Классификация пневматических приводов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пневматические приводы можно классифицировать по следующим признакам:

  • — роду движения выходного звена — поступательные, вращательные и поворотные;
  • — возможности регулирования — регулируемые и нерегулируемые;
  • — виду источника энергии — компрессорные, магистральные, аккумуляторные;
  • — циркуляции рабочей среды — с разомкнутой циркуляцией и с замкнутой.

В компрессорном пневмоприводе сжатый воздух подается в пневмодвигатель компрессором; в аккумуляторном приводе сжатый воздух поступает в пневмодвигатели из пневмоаккумулятора, предварительно заряженного от внешнего источника, не входящего в состав привода. Наиболее широкое распространение в промышленности нашли магистральные пневмоприводы, в которых сжатый воздух подается в пневмодвигатели от пневмомагистрали (заводской, цеховой и т.п.), не входящей в состав привода. Пневмоприводы, в которых сжатый воздух из пневмодвигателя поступает в атмосферу, называют приводами с разомкнутой циркуляцией. В пневмоприводах с замкнутой циркуляцией сжатый воздух из пневмодвигателя поступает во всасывающую линию.

Наибольшее распространение нашли пневмоприводы поступательного движения, в которых имеются пневмоцилиндры. В приводах вращательного движения используют пневмомоторы. Реже применяют приводы поворотного движения с поворотными пневмодвигателями.

Регулируемым называется привод, в котором скорость движения выходного звена двигателя может изменяться по требуемому закону. По способу регулирования (дозирования) потоков энергии для получения заданной скорости движения выходного звена или заданного усилия (момента) различают приводы двух типов: с дроссельным и объемным регулированием. В приводах первого типа регулирующим элементов является распределитель, изменяющий площадь проходных сечений каналов, связывающих рабочие полости двигателя с источником питания и окружающей средой. В приводах второго типа интенсивность подачи энергии к двигателю регулируется непосредственно в источнике питания, например, в компрессоре.

Регулируемые пневмоприводы можно разделить по способу регулирования — с ручным и автоматическим управлением; по задачам регулирования — стабилизированные, программные и следящие.

В отличие от гидроприводов, пневматические приводы относятся к системам с дроссельным регулированием, в которых скорости движения выходных звеньев регулируется дросселями или дросселирующими распределителями, поскольку изменять расход за счет изменения производительности компрессора неперспективно из-за высокой сжимаемости газа. Пневмоприводы относятся к системам с разомкнутой циркуляцией рабочего тела, так как отработанный газ (сжатый воздух) отводится по выхлопным линиям непосредственно в атмосферу.

Гидравлические приводы.

Гидравлический привод (гидропривод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии.

Гидропривод представляет собой своего рода «гидравлическую вставку» между приводным двигателем и нагрузкой (машиной или механизмом) и выполняет те же функции, что и механическая передача (редуктор, ремённая передача, кривошипно-шатунный механизм и т. д.).

Функции гидропривода

Основная функция гидропривода, как и механической передачи, — преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки (преобразование вида движения выходного звена двигателя, его параметров, а также регулирование, защита от перегрузок и др.). Другая функция гидропривода — это передача мощности от приводного двигателя к рабочим органам машины (например, в одноковшовом экскаваторе — передача мощности от двигателя внутреннего сгорания к ковшу или к гидродвигателям привода стрелы, к гидродвигателям поворота башни и т.д.).

В общих чертах, передача мощности в гидроприводе происходит следующим образом:

1.Приводной двигатель передаёт вращающий момент на вал насоса, который сообщает энергию рабочей жидкости.

2.Рабочая жидкость по гидролиниям через регулирующую аппаратуру поступает в гидродвигатель, где гидравлическая энергия преобразуется в механическую.

3.После этого рабочая жидкость по гидролиниям возвращается либо в бак, либо непосредственно к насосу.

Виды гидроприводов

Гидроприводы могут быть двух типов: гидродинамические и объёмные:

- В гидродинамических приводах используется в основном кинетическая энергия потока жидкости.

- В объёмных гидроприводах используется потенциальная энергия давления рабочей жидкости.

Объёмный гидропривод — это гидропривод, в котором используются объёмные гидромашины (насосы и гидродвигатели). Объёмной называется гидромашина, рабочий процесс которой основан на попеременном заполнении рабочей камеры жидкостью и вытеснении её из рабочей камеры. К объёмным машинам относят, например, поршневые насосы, аксиально-поршневые, радиально-поршневые, шестерённые гидромашины и др.

Одна из особенностей, отличающая объёмный гидропривод от гидродинамического, — большие давления в гидросистемах. Так, номинальные давления в гидросистемах экскаваторов могут достигать 32 МПа, а в некоторых случаях рабочее давление может быть более 300 МПа, в то время как гидродинамические машины работают обычно при давлениях, не превышающих 1,5—2 МПа.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 205.