Пример №1. Вычислить сумму всех нечетных положительных чисел. Например, если А={2,4,-3,0,5,1,6}, результат: 5+1=6.
Используя средства программирования Маткада, описанные в первой главе, составим программу:
Пример №2. Вычислить среднеарифметическое значение всех положительных чисел. Например, если А={2,4,-3,0,5,1,6}, результат: 5+1=6.
Используя средства программирования Маткада, описанные в первой главе, составим программу:
Задание для самостоятельного решения к лабораторной работе №3.
Имеется массив А из N произвольных чисел - А(N), среди которых есть положительные, отрицательные и равные нулю. Составить программу, решающую задачу.
1. Вычислить сумму всех четных положительных чисел. Например, если А={2,4,-3,0,5,1,6}, результат: 2+4+6=12.
2. Вычислить количество чисел, квадрат которых меньше 10. Например, если А={2,4,-3,3,5,-2,1}, результат: 5 (это числа 2,-3,3,-2,1).
3. Вычислить количество нулевых чисел. Например, если А={2,4,-3,3,5,-2,1}, результат: нулевых – 0 (нет).
4. Ответить на вопрос: правда ли что среди чисел имеются отрицательные (ответ должен быть в виде слова «ДА» или «НЕТ»). Например, если А={2,4,-3,3,5,-2,1}, результат: ДА (-3,-2).
5. Напечатать все числа из очереди, квадрат которых превышает 7, но меньше 50. Например, если А={2,4,-3,3,5,-2,8}, результат: числа 4,-3,3,5.
6. Вычислить произведение всех положительных чисел меньше 20. Например, если А={2,24,-3,6,5,-2,33}, результат: 2*6*5=60.
7. Суммировать числа до тех пор, пока не встретиться число 2. Напечатать получившуюся сумму. Если двойка не встретилась, напечатать текст «ДВОЙКИ НЕТ». Например, если А={7,4,-3,2,5,-2,1}, результат 7+4-3=8.
8. Суммировать квадраты чисел до тех пор, пока сумма не превысит 40. Напечатать, на котором по счету числе это произошло. Например, если А={25,4,-3,3,5,-2,1}, результат 5 (сумма квадратов превысила 40 на пятом по счету числе 4+16+9+9+25=63).
9. Выяснить, каким по счету в очереди стоит число 3. если троек много, нас интересует только первая из них. Если троек нет совсем, напечатать «0». Например, если А={2,4,-3,3,5,-2,1}, результат: 4.
10. Подсчитать количество отрицательных чисел. Например, если А={2,4,-3,0,5,-2,5}, результат: 2.
11. Найти сумму и количество всех четных элементов. Например, если А={2,4,-3,0,5,-2,6}, результат: 12 и 4 (2,4,0,6).
12. Найти номер последнего отрицательного элемента в последовательности. Например, если А={2,4,-3,0,5,-2,5}, результат: 6 (число -2).
13. Напечатать только те числа из массива, которые образуют растущую последовательность. Например, если А={2,4,-3,4,2,-2,5}, результат 2,4 и -3,4 и -2,5.
14. Суммировать числа до достижения значения ≥15. Напечатать сумму и сделать ее =0. Опять продолжить суммирование до ≥15. Снова напечатать сумму и т.д. до конца массива. Если сумма оказалась меньше, печатать фразу «Сумма <15». Например, если А={8,6,4,3,5,12,5}, результат: 8+4+6=18 и 3+5+12=20 и 5.
15. Напечатать только те числа из массива, которые больше предыдущего числа. Например, если А={2,4,-3,0,5,7,5}, результат: 4 (4>2) и 0 (0>-3) и 5 (5>0) и 7 (7>5).
16. Напечатать те числа из массива, которые образуют убывающие последовательности. Например, если А={2,4,3,0,2,5,-2,5}, результат: 4,3,0 и 5,-2.
17. Складывать числа до встречи 0. Напечатать сумму. Снова суммировать до 0, напечатать новую сумму и т.д. до конца массива. Например, если А={2,4,0,-6,5,-2,0,7}, результат: 2+4=6 и -6+5-2=-3 и 7.
18. Найти сумму всех нечетных положительных чисел. Например, если А= {9,4,-3,0,5,1,-7}, результат: сумма =9+5+1=15
19. Найти максимальное и минимальное числа. Напечатать те элементы массива, которые в массиве находятся между ними. Например, если А={2,4,-3,0,2,5,-2}, результат: -3,0,2,5 (max=5, min=-3).
20. Найти номер последнего положительного элемента в массиве. Например, если А={2,4,-3,0,2,5,-2}, результат: 6 (последнее число 5).
21. Найти номера первых двух стоящих одинаковых элементов в массиве. Например, если А={2,6,4,4,2,5,5,4}, результат: 3 и 4 (одинаковые значения 4 и 4).
22. Выяснить, есть ли одинаковые элементы в массиве. Ответ 1-«да»/ 0-«нет». Например, если А={2,4,3,0,2,5,4}, результат: 1 (одинаковые значения 2 и 2).
23. Найти максимальный четный элемент в массиве. Например, если А={2,4,-3,6,2,9,-2}, результат: 6.
24. Найти произведение четных элементов, находящихся в диапазоне от 3 до 13. Например, если А={2,4,5,2,6,-2,20,8}, результат: 4*6*8.
25. Найти максимальное и минимальное числа и их среднее арифметическое. Например, если А={8,4,-2,6,2,7,-5}, результат: 8 и -5 и (8-5)/2=1.
26. Найти сумму элементов кратных трем. Например, если А={2,4,9,2,6,-12,0}, результат: 9+6-12=3.
27. Напечатать сумму элементов предшествующих максимальному числу. Например, если А={3,4,9,2,11,-12,3}, результат: 3+4+9+2=18.
28. Найти номер максимального четного элемента в массиве. Например, если А={2,4,-3,6,2,9,-2}, результат: 4.
29. Напечатать номера элементов кратных одновременно двум и трем. Например, если А={3,6,9,2,12,2,24}, результат: 6,12,24.
30. Напечатать произведение элементов следующих за минимальным числом. Например, если А={3,4,9,2,-5,2,3}, результат: 2*3.
31. Найти произведение элементов кратных трем. Например, если А={2,4,9,2,6,-3,0}, результат: 9*6*(-3)=-162.
32. Напечатать в обратном порядке все положительные элементы. Например, если А={2,4,-9,5,6,-3,2}, результат: 2,6,5,4,2.
33. Напечатать сумму элементов предшествующих минимальному числу. Например, если А={3,4,9,2,-5,2,3}, результат: 3+4+9+2=18.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 276.