Виды инновационной деятельности:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;

- приобретение новых технологий, из них права на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей; приобретение программных средств;

- производственное проектирование, другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);

- обучение и подготовка персонала, связанные с инновациями;

- маркетинговые исследования;

- прочие затраты на технологические инновации.

Диверсификация – один из способов снижения инновационного риска. Состоит в распределении усилий разработчиков и капиталовложений для осуществления разнообразных инновационных проектов, непосредственно не связанных друг с другом.

Диффузия, или процесс распространения инноваций – механизм равновесного распространения новшеств и нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности, включая и сферу оказания услуг.

Жизненный цикл инновации – период времени до момента коммерциализации или ожидаемый период окупаемости.

Изобретение – новое, обладающее промышленной применимостью, решение технической задачи, воплощается в виде способа, устройства, нового вещества, штамма микроорганизмов.

Инвестиции – долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли.

Инноватика – наука, изучающая общие принципы инновационной деятельности, создания новшеств, их распространения, формы инновационных организаций; выработки инновационных решений и т.д.

Инноватор – предприниматель-энтузиаст, захваченный новой идеей и готовый приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидер-предприниматель, который, рискуя, взялся за проект, нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок и тем самым реализовал свой коммерческий интерес.

Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.

Инновационная активность организации оценивается тремя основными характеристиками: наличием завершенных инноваций; степенью участия организации в разработке данных инноваций; выявлением основных причин, по которым инновационная деятельность не осуществлялась.

Инновационная деятельность – вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) и новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо новый подход к социальным услугам.

Инновационная инфраструктура – это совокупность объектов инновационной деятельности и взаимосвязей между ними, которые производят новые знания и новшества, преобразуют их в новые продукты и услуги, обеспечивают их распространение и потребление в условиях рынка.

Инновационная политика Российской Федерации, составная часть государственной политики – вид деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по прямому и косвенному регулированию исполнения базисных установок государства в отношении статуса, принципов, целей, задач, приоритетов, ресурсов, механизмов и результатов инновационной деятельности.

Инновационная программа (инновационный проект) – межгосударственного, федерального, межрегионального, регионального, отраслевого уровней – обоснованный интересами рынка комплекс мероприятий, согласованный по ресурсам исполнителям, и срокам их осуществления, обеспечивающий эффективную разработку, создание и освоение инновационного продукта.

Инновационная идея – бывает двух типов: 1) направленная на создание инноваций (научная, научно-техническая, инженерно-техническая, организационно-производственная идеи); 2) направленная на их реализацию.

Инновационная стратегия – совокупность мер в среднесрочной и долгосрочной перспективе по разработке и внедрению новшеств, воспроизводимых на производстве и востребованных рынком, а также способ или средство достижения цели инновационного развития организации, определяющая участие организации в инновационном процессе и осуществление жизненного цикла инноваций, инновационное поведение организации, ее инновационную активность.

Инновационный менеджмент – особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей в рыночных условиях фирмы; совокупность систематизированных знаний по теории инноватики и современному менеджменту о методах создания инноваций и оценки их эффективности.

Инновационный потенциал – интегральная оценка состояния элементов инновационной системы. Ресурсная база, мобилизованная для реализации инновационной стратегии и на достижение ее целей – совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, информационные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

Инновационный проект – часть инновационного процесса, оформленная в виде обоснованного состава мероприятий и действий, направленных на достижение какой-либо цели, на разработку и реализацию какой-либо инновационной стратегии на любой стадии жизненного цикла инновации.

Инновационный процесс – процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить, как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.

Интеллектуальная собственность – продукты духовного творчества, интеллектуальные ценности, идеи, принадлежность которых тому или иному автору юридически закреплена.

Коммерциализация технологий – это элемент трансферта, при котором потребитель (покупатель) выплачивает вознаграждение владельцу (который может быть, а может и не быть разработчиком) технологии в той или иной форме и размерах, определяемых договором.

Коммерциализация инноваций – это привлечение инвесторов для финансирования деятельности по реализации новшества (части инновационного процесса) из расчета участия в будущих прибылях в случае успеха.

Критически важная технология – технология, отвечающая стратегическим общенациональным целям, способная повысить конкурентоспособность и обороноспособность государства.

Маркетинг инноваций – один из видов инновационной деятельности, связанный с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию и продвижение продукта.

Научная (научно-исследовательская) деятельность – получение, распространение и применение новых знаний.

Научно-техническая деятельность (НТД) – основа инновационной деятельности – создание, развитие, распространение и применение научно-технических знаний во всех областях науки и техники.

Национальная инновационная система (НИС) – развивающаяся совокупность взаимодействующих институтов управления и регулирования инновационной деятельности, хозяйствующих субъектов государственного и негосударственного секторов экономики, организаций образовательной и финансово-кредитной сфер, осуществляющих инновационную деятельность на основе эффективно действующих институциональных механизмов.

НИОКР – творческая деятельность, систематически осуществляемая с целью увеличения объема знаний, включая знания о человеке, природе и обществе, а также поиска новых областей применения этих знаний.

Опытно-конструкторские работы (ОКР) – применение результатов прикладных научно-исследовательские работ для создания (или модернизации, усовершенствования) образцов новой техники, материала, технологии.

Опытное производство – изготовление и отработка технологии производства опытных образцов новых продуктов и технологических процессов. Структура с разной степенью хозяйственной самостоятельности – завод, цех, мастерская, опытно-экспериментальное подразделение, опытная станция, могут, находясь на балансе научной организации, являться юридическим лицом и т.п.

Поисковые исследования – это исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий; не известных ранее свойств материалов и их соединений; методов анализа и синтеза. В поисковых исследованиях обычно известна цель намечаемой работы, более или менее ясны теоретические основы, но отнюдь не конкретные направления. В ходе таких исследований находят подтверждение теоретические предположения и идеи.

Прикладные исследования – это исследования, которые направлены на исследование путей практического применения открытых ранее явлений и процессов. Включают научно-исследовательские работы; информационные работы; организационно-экономические работы; научно-учебные работы; опытно-конструкторские работы (ОКР) и др. Прикладные исследования являются второй стадией процесса создания и освоения новой техники (технологий). Кроме того, прикладные исследования могут быть самостоятельными научными работами.

Приоритетная наукоемкая технология – технология, созданная на основе достижений фундаментальных и прикладных научных исследований, приводящая к экономии всех видов ресурсом (ресурсосберегающая), способная исключить угрозу жизни человека и техногенных катастроф (безопасная) и используемая для решения важнейших широкомасштабных и долгосрочных задач экономического развития.

Продуктовые инновации – разработка и внедрение технологически новых и технологически усовершенствованных продуктов. Технологически новый продукт – продукт, чьи технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав применяемых материалов и компонентов) или предполагаемое использование принципиально новые либо существенно отличаются от аналогичных, ранее производимых продуктов. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом использовании, либо на использовании результатов исследований и разработок. Технологически усовершенствованный продукт – это существующий продукт, для которого улучшаются качественные характеристики, повышается экономическая эффективность производства путем использования более высокоэффективных компонентов или материалов, частичного изменения одной или более технических подсистем (для комплексной продукции).

Процессные инновации – разработка и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов.

Результаты инновационной деятельности:

- замена снятой с производства устаревшей продукции (услуг);

- улучшение качества продукции, услуг;

- расширение ассортимента продукции, видов услуг;

- сохранение и расширение традиционных рынков сбыта;

- создание новых рынков сбыта в России, в других странах;

- обеспечение соответствия современным правилам и стандартам;

- повышение гибкости производства и внутреннего коммерческого процесса;

- рост производственных мощностей;

- сокращение затрат на заработную плату, материальных затрат, энергозатрат;

- снижение загрязнения окружающей среды;

- улучшение условий труда.

Рутинизация технологии – уровень освоения технологии, при котором она становится превалирующей в данной отрасли.

Субъекты инновационной деятельности – юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физические лица, иностранные организации и граждане, а также лица без гражданства, участвующие в инновационной деятельности.

Технико-экономическое обоснование идеи – подтверждение экономической целесообразности, необходимости и технической возможности материализации найденной инновационной идеи в вещную форму (продукт).

Технологический уклад – это группы технологических совокупностей, связанные друг с другом однотипными технологическими цепями и образующие воспроизводящиеся целостности. Технологический уклад характеризуется ядром, ключевым фактором, организационно-экономическим механизмом регулирования.

Технология – совокупность приемов и способов изготовления и применения техники и преобразования природных веществ в продукты промышленного и бытового применения.

Трансферт технологий – важнейший элемент инновационного процесса в рыночных условиях, процесс передачи (продажи, обмена) должным образом структурированных, обладающих достаточной полнотой знаний, имеющий целью организацию производства конкурентоспособной продукции, соответствующей рыночным потребностям.

Управление инновациями – это изменения с целью внедрения и использования новых видов оборудования, процессов, обновления различных сторон инновационной деятельности предприятия.

Фундаментальные научные исследования – экспериментальная и теоретическая деятельность, ориентированная на получение новых знаний об основных закономерностях развития природы и общества; первый этап процесса создания и освоения новой техники (технологий).

Экономическая эффективность инноваций – результат сопоставления экономических результатов с затратами на инновации.

Эффект от нововведений – социальный результат от удовлетворения общественных потребностей и улучшения жизни.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. – М.: Вита-Пресс,2001. – 272 с.

2. Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика. – М.: Академия естествознания, 2011.

3. Акаев А.А., Михайлушкин А.И., Соколов В.Н., Сарыгулов А.И. Инвестиции и экономические сценарии инновационно-технологического развития Российской Федерации на основе логистических моделей / В книге «Прогноз инновационно-технологического развития России на период до 2030 года». – М.: МИСК, 2008. – С.192-226.

4. Алешин Д.А. Иностранные инвестиции в России. – М.: МГИМО, 2008.

5. Астахова М. Результаты интеллектуальной деятельности: понятие и признаки // Интеллектуальная собственность: промышленная собственность. – 2005. – № 8. –С. 38-41.

6. Бабурин В.Л. Инновационные циклы в российской экономике. – 2-е изд. – М,: Изд-во ЛКИ, 2007.

7. Бабурин В.Л. Инновационные циклы в российской экономике. – 2-е изд. – М,: Изд-во ЛКИ, 2007. Бабурин В.Л. Советский Союз: вчера, сегодня, завтра// Геопилитические и геоэкономические проблемы России. – СПб.: РГО, 1995;

8. База данных Всемирного банка // http://data.worldbank.org/

9. Балацкий Е.В., Конышев В.А. Российская модель государственного сектор экономики. – М.: ЗАО «Изд-во Экономика, 2005. – С. 390.

10. Бебешко И.Ю. Технологические платформы как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики / И.Ю.Бебешко // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №12. – С. 506-508

11. Беренс В. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. перераб. и дополн. изд. / В. Беренс, П. М. Хавранек – М.: АОЗТ "Интерэксперт", "ИНФРА-М", 1995. – 528 с.

12. Беффа, 2005; Промежуточный отчёт по диагностике и приоритетных целях развития французской промышленности, январь 2010.

13. Богданов А.А. Всеобщая организация науки. Ч 1-3. Л. – М.: Книга 1925-1929.

14. Бретт А. Оценка коммерциализуемости технологий (технологический аудит) // Коммерциализация технологий: мировой опыт – российским регионам. – М., 1995.

15. Бурцева Т. А. Управление маркетингом: Учебное пособие / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. А. Цень. – М., 2008. – С.110.

16. Быковский В.В. Инновационный ресурс повышения качества производственных систем: монография / В.В. Быковский. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 96 с.

17. Ван Дейн Я. В какой фазе кондратьевского цикла мы находимся? // Вопросы экономики, – 1992, – №10, – С. 79-80.

18. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. – М.: ВлаДар, 1993.

19. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Г.Я.Гольдштейн. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 132 с.

20. Горбовцов Г.Я. Управление проектом: Учебно-практическое пособие. – М.:Изд. центр ЕАОИ, 2007.

21. Гохберг М.Я., Котляр Э.А. Центральный Федеративный округ. Экономика и инновационный потенциал: научно-производственное издание. – М.: ИНЭК, 2007.

22. Грашина М.Н. Основы управления проектами / М.Н. Грашина, В.Р. Дункан. – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

23. Гришин Н. Интернет-блокбастер // Секрет фирмы (Коммерсантъ), – 2014. – № 3 (339). – С. 22 – 27.

24. Гришин Н. Оптимизируй это // Секрет фирмы (Коммерсантъ). – 2014. – № 5 (341). С. 12 – 18.

25. Гришин Н. Творческие метры // Секрет фирмы (Коммерсантъ). – 2013. – № 3 (328). С. 34 – 36 .

26. Гришин Н., Коваленко В., Шамакина К., Якорева А. Высокие старты // Секрет фирмы (Коммерсантъ). – 2013. – № 9 (334). – С. 68 – 72.

27. Гутник В.П. Политика хозяйственного порядка. –М., 2002. – С. 144-145.

28. Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров. – М.: Изд-во Дашков и К, 2013.

29. Дитхелм Г. Управление проектами. В 2т. Т. 1: Пер. с нем. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004.

30. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. – 189 с.

31. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. – 189 с.

32. Друкер Питер Ф. Бизнес и инновации. – М.: ИД Вильямс, 2007.

33. Дудкина М.Н. Моделирование выбора формы коммерциализации интеллектуальной собственности наукоемких предприятий с использованием инструментария раскрашенных сетей Петри // Вестник Самарского государственного экономического университета, – 2008. – №12 (50).

34. Жигаев Г.В. Ресурсное обеспечение инновационной деятельности предприятия. – УЭкС, 5/2012.

35. Иванов О.В. Стратегическое развитие регионального производственного комплекса: Инновационный путь / Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2004.

36. Ивченко В.В. Экономика и управление инновациями (Инновационный менеджмент): Курс лекций. / В.В.Ивченко. – Калининград: Калинингр. ун-т., 1996. – 55 с.

37. Игнатова Т.В. Коммерциализация инновационной деятельности как объект государственной поддерж-ки в России. Terra Ekonomicus. – 2007. – Т.5. – №2. – С. 35-43

38. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д.Ильенкова, Л.М.Грохберг, С.Ю.Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 327 с.

39. Ильин П.В. Зарубежный опыт трансфера технологий – в российскую практику // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2013. – № 1 (25).

40. Инновационный менеджмент. Справочное пособие/Под ред. П. Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – СПб.: Наука, 1997.

41. Инновационный менеджмент: Учебник / под ред. С. Д. Ильенковой. – М. : Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997.

42. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. – М.: Вита-Пресс, 2001. – 272 с.:

43. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / сост. Н. М. Цыцарова. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 195 с

44. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. – СПб.: Наука, 2000.

45. Кабалина, В. Инновации на постсоветских предприятиях / В. Кабалина // Общество и экономика. – 2002. – № 3.

46. Казанцев А. К. Основы инновационного маркетинга. Теория и практика. Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. / А. К. Казанцев. – М.: Экономика, 2008. – С. 200-204.5. http://www. libsib. ru/innovatsionniy-menedzhment

47. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 288 с.

48. Квеско Р.Б., Квеско С.Б. Инновационный менеджмент / Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 160 с.

49. Клифорд, Ф. Управление проектами: практическое руководство / Ф. Клифорд, Э. Грей, У. Ларсон. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 528 с.; Мир управления проектами / под ред. Х. Решке, Х. Шелле; Пер. с англ. – М.: Аланс, 1993. – 304 с.; Управление исследованиями и инновациями / Под ред. А. Форти – М.: Наука, 1994. – 144 с.

50. Колесников Ю.С. Ресурсы многоукладной экономики Юга России // Проблемы прогнозирования. – 2009. – № 1. – С. 60-73

51. Колесников Ю.С., Латушко Н.А. Экономика как сегмент национального хозяйства России // Проблемы прогнозирования. – 2005. – № 4. – С. 163-165.

52. Колобов А. А., Омельченко И. Н. Экономика инновационной деятельности наукоемких предприятий. – М.: Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 2007.

53. Комков Н. И. Роль инноваций и технологий в развитии экономики и общества // Проблемы прогнозирования. – 2003. – № 3.

54. Кондратьев Н. Д. Большие циклы конъюнктуры: Доклады и их обсуждения в Институте экономики. – М., 1928.

55. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. – М.: Экономика, 2002. С. 320-321.

56. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.; Вильямс. 2000.

57. Крюков Д. Веревка с пылом // Секрет фирмы (Коммерсантъ). – 2013. – № 9 (334). – С. 42 – 45.

58. Кудрявцев И.А. Венчурный капитал в экономике современной России: дис. …канд. экон. наук, Кострома, – 2005.

59. Куликов И. Квантовый взрыв // Секрет фирмы (Коммерсантъ). – 2013. – № 8 (333). – С. 36 – 40 .

60. Лапшин А. Воздушная тревога // Секрет фирмы (Коммерсантъ). – 2013. – № 11 (336). – С. 42 – 47.

61. Лоцманенко В.В., Кочегаров Б.Е. Проектирование и конструирование (основы): Учеб. пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2004.

62. Лукша О.П. Европейские технологические платформы: возможности использования европейского опыта для создания нового инструмента содействия инновационному развитию российской экономики //Инновации. – 2010. – № 9. – С. 36.

63. Львов Д. С., Глазьев С. Ю. Теоретические и прикладные аспекты управления НТП // Экономика и математические методы. – 1986. – № 5.

64. Мальцева С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Под ред. С. В. Мальцевой. – М. : Юрайт, 2014. – 527 с. – Серия : Бакалавр. Академический курс.

65. Малютин М.В. Оптимизация ресурсного обеспечения инновационной деятельности предприятия на основе внедрения программ планирования потребностей// Транспортное дело России. – М.: – 2009. – № 9.

66. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. Т. 47. – М., 1973.

67. Маслова И.Ю. Управление инновационными процессами на предприятиях машиностроения // Автореф. дис. … канд.экон.наук. – Нижний Новгород, 2007.

68. Махов С.А. Устойчивое развитие с позиции технологического императива // В сб. «Синергетика: Бу-дущее мира и России», / Под ред. Г.Г. Малинецкого – М.: Изд-во ЛКИ, 2008. – С.133-152, 384.

69. Медынский В. Г. Инновационное предпринимательство / В.Г. Медынский. – М.: ЮНИТИ, 2002.; Сергеев, В..А. Основы инновационного предпринимательства: учебное пособие / В. А. Сергеев. – Ульяновск: УлГТУ, 1998. – 128 с.; Управление инновациями. Кн. 1-3: Учебное пособие / Под ред. Ю. В. Шленова. – М.: Высшая школа, 2003.

70. Менеджмент и рынок: германская модель / Под ред. У. Рора и С. Долгова. М., – 1995. – С. 87.

71. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: Вторая редакция. Официальное издание от 21 июня 1999 г. – М.: Экономика, 2000.

72. Механизм регулирования экономики в Германии: как он функционирует и чему учит. – М., 1995. – С. 148-153.

73. Мэггс, П. Б. Интеллектуальная собственность / П. Б. Мэггс, А. П. Сергеев; Пер. с англ. Л. А. Нежинской. – М., 2000.

74. Нигматуллина Л.Г. Особенности коммерциализации интеллектуальной собственности в переходной экономике // Ресурсоэффективность и энергосбережение: Труды V междунар. симп. – Казань, 2005. – С. 697 - 700.

75. Никитаева, А. Ю. Государственно-частное партнерство в инновационном развитии промышленной сферы: направления и механизмы реализации на региональном уровне / А. Ю. Никитаева // Региональная экономика. – 2013. – № 34. – С. 9-15.

76. О формировании технологических платформ в Российской Федерации Начальник отдела Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования В.В. Тарасенко. – М.; 2012.

77. Основы инновационного менеджмента: теория и практика / Учебник под ред. А.К. Казанцева, Л.Э.Миндели. – М.: Экономика, 2004.

78. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие. / Под ред. П.Н.Завлина и др. – М.: ОАО НПО Экономика, 2000. – 475 с.

79. Официальный сайт технопарка «Новосибирск // http://tpark.ict.nsc.ru/

80. Павлов А.Н. Управление программами проектов на основе стандарта PMI The Standart for Program Management. Изложение методологии и рекомендации по применению / А.Н. Павлов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 .

81. Пантин В.И., Лапкин В.В. Философия исторического прогнозирования: ритмы истории и перспективы мирового развития в первой половине XXI в. – Дубна: «Феникс+», 2006. – 448 с.

82. Пояснительная записка к проекту федерального закона "об инновационной деятельности и государственной инновационной политике".

83. Промышленность России: Статистический сборник. – М., 2010.

84. Раменский Л. Г. Проблемы и методы изучения растительного покрова. Избранные работы. – Л.: Наука, 1971.

85. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р «Об утверждении стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»

86. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.11.2011 № 2074-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года.

87. Российская сеть трансфера технологий // www.rttn.ru/

88. Российский статистический сборник. Промышленность России 2010.

89. Руководство Осло – Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Третье издание.// Совместная публикация ОЭСР и Евростата, Москва, 2010.

90. Румянцева С. Ю. Специфика смены парадигм длинноволновых технико-экономических колебаний // Вестник СПбГУ. Сер. 5. Экономика. 1998. Вып. 2.

91. Рюгемер В. Новая техника – старое общество: Кремневая долина / Пер. с нем. В. Иванова. М.: Полит-издат, 1988.

92. Сайт Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru/

93. Сактаганова Г.С. Сущность и содержание инноваций и инновационнных процессов // Транзитная экономика. 2010. № 1.

94. Сергеев В. А. Основы инновационного проектирования : Учебное пособие / В. А.Сергеев, Е. В. Кипчарская, Д. К. Подымало; Под редакцией д-ра техн. Наук В. А. Сергеева. – Ульяновск: УлГТУ – 246 с.

95. Сергеев И.В. Экономика предприятий: Уч. Пособие. – 2-е изд. / И.В.Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.

96. Сергеев, В. А. Основы инновационного предпринимательства: Учебное пособие / В. А. Сергеев. – Ульяновск: УлГТУ, 1998. – 128 с.; Управление инновационными проектами : Учебное пособие / Под ред. проф. В. Л. Попова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.

97. Сибиряков, В. Г. Бизнес в кубе / В. Г. Сибиряков, Л. Н. Семенова // Теория решения изобретательских задач : тез. докл. науч.-практ. конф. Петрозаводск, 1999.

98. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.: Эксмо, 2007.

99. Смольянова Е.Л. Гармонизация промышленной и торговой политики на основе развития инновационной деятельности// дис. …канд.экон.наук.

100. Составлено на основе данных: Кондратьев Н. Д. Большие циклы конъюнктуры: Доклады и их обсуждения в Институте экономики. – М., 1928. Бабурин В.Л. Инновационные циклы в российской экономике. – 2-е изд. – М,: Изд-во ЛКИ, 2007.

101. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.; ИНФРА-М, 2009. – 368 с. – (Учебники факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова).

102. Титов, В. В. Трансфер технологий: Учеб. 3. пособие для заочного курса «Технологический менеджмент» [Электронный ресурс]. URL: http://anataz.narod.ru/science/index.html

103. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 594 «О Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на 2012–2014 годы».

104. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

105. Управление исследованиями и инновациями / Под ред. А. Форти. – М.: Наука, 1994. – 144 с.

106. Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцева, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000.

107. Управление проектами: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур, [и др.] ; под общ. ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. – 6-е изд., стер. – М.: Омега-Л», 2010.

108. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.

109. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. – 76 с.

110. Фетисов Г. Будущее российской экономики: экспорт сырья, диверсификация или высокие технологии // Сборник докладов V Международного конкурса на медаль Н.Д. Кондратьева. – М.: Институт экономики РАН, 2008.

111. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают / Пер. с англ., общ. ред. и вступ. ст. В.И. Данилова-Данильяна. – М. : Прогресс, 1987.

112. Фролов И.Э. Состояние и тенденции развития наукоёмкого сектора промышленности в условиях пост-кризисного роста российской экономики //Проблемы прогнозирования. – 2001. – № 6. – С. 23.

113. Харин Ю.С., Малюгин В.И. Статистический анализ и прогнозирование макроэкономических процессов с использованием ППП СЭМП// Актуальная статистика. – 2000. – Т2. – С. 13-20.

114. Хелдман К. Профессиональное управление проектом / К.Хелдман / Пер. с англ. А.В. Шаврина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

115. Черных Е. Agile Project Management – новый подход к управлению инновационными проектами // Ме-неджмент качества, 2008. № 2.; Адлер Ю.П. Рынок и качество // Методы менеджмента качества. – 1999. – №№ 8-12.; Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л. Что век грядущий приготовил? Менеджмент XXI века – продолжение краткого обзора основных тенденций// В кн. Адлер Ю.П. Повторение неповторимого – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.; Highsmith J. Agile Project Management. Creating Innovative Products. – Addison-Wesley, 2004.; Project Management Body of Knowledge – PMBoK, PMI, 2002.

116. Шаблин Е.Ю. Институциональные основы коммерциализации результатов исследований // Проблемы экономики, 2011. – № 2; Шаблин Е.Ю. Трансфер технологий: стимулирование спроса предприятий на инновационные разработки // Экономические науки, 2008. – № 46.

117. Шамакина К. Экономика фрикаделек // Секрет фирмы (Коммерсантъ), 2014. – № 6 (342). – С. 50 – 54.

118. Шокин Ю.И., Гришняков Б.Ю. Инновационное развитие и коммерциализация технологий: создание эффективно работающих механизмов коммерциализации технологий из разных областей знаний // Наука та інновації. 2011. – Т. 7. – № 4. – С. 88-93.

119. Шпак Г.Б. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Хабаровск, 2005.

120. Шумпетер И. Теория экономического развития. – М., Директмедиа Паблишинг, 2008.

121. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития / Пер. с англ. – М.: Эксмо, 2007.

122. Щепров С. В., Выдающийся революционер Н. Е. Федосеев. – М., 1958.

123. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. В. Я. Горфинскеля и В. А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

124. Юрин С.В. Ресурсное обеспечение национальной инновационной системы // Креативная экономика. – 2010. – № 7 (43). – С. 28-33. – http://www.creativeconomy.ru/ articles/3710/

125. Яковец Ю.В. Ускорение научно-технического прогресса: теория и экономический механизм. – М.: Экономика, 1998. – С. 437.; Яковец Ю.В. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование. М.: РАГС, 2000. – С. 298.

126. «Положение о региональных технологических платформах и порядке формирования перечня региональных технологических платформ»

127. Владимирова, Дягель. «Технологические платформы как коммуникационный инструмент реализации финансового потенциала развития российской экономики» // Корпоративные финансы. – 2012. – №2 (22).

128. Bячecлaв В. Б. Технологический аудит предприятия в семи шагах. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=011167

129. http://ru.wikipedia.org/wiki/

130. http://www.strategyand.pwc.com/

131. Lee M., От К . The concept of effectiveness in R&D project selection // Int. j. of technology management (Geneva). 1997. Vol. 13. N° 5/6. P. 511- 524.

132. Mensh G. Stalemate in Technology: Innovation Overcome the Depression. – Cambridge, Mass., 1979.

133. Schumpeter, Joseph Alois, Business Cycles; A Theoretical, Historical and Statistical Analysis of the Capitalist Process. 2 vols. New York: McGraw-Hill, 1939.

134. www.hse.ru Технологические платформы Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

135. Zarenkov V.A. Project Management – SPb: ZAO Management Company – Construction Holding Company Etalon-LenSpecSMU, 2008.

 

Интернет-ресурсы:

1. Библиотека креативной экономики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/library

2. Инновационное бюро «Эксперт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inno-expert.ru

3. Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.innovbusiness.ru/

4. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/work/nti/dok/str/ strateg.zip

5. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.sci-innov.ru/       

6. Федеральное агентство по науке и инновациям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fasi.gov.ru

7. Электронное издание «Наука и технологии России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.strf.ru     

8. Электронный журнал «Инновации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mag.innov.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Основные факторы, влияющие на реализацию инновационного процесса

Группа факторов Факторы, препятствующие инновационной деятельности Факторы, способствующие инновационной деятельности
Экономические, технологические Недостаток средств для финансирования инновационных проектов, слабость материальной и научно-технической базы, отсутствие резервных мощностей, доминирование интересов текущего производства Наличие резерва финансовых и материально-технических средств, прогрессивных технологий, необходимой хозяйственной и научно-технической инфраструктуры
Политические, правовые Ограничения со стороны антимонопольного, налогового, амортизационного, патентно-лицензионного законодательства. Законодательные меры (особенно льготы), поощряющие инновационную деятельность, государственная поддержка инноваций
Социально-психологические, культурные Сопротивления переменам, которые могут вызвать такие последствия как изменение статуса сотрудников, необходимость поиска новой работы, перестройка новой работы, перестройка устоявшихся способов деятельности, нарушение стереотипов поведения и сложившихся традиций, боязнь неопределенности Моральное поощрение участников инновационного процесса, общественное признание, обеспечение возможностей самореализации, освобождение творческого труда. Нормальный психологический климат в трудовом коллективе
Организационно-управленческие Устоявшаяся организационная структура компании, излишняя централизация, авторитарный стиль управления, преобладание вертикальных потоков информации, ведомственная замкнутость, трудность межотраслевых и межорганизационных взаимодействий, жесткость в планировании, ориентация на сложившиеся рынки, ориентация на краткосрочную окупаемость, сложность согласования интересов участников инновационных процессов Гибкость организационной структуры, демократичный стиль управления, преобладание горизонтальных потоков информации, самопланирование, допущение корректировок, децентрализация, автономия, формирования целевых рабочих групп



Дата: 2019-04-23, просмотров: 275.