(6000)
| № строки | Всего | |
| Количество лиц, обратившихся в Центр | 01 | |
| Дано консультаций по вопросам укрепления здоровья и профилактики заболеваний | 02 | |
| Оказано оздоровительных услуг | 03 | |
| Всего оказано консультативно-оздоровительных услуг (сумма строк 02 и 03) | 04 | |
| в т.ч. платных | 05 | 
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
(7000)
|   Наименование источников финансирования  |    № строки  |    Количество средств, полученных на профилактическую работу с населением (тыс. руб.)  |  |||
| планирова- лось | фактически получено | на целевые программы | договорные | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| Органы управления здравоохранением | 01 | ||||
| Фонды ОМС | 02 | ||||
| Платные услуги | 03 | ||||
| Спонсоры | 04 | ||||
| Прочие | 05 | ||||
| ВСЕГО | 07 | ||||
| Руководитель организации | ______________ | _________ |   
  |  
| (Ф.И.О.) | (подпись) | ||
| Должностное лицо, |   
  |  ||
| ответственное за | |||
| составление формы | ___________ | _____________ | _________ | 
|   
  |  (должность) | (Ф.И.О.) | (подпись) | 
|   
  |  ______________ | "__" ________ 2003 год | |
| (номер | (дата составления | ||
| контактного | документа) | ||
| телефона) | |||
Приложение № 4 
 к приказу 
 Министерства здравоохранения 
 Российской Федерации 
 от 23.09.2003 № 455
| Министерство здравоохранения |   
  |  Медицинская документация | 
| Российской Федерации | Форма № 038/у-02 | |
| Утверждена приказом | ||
| ____________________________ наименование учреждения | Минздрава России | |
| от 23.09.2003 г. № 455 | 
ЖУРНАЛ УЧЕТА РАБОТЫ ЛПУ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ
|   № строки  |    Дата проведения  |    Форма работы  |    Тема  |    Место проведения  |    Число слуша- телей  |    Число лиц, обученных здоровому образу жизни, в школах здоровья  |    Число медиц. работников, обученных методам мед.профилактики  |    Ответственньй  |  |
| Массовые мероприятия | Школы здоровья | ||||||||
Приложение № 5 
 к приказу 
 Министерства здравоохранения 
 Российской Федерации 
 от 23.09.2003 № 455
ПРИМЕРНЫЙ ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО, ОБЛАСТНОГО, КРАЕВОГО, ОКРУЖНОГО, ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА, ОТДЕЛЕНИЙ (КАБИНЕТОВ) МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
|   Наименование  |    Региональные ЦМП  |    ЦМП в городах с населением  |    Отделение (каб.) мед.профилактики  |  ||||
| свыше 1 млн. | свыше 500 тыс. | от 200 до 500 тыс. | от 100 до 200 тыс. | менее 100 тыс. | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 
|   1. Аппараты и приборы  |  |||||||
| Видеомагнитофон или моноблок | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 
| Телевизор или моноблок | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Плеер | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 
| Диктофон | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Видеокамера | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
| Магнитофон | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 
| Фотоаппарат с набором сменных объективов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| Оверхед | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Персональный компьютер | 5 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Ксерокс | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Электронный калькулятор | 6 | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 | |
| Принтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
|   2. Прочее оборудование  |  |||||||
| Доска классная | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 
| Киноэкран | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| Экран малый складной со штативом | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Видеокассеты |   по мере необходимости  |  ||||||
| Комплект кинофотолаборатории |   по мере необходимости  |  ||||||
| Программное обеспечение |   по мере необходимости  |  ||||||
| Медицинское оборудование для консультативно - оздоровительного отделения |   по мере необходимости  |  ||||||
|   3. Санитарный автомобильный транспорт  |  |||||||
| Автомобиль без носилок | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Приложение 2
Зарегистрировано в Минюсте России 27 июня 2012 г. N 24726
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
От 15 мая 2012 г. N 543н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ
ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2005 г. N 6954);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2006 г. N 8200).
И.о. Министра
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение N 1
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИКЛИНИКИ
1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности поликлиники.
2. Поликлиника является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению.
3. Руководство поликлиникой осуществляет главный врач, на должность которого назначаются специалисты, соответствующие квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., N 14292), а также приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован МинюстомРоссии 25 августа 2010 г. N 18247).
4. На должность заведующего структурным подразделением поликлиники, а также на должность врача поликлиники назначаются специалисты, соответствующие квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., N 14292).
5. На должность фельдшера поликлиники назначаются специалисты, соответствующие квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., N 14292), по специальности "Фельдшер".
6. На должность медицинской сестры поликлиники назначается специалист, соответствующий квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г. N 18247), по специальности "Фельдшер", "Акушерка" или "Медицинская сестра".
7. Структура поликлиники и штатная численность устанавливаются главным врачом поликлиники или руководителем медицинской организации (ее структурного подразделения), в структуру которой она входит, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, установленных приложением N 2 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному настоящим приказом, уровня и структуры заболеваемости и смертности, поло-возрастного состава населения, его плотности, а также иных показателей, характеризующих здоровье населения.
8. Для организации работы поликлиники в ее структуре рекомендуется предусматривать следующие подразделения:
регистратура;
отделение (кабинет) доврачебной помощи;
отделение общей врачебной (семейной) практики;
отделение (кабинет) первичной специализированной медико-санитарной помощи;
отделения первичной специализированной медико-санитарной помощи (травматолого-ортопедическое, хирургическое, терапевтическое, оториноларингологическое, офтальмологическое, неврологическое и другие);
кабинеты врачей-специалистов;
отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи;
отделение (кабинет) функциональной диагностики;
стоматологическое отделение (кабинет);
процедурный кабинет;
смотровой кабинет;
флюорографический кабинет;
кабинет доверия;
кабинет кризисных состояний и медико-психологической разгрузки;
кабинет медицинской помощи при отказе от курения;
отделение (кабинет) лучевой диагностики;
клиническая лаборатория;
биохимическая лаборатория;
микробиологическая лаборатория;
отделение (кабинет) медицинской профилактики;
центр здоровья;
помещения (учебные классы, аудитории) для проведения групповой профилактики (школ здоровья);
дневной стационар;
информационно-аналитическое отделение или кабинет медицинской статистики;
организационно-методический кабинет (отделение);
административно-хозяйственные подразделения.
9. Оснащение отделений и кабинетов осуществляется в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи.
10. При отсутствии эффекта от проводимого лечения в амбулаторных условиях и (или) при отсутствии возможности проведения дополнительных обследований по медицинским показаниям врач-терапевт участковый, врач-терапевт участковый цехового участка, врач общей практики, семейный врач по согласованию с врачом - специалистом по профилю заболевания пациента направляет его в медицинскую организацию для проведения дополнительных обследований и (или) лечения, в том числе в стационарных условиях.
11. Основными задачами поликлиники являются:
оказание первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме, больным, проживающим на территории обслуживания и (или) прикрепленным на обслуживание, при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;
проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний и факторов риска;
проведение диспансеризации населения;
диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;
восстановительное лечение и реабилитация;
клинико-экспертная деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности и направление граждан на медико-социальную экспертизу;
диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, функциональными расстройствами, иными состояниями, с целью своевременного выявления (предупреждения) осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации;
организация дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе необходимыми лекарственными средствами, отдельным категориям граждан;
установление медицинских показаний и направление в медицинские организации для получения специализированных видов медицинской помощи;
организация и оказание паллиативной помощи больным, в том числе больным онкологическими заболеваниями, нуждающимся в наркотических и сильнодействующих лекарственных средствах в соответствии с рекомендациями врачей-специалистов;
проведение всех видов медицинских осмотров (профилактические, предварительные, периодические);
установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе в отношении отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе вакцинации, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям, выявление больных инфекционными заболеваниями, динамическое наблюдение за лицами, контактирующими с больными инфекционными заболеваниями, по месту жительства, учебы, работы и за реконвалесцентами, а также передача в установленном порядке информации о выявленных случаях инфекционных заболеваний;
осуществление врачебных консультаций;
осуществление медицинского обеспечения подготовки юношей к военной службе;
экспертиза временной нетрудоспособности, выдача и продление листков нетрудоспособности;
организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ;
выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, а также лиц с высоким риском развития болезней, связанных с курением, алкоголем и с отравлением суррогатами алкоголя;
оказание медицинской помощи по отказу от курения и злоупотребления алкоголя, включая направление на консультацию и лечение в специализированные профильные медицинские организации;
организация информирования населения о необходимости и возможности выявления факторов риска и оценки степени риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их медикаментозной и немедикаментозной коррекции и профилактике, а также консультирования по вопросам ведения здорового образа жизни в отделениях (кабинетах) медицинской профилактики и центрах здоровья;
проведение оздоровительных мероприятий, медикаментозной и немедикаментозной коррекции факторов риска, обеспечение памятками, диспансерное наблюдение лиц, имеющих высокий риск развития хронического неинфекционного заболевания и его осложнений, направление при необходимости лиц с высоким риском развития хронического неинфекционного заболевания на консультацию к врачу-специалисту;
повышение квалификации врачей и работников со средним медицинским образованием;
ведение медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности;
осуществление взаимодействия с медицинскими организациями, Роспотребнадзором, Росздравнадзором, иными организациями по вопросам оказания первичной медико-санитарной и паллиативной медицинской помощи.
12. Работа поликлиники должна организовываться по сменному графику, обеспечивающему оказание медицинской помощи в течение всего дня, а также предусматривать оказание неотложной медицинской помощи в выходные и праздничные дни.
Приложение N 2
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ПОЛИКЛИНИКИ <1>
<1> Настоящие рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.
┌─────┬─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование │ Количество должностей │
│ п/п │ должностей │ │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│1. │Главный врач │1 должность │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│2. │Заведующий │при числе должностей врачей-терапевтов│
│ │терапевтическим │всех наименований (включая врачей-│
│ │отделением │терапевтов подростковых при отсутствии│
│ │ │соответствующего отделения) 6,5 - 9 -│
│ │ │вместо 0,5 должности врача; │
│ │ │при числе указанных должностей более 9 -│
│ │ │сверх этих должностей │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│3. │Заведующий │1 должность: │
│ │хирургическим отделением │при числе должностей врачей-хирургов и│
│ │ │врачей травматологов-ортопедов (при│
│ │ │отсутствии в учреждении должности│
│ │ │заведующего травматолого-ортопедическим│
│ │ │отделением) 5 - 8 - вместо 0,5 должности│
│ │ │врача; │
│ │ │при числе указанных должностей более 8 -│
│ │ │сверх этих должностей │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│4. │Заведующий │1 должность на 8 и более врачебных│
│ │травматолого- │должностей │
│ │ортопедическим │ │
│ │отделением <1> │ │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│5. │Заведующий отделением │1 должность в штате поликлиники,│
│ │медицинской профилактики │обслуживающей не менее 25 тыс. взрослого│
│ │ │населения, вместо 0,5 должности врача│
│ │ │кабинета медицинской профилактики │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│6. │Заведующий отделением │1 должность по каждому из отделений│
│ │оториноларингологическим,│указанного профиля при числе должностей│
│ │офтальмологическим, │врачей соответствующих наименований не│
│ │неврологическим │менее 3,5 - вместо 0,5 должности врача │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│7. │Заместитель главного │1 должность - при числе должностей врачей│
│ │врача по экспертизе │амбулаторного приема не менее 25 │
│ │временной │ │
│ │нетрудоспособности │ │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│8. │Главная медицинская │1 должность │
│ │сестра │ │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│9. │Заведующий кабинетом │Устанавливается в поликлинике с числом│
│ │медицинской статистики │должностей врачей амбулаторного приема не│
│ │ │менее 40 │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│10. │Заместитель главного │Устанавливается при числе врачебных│
│ │врача по медицинской │должностей (включая должность главного│
│ │части │врача) не менее 40 │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│11. │Врач-терапевт участковый │1 должность на 1700 человек взрослого│
│ │ │населения в возрасте 18 лет и старше │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│12. │Врач-хирург │0,65 должности на 10 000 человек│
│ │ │взрослого населения, прикрепленного к│
│ │ │поликлинике │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│13. │Врач-травматолог-ортопед │1 должность для ведения приема взрослых│
│ │ │больных с травмами и заболеваниями│
│ │ │костно-мышечной системы на 20 500│
│ │ │взрослого населения; │
│ │ │1 должность на 20 коек в смену│
│ │ │травматолого-ортопедического отделения; │
│ │ │1 круглосуточный пост на 100 000│
│ │ │прикрепленного населения для оказания│
│ │ │круглосуточной амбулаторной│
│ │ │травматологической помощи │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│14. │Врач-уролог │1 должность на 20 000 человек│
│ │ │прикрепленного населения │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│15. │Врач-оториноларинголог │1 должность на 20 000 человек│
│ │ │прикрепленного населения │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│16. │Врач-офтальмолог │0,6 должности на 10 000 человек│
│ │ │прикрепленного населения │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│17. │Врач-невролог │1 должность на 20 000 человек│
│ │ │прикрепленного населения │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│18. │Врач-кардиолог │1 должность на 20 000 человек│
│ │ │прикрепленного населения │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│19. │Врач-эндокринолог (врач- │1 должность на 20 000 человек│
│ │диабетолог) │прикрепленного населения │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│20. │Врач-инфекционист │1 должность на 50 000 человек│
│ │ │прикрепленного населения │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│21. │Врач-аллерголог- │1 должность на 100 000 взрослого │
│ │иммунолог │населения │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│22. │Врач-ревматолог │1 должность на 30 000 человек│
│ │ │прикрепленного населения │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│23. │Врач (фельдшер) кабинета │0,5 должности на 5 тыс. взрослого│
│ │медицинской профилактики │населения <2> │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│24. │Заведующий кабинетом │1 должность вместо 0,5 должности│
│ │медицинской помощи при │заведующего кабинетом медицинской│
│ │отказе от курения │профилактики <3> │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│25. │Врач клинической │1 должность на 25 должностей врачей,│
│ │лабораторной диагностики │ведущих амбулаторный прием, и│
│ │ │дополнительно 0,25 должности при наличии│
│ │ │аллергологического кабинета │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│26. │Врач-рентгенолог │1 должность на 25 должностей врачей,│
│ │ │ведущих амбулаторный прием │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│27. │Врач-физиотерапевт │в зависимости от числа должностей врачей│
│ │ │амбулаторного приема поликлиники: │
│ │ │от 15 до 30 - 0,5 должности; │
│ │ │свыше 30 до 50 - 1 должность; │
│ │ │свыше 50 - 1 должность и дополнительно│
│ │ │0,5 должности на каждые последующие 25│
│ │ │должностей врачей, ведущих амбулаторный│
│ │ │прием (сверх 50) │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│28. │Врач по лечебной │1 должность на 40 должностей врачей,│
│ │физкультуре │ведущих амбулаторный прием, но не менее 1│
│ │ │должности на поликлинику │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│29. │Врач-методист │1 должность в штате одной из поликлиник│
│ │ │города с населением 200 и более тыс.│
│ │ │человек │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│30. │Врач функциональной │В зависимости от числа должностей врачей│
│ │диагностики │амбулаторного приема: │
│ │ │от 20 до 50 - 0,5 должности; │
│ │ │свыше 50 - 1 должность │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│31. │Врач-психотерапевт │1 должность на 25 000 прикрепленного│
│ │ │населения │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│32. │Врач-онколог или врач- │1 должность на 500 человек контингента│
│ │специалист, прошедший │диспансерных онкологических больных │
│ │подготовку по онкологии │ │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│33. │Врач-психиатр-нарколог │1 должность на 30 000 прикрепленного│
│ │ │населения │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│34. │Врач-гастроэнтеролог │1 должность на 50 000 взрослого населения│
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│35. │Врач-колопроктолог │1 должность на 100 000 населения │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│36. │Врач-эпидемиолог │1 должность в поликлиниках свыше 300│
│ │ │посещений │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│37. │Медицинская сестра │1,5 должности на каждую должность│
│ │участковая │участкового врача-терапевта │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│38. │Медицинская сестра │2 должности на каждую должность врача-│
│ │ │хирурга, травматолога-ортопеда, врача-│
│ │ │эндокринолога (врача-диабетолога); │
│ │ │1 должность на каждую должность врача,│
│ │ │ведущего амбулаторный прием; │
│ │ │1 должность в смену на круглосуточный│
│ │ │травмпункт при наличии объема работы по│
│ │ │наложению гипсовых повязок │
│ │ │1 должность на каждую должность врача│
│ │ │функциональной диагностики │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│39. │Медицинская сестра │0,5 должности на 5 тыс. взрослого│
│ │отделения (кабинета) │населения │
│ │медицинской профилактики │ │
│ │(для обеспечения │ │
│ │доврачебного приема, │ │
│ │сбора анамнеза и │ │
│ │обеспечения организации │ │
│ │динамического наблюдения │ │
│ │за лицами с высоким │ │
│ │риском хронического │ │
│ │неинфекционного │ │
│ │заболевания) │ │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│40. │Медицинская сестра по │1 должность на 15 тыс. условных│
│ │физиотерапии │физиотерапевтических единиц в год │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│41. │Инструктор по лечебной │1 должность на 25 должностей врачей,│
│ │физкультуре │ведущих амбулаторный прием, и│
│ │ │дополнительно 0,5 должности при наличии в│
│ │ │составе поликлиники травматолого-│
│ │ │ортопедического отделения │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│42. │Лаборант │1 должность на 8 должностей врачей,│
│ │ │ведущих амбулаторный прием │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│43. │Рентгенолаборант │Соответственно должностям врачей-│
│ │ │рентгенологов и дополнительно 1 должность│
│ │ │при наличии в составе поликлиники│
│ │ │травматолого-ортопедического отделения │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│44. │Медицинская сестра по │1 должность на 10 должностей врачей,│
│ │массажу │ведущих амбулаторный прием, и│
│ │ │дополнительно 0,5 должности при наличии в│
│ │ │поликлинике травматолого-ортопедического│
│ │ │отделения │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│45. │Медицинская сестра │1 должность на 10 должностей врачей,│
│ │процедурной │ведущих амбулаторный прием │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│46. │Старшая операционная │Устанавливается в штате поликлиники с│
│ │медицинская сестра │числом должностей врачей-хирургов и│
│ │ │врачей травматологов-ортопедов не менее 4│
│ │ │- вместо одной должности медицинской│
│ │ │сестры │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│47. │Старшая медицинская │Устанавливается в поликлинике с числом│
│ │сестра регистратуры │должностей медицинских регистраторов не│
│ │ │менее 8 │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│48. │Старшая медицинская │Соответственно должностям заведующих│
│ │сестра отделения │отделениями <4> │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│49. │Медицинский регистратор │1,1 должности на 5 должностей врачей,│
│ │ │ведущих амбулаторный прием; │
│ │ │1 должность на архив рентгенкабинета│
│ │ │(отделения) поликлиники с числом│
│ │ │должностей врачей амбулаторного приема не│
│ │ │менее 100; │
│ │ │для ведения карт учета диспансеризации -│
│ │ │из расчета 1 должность на 20 тыс.│
│ │ │указанных карт │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│50. │Медицинский статистик │Устанавливаются в поликлиниках с числом│
│ │ │врачебных должностей (всех): │
│ │ │до 20 - 0,5 должности; │
│ │ │свыше 20 до 40 - 1 должность; │
│ │ │свыше 40 до 60 - 1,5 должности; │
│ │ │свыше 60 - 2 должности <5> │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│51. │Помощник эпидемиолога │1 должность в поликлиниках с числом│
│ │ │посещений до 300; │
│ │ │1 должность (вместе с врачом-│
│ │ │эпидемиологом) в поликлиниках с числом│
│ │ │посещений свыше 700 │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│52. │Сестра-хозяйка │1 должность │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│53. │Санитар │1 должность: │
│ │ │на каждую должность врача-специалиста│
│ │ │(хирурга, травматолога-ортопеда,│
│ │ │инфекциониста, колопроктолога); │
│ │ │на каждые две должности других врачей,│
│ │ │ведущих амбулаторный прием; │
│ │ │на каждые 4 должности врачей-лаборантов и│
│ │ │лаборантов; │
│ │ │на каждые 2 должности медицинских сестер│
│ │ │по физиотерапии, а при наличии водо-│
│ │ │грязе-торфо-озокерито-парафинолечения -│
│ │ │на каждую должность медицинской сестры,│
│ │ │занятой отпуском указанных процедур; │
│ │ │на каждую должность операционной│
│ │ │медицинской сестры; │
│ │ │на каждую должность медицинской сестры│
│ │ │процедурного кабинета, но не более 1│
│ │ │должности на кабинет в смену; │
│ │ │на рентгеновский кабинет в смену; │
│ │ │на регистратуру в смену │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│54. │Медицинский психолог │Соответственно должностям врачей-│
│ │ │психотерапевтов │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│55. │Социальный работник │Соответственно должностям врачей-│
│ │ │психотерапевтов │
└─────┴─────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘
<1> Отделение организуется в городах с численностью населения свыше 400 тыс. человек в составе организаций, оказывающих травматолого-ортопедическую медицинскую помощь.
<2> На 25 тыс. населения предусматривается 2,5 ставки врача кабинета медицинской профилактики, вместо 0,5 ставки врача кабинета медицинской профилактики вводится 1 ставка заведующего отделением медицинской профилактики (таким образом, в поликлинике, обслуживающей 25 тыс. населения, будет отделение медицинской профилактики, состоящее из 2 кабинетов во главе с заведующим отделением).
<3> На 35 тыс. населения предусматривается 3,5 должности врача кабинета медицинской профилактики, вместо 0,5 должности врача кабинета медицинской профилактики вводится 1 ставка заведующего кабинетом медицинской помощи при отказе от курения (таким образом, в поликлинике, обслуживающей 35 тыс. населения, предусматривается отделение, состоящее из 3 кабинетов медицинской профилактики и 1 кабинета медицинской помощи при отказе от курения).
<4> В отделениях, в которых должность заведующего вводится вместо 0,5 или 1 должности врача, должность старшей медицинской сестры устанавливается соответственно вместо 0,5 и 1 должности медицинской (участковой медицинской) сестры.
<5> В поликлинике, имеющей в штате должность врача-методиста, может дополнительно устанавливаться 1 должность медицинского статистика.
 Приложение N 7
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ (КАБИНЕТА)
МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
1. Настоящие правила устанавливают порядок организации деятельности отделения (кабинета) профилактики (далее - Отделение).
2. Отделение организуется в медицинской организации (ее структурном подразделении), оказывающей первичную медико-санитарную помощь.
3. Отделение профилактики включает в себя следующие структурные подразделения:
анамнестический кабинет;
кабинет функциональных (инструментальных) исследований;
кабинет пропаганды здорового образа жизни;
кабинет централизованного учета ежегодной диспансеризации;
кабинет медицинской помощи при отказе от курения.
4. При организации деятельности Отделения рекомендуется предусматривать возможность проведения необходимых диагностических исследований непосредственно в Отделении.
5. Отделение возглавляет заведующий, который подчиняется непосредственно главному врачу медицинской организации (руководителю ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь.
6. Основными функциями Отделения являются:
участие в организации и проведении диспансеризации;
участие в организации и проведении профилактических медицинских осмотров;
раннее выявление заболеваний и лиц, имеющих факторы риска развития заболеваний;
контроль и учет ежегодной диспансеризации населения;
подготовка и передача врачам медицинской документации на больных и лиц с повышенным риском заболеваний для проведения дополнительного медицинского обследования, диспансерного наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий;
санитарно-гигиеническое воспитание и пропаганда здорового образа жизни (борьба с курением, алкоголизмом, избыточным питанием, гиподинамией и другие).
Приложение N 27
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ОТДЕЛЕНИЯ (КАБИНЕТА) МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
┌─────┬────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование │ Количество │
│ п/п │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│1. │Заведующий отделением │1 на 25 тысяч и более обслуживаемого │
│ │медицинской профилактики │взрослого населения вместо 0,5 │
│ │(врач) │должности заведующего кабинетом │
│ │ │медицинской профилактики │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│2. │Заведующий кабинетом │1 на 10 тысяч взрослого населения │
│ │медицинской профилактики │ │
│ │(врач, фельдшер) │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3. │Заведующий кабинетом (врач- │1 вместо 0,5 должности заведующего │
│ │специалист) медицинской │кабинетом медицинской профилактики │
│ │помощи при отказе от │ │
│ │курения (врач, фельдшер) │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│4. │Психотерапевт (медицинский │1 в отделении медицинской │
│ │психолог) │профилактики, обслуживающем не менее │
│ │ │40 тысяч взрослого населения │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│5. │Медицинская сестра │0,5 на 5 тысяч взрослого населения │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│6. │Старшая медицинская сестра │1 на 4 и более должностей работников │
│ │отделения медицинской │со средним медицинским образованием │
│ │профилактики │ │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│7. │Санитар │1 │
├─────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│8. │Сестра-хозяйка │1 на 3 и более должностей работников │
│ │ │со средним медицинским образованием │
└─────┴────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘
 Примечание:
1. Настоящие рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.
2. Зона обслуживания отделения (кабинета) медицинской профилактики включает зоны обслуживания медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в составе которых отсутствует отделение (кабинет) медицинской профилактики.
Приложение 3
МИНИСТЕРСТВО Руководителям органов управления
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ здравоохранением
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ субъектов Российской Федерации
Департамент госсанэпиднадзора
Приказ от 23.04.97 № И/61-119
О временной форме статистической отчетности
В целях активизации деятельности учреждений здравоохранения а области профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья населения методами и средствами гигиенического воспитания и образования направляю разработанный пакет документов по упорядочению работы службы медицинской профилактики, утвержденный Первым заместителем Министра Г.Г.Онищенко:
- «Временная статистическая форма отчетности Центров, отделений и кабинетов медицинской профилактики по гигиеническому воспитанию и образованию населения»;
- «Примерные штатные нормативы. Центров медицинской профилактики» (республиканских, краевых, областных, окружных);
- «Примерные штатные нормативы для городских и районных Центров медицинской профилактики»;
- «Рекомендуемые штатные нормативы для отделений (кабинетов) медицинской профилактики лечебно- профилактических учреждений»;
- «Типовой табель оснащения Центров (отделений) медицинской профилактики, отдалений (кабинетов) медицинской профилактики лечебно- профилактических учреждений».
Прошу в срок до 30 января 1998 года обеспечить представление в Департамент госсанэпиднадзора статистического отчета по прилагаемой временной форме(по итогам работы за 1997 год), а также замечания и предложения по ее совершенствованию для последующей доработки и утверждения в Госкомстате России.
Начальник Департамента А.А.Монисов
Кому представляется (наименование, адрес получателя) ____________________________
____________________________________________________________________________
Республика, край, область _____________________________________________________
Район _______________________________________________________________________
Учреждение __________________________________________________________________
Отделение ___________________________________________________________________
Адрес отправителя ____________________________________________________________
ВРЕМЕННАЯ
статистическая форма отчетности
Центров, отделений и кабинетов медицинской профилактики
по гигиеническому воспитанию и образованию населения
Число проживающего населения ____________________________________человек
Общая площадь учреждения (отделения, кабинета) ____________________ кв.м.
Наличие в Центрах медицинской профилактики:
- методического Кабинета _____________________________________шт.
- учебного класса_____________________________________________ шт.
- конференц-зала_____________________________________________ (да, нет)
подразделений:
- административно-хозяйственная группа________________________(да, нет);
- организационно-методический отдел___________________________(да, нет);
- отдел медицинской профилактики_____________________________ (да, нет);
- отдел по гигиеническому воспитанию и образованию_____________(да, нет)
- редакционно-издательский отдел______________________________(да, нет);
- консультативно-оздоровительное отделение_____________________(да, нет)
Наличие в лечебно-профилактических учреждениях:
- отделений медицинской профилактики __________________________ шт.;
- кабинетов медицинской профилактики __________________________ шт.
1. ШТАТЫ НА КОНЕЦ ОТЧЕТНОГО 199.. года
|   
 Наименование должности  |    Ч и с л о д о л ж н о с т е й  |  |||||
|   Центры медицинской профилактики  |    Отделения (кабинеты) В ЛПУ  |  |||||
| штатные | занятые | число физических лиц | штатные | занятые | число физических лиц | |
| 1.1. Врачи | ||||||
| 1.2. Специалисты с высшим немедицинским образованием: | ||||||
| 1.2.1. психологи | ||||||
| 1.2.2. социологи | ||||||
| 1.2.3. редактора | ||||||
| 1.2.4.журналисты | ||||||
| 1.3. Средние медицинские работники | ||||||
| 1.4. Прочий персонал | ||||||
| ВСЕГО: | ||||||
2. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ
| Наименование | количество | 
| 2.1. Автотранспорт (указать марки) | |
|   2.2. Множительная техника: - пишущие машинки - ротапринт - персональный компьютер - комплекс мини-типографии  |  |
|   2.3. Киноаппаратура: - проекционная - киносъемочная  |  |
|   2.4. Видеозвукозаписывающая аппаратура: - телевизор - видеомагнитофон - плеер - магнитофон - диктофон - фотоаппарат  |  |
| 2.5. Библиотечный фонд | |
| 2.6. Фонд видеофильмов (видеоклипов) | 
4. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
|   
 Наименование  |    Охвачено человек всего  |  |
| Центрами медицинской профилактики | Отделениями (кабинетами) в ЛПУ | |
|   4.1. О Б У Ч Е Н И Е К А Д Р О В  |  ||
|   4.1.1. Врачи и средние медицинские работники: - службы медицинской профилактики - лечебных и санитарно-профилактических учреждений  |  ||
| 4.1.2. Студенты медвузов и учащиеся медучилищ | ||
| 4.1.3. Педагоги и преподаватели | ||
| 4.1.4. Работники культуры | ||
| 4.1.5. Работники ГАИ | ||
| 4.1.6. Владельцы транспортных средств | ||
| 4.1.7. Работники других ведомств | ||
4.2. ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ
|   4.2. Обучено: пенсионеров детей подростков  |  |
4.3. ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
РЕЦЕНЗИОННАЯ И ВНЕДРЕНЧЕСКАЯ РАБОТА.
4.3.1. Подготовлено методических материалов, всего________________________________
4.3.2. Выполнено методических консультаций, всего ________________________________
4.3.3. Создано видеофильмов __________________, видеоклипов _____________________
4.3.5. Проведено социологических исследований, всего ________________________, в т.ч.
по выявлению уровня санитарно-гигиенических знаний среди населения __________
4.3.6. Подготовлено рецензий, всего __________
4.3.7. Разработано целевых _______, компьютерных ________ программ
4.3.8. Приобретено целевых _______, компьютерных ________ программ
4.3.9. Внедрено целевых _______, компьютерных ________ программ
4.3.10. Разработано программ курсовой гигиенической подготовки для различных групп
населения, всего _________________
5. МАССОВАЯ РАБОТА
| М е р о п р и я т и я |   К о л и ч е с т в о  |  |
| 1 | 2 | 3 | 
| 5.1. Передачи по телевидению | ||
|   5.2. Передачи по радио, всего в т.ч. поместном радиоузлам  |  ||
|   5.3. Публикаций в прессе, всего в т. ч. в многотиражных изданиях  |  ||
|   5.4. Организовано: - кинодемонстраций - видеодемонстраций - выставок - конкурсов  |  ||
| 5.5. Прочитано лекций | ||
| 5.6. Прочитано бесед | ||
| 5.7. Выпущено санбюллетеней | ||
| 5.8. Проведено пропагандистско-оздоровительных мероприятий | ||
6. ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|   
 
 И З Д А Н О  |    
 Всего издано  |    В т.ч. на национальном языке  |  ||
| кол-во | тираж | кол-во | тираж | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 6.1. Методических материалов по здоровому образу жизни | ||||
| 6.2. Программ курсовой гигиенической подготовки | ||||
| 6.3. Научно-популярных материалов, всего | ||||
| 6.4. Газет Центра медицинской профилактики | ||||
| 6.5. Материалов, подготовленных для массовых периодических изданий | ||||
| 6.6. Справочных материалов, всего | ||||
| 6.7. Материалов, переизданных с первообразцов | ||||
7. КОНСУЛЬТАТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
7.1. Количество пациентов, обратившихся в:
7.1.1. – консультативно-оздоровительное отделение Центра медицинской профилактики _
_________ человек;
7.1.2. – отделение (кабинет) медицинской профилактики лечебно-профилактического
учреждения _________ человек, из них _________ человек направлено к
специалистам.
7.2. Количество проведенных консультаций всего _____________
7.3. Количество оказанных услуг всего ______________________
8. ЭКОНОМИЧЯЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
8.1. Источники финансирования:
бюджет ____________________;
хозрасчет __________________;
смешанное _________________.
8.2. Количество средств, планируемых на пропаганду медицинских и санитарно0гигиенических знаний среди населения в отчетном году ___________ рублей.
8.3. Количество средств, поступивших на пропаганду медицинских и санитарно-гигиенических знаний среди населения _______________ рублей.
8.4. Работа по договорам:
8.4.1. – заключено договоров ____________ , на сумму ____________ рублей.
8.4.2. – реализовано _____________ , на сумму _______________ рублей.
8.4.3. – не реализовано с прошлого года ________.
8.5. Количество средств, израсходованных в отчетном году на одного жителя
обслуживаемой территории.
«____» __________________ 199__г.
Ф.И.О. исполнителя ________________________
Номер телефона ___________________________
печать
Подпись руководителя ______________________
ПРИМЕРНЫЕ
Штатные нормативы Центров медицинской
профилактики
республиканских, краевых, областных, окружных
| Наименование должностей | свыше 4 млн. | от 3 до 4 млн. | от 2 до 3 млн. | от 1 до 2 млн. | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
|   1.АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ  |  ||||
| Главный врач | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Заместитель главного врача | 1 | 1 | 1 | нет | 
| Заместитель главного врача по экономике | 1 | нет | нет | нет | 
| Главный бухгалтер | 1 | 1 | ||
| Экономист | 1 | 1 | 0,5 | нет | 
| Бухгалтер-кассир | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 
| Секретарь-машинистка | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Средний медицинский работник | 2 | 1 | 1 | 1 | 
| Хозяйственник | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 
| Уборщица | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 
| Сторож | 1 | 0,5 | нет | нет | 
| Дворник | 1 | 0,5 | нет | нет | 
| Водитель | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| ИТОГО: | 14,0 | 10,5 | 7,0 | 5,5 | 
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ С
МЕТОДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ
| Заведующий отделом | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Врачи по санитарному просвещению | 9 | 7 | 5 | 3 | 
| Средние медицинские работники (фельдшеры) | 6 | 5 | 3 | 2 | 
| Заведующий методическим кабинетом | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 
| Библиотекарь | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 
| ИТОГО: | 18,0 | 15,0 | 10,5 | 7,0 | 
3. РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ С
КИНОФОТОЛАБОРАТОРИЕЙ
| Заведующий отделом | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Врач по санитарному просвещению | нет | нет | 2 | 1 | 
| Средний медицинский работник | нет | нет | 1 | 1 | 
| Редактор | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 
| Журналист (корреспондент) | 1 | 1 | нет | нет | 
| Программист | 1 | 0,5 | нет | нет | 
| Инженер ЭВМ | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 
| Техник | 2 | 1 | 1 | 1 | 
| Заведующий кинофотолабораторией | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 
| Фотограф | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 
| Киномеханик | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 
| Художник | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 
| ИТОГО: | 11,0 | 9,0 | 8,0 | 7,0 | 
4. КОНСУЛЬТАТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
| Заведующий отделением | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Педагог | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 
| Психолог | 2 | 1 | 0,5 | 0,5 | 
| Социолог | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 
| Диетолог | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 
| Фитотерапевт | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 
| Средний медицинский работник | 2 | 1,5 | 1 | 0,5 | 
| Сестра-хозяйка | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 
| Регистратор | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 
| Санитарка | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 
| Прочие* | ||||
| ИТОГО: | 11,0 | 9,5 | 6,0 | 5,5 | 
| ВСЕГО: | 54,0 | 44,0 | 31,0 | 25,0 | 
| из них: врачей | 15,0 | 13,0 | 13,0 | 8,5 | 
| средних медицинских работников | 10,5 | 7,5 | 6,0 | 4,5 | 
Примечание * В зависимости от оказываемых услуг предусматривается по 0,5 ставки профильных врачей.
Заместитель начальника
Департамента госсанэпиднадзора
Минздрава России Н.В.Шестопалов
ПРИМЕРНЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ДЛЯ ГОРОДСКИХ И РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ
МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
|   
 
 Номенклатура  |    в городах и районах с населением  |  ||||
| свыше 1 млн. человек | свыше 500 тысяч | от 200 до 500 тысяч | от 100 до 200 тысяч | менее 100 тысяч | |
| Главный врач | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Секретарь-машинистка | 1 | 1 | 1 | 0,5 | - | 
|   ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ С МЕТОДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ  |  |||||
| Врачи | 5 | 3 | 2 | 1 | 1 | 
| Средние медицинские работники | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 
|   РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ  |  |||||
| Редактор | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 
| Инженер ЭВМ | 1 | 1 | 1 | - | - | 
| Техник | 1 | 1 | 1 | 0,5 | - | 
|   АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЧАСТЬ  |  |||||
| Водитель | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 
| Дворник | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 
| Уборщица | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 
| ИТОГО: | 17,0 | 15,0 | 12,5 | 8,5 | 5,5 | 
Заместитель начальника
Департамента госсанэпиднадзора
Минздрава России Н.В.Шестопалов
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ (КАБИНЕТОВ) МЕДИЦИНСКОЙ
ПРОФИЛАКТИКИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
|   
 ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ  |    Отделение медицинской профилактики  |  Кабинет медицинской профилактики | |
|   Ш Т А Т Ы  |  |||
| Зав. отделением-врач | средний медицинский работник | средний медицинский работник | |
| 1. Республиканские, краевые, областные больницы с поликлиническими отделениями | 1 | 1 | - | 
| 2. Республиканские, краевые, областные диспансеры и больницы | 1 | 1 | - | 
| 3. Городские диспансеры | 1 | 1 | - | 
| 4. Поликлиники свыше 500 посещений | 1 | 1 | - | 
| 5. Детские поликлиники свыше 200 посещений | 1 | 1 | - | 
| 6. Поликлиники до 500 посещений | - | - | 1 | 
| 7. Детские поликлиники до 200 посещений | - | - | 1 | 
Заместитель начальника
Департамента госсанэпиднадзора
Минздрава России Н.В.Шестопалов
ТИПОВОЙ ТАБЕЛЬ
оснащения Центров (отделений) медицинской
профилактики, отделений (кабинетов) медицинской профилактики
лечебно-профилактических учреждений
|   
 
 Наименование предметов оборудования  |    
 
 Регио- нальные ЦМП  |    ЦМП в городах с населением  |    Отде- ление мед. профи- лак-тики ЛПУ  |    Каби- неты мед. про- фи- лак- тики  |  |||||||
|   
 
 свыше 1 млн.  |  свыше 500 тыс. |   от 200 до 500 тыс.  |  от 100 до 200 тыс. | менее 100 тыс. | |||||||
|   1. АППАРАТЫ И ПРИБОРЫ  |  |||||||||||
| Видеомагнитофон или моноблок |   2  |    2  |  2 | 2 |   2  |  1 | 1 | 1 | |||
| Телевизор или моноблок |   1  |    1  |  1 | 1 |   1  |  1 | 1 | 1 | |||
| Плеер |   2  |    2  |  2 | 2 |   2  |  1 | 1 | 1 | |||
| Диктофон |   1  |    1  |  1 | 1 |   1  |  1 | 1 | 1 | |||
| Кодоскоп |   1  |    1  |  1 | 1 |   1  |  1 | 1 | 1 | |||
| Видеокамера |   1  |    1  |  1 | 1 |   -  |  - | - | - | |||
| Магнитофон |   2  |    2  |  2 | 2 |   2  |  1 | 1 | 1 | |||
| Фотоаппарат с набором сменных объективов |   1  |    1  |  1 | 1 |   1  |  1 | 1 | 1 | |||
| Эпидиаскоп |   1  |    1  |  1 | 1 |   1  |  1 | 1 | 1 | |||
| Чемодан лектора |   4  |    2  |  2 | 1 |   1  |  1 | 1 | 1 | |||
| Персональный компьютер |   5  |    2  |  2 | 1 |   1  |  1 | 1 | 1 | |||
| Электронный калькулятор |   6  |    4  |  4 | 2 |   2  |  1 | 1 | 1 | |||
| Радиоприемник |   1  |    1  |  1 | 1 |   1  |  1 | 1 | 1 | |||
| Электронная обучающая машина |   1  |    1  |  1 | 1 |   1  |  1 | 1 | 1 | |||
|   2. ПРОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ  |  |||||||||||
| Доска классная | 2 |   2  |  2 | 2 |   2  |  1 | 1 | 1 | |||
| Киноэкран | 1 |   1  |  1 | 1 |   1  |  1 | 1 | 1 | |||
| Экран малый складной со штативом | 1 |   1  |  1 | 1 |   1  |  1 | - | - | |||
| Видеокассеты |   по мере необходимости  |  ||||||||||
| Комплект кинофотолаборатории | 1 |   1  |  1 | 1 |   1  |  1 | - | - | |||
| Пишущие машинки | 1 |   1  |  1 | 1 |   1  |  1 | 1 | 1 | |||
| Программное обеспечение |   по мере необходимости  |  ||||||||||
| Медицинское оборудование для консультативно-оздоровительного отделения ЦМП |   
 
 по мере необходимости 
 
  |  ||||||||||
|   3. САНИТАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ  |  |||||||||||
| Автомобиль без носилок | 1 |   1  |    1  |  1 |   1  |  - | - | - | |||
| Санитарно-агитационный автомобиль | 1 |   -  |    -  |  - |   -  |  - | - | - | |||
Приложение 4
Дата: 2019-04-23, просмотров: 302.