с баллами, выставленными экспертами.
Комментарий к записи
Запись 1–1.7 – 2 балла
Запись 1–1.8 – 2 балла
Запись 1–1.9 – 2 балла
ЗАДАНИЕ 11. Обсудите в парах наиболее типичные ошибки, допущенные учащимися в заданиях 1.
ЗАДАНИЕ 12. Составьте памятку для эксперта по оцениванию задания 1.
Тема 2. Технология оценивания задания 2 (Условный диалог-расспрос)
ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на следующие вопросы, используя информацию, данную в разделе I и приложениях.
1. Почему для ОГЭ было выбран данный тип диалога?
2. Каков уровень сложности этого задания?
3. Какие умения и навыки проверяет задание 2?
4. Какие ответы мы ожидаем услышать от участника ОГЭ?
5. Как оценивается задание 2?
6. Легко или трудно будет оценивать данное задание? Почему?
ЗАДАНИЕ 2. Обсудите в парах критерии оценивания задания 2
и предложенные комментарии к разбору критериев. Согласны ли вы
с комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?
Таблица 2.1 . Критерии оценивания задания 2
Баллы
ЗАДАНИЕ 3. Прочитайте и обсудите приведенный ниже скрипт телефонного опроса, в котором предлагается принять участие участникам ОГЭ.
· Какие вопросы, на ваш взгляд, могут вызвать затруднения у учащихся? Почему?
· Ответы на какие вопросы займут у учащихся больше времени?
· В каком случае, давая правильные (в содержательном и языковом плане)) ответы на вопросы 1 и 2, участник ОГЭ может получить 0 баллов?
Дата: 2019-04-23, просмотров: 226.