В большинстве случаев раствор валков необходимо изменять в
процессе прокатки, причем с высокой скоростью и точностью.
Требуемые скорости НМ:
Блюминги − 100÷250 мм/с;
Слябинги − 100÷150 мм/с;
Толстолистовые станы − 5÷25 мм/с;
Тонколистовые станы − 0,05÷1,0 мм/с;
Многовалковые станы − 0,005÷0,01 мм/с.
Достигается это при помощи НМ с электроприводом (т.н. электромеханических НМ).
Значительная разница в скоростях ЭНМ приводит к существенному различию в их конструкциях. Различают быстроходные ЭНМ (с
V нм > 1 мм/с) и тихоходные ЭНМ (с V нм < 1 мм/с).
Быстроходные ЭНМ применяются в клетях с большими перемещениями валков в паузах между проходами (обжимные и толстолистовые станы), а тихоходные − там, где требуется высокая точность установки валков при небольшой скорости и, иногда, перемещение валков под нагрузкой (в проходе).
Особенностями конструкции быстроходных ЭНМ являются применение цилиндрических редукторов и фланцевых электродвигателей.
Как и всякий ЭНМ, быстроходный состоит из нажимных винтов 1 и гаек 2 (рис.8.2). Хвостовики винтов имеют возможность перемещаться в ступицах зубчатых колес 3, которые посредством паразитных колес 4 сцеплены с моторными шестернями 5, установленными на концах валов фланцевых электродвигателей 6. Механическая синхронизация движения правого и левого нажимных винтов осуществляется соединительной шестерней 7, посаженной на шток гидроцилиндра 8.
При включении электродвигателей 6 их валы вращают шестерни 5, которые приводят в движение паразитные колеса 4, которые не изме-
няют передаточное отношение, но меняют направление вращения (рис.8.3).
Рисунок 8.2 − Быстроходный нажимной механизм
Рисунок 8.3 − Кинематическая схема быстроходного НМ
Применение цилиндрических редукторов обусловлено тем, что для быстроходных ЭНМ не требуется большое передаточное число редуктора. К тому же к.п.д. цилиндрических редукторов выше, чем у
червячных и для своего изготовления они не требуют дорогостоящей бронзы. Вертикальное расположение осей зубчатых колес у цилиндрических редукторов приводит к необходимости применять фланцевые электродвигатели.
Тихоходные ЭНМ состоят из тех же основных элементов, что и быстроходные: нажимных винтов и гаек, редукторов и электродвигателей. Но для получения низкой скорости перемещения нажимных винтов и одновременно высокой точности их установки, а также способности преодолевать полное усилие прокатки, общее передаточное число редукторов у них очень большое - 1000÷1500. Такое передаточное число можно получить только посредством червячных редукторов. которые и применяются на этих НМ. Кинематическая схема тихоходного ЭНМ приведена на рис.8.4.
Рисунок 8.4 − Кинематическая схема тихоходного НМ
Привод осуществляется двумя электродвигателями горизонтального исполнения 1. Механическая синхронизация нажимных винтов – посредством дистанционно управляемой электромагнитной муфты 2.
Благодаря последовательно соединенным червячным редукторам 3 и 4 общее передаточное число более 1000. Двигатели и остальные узлы НМ рассчитаны на преодоление полного усилия прокатки. Для повышения к.п.д. червячные редукторы делают с глобоидным зацеплением. В отличие от обычной червячной передачи с цилиндрическим червяком у глобоидного зацепления профиль червяка вогнутый и поэтому длина линии зацепления больше. Поэтому и грузоподъемность такого зацепления выше.
Электромагнитная муфта 2 является не очень надежным устройством. Поэтому в современных конструкциях ЭНМ применяют элект- рическую синхронизацию нажимных винтов.
Когда требуется одновременно высокая скорость и точность установки винтов (одноклетьевые ТЛС), ставят двухскоростные электромеханические НМ.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 332.