Лекция №7:
План лекции: 1.Проблема человека в истории философии: античной, средневековой, Нового времени. 2.Проблема человека в философии XIXв. и XXв. Специфика философского подхода к рассмотрению человека. 3.Проблема человека в казахской философии 4. Человек, индивид индивидуальность, личность.
Термины и определения: человек, природа и сущность человека, индивид, индивидуальность, личность
Практическое занятие №7:
Презентации: 1.Человек в системе конфуцианства и даосизма. Образы человека в истории античной философии. Христианская антропология: человек - образ и подобие Бога. 2.Индивидуалистическая трактовка человека в эпоху Ренессанса. Механистическая антропология Нового Времени. 3.Антропологизм Л. Фейербаха. Марксистское понимание сущности человека. Идея сверхчеловека у Ф. Ницше. 4. Проблема человека в философии XXв.
СРС 7: 1.Написать эссе-обоснования по проблеме человека в философии Абая Кунанбаева.
2.Подготовить аналитический обзор об экзистенциальном понимании человека на основе первоисточников (на выбор).
СРСП 7: Устный опрос: 1. эссе-обоснования по проблеме человека в философии Абая Кунанбаева. 2.аналитический обзор об экзистенциальном понимании человека на основе первоисточников (на выбор).
Восьмая неделя. Тема: Жизнь и смерть. Смысл жизни
Лекция №8:
План лекции: 1.Онтологическое и аксиологическое содержание жизни.
Человек, его смертность и бессмертие. 2.Смысл жизни. Проблема смысла жизни в истории философской мысли: фатализм, гедонизм, волюнтаризм, функционализм. 3.Любовь как сущность человеческого существования.
Термины и определения: смерть, бессмертие, смысл жизни, любовь
Практическое занятие №8:
Презентации: 1.Категории человеческого бытия (счастье, вера, жизнь и смерть). Человек, его смертность и бессмертие. Проблема бессмертия в мировоззрении Коркыта. 2.Смысл жизни. Поиски смысла жизни. Смысл жизни как основная категория казахской философии. 3.Любовь как сущность человеческого существования. Любовь как смыслообразующее начало в философии Абая.
СРС 8: 1.Подготовить научно-исследовательский проект "Проблема смысла жизни как одна из основных тем казахской философии" на основе сравнительного анализа и комментированного чтения первоисточников по казахской философии. 2.Подготовить эссе-обоснование на тему «Стоицизм и гедонизм» на основе их современной интерпретации.
СРСП 8: Проверка и устный опрос: 1. научно-исследовательского проекта "Проблема смысла жизни как одна из основных тем казахской философии". 2. Эссе-обоснования на тему «Стоицизм и гедонизм»
Девятая неделя. Тема: Этика. Философия ценностей
Лекция №9:
План лекции: 1.Аксиология и нравственность. Исторические типы этических учений. 2.Этические нормы и нормы права. Этические категории (долг, благо, сущее и должное, совесть, свобода). 3.Основы теории ценностей. Понятие ценности. Природа ценностного сознания. 4.Сохранение и развитие уникальных национальных этических ценностей казахского народа как предпосылка и условие успеха модернизации общественного сознания.
Термины и определения: этика, нравственность, долг, благо, сущее и должное, совесть, свобода, аксиология, ценность
Практическое занятие №9:
1.Исторические типы этических учений. Подходы к пониманию истоков человеческой нравственности. 2.Этические категории (долг, благо, сущее и должное, совесть, свобода). Золотое правило нравственности Конфуция, категорический нравственный императив И. Канта. 3.Аксиология и нравственность. Природа ценностного сознания. 4.Политическая этика. Профессиональная этика. Этика в бизнесе.
СРС 9: Подготовить 1.эссе-рассуждение на тему "Этические ценности современной казахстанской молодежи". 2.кейс-анализ и аргументацию оценки этической ситуации (моральное затруднение, неоднозначные социальные случаи, стоящая перед обществом актуальная этическая проблема, межличностный или внутриличностный конфликт).
СРСП 9: Устный опрос: эссе-рассуждение на тему "Этические ценности современной казахстанской молодежи". 2.кейс-анализ и аргументация оценки этической ситуации.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 1235.