Лекция №4:
План лекции: 1.Проблема бытия в истории философии (Парменид, Зенон, Платон, Аристотель, Аль-Кинди, Ибн Рушд) 2.Онтология как учение о бытии. Проблема соотношения бытия и мышления. Формы бытия. 3.Проблема субстанции в философии Нового времени (Декарт, Спиноза, Г. Лейбниц). Понятие "материя". Движение, пространство и время. 4.Диалектика как учение о развитии, ее исторические формы, законы и категории
Термины и определения: бытие сущее, субстанция, материя, движение, пространство, время, сущность, явление, единичное, особенное, всеобщее; целое, часть, качество, количество, мера, отрицание, форма, содержание; причина, следствие; необходимость, случайность; возможность, действительность.
Практическое занятие №4
1.Проблема бытия в истории философии: античной, средневековой, нового времени, философии Гегеля 2.Понятие бытия, его формы. Специфика бытия человека. 3.Проблема и понятие субстанции в философии Нового времени (Декарт, Спиноза, Г. Лейбниц). 4.Понятие "материя". Движение, пространство и время.
СРС 4: 1.Подготовить творческую работу на тему: "Основные понятия онтологии М. Хайдеггера". 2. Подготовить устные ответы: 1.Диалектика как учение о развитии, ее исторические формы 2.Законы диалектики. 3.Категории диалектики.
СРСП 4: Устный опрос: творческой работы на тему: "Основные понятия онтологии М. Хайдеггера". 1.Диалектика как учение о развитии, ее исторические формы 2.Законы диалектики. 3.Категории диалектики.
Пятая неделя. Тема: Познание и творчество
Лекция №5:
План лекции: 1.Познание как проблема философии. Определение сущности знания в различных философских концепциях. 2.Чувственное и рациональное познание. Рационалистическая и эмпирическая традиция в философии. 3. Различные концепции истины. Истина и ее критерии.
Термины и определения: познание, знание, объект, субъект, оптимизм, скептицизм, агностицизм, истина, заблуждение, ложь
Практическое занятие №5:
1.Определение сущности знания в различных философских концепциях. Субъект и объект познания. 2.Формы чувственного и рационального познания: общее, различия, взаимодействие. 3.Истина и заблуждение. Знание, истинность и ложность. Критерии истины.
СРС 5: 1. Подготовить сравнительный анализ индуктивного и дедуктивного и мышления на примере работ одного мыслителя (на выбор). 2. Подготовить устные ответы: 1. "Бессубъектная" эпистемология К. Поппера.
СРСП 5: Устный опрос: 1.сравнительный анализ индуктивного и дедуктивного и мышления на примере работ одного мыслителя 2."Бессубъектная" эпистемология К. Поппера
Шестая неделя. Тема: Образование, наука, техника и технологии
Лекция №6:
План лекции: 1.Специфика научного познания, его структура. Методы научного познания и специфика научной истины. 2.Наука как знание, деятельность и социальный институт. Классификация наук. Ценности науки. Этика науки. 3. Сциентизм и антисциентизм. Наука и техника. Философия образования
Термины и определения: образование, наука, техника, технологии, этос науки
Практическое занятие №6:
1.Успехи современной науки и их причины. Специфика научного познания, его структура. 2.Методы научного познания и специфика научной истины. 3. Наука как знание, деятельность и социальный институт. Классификация наук Аристотеля, Аль-Фараби, Ибн-Сины, Ф. Бэкона, Г. Гегеля, О. Конта 4. Ценности науки. Этика науки.
СРС 6: 1.Составить сравнительную таблицу "знание-информация" на основе гносеологического анализа функционирования информации в современной культуре в контексте статьи Н.А. Назарбаева "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания".
2. Подготовить эссе-обоснование "Гносеологический оптимизм, скептицизм и агностицизм" на основе современной интерпретации скептицизма как гносеологической стратегии и выявления его значения в современном научном и обыденном мировоззрении.3.Подготовить конспект на темы: 1. Сциентизм и антисциентизм. 2. Наука и техника. 3. Философия образования
СРСП 6: 1).Проверка сравнительной таблицы "знание-информация" на основе гносеологического анализа функционирования информации в современной культуре в контексте статьи Н.А. Назарбаева "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания".. 2)Устный опрос: эссе-обоснования "Гносеологический оптимизм, скептицизм и агностицизм" 3.Проверка конспектов
Дата: 2019-04-23, просмотров: 627.