· внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на условия задания: аспекты, которые необходимо раскрыть, и время ответа (40 секунд);
· продумать монологическое высказывание: вступление (о чем будете говорить), основную часть (раскрытие трех аспектов задания), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения).
Во время ответа необходимо:
· начать с общего представления темы;
· раскрыть содержание всех аспектов задания;
· давать развернутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть “Why”;
· стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах;
· использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;
· подвести итог, обобщив сказанное в основной части высказывания
Усвоение теоретического материала, представленного в разделе 1 УММ, является основой формирования практических умений адекватного оценивания устных ответов экзаменуемых, чему и будет посвящен раздел 2.
Контрольные вопросы к разделу I
1. Каковы цели обучения иностранному языку в школе?
2. В чем назначение ОГЭ?
3. Что такое языковое тестирование? Чем отличается стандартизированный тест от нестандартизированного?
4. Какие виды заданий используются в письменной части ОГЭ в разделах:
а) «Задания по аудированию и чтению»; б) »Задания по лексике и грамматике»; в) «Задания по письменной речи» – и в устной части ОГЭ?
5. Какую роль выполняют задания с развернутым ответом и как они оцениваются?
6. Что такое шкала оценивания и для чего она используется?
7. В чем специфика говорения как вида речевой деятельности?
8. Какие формы контроля умений говорения вам известны?
9. Каковы структура и содержание устной части ОГЭ по иностранным языкам?
10. Почему устная часть вводится в компьютеризированной форме без участия экзаменатора-собеседника? Повышает ли это объективность оценивания?
11. С какой целью в устную часть включено задание по чтению текста вслух и как оно оценивается?
12. Какие умения и навыки проверяются в задании 2 устной части и как оно оценивается? Сколько времени отводится на ответ участнику ОГЭ?
13. Какие умения и навыки проверяются в задании 3 устной части и как оно оценивается?
14. Какое из заданий в разделе «Задания по говорению», на ваш взгляд, труднее оценить? Почему?
РЕФЛЕКСИЯ
1. Что показалось сложным в данной теме?
2. Что было полезным?
3. Что было ненужным?
4. Что вы узнали нового (если узнали)?
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ЗАДАНИЯ ПО ГОВОРЕНИЮ»
Тема 1. Технология оценивания задания 1 (Чтение текста вслух)
ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на следующие вопросы, используя информацию, данную в разделе I и приложениях.
1. Текст какой жанрово-стилистической принадлежности используется в задании 1?
2. Каков уровень сложности этого задания?
3. Какие навыки проверяет задание 1?
4. Как оценивается данное задание?
5. Что понимается под «правильным произношением слов»?
6. Какие фонетические явления учитываются при оценивании правильности произнесения звуков?
7. Какие фонетические явления учитываются при оценивании правильности интонационного оформления высказывания?
8. Легко или трудно будет оценивать данное задание? Почему?
ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте и обсудите приведенный ниже текст для чтения.
· Какие слова в тексте, на ваш взгляд, будут незнакомы большинству учеников?
· Эти слова читаются по правилам или являются исключениями?
· Какие пять ошибок можно ожидать от учащихся в произнесении слов при чтении данного текста? Какие из них следует считать грубыми?
Text 1 Scientists have long been working on new orbital technologies for growing plants. They tried to grow different plants on the International Space Station. Then the plants were sent back to the Earth for further study. This year, for the first time, astronauts could eat green leaves grown in space. Space farming is extremely important for the future space missions planned to Mars because it gives fresh food and vitamins. The new plant growing system is very smart. It informs humans when the plants need water. Special sensors measure the thickness of the leaves. If they become too thin, detectors send signals. This technology helps save water in space and grow a good harvest. |
ЗАДАНИЕ 3. Прослушайте запись (1–1.1), отмечая ошибки в произнесении слов. Сравните вашу оценку с экспертной, изучите комментарии к выполненному учащемуся заданию. Согласны ли вы с этими комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?
Дата: 2019-04-23, просмотров: 246.