Лекция №10:
План лекции: 1.Понятие свободы в истории философии. 2.Понимание свободы в философии экзистенциализма. 3.Индивидуальная свобода и естественные права. Условия формирования личности, ее свободы и ответственности.
Термины и определения: свобода, ответственность
Практическое занятие №10:
1.Понятие свободы в истории философии. 2.Свобода воли. Иерархия свобод. Позитивная и негативная свобода. Свобода, справедливость, жизнь и достоинство человека как нравственно-правовые ценности. 3. Политическая свобода. Национальная свобода. Индивидуальная свобода и естественные права.
СРС 10: Подготовить творческую работу (эссе, реферата, доклада) на тему: "Понимание свободы в философии Ницше", «Понимание свободы в творчестве Ф.М. Достоевского на примере анализа Легенды о Великом инквизиторе», «Связь свободы и истины в работах М. Хайдеггера, «Свобода и ответственность в учении Ж.П. Сартра». «Свобода и абсурд в творчестве А.Камю», «Концепции свободы в философии Н.А.Бердяева»
СРСП 10: Презентация творческих работ в устной форме и их обсуждение: "Понимание свободы в философии Ницше", «Понимание свободы в творчестве Ф.М. Достоевского на примере анализа Легенды о Великом инквизиторе», «Связь свободы и истины в работах М. Хайдеггера, «Свобода и ответственность в учении Ж.П. Сартра». «Свобода и абсурд в творчестве А.Камю», «Концепции свободы в философии Н.А.Бердяева»
Одиннадцатая неделя. Тема: Философия искусства.
Лекция №11:
План лекции: 1.Своеобразие искусства как феномена культуры, его личностные и социальные функции. 2.Основные категории философии искусства: эстетическое видение мира, подражание и побуждение, прекрасное, художественный образ, художественный стиль, художественный вкус, символ, мимезис, катарсис и симулякр и др.
Термины и определения: эстетическое видение мира, подражание и побуждение, прекрасное, художественный образ, художественный стиль, художественный вкус, символ, мимезис, катарсис и симулякр и др.
Практическое занятие №11:
Презентации (тема на выбор): 1.Философия искусства в античной философии (софисты, Сократ, Платон, Аристотель и др.). 2.Философия искусства в традиции фалсафа (Омар Хайям, Аль-Фараби, Ибн-Рушд, Ибн-Араби, Руми). Художественно-эстетический мир христианского средневековья (Августин, Иоанн Дамаскин). 3.Эстетика и художественная практика эпохи Возрождения (Л.Б. Альберти, Леонардо да Винчи, А.Дюрер, М.Монтень, Эразм Роттердамский). Новоевропейская эстетика и художественная практика XVII-XVIII веков (Д. Локк, Р. Декарт, Вольтер, Д.Дидро, Ж. Руссо). 4. Основы классической эстетики (И. Кант, Г. Гегель, Ф. Шеллинг). Неклассическая философия искусства второй половины XIX - XX века (Ф. Ницше, Дж. Дьюи, Ж.П. Сартр.М. Хайдеггер). 5. Стратегии исследования искусства в современной философии. 6.Философия искусства казахского народа. Национальные инструменты кобыз, домбра как выражение духовной культуры кочевников.
СРС 11: Подготовить эссе-рассуждение на тему «Роль искусства в жизни современного человека»
СРСП 11: Устный опрос: эссе-рассуждение на тему «Роль искусства в жизни современного человека»
Двенадцатая неделя. Тема: Общество и культура
Лекция №12:
План лекции: 1.Общество как философское понятие и его исследование в истории философии.
2.Типы общества. Информационное общество. Постиндустриальное общество. Открытое общество. Сетевое общество. Модернизация. Урбанизация. 3.Культура, ее природа. Теории культуры в истории философии 4.Материальная и духовная культура. Культура и коммуникация.
Термины и определения: промышленная революция, предпринимательство, научная революция, реализм, модернизм, абстракционизм
Практическое занятие №12:
1.Понятие общества, специфика его бытия и структура. 2.Типы общества. Информационное общество. Постиндустриальное общество. Открытое и закрытое общество. Массовое общество. Сетевое общество. Модернизация. Урбанизация. 3.Теории культуры в истории философии (З. Фрейд, Н. Данилевский, О. Шпенглер, К. Леви-Строс). 4. Культура, ее природа. Материальная и духовная культура. Культура и коммуникация.
СРС 12: Подготовить творческую работу (эссе, реферата, доклада) на тему «Философия прагматизма в контексте приоритетов современного развития Казахстана», «Проблемы духовной модернизации в рамках проекта "Рухани жаңғыру".
СРСП 12: Устный опрос по творческой работе: 1. Философия прагматизма в контексте приоритетов современного развития Казахстана», «Проблемы духовной модернизации в рамках проекта «Рухани жаңғыру».
Тринадцатая неделя. Тема: Философия истории
Лекция №13:
План лекции: 1.История как предмет философского осмысления. 2.Направленность истории и ее смысл. Единство и многообразие истории человечества 3.Формации и цивилизации. Восток-Запад. Столкновение цивилизаций. Процесс формирования единого человечества и мировой истории.
Термины и определения: история, философии истории, прогресс
Практическое занятие №13:
Презентации (тема на выбор): 1.Античное понимание времени и цикличность истории. 2.Понятие «священной истории» в христианстве, эсхатологизм. Историософия Августина. 3. Десакрализация истории: просветительские концепции. 4.Философия истории Г. Гегеля.
5.Марксистское понимание истории и ее движущих сил. 6.«Критическая» философия истории: В. Дильтей, Г. Риккерт 7.Историософия О. Шпенглера и А. Тойнби. 8.Проблемы смысла истории, «конца истории», постистории в современных философских дискуссиях.
СРС 13: Подготовить 1.Аналитический обзор основных концепций развития современного информационного общества на основе комментированного чтения первоисточников и сравнительного анализа их содержания. 2.Эссе-рассуждение на тему «Мой вклад в развитие и процветание Казахстана», «Философия «Жерұйық» Асана Кайгы», «Философия независимости Казахстана».
СРСП 13: Проверка конспектов и устный опрос: 1.Аналитический обзор основных концепций развития современного информационного общества на основе комментированного чтения первоисточников и сравнительного анализа их содержания. 2.Эссе-рассуждение на тему «Мой вклад в развитие и процветание Казахстана», «Философия «Жерұйық» Асана Кайгы», «Философия независимости Казахстана».
Дата: 2019-04-23, просмотров: 981.