Какими бывают электроприводы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для тех, кто скажет, зачем мне всё это надо, напомним, что есть механизм, где, казалось бы, нет места электроприводам – например автомобиль. Ну а тем, кто скажет: «Точно, там же ДВС!», напомним, что именно электромеханический привод при помощи генератора и называющийся стартёр запускает ДВС. Нас просто окружили ЭП. Трудно найти точку, в которой они не применяются, а согласно статистике именно приводы потребляют примерно 55 -65% всей электроэнергии на планете.

Так что приведем классификацию электродвигателей в общих чертах. Нижеописанная схема наиболее проста, так что от неё и оттолкнёмся.

1. Постоянного тока.

2. Переменного тока.

С этим всё ясно, и в быту 2-е конечно предпочтительнее.

1. Автоматизированные приводы (то есть работающие автономно, в том числе в аварийных условиях) которые могут быть реализованы на любых ЭД, с любыми механическими частями и хорошо защищённые от выходов из строя (за исключением механических поломок).

2. Неавтоматизированные приводы, в том числе с ручным управлением. Применимы в случаях редкого использования (стартёр на авто), с возможностью ручного управления и контроля. Подавляющее большинство – постоянного тока. Переменный ток для таких простых электромеханических приводов используется реже. Пример – вентилятор. Ручное управление 2-3 кнопки (быстрее-медленнее). Если лопасть затормозит, привод будет гудеть, но не выключится, а после того, как освободить лопасть, вентилятор снова заработает. Это как раз неавтоматизированные приводы.

3. Неавтоматизированные приводы с защитными механизмами. Тот же вентилятор, который может поворачивать саму вертушку, а если остановить лопасть, ЭД выключится. Включать придётся вручную.

4. Комбинированные варианты, при которых автоматизированный привод управляет неавтоматизированным и наоборот. Простейший пример – линейный электропривод распашных ворот с поворотным механизмом. Автоматика работает с поворотным приводом, линейный привод зависим только от наличия питания. При остановке поворотного привода створка остановится. После снятия препятствия автоматика снова приведёт в движение створку. При этом линейный электропривод неавтоматизированный – он начинает работать только после того, как автоматика поворотного привода снова даст команду на работу.

Кроме этого электромеханический привод может быть:

  • Полностью автономным. Или с резервом питания, или с запасом инерции;
  • Разомкнутым. Такой привод прямо зависит от нагрузки в механической части. Тот же вентилятор – притормозите лопасть, и момент вращения упадёт до нуля;
  • Замкнутым. Если такой поставить на вентилятор, то чем сильнее будете держать лопасть, тем больший момент будет подаваться на приводной вал. Победите или Вы, если сильный человек, тогда сгорит ЭД, или ЭД который вырвет лопасть у Вас из рук и продолжит обдувать Вас ветерком;
  • С обратной связью, в том числе интеллектуальной. В цепи управления такими электромеханическими приводами присутствует электроника, которая с помощью набора датчиков определяет что делать: усилить момент на валу, или остановить привод;
  • Электромеханические и линейные приводы с электронным управлением. Своего рода вершина автоматизированных приводов. Применяется в сложных комплексах, где цена движения занимает последнее место. Примеры – современные лифты. Вся автоматика там работает на защиту от перегрузки и падения лифта, а вот приводами управляет именно электроника. Если не верите, войдите в такой лифт, нажмите кнопку этажа повыше, после чего подпрыгните, пока открыты двери. Расскажите потом нам, чем закончится этот эксперимент. Рекомендуем провести его в каком-нибудь общедоступном офисе, где действительно новые лифты и никто не увидит, чем Вы заняты.

За рамками нашего обзора остались основы электроприводов в приложении к чистой механике, когда первый ЭД привод во вращение механическую часть, которая генерирует энергию, приводя во вращение второй ЭД. Именно второй уже передаёт усилие на рабочий орган механизма. Если Вам кажется, что такая схема бессмысленна, то Вы сильно заблуждаетесь. Или никогда не ездили на электропоездах.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 258.