КОНСУЛЬТАТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(6000)

  № строки Всего
Количество лиц, обратившихся в Центр 01  
Дано консультаций по вопросам укрепления здоровья и профилактики заболеваний 02  
Оказано оздоровительных услуг 03  
Всего оказано консультативно-оздоровительных услуг (сумма строк 02 и 03) 04  
в т.ч. платных 05  

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(7000)

Наименование источников финансирования

№ строки

Количество средств, полученных на профилактическую работу с населением (тыс. руб.)

планирова- лось фактически получено на целевые программы договорные
1 2 3 4 5 6
Органы управления здравоохранением 01        
Фонды ОМС 02        
Платные услуги 03        
Спонсоры 04        
Прочие 05        
ВСЕГО 07        

 

Руководитель организации ______________ _________

 

  (Ф.И.О.) (подпись)
Должностное лицо,

 

ответственное за
составление формы ___________ _____________ _________

 

(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

 

______________ "__" ________ 2003 год
(номер (дата составления
контактного документа)
телефона)  

 

Приложение № 4
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 23.09.2003 № 455

 

Министерство здравоохранения









Медицинская документация
Российской Федерации Форма № 038/у-02
  Утверждена приказом
____________________________ наименование учреждения Минздрава России
  от 23.09.2003 г. № 455












ЖУРНАЛ УЧЕТА РАБОТЫ ЛПУ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ

№ строки

Дата проведения

Форма работы

Тема

Место проведения

Число слуша-

телей

Число лиц, обученных здоровому образу жизни, в школах здоровья

Число медиц. работников, обученных методам мед.профилактики

Ответственньй

Массовые мероприятия Школы здоровья
                   

 

Приложение № 5
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 23.09.2003 № 455





ПРИМЕРНЫЙ ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО, ОБЛАСТНОГО, КРАЕВОГО, ОКРУЖНОГО, ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА, ОТДЕЛЕНИЙ (КАБИНЕТОВ) МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

Наименование

Региональные ЦМП

ЦМП в городах с населением

Отделение (каб.) мед.профилактики

свыше 1 млн. свыше 500 тыс. от 200 до 500 тыс. от 100 до 200 тыс. менее 100 тыс.
1 2 3 4 5 6 7 8

1. Аппараты и приборы

Видеомагнитофон или моноблок 2 2 2 2 2 1 1
Телевизор или моноблок 1 1 1 1 1 1 1
Плеер 2 2 2 2 2 1 1
Диктофон 1 1 1 1 1 1 1
Видеокамера 1 1 1 1      
Магнитофон 2 2 2 2 2 1 1
Фотоаппарат с набором сменных объективов 1 1 1 1 1 1  
Оверхед 1 1 1 1 1 1 1
Персональный компьютер 5 2 2 1 1 1 1
Ксерокс 1 1 1 1 1 1 1
Электронный калькулятор 6 4 4 2 2 1  
Принтер 1 1 1 1 1 1 1

2. Прочее оборудование

Доска классная 2 2 2 2 2 1 1
Киноэкран 1 1 1 1 1 1  
Экран малый складной со штативом 1 1 1 1 1 1 1
Видеокассеты

по мере необходимости

Комплект кинофотолаборатории

по мере необходимости

Программное обеспечение

по мере необходимости

Медицинское оборудование для консультативно - оздоровительного отделения

по мере необходимости

3. Санитарный автомобильный транспорт

Автомобиль без носилок 1 1 1 1 1    

Приложение 2

Зарегистрировано в Минюсте России 27 июня 2012 г. N 24726

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

От 15 мая 2012 г. N 543н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ

ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2005 г. N 6954);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2006 г. N 8200).

 

И.о. Министра

Т.А.ГОЛИКОВА

 

Приложение N 1

к Положению об организации оказания

первичной медико-санитарной помощи

взрослому населению, утвержденному

приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 15 мая 2012 г. N 543н

 

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИКЛИНИКИ

 

1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности поликлиники.

2. Поликлиника является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению.

3. Руководство поликлиникой осуществляет главный врач, на должность которого назначаются специалисты, соответствующие квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., N 14292), а также приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован МинюстомРоссии 25 августа 2010 г. N 18247).

4. На должность заведующего структурным подразделением поликлиники, а также на должность врача поликлиники назначаются специалисты, соответствующие квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., N 14292).

5. На должность фельдшера поликлиники назначаются специалисты, соответствующие квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., N 14292), по специальности "Фельдшер".

6. На должность медицинской сестры поликлиники назначается специалист, соответствующий квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г. N 18247), по специальности "Фельдшер", "Акушерка" или "Медицинская сестра".

7. Структура поликлиники и штатная численность устанавливаются главным врачом поликлиники или руководителем медицинской организации (ее структурного подразделения), в структуру которой она входит, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, установленных приложением N 2 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному настоящим приказом, уровня и структуры заболеваемости и смертности, поло-возрастного состава населения, его плотности, а также иных показателей, характеризующих здоровье населения.

8. Для организации работы поликлиники в ее структуре рекомендуется предусматривать следующие подразделения:

регистратура;

отделение (кабинет) доврачебной помощи;

отделение общей врачебной (семейной) практики;

отделение (кабинет) первичной специализированной медико-санитарной помощи;

отделения первичной специализированной медико-санитарной помощи (травматолого-ортопедическое, хирургическое, терапевтическое, оториноларингологическое, офтальмологическое, неврологическое и другие);

кабинеты врачей-специалистов;

отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи;

отделение (кабинет) функциональной диагностики;

стоматологическое отделение (кабинет);

процедурный кабинет;

смотровой кабинет;

флюорографический кабинет;

кабинет доверия;

кабинет кризисных состояний и медико-психологической разгрузки;

кабинет медицинской помощи при отказе от курения;

отделение (кабинет) лучевой диагностики;

клиническая лаборатория;

биохимическая лаборатория;

микробиологическая лаборатория;

отделение (кабинет) медицинской профилактики;

центр здоровья;

помещения (учебные классы, аудитории) для проведения групповой профилактики (школ здоровья);

дневной стационар;

информационно-аналитическое отделение или кабинет медицинской статистики;

организационно-методический кабинет (отделение);

административно-хозяйственные подразделения.

9. Оснащение отделений и кабинетов осуществляется в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи.

10. При отсутствии эффекта от проводимого лечения в амбулаторных условиях и (или) при отсутствии возможности проведения дополнительных обследований по медицинским показаниям врач-терапевт участковый, врач-терапевт участковый цехового участка, врач общей практики, семейный врач по согласованию с врачом - специалистом по профилю заболевания пациента направляет его в медицинскую организацию для проведения дополнительных обследований и (или) лечения, в том числе в стационарных условиях.

11. Основными задачами поликлиники являются:

оказание первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме, больным, проживающим на территории обслуживания и (или) прикрепленным на обслуживание, при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний и факторов риска;

проведение диспансеризации населения;

диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;

восстановительное лечение и реабилитация;

клинико-экспертная деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности и направление граждан на медико-социальную экспертизу;

диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, функциональными расстройствами, иными состояниями, с целью своевременного выявления (предупреждения) осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации;

организация дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе необходимыми лекарственными средствами, отдельным категориям граждан;

установление медицинских показаний и направление в медицинские организации для получения специализированных видов медицинской помощи;

организация и оказание паллиативной помощи больным, в том числе больным онкологическими заболеваниями, нуждающимся в наркотических и сильнодействующих лекарственных средствах в соответствии с рекомендациями врачей-специалистов;

проведение всех видов медицинских осмотров (профилактические, предварительные, периодические);

установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе в отношении отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе вакцинации, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям, выявление больных инфекционными заболеваниями, динамическое наблюдение за лицами, контактирующими с больными инфекционными заболеваниями, по месту жительства, учебы, работы и за реконвалесцентами, а также передача в установленном порядке информации о выявленных случаях инфекционных заболеваний;

осуществление врачебных консультаций;

осуществление медицинского обеспечения подготовки юношей к военной службе;

экспертиза временной нетрудоспособности, выдача и продление листков нетрудоспособности;

организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ;

выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, а также лиц с высоким риском развития болезней, связанных с курением, алкоголем и с отравлением суррогатами алкоголя;

оказание медицинской помощи по отказу от курения и злоупотребления алкоголя, включая направление на консультацию и лечение в специализированные профильные медицинские организации;

организация информирования населения о необходимости и возможности выявления факторов риска и оценки степени риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их медикаментозной и немедикаментозной коррекции и профилактике, а также консультирования по вопросам ведения здорового образа жизни в отделениях (кабинетах) медицинской профилактики и центрах здоровья;

проведение оздоровительных мероприятий, медикаментозной и немедикаментозной коррекции факторов риска, обеспечение памятками, диспансерное наблюдение лиц, имеющих высокий риск развития хронического неинфекционного заболевания и его осложнений, направление при необходимости лиц с высоким риском развития хронического неинфекционного заболевания на консультацию к врачу-специалисту;

повышение квалификации врачей и работников со средним медицинским образованием;

ведение медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности;

осуществление взаимодействия с медицинскими организациями, Роспотребнадзором, Росздравнадзором, иными организациями по вопросам оказания первичной медико-санитарной и паллиативной медицинской помощи.

12. Работа поликлиники должна организовываться по сменному графику, обеспечивающему оказание медицинской помощи в течение всего дня, а также предусматривать оказание неотложной медицинской помощи в выходные и праздничные дни.

 

 

Приложение N 2

к Положению об организации оказания

первичной медико-санитарной помощи

взрослому населению, утвержденному

приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 15 мая 2012 г. N 543н

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ПОЛИКЛИНИКИ <1>

 

<1> Настоящие рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

 

┌─────┬─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐

│ N │ Наименование  │     Количество должностей     │

│ п/п │  должностей   │                                     │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│1. │Главный врач        │1 должность                         │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│2. │Заведующий          │при числе должностей врачей-терапевтов│

│ │терапевтическим     │всех наименований (включая врачей-│

│ │отделением          │терапевтов подростковых при отсутствии│

│ │                    │соответствующего отделения) 6,5 - 9 -│

│ │                    │вместо 0,5 должности врача;       │

│ │                    │при числе указанных должностей более 9 -│

│ │                    │сверх этих должностей               │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│3. │Заведующий          │1 должность:                        │

│ │хирургическим отделением │при числе должностей врачей-хирургов и│

│ │                    │врачей травматологов-ортопедов (при│

│ │                    │отсутствии в учреждении должности│

│ │                    │заведующего травматолого-ортопедическим│

│ │                    │отделением) 5 - 8 - вместо 0,5 должности│

│ │                    │врача;                              │

│ │                    │при числе указанных должностей более 8 -│

│ │                    │сверх этих должностей               │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│4. │Заведующий          │1 должность на 8 и более врачебных│

│ │травматолого-       │должностей                          │

│ │ортопедическим      │                                    │

│ │отделением <1>      │                                    │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│5. │Заведующий отделением │1 должность в штате поликлиники,│

│ │медицинской профилактики │обслуживающей не менее 25 тыс. взрослого│

│ │                    │населения, вместо 0,5 должности врача│

│ │                    │кабинета медицинской профилактики   │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│6. │Заведующий отделением │1 должность по каждому из отделений│

│ │оториноларингологическим,│указанного профиля при числе должностей│

│ │офтальмологическим, │врачей соответствующих наименований не│

│ │неврологическим     │менее 3,5 - вместо 0,5 должности врача │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│7. │Заместитель главного │1 должность - при числе должностей врачей│

│ │врача по экспертизе │амбулаторного приема не менее 25    │

│ │временной           │                                    │

│ │нетрудоспособности  │                                    │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│8. │Главная медицинская │1 должность                         │

│ │сестра              │                                    │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│9. │Заведующий кабинетом │Устанавливается в поликлинике с числом│

│ │медицинской статистики │должностей врачей амбулаторного приема не│

│ │                    │менее 40                            │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│10. │Заместитель главного │Устанавливается при числе врачебных│

│ │врача по медицинской │должностей (включая должность главного│

│     │части               │врача) не менее 40                  │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│11. │Врач-терапевт участковый │1 должность на 1700 человек взрослого│

│ │                    │населения в возрасте 18 лет и старше │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│12. │Врач-хирург         │0,65 должности на 10 000 человек│

│ │                    │взрослого населения, прикрепленного к│

│ │                    │поликлинике                         │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│13. │Врач-травматолог-ортопед │1 должность для ведения приема взрослых│

│ │                       │больных с травмами и заболеваниями│

│ │                    │костно-мышечной системы на 20 500│

│ │                    │взрослого населения;                │

│ │                    │1 должность на 20 коек в смену│

│ │                    │травматолого-ортопедического отделения; │

│ │                    │1 круглосуточный пост на 100 000│

│ │                    │прикрепленного населения для оказания│

│ │                    │круглосуточной          амбулаторной│

│ │                    │травматологической помощи           │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│14. │Врач-уролог         │1 должность на 20 000 человек│

│ │                    │прикрепленного населения            │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│15. │Врач-оториноларинголог │1 должность на 20 000 человек│

│ │                    │прикрепленного населения            │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│16. │Врач-офтальмолог    │0,6 должности на 10 000 человек│

│ │                    │прикрепленного населения            │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│17. │Врач-невролог       │1 должность на 20 000 человек│

│ │                    │прикрепленного населения            │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│18. │Врач-кардиолог      │1 должность на 20 000 человек│

│ │                    │прикрепленного населения            │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│19. │Врач-эндокринолог (врач- │1 должность на 20 000 человек│

│ │диабетолог)         │прикрепленного населения            │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│20. │Врач-инфекционист   │1 должность на 50 000 человек│

│ │                    │прикрепленного населения            │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│21. │Врач-аллерголог-    │1 должность на 100 000 взрослого    │

│ │иммунолог           │населения                           │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│22. │Врач-ревматолог     │1 должность на 30 000 человек│

│ │                    │прикрепленного населения            │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│23. │Врач (фельдшер) кабинета │0,5 должности на 5 тыс. взрослого│

│ │медицинской профилактики │населения <2>                       │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│24. │Заведующий кабинетом │1 должность вместо 0,5 должности│

│ │медицинской помощи при │заведующего кабинетом медицинской│

│ │отказе от курения   │профилактики <3>                    │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│25. │Врач клинической    │1 должность на 25 должностей врачей,│

│ │лабораторной диагностики │ведущих амбулаторный прием, и│

│ │                    │дополнительно 0,25 должности при наличии│

│ │                    │аллергологического кабинета         │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│26. │Врач-рентгенолог    │1 должность на 25 должностей врачей,│

│ │                    │ведущих амбулаторный прием          │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│27. │Врач-физиотерапевт  │в зависимости от числа должностей врачей│

│ │                    │амбулаторного приема поликлиники:   │

│     │                    │от 15 до 30 - 0,5 должности;        │

│ │                    │свыше 30 до 50 - 1 должность;       │

│ │                    │свыше 50 - 1 должность и дополнительно│

│ │                    │0,5 должности на каждые последующие 25│

│ │                    │должностей врачей, ведущих амбулаторный│

│ │                    │прием (сверх 50)                    │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│28. │Врач по лечебной    │1 должность на 40 должностей врачей,│

│ │физкультуре         │ведущих амбулаторный прием, но не менее 1│

│ │                    │должности на поликлинику            │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│29. │Врач-методист       │1 должность в штате одной из поликлиник│

│ │                    │города с населением 200 и более тыс.│

│ │                    │человек                             │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│30. │Врач функциональной │В зависимости от числа должностей врачей│

│ │диагностики         │амбулаторного приема:               │

│ │                    │от 20 до 50 - 0,5 должности;        │

│ │                    │свыше 50 - 1 должность              │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│31. │Врач-психотерапевт  │1 должность на 25 000 прикрепленного│

│ │                    │населения                           │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│32. │Врач-онколог или врач- │1 должность на 500 человек контингента│

│ │специалист, прошедший │диспансерных онкологических больных │

│ │подготовку по онкологии │                                    │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│33. │Врач-психиатр-нарколог │1 должность на 30 000 прикрепленного│

│ │                    │населения                           │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│34. │Врач-гастроэнтеролог │1 должность на 50 000 взрослого населения│

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│35. │Врач-колопроктолог  │1 должность на 100 000 населения    │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│36. │Врач-эпидемиолог    │1 должность в поликлиниках свыше 300│

│ │                    │посещений                           │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│37. │Медицинская сестра  │1,5 должности на каждую должность│

│ │участковая          │участкового врача-терапевта         │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│38. │Медицинская сестра  │2 должности на каждую должность врача-│

│ │                    │хирурга, травматолога-ортопеда, врача-│

│ │                    │эндокринолога (врача-диабетолога);  │

│ │                    │1 должность на каждую должность врача,│

│ │                    │ведущего амбулаторный прием;        │

│ │                    │1 должность в смену на круглосуточный│

│ │                    │травмпункт при наличии объема работы по│

│ │                    │наложению гипсовых повязок          │

│ │                    │1 должность на каждую должность врача│

│ │                    │функциональной диагностики          │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│39. │Медицинская сестра  │0,5 должности на 5 тыс. взрослого│

│ │отделения (кабинета) │населения                           │

│ │медицинской профилактики │                                    │

│ │(для обеспечения    │                                    │

│ │доврачебного приема, │                                    │

│ │сбора анамнеза и    │                                    │

│ │обеспечения организации │                                    │

│ │динамического наблюдения │                                    │

│ │за лицами с высоким │                                    │

│ │риском хронического │                                    │

│ │неинфекционного     │                                    │

│ │заболевания)        │                                    │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│40. │Медицинская сестра по │1 должность на 15 тыс. условных│

│ │физиотерапии        │физиотерапевтических единиц в год   │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│41. │Инструктор по лечебной   │1 должность на 25 должностей врачей,│

│ │физкультуре         │ведущих амбулаторный прием, и│

│ │                    │дополнительно 0,5 должности при наличии в│

│ │                    │составе поликлиники    травматолого-│

│ │                    │ортопедического отделения           │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│42. │Лаборант            │1 должность на 8 должностей врачей,│

│ │                       │ведущих амбулаторный прием          │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│43. │Рентгенолаборант    │Соответственно должностям врачей-│

│ │                    │рентгенологов и дополнительно 1 должность│

│ │                    │при наличии в составе поликлиники│

│ │                    │травматолого-ортопедического отделения │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│44. │Медицинская сестра по │1 должность на 10 должностей врачей,│

│ │массажу             │ведущих амбулаторный прием, и│

│ │                    │дополнительно 0,5 должности при наличии в│

│ │                    │поликлинике травматолого-ортопедического│

│ │                    │отделения                           │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│45. │Медицинская сестра  │1 должность  на 10 должностей врачей,│

│ │процедурной         │ведущих амбулаторный прием          │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│46. │Старшая операционная │Устанавливается в штате поликлиники с│

│ │медицинская сестра  │числом должностей врачей-хирургов и│

│ │                    │врачей травматологов-ортопедов не менее 4│

│ │                    │- вместо одной должности медицинской│

│ │                    │сестры                              │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│47. │Старшая медицинская │Устанавливается в поликлинике с числом│

│ │сестра регистратуры │должностей медицинских регистраторов не│

│ │                    │менее 8                             │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│48. │Старшая медицинская │Соответственно должностям заведующих│

│ │сестра отделения    │отделениями <4>                     │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│49. │Медицинский регистратор │1,1 должности на 5 должностей врачей,│

│ │                    │ведущих амбулаторный прием;         │

│ │                    │1 должность на архив рентгенкабинета│

│ │                    │(отделения) поликлиники с числом│

│ │                    │должностей врачей амбулаторного приема не│

│ │                    │менее 100;                          │

│ │                    │для ведения карт учета диспансеризации -│

│ │                    │из расчета 1 должность на 20 тыс.│

│ │                    │указанных карт                      │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│50. │Медицинский статистик │Устанавливаются в поликлиниках с числом│

│ │                    │врачебных должностей (всех):        │

│ │                    │до 20 - 0,5 должности;             │

│ │                    │свыше 20 до 40 - 1 должность;      │

│ │                    │свыше 40 до 60 - 1,5 должности;     │

│ │                    │свыше 60 - 2 должности <5>          │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│51. │Помощник эпидемиолога │1 должность в поликлиниках с числом│

│ │                    │посещений до 300;                   │

│ │                    │1 должность (вместе с врачом-│

│ │                    │эпидемиологом) в поликлиниках с числом│

│ │                    │посещений свыше 700                 │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│52. │Сестра-хозяйка      │1 должность                         │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│53. │Санитар             │1 должность:                        │

│ │                    │на каждую должность врача-специалиста│

│ │                    │(хирурга,     травматолога-ортопеда,│

│ │                    │инфекциониста, колопроктолога);     │

│ │                    │на каждые две должности других врачей,│

│ │                    │ведущих амбулаторный прием;         │

│ │                    │на каждые 4 должности врачей-лаборантов и│

│ │                    │лаборантов;                         │

│ │                    │на каждые 2 должности медицинских сестер│

│ │                    │по физиотерапии, а при наличии водо-│

│ │                       │грязе-торфо-озокерито-парафинолечения -│

│ │                    │на каждую должность медицинской сестры,│

│ │                    │занятой отпуском указанных процедур; │

│ │                    │на  каждую должность операционной│

│ │                    │медицинской сестры;                 │

│ │                    │на каждую должность медицинской сестры│

│ │                    │процедурного кабинета, но не более 1│

│ │                    │должности на кабинет в смену;       │

│ │                    │на рентгеновский кабинет в смену;   │

│ │                    │на регистратуру в смену             │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│54. │Медицинский психолог │Соответственно должностям врачей-│

│ │                    │психотерапевтов                     │

├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│55. │Социальный работник │Соответственно должностям врачей-│

│ │                    │психотерапевтов                     │

└─────┴─────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘

 

<1> Отделение организуется в городах с численностью населения свыше 400 тыс. человек в составе организаций, оказывающих травматолого-ортопедическую медицинскую помощь.

<2> На 25 тыс. населения предусматривается 2,5 ставки врача кабинета медицинской профилактики, вместо 0,5 ставки врача кабинета медицинской профилактики вводится 1 ставка заведующего отделением медицинской профилактики (таким образом, в поликлинике, обслуживающей 25 тыс. населения, будет отделение медицинской профилактики, состоящее из 2 кабинетов во главе с заведующим отделением).

<3> На 35 тыс. населения предусматривается 3,5 должности врача кабинета медицинской профилактики, вместо 0,5 должности врача кабинета медицинской профилактики вводится 1 ставка заведующего кабинетом медицинской помощи при отказе от курения (таким образом, в поликлинике, обслуживающей 35 тыс. населения, предусматривается отделение, состоящее из 3 кабинетов медицинской профилактики и 1 кабинета медицинской помощи при отказе от курения).

<4> В отделениях, в которых должность заведующего вводится вместо 0,5 или 1 должности врача, должность старшей медицинской сестры устанавливается соответственно вместо 0,5 и 1 должности медицинской (участковой медицинской) сестры.

<5> В поликлинике, имеющей в штате должность врача-методиста, может дополнительно устанавливаться 1 должность медицинского статистика.

 


Приложение N 7

к Положению об организации оказания

первичной медико-санитарной помощи

взрослому населению, утвержденному

приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 15 мая 2012 г. N 543н

 

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ (КАБИНЕТА)

МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

 

1. Настоящие правила устанавливают порядок организации деятельности отделения (кабинета) профилактики (далее - Отделение).

2. Отделение организуется в медицинской организации (ее структурном подразделении), оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

3. Отделение профилактики включает в себя следующие структурные подразделения:

анамнестический кабинет;

кабинет функциональных (инструментальных) исследований;

кабинет пропаганды здорового образа жизни;

кабинет централизованного учета ежегодной диспансеризации;

кабинет медицинской помощи при отказе от курения.

4. При организации деятельности Отделения рекомендуется предусматривать возможность проведения необходимых диагностических исследований непосредственно в Отделении.

5. Отделение возглавляет заведующий, который подчиняется непосредственно главному врачу медицинской организации (руководителю ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

6. Основными функциями Отделения являются:

участие в организации и проведении диспансеризации;

участие в организации и проведении профилактических медицинских осмотров;

раннее выявление заболеваний и лиц, имеющих факторы риска развития заболеваний;

контроль и учет ежегодной диспансеризации населения;

подготовка и передача врачам медицинской документации на больных и лиц с повышенным риском заболеваний для проведения дополнительного медицинского обследования, диспансерного наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий;

санитарно-гигиеническое воспитание и пропаганда здорового образа жизни (борьба с курением, алкоголизмом, избыточным питанием, гиподинамией и другие).

 

 

Приложение N 27

к Положению об организации оказания

первичной медико-санитарной помощи

взрослому населению, утвержденному

приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 15 мая 2012 г. N 543н

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ОТДЕЛЕНИЯ (КАБИНЕТА) МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

┌─────┬────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐

│ N │   Наименование   │         Количество         │

│ п/п │                       │                                 │

├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│1. │Заведующий отделением  │1 на 25 тысяч и более обслуживаемого │

│ │медицинской профилактики │взрослого населения вместо 0,5   │

│ │(врач)                 │должности заведующего кабинетом  │

│ │                       │медицинской профилактики         │

├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│2. │Заведующий кабинетом   │1 на 10 тысяч взрослого населения │

│ │медицинской профилактики │                                 │

│ │(врач, фельдшер)       │                                 │

├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│3. │Заведующий кабинетом (врач- │1 вместо 0,5 должности заведующего │

│ │специалист) медицинской │кабинетом медицинской профилактики │

│ │помощи при отказе от   │                                 │

│ │курения (врач, фельдшер)  │                                 │

├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│4. │Психотерапевт (медицинский │1 в отделении медицинской        │

│ │психолог)              │профилактики, обслуживающем не менее │

│ │                       │40 тысяч взрослого населения     │

├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│5. │Медицинская сестра     │0,5 на 5 тысяч взрослого населения │

├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│6. │Старшая медицинская сестра │1 на 4 и более должностей работников │

│ │отделения медицинской  │со средним медицинским образованием │

│ │профилактики           │                                 │

├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│7. │Санитар                │1                                │

├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│8. │Сестра-хозяйка         │1 на 3 и более должностей работников │

│ │                       │со средним медицинским образованием │

└─────┴────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘


Примечание:

1. Настоящие рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Зона обслуживания отделения (кабинета) медицинской профилактики включает зоны обслуживания медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в составе которых отсутствует отделение (кабинет) медицинской профилактики.

 

 

Приложение 3

 

МИНИСТЕРСТВО                                                        Руководителям органов управления

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ                                                  здравоохранением

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                            субъектов Российской Федерации

Департамент госсанэпиднадзора

Приказ от 23.04.97 № И/61-119

                                          

 

О временной форме статистической отчетности

 

В целях активизации деятельности учреждений здравоохранения а области профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья населения методами и средствами гигиенического воспита­ния и образования направляю разработанный пакет документов по упорядочению работы службы медицинской профилактики, утвержденный Первым заместителем Министра Г.Г.Онищенко:

- «Временная статистическая форма отчетности Центров, отде­лений и кабинетов медицинской профилактики по гигиеническому воспитанию и образованию населения»;

- «Примерные штатные нормативы. Центров медицинской профилак­тики» (республиканских, краевых, областных, окружных);

- «Примерные штатные нормативы для городских и районных Центров медицинской профилактики»;

- «Рекомендуемые штатные нормативы для отделений (кабинетов) медицинской профилактики лечебно- профилактических учреждений»;

- «Типовой табель оснащения Центров (отделений) медицинской профилактики, отдалений (кабинетов) медицинской профилактики лечебно- профилактических учреждений».

Прошу в срок до 30 января 1998 года обеспечить представле­ние в Департамент госсанэпиднадзора статистического отчета по при­лагаемой временной форме(по итогам работы за 1997 год), а также замечания и предложения по ее совершенствованию для последующей доработки и утверждения в Госкомстате России.

 

Начальник Департамента                                                           А.А.Монисов

 

Кому представляется (наименование, адрес получателя) ____________________________

____________________________________________________________________________

Республика, край, область _____________________________________________________

Район _______________________________________________________________________

Учреждение __________________________________________________________________

Отделение ___________________________________________________________________

Адрес отправителя ____________________________________________________________

 

ВРЕМЕННАЯ

статистическая форма отчетности

Центров, отделений и кабинетов медицинской профилактики

по ги­гиеническому воспитанию и образованию населения

Число проживающего населения ____________________________________человек

Общая площадь учреждения (отделения, кабинета) ____________________ кв.м.

Наличие в Центрах медицинской профилактики:

- методического Кабинета _____________________________________шт.

- учебного класса_____________________________________________ шт.

- конференц-зала_____________________________________________ (да, нет)

подразделений:

- административно-хозяйственная группа________________________(да, нет);

- организационно-методический отдел___________________________(да, нет);

- отдел медицинской профилактики_____________________________ (да, нет);

- отдел по гигиеническому воспитанию и образованию_____________(да, нет)

- редакционно-издательский отдел______________________________(да, нет);

- консультативно-оздоровительное отделение_____________________(да, нет)

Наличие в лечебно-профилактических учреждениях:

      - отделений медицинской профилактики __________________________ шт.;

      - кабинетов медицинской профилактики __________________________ шт.  

 

1. ШТАТЫ НА КОНЕЦ ОТЧЕТНОГО 199.. года

 

Наименование

должности

Ч и с л о д о л ж н о с т е й

Центры медицинской

профилактики

Отделения (кабинеты)

В ЛПУ

  штатные   занятые число физических лиц   штатные   занятые число физических лиц
1.1. Врачи            
1.2. Специалисты с высшим немедицинским образованием:            
1.2.1. психологи            
1.2.2. социологи            
1.2.3. редактора            
1.2.4.журналисты            
1.3. Средние медицинские работники            
1.4. Прочий персонал            
ВСЕГО:            

2. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ

Наименование количество
2.1. Автотранспорт (указать марки)  

2.2. Множительная техника:

            - пишущие машинки

            - ротапринт

            - персональный компьютер

            - комплекс мини-типографии

 
 
 
 

2.3. Киноаппаратура:

            - проекционная

            - киносъемочная

 
 
 

2.4. Видеозвукозаписывающая аппаратура:

            - телевизор

            - видеомагнитофон

            - плеер

            - магнитофон

            - диктофон

            - фотоаппарат

 
 
 
 
 
 
2.5. Библиотечный фонд  
2.6. Фонд видеофильмов (видеоклипов)  

 

4. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

 

Наименование

Охвачено человек всего

Центрами медицинской профилактики Отделениями (кабинетами) в ЛПУ

4.1. О Б У Ч Е Н И Е  К А Д Р О В

4.1.1. Врачи и средние медицинские работники:

- службы медицинской профилактики

- лечебных и санитарно-профилактических учреждений

   
   
4.1.2. Студенты медвузов и учащиеся медучилищ    
4.1.3. Педагоги и преподаватели    
4.1.4. Работники культуры    
4.1.5. Работники ГАИ    
4.1.6. Владельцы транспортных средств    
4.1.7. Работники других ведомств    

 

4.2. ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ

 

4.2. Обучено: пенсионеров

                      детей

                   подростков

 
 
 

 

 

4.3. ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

РЕЦЕНЗИОННАЯ И ВНЕДРЕНЧЕСКАЯ РАБОТА.

 

4.3.1. Подготовлено методических материалов, всего________________________________

4.3.2. Выполнено методических консультаций, всего ________________________________

4.3.3. Создано видеофильмов __________________, видеоклипов _____________________

4.3.5. Проведено социологических исследований, всего ________________________, в т.ч.

     по выявлению уровня санитарно-гигиенических знаний среди населения __________

4.3.6. Подготовлено рецензий, всего __________

4.3.7. Разработано целевых _______, компьютерных ________ программ

4.3.8. Приобретено целевых _______, компьютерных ________ программ

4.3.9. Внедрено целевых _______, компьютерных ________ программ

4.3.10. Разработано программ курсовой гигиенической подготовки для различных групп

       населения, всего _________________

 

 

5. МАССОВАЯ РАБОТА

 

М е р о п р и я т и я

К о л и ч е с т в о

1 2 3
5.1. Передачи по телевидению    

5.2. Передачи по радио, всего

  в т.ч. поместном радиоузлам

   
   

5.3. Публикаций в прессе, всего

  в т. ч. в многотиражных изданиях

   
   

5.4. Организовано:

  - кинодемонстраций

  - видеодемонстраций

  - выставок

  - конкурсов

   
   
   
   
5.5. Прочитано лекций    
5.6. Прочитано бесед    
5.7. Выпущено санбюллетеней    
5.8. Проведено пропагандистско-оздоровительных мероприятий    

 

6. ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

И З Д А Н О

 

Всего издано

В т.ч. на

национальном

языке

кол-во тираж кол-во тираж
1 2 3 4 5
6.1. Методических материалов по здоровому образу жизни        
6.2. Программ курсовой гигиенической подготовки        
6.3. Научно-популярных материалов, всего        
6.4. Газет Центра медицинской профилактики        
6.5. Материалов, подготовленных для массовых периодических изданий        
6.6. Справочных материалов, всего        
6.7. Материалов, переизданных с первообразцов        

 

7. КОНСУЛЬТАТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

7.1. Количество пациентов, обратившихся в:

7.1.1. – консультативно-оздоровительное отделение Центра медицинской профилактики _

     _________ человек;

7.1.2. – отделение (кабинет) медицинской профилактики лечебно-профилактического

     учреждения _________ человек, из них _________ человек направлено к

     специалистам.

7.2. Количество проведенных консультаций всего _____________

7.3. Количество оказанных услуг всего ______________________

 

 

8. ЭКОНОМИЧЯЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

8.1. Источники финансирования:

       бюджет ____________________;

       хозрасчет __________________;

       смешанное _________________.

8.2. Количество средств, планируемых на пропаганду медицинских и санитарно0гигиенических знаний среди населения в отчетном году ___________ рублей.

8.3. Количество средств, поступивших на пропаганду медицинских и санитарно-гигиенических знаний среди населения _______________ рублей.

8.4. Работа по договорам:

8.4.1. – заключено договоров ____________ , на сумму ____________ рублей.

8.4.2. – реализовано _____________ , на сумму _______________ рублей.

8.4.3. – не реализовано с прошлого года ________.

8.5. Количество средств, израсходованных в отчетном году на одного жителя

обслуживаемой территории.

 

«____» __________________ 199__г.

 

                                                                   Ф.И.О. исполнителя ________________________

                                                                   Номер телефона ___________________________

печать

                                                       Подпись руководителя ______________________

 

 

ПРИМЕРНЫЕ

Штатные нормативы Центров медицинской

профилактики

республиканских, краевых, областных, окружных

 

 

Наименование должностей свыше 4 млн. от 3 до 4 млн. от 2 до 3 млн. от 1 до 2 млн.
1 2 3 4 5

1.АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ

Главный врач 1 1 1 1
Заместитель главного врача 1 1 1 нет
Заместитель главного врача по экономике 1 нет нет нет
Главный бухгалтер 1 1    
Экономист 1 1 0,5 нет
Бухгалтер-кассир 1 0,5 0,5 0,5
Секретарь-машинистка 1 1 1 1
Средний медицинский работник 2 1 1 1
Хозяйственник 1 1 0,5 0,5
Уборщица 1 1 0,5 0,5
Сторож 1 0,5 нет нет
Дворник 1 0,5 нет нет
Водитель 1 1 1 1
ИТОГО: 14,0 10,5 7,0 5,5

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ С

МЕТОДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ

 

Заведующий отделом 1 1 1 1
Врачи по санитарному просвещению 9 7 5 3
Средние медицинские работники (фельдшеры) 6 5 3 2
Заведующий методическим кабинетом 1 1 1 0,5
Библиотекарь 1 1 0,5 0,5
ИТОГО: 18,0 15,0 10,5 7,0

 

3. РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ С

КИНОФОТОЛАБОРАТОРИЕЙ

 

Заведующий отделом 1 1 1 1
Врач по санитарному просвещению нет нет 2 1
Средний медицинский работник нет нет 1 1
Редактор 1 1 0,5 0,5
Журналист (корреспондент) 1 1 нет нет
Программист 1 0,5 нет нет
Инженер ЭВМ 1 0,5 0,5 0,5
Техник 2 1 1 1
Заведующий кинофотолабораторией 1 1 0,5 0,5
Фотограф 1 1 0,5 0,5
Киномеханик 1 1 0,5 0,5
Художник 1 1 0,5 0,5
ИТОГО: 11,0 9,0 8,0 7,0

 

4. КОНСУЛЬТАТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

Заведующий отделением 1 1 1 1
Педагог 1 1 0,5 0,5
Психолог 2 1 0,5 0,5
Социолог 1 1 0,5 0,5
Диетолог 0,5 0,5 0,5 0,5
Фитотерапевт 0,5 0,5 0,5 0,5
Средний медицинский работник 2 1,5 1 0,5
Сестра-хозяйка 1 1 0,5 0,5
Регистратор 1 1 0,5 0,5
Санитарка 1 1 0,5 0,5
Прочие*        
ИТОГО: 11,0 9,5 6,0 5,5
ВСЕГО: 54,0 44,0 31,0 25,0
из них: врачей 15,0 13,0 13,0 8,5
средних медицинских работников 10,5 7,5 6,0 4,5

 

Примечание * В зависимости от оказываемых услуг предусматривается по 0,5 ставки профильных врачей.

 

Заместитель начальника

Департамента госсанэпиднадзора

Минздрава России                                                                       Н.В.Шестопалов

 

ПРИМЕРНЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ДЛЯ ГОРОДСКИХ И РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ

МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

 

 

Номенклатура

в городах и районах с населением

свыше 1 млн. человек свыше 500 тысяч от 200 до 500 тысяч от 100 до 200 тысяч менее 100 тысяч
Главный врач 1 1 1 1 1
Бухгалтер 1 1 1 1 1
Секретарь-машинистка 1 1 1 0,5 -

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ С МЕТОДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ

Врачи 5 3 2 1 1
Средние медицинские работники 3 3 3 2 1

РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ

Редактор 1 1 1 1 -
Инженер ЭВМ 1 1 1 - -
Техник 1 1 1 0,5 -

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЧАСТЬ

Водитель 1 1 0,5 0,5 0,5
Дворник 1 1 0,5 0,5 0,5
Уборщица 1 1 0,5 0,5 0,5
ИТОГО: 17,0 15,0 12,5 8,5 5,5

 

Заместитель начальника

Департамента госсанэпиднадзора

Минздрава России                                                                       Н.В.Шестопалов

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ (КАБИНЕТОВ) МЕДИЦИНСКОЙ

ПРОФИЛАКТИКИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

Отделение

медицинской профилактики

Кабинет медицинской профилактики

Ш Т А Т Ы

Зав. отделением-врач средний медицинский работник средний медицинский работник
1. Республиканские, краевые, областные больницы с поликлиническими отделениями 1 1 -
2. Республиканские, краевые, областные диспансеры и больницы 1 1 -
3. Городские диспансеры 1 1 -
4. Поликлиники свыше 500 посещений 1 1 -
5. Детские поликлиники свыше 200 посещений 1 1 -
6. Поликлиники до 500 посещений - - 1
7. Детские поликлиники до 200 посещений - - 1

Заместитель начальника

Департамента госсанэпиднадзора

Минздрава России                                                                       Н.В.Шестопалов

ТИПОВОЙ ТАБЕЛЬ

оснащения Центров (отделений) медицинской

профилактики, отделений (кабинетов) медицинской профилактики

лечебно-профилактических учреждений

 

 

Наименование предметов

оборудования

 

 

Регио-

нальные

ЦМП

ЦМП в городах с населением

Отде-

ление

мед.

профи-

лак-тики

ЛПУ

Каби-

неты

мед.

про-

фи-

лак-

тики

 

 

свыше 1 млн.

  свыше 500 тыс.

от 200 до

500

тыс.

от 100 до 200 тыс.   менее 100 тыс.

1. АППАРАТЫ И ПРИБОРЫ

Видеомагнитофон или моноблок

2

2

2 2

2

1 1 1
Телевизор или моноблок

1

1

1 1

1

1 1 1
Плеер

2

2

2 2

2

1 1 1
Диктофон

1

1

1 1

1

1 1 1
Кодоскоп

1

1

1 1

1

1 1 1
Видеокамера

1

1

1 1

-

- - -
Магнитофон

2

2

2 2

2

1 1 1
Фотоаппарат с набором сменных объективов

1

1

1 1

1

1 1 1
Эпидиаскоп

1

1

1 1

1

1 1 1
Чемодан лектора

4

2

2 1

1

1 1 1
Персональный компьютер

5

2

2 1

1

1 1 1
Электронный калькулятор

6

4

4 2

2

1 1 1
Радиоприемник

1

1

1 1

1

1 1 1
Электронная обучающая машина

1

1

1 1

1

1 1 1

2. ПРОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Доска классная 2

2

2 2

2

1 1 1
Киноэкран 1

1

1 1

1

1 1 1
Экран малый складной со штативом 1

1

1 1

1

1 - -
Видеокассеты

по мере необходимости

Комплект кинофотолаборатории 1

1

1 1

1

1 - -
Пишущие машинки 1

1

1 1

1

1 1 1
Программное обеспечение

по мере необходимости

Медицинское оборудование для консультативно-оздоровительного отделения ЦМП

 

 

по мере необходимости

 

 

3. САНИТАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Автомобиль без носилок 1

1

1

1

1

- - -
Санитарно-агитационный автомобиль 1

-

-

-

-

- - -
                       

 

Приложение 4

 



Дата: 2019-04-23, просмотров: 242.