Этапы проектной деятельности с младшими школьниками
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Этапы работы над проектной деятельностью:

1 этап. Определение проблемы, цели и задач проекта, выбор,

обсуждение темы, определение сроков и конечного продукта (спектакль, отчет об исследовании и т. п.), распределение ролей в группе (кто-то проводит интервью, кто-то готовит обзор литературы по теме, кто-то оформляет работу и т. п.), обсуждение критериев оценки окончательного продукта и способов его презентации (15-20 минут на уроке).

2 этап. Сбор необходимой информации, подготовка материалов (самостоятельная индивидуальная и групповая деятельность учащихся).

3 этап. Обсуждение в группах на каждом занятии (не более 10 минут) хода исследования / подготовки, например, спектакля с констатацией сделанного и дальнейшего планирования. Краткий отчет учащихся в течение 5 минут от каждой группы на 3-4 занятиях. Работа над языковым материалом под руководством учителя.

Консультации с учителем (если нужно, не только английского

языка) с целью контроля процесса работы над проектом и оказания помощи (составляется график консультаций).

4 этап. Оформление результатов проекта (самостоятельная работа учащихся).

5 этап. Презентация проекта (на уроке или внеклассном мероприятии).

6 этап. Подведение итогов, обсуждение результатов работы,

оценка.

 

22. Специфика применения проектной технологии в образовательном процессе начальной школы

 

Проектная задача - это задача в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата, и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

Таким образом, участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:

- готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения) - пусть пока при помощи учителя и родителей;

- готовность овладеть компьютерной грамотностью

- владение коммуникативными навыками, толерантностью;

- умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач

Эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения отечественного образования.

 

23. Представьте методические рекомендации по использованию проектной технологии в образовательном процессе начальной школы

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образовательного процесса обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка.

Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в среду образования следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом образовательного процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Социальный заказ общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиление гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.

Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика, где широко используется «эго-фактор» (я-фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащегося, через его потребности и интересы.

Она обеспечивает как прочное усвоение учебного материала, так и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся.

К работе по проектной технологии я пришла не случайно, а целенаправленно и я вижу результаты своей работы и учащихся.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 164.