Электропривод – электромеханическая система, преобразующая электрическую энергию в механическую и обратно. В некоторых определениях содержится термин «управляемая», но это не совсем верно. Конечно, электромеханический привод имеет систему управления, но это вторичный контур, который может быть организован как угодно и к основам электропривода имеет прикладное отношение. Схематично выглядит это так:
Отсюда и вытекает вся теория электроприводов и классификация электроприводов тоже. Силовая часть преобразует электроэнергию в механическое усилие. Что важно с точки зрения теории приводов:
Это основные моменты, всё остальное – это детали, как со стороны механической части (что имен приводим в движение), так и со стороны электрической, какой ток и с какими параметрами подаём. В качестве иллюстрации такого рода расчётного проектирования приведём схему без расшифровки:
В нижней части схемы передаваемая мощность и отношение Р1 к Р2 тот самый КПД. Потери видны в сравнении с верхней частью схемы. На каждом этапе можно как-то снизить потери, но в данном случае теория электромеханического привода – это всегда борьба нескольких компромиссов, ни один из которых не может быть идеальным решением. Мы живём в реальном физическом мире, в котором нет нулевого трения и сверхпроводников. Так что потери есть, о границах сказано выше. Поэтому теория приводов заканчивается разработкой моделей (моделированием). Без наличия модели ни один разумный инженер, знакомый с основами электропривода , не возьмётся за реализацию готового привода.
С точки зрения нас, как потребителя, в отношении вопроса как выбрать электромеханический (линейный) электропривод, интересуют два вопроса:
1. Реальное значение КПД в отношении потребляемой мощности. Мы за это заплатим энергетикам.
2. Параметры тока при пуске (аварийной остановке), чтобы знать, можно ли подключить его своими руками к нашей электропроводке.
Остальные характеристики нас тоже интересуют, но они, как правило, заданы условиями задачи. Вы же не возьмётесь установить привод с мощностью 10 на место, где требуется минимум 20-ть.
На заметку. Выбирая привод, убедитесь в наличии сервисных центрах, условиях обслуживания и вообще. Посмотрите на покупку с точки зрения поломки. Это помогает отсечь множество привлекательных, но не практичных устройств .
Если в нашем экскурсе в теорию приводов всё ясно, давайте вернёмся к практическому использованию этих устройств.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 291.