В Маткаде имеется встроенный язык программирования. Программа в Маткаде является обычно только частью большой задачи, решаемой, в основном с помощью встроенных функций. Переменные, используемые в программе, называются локальными. Переменные вне программы называются глобальными. Иногда они могут совпадать.
Для составления программ необходимо, прежде всего, вызвать панель программирования.
Для этого следует на математической панели нажать кнопку с изображением стрелок, прямоугольника и ромба.
Рисунок 1.1 – Математическая панель
Появится новая панель – панель программирования, состоящая из кнопок:
Рисунок 1.2 – Панель программирования
1.Кнопка ADD LINE - добавь строку. При ее нажатии возникает вертикальная линия, объединяющая два оператора в блок с одним входом и одним выходом. Для объединения большего числа операторов кнопку следует нажимать несколько раз.
2.Кнопка – это оператор присвоения, например A B . Локальной переменной А присваивается значение В.
Кнопка IF аналогична оператору условного перехода в языках Бейсик и Паскаль, например, выражение означает , что , если А>B, то С присваивается значение D.
Если в зависимости от условия следует выполнить несколько операторов, то Запись будет иметь вид:
При наборе if следует сначала набрать саму функцию if и только потом и .
3. Кнопка OTHERWISE дает возможность сделать выбор (аналог ELSE в Бейсике и Паскале).
Если A>B, то С присваивается значение D, в противном случае E присваивается значение F.
4.Кнопка FOR вводит в программу цикл с параметром (когда заранее известно, сколько итераций необходимо выполнить). Количество циклов задается несколькими способами:
(V- вектор)
5.Кнопка WHILE – образует заголовок цикла с предусловием. Такой цикл используется, если мы заранее не знаем, сколько циклов нам необходимо сделать для решения задачи (аналогичные операторы имеются в Бейсике – оператор WHILE – WEND и в Паскале – оператор WHILE - DO).
В Маткаде набирается:
WHILE < логическое условие>
<операторы, которые должны выполняться>.
Ниже приводятся элементы программ в Маткаде. Студент должен набрать их и разобраться с принципом работы.
ПРИМЕР 1. Задано значение Х. В зависимости от этого значения z принимает значение 0 или 3.
При изменении Х меняется Z
ПРИМЕР 2. Задано значение Х. Значение У по-прежнему зависит от Х, но вариантов здесь уже три.
ПРИМЕР 3. Задано найти сумму первых десяти натуральных чисел. До начала следует присвоить сумме S нулевое значение. Так как число циклов известно, используем оператор FOR.
Дополнительные задания к примеру № 3
1. Измените наибольшее значение Х до 100 ,
2. Суммируйте квадраты Х.
ПРИМЕР 4. Сумма составляется в зависимости от величины Х
ПРИМЕР 5. Применение оператора WHILE. Суммировать натуральный ряд следует до тех пор, пока сумма не превысит число 30. Здесь используются две линии ADD LINE. Прежде всего устанавливаются начальные значения S и Х. Затем пишется оператор WHILE и во втором цикле – само накапливание. Нижняя буква S показывает, по какой переменной производится операция.
Порядок вычислений следующий:
1. Устанавливаются начальные значения S и X.
2. Осуществляется проверка условия. Так как оно выполняется, производится операция S=S + X = 0+1.
3. Проверяется условие S<30
4. Производится вычисление S.
И так далее. То есть проверка производится ДО вычислений. Поэтому результат превышает заданный. Проверка то проводилась ДО вычисления, тогда было s<30, а после вычисления стало S>30 на очередной Х.
Оператор WHILE проверяет условие ( S<=30) ДО очередного цикла.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 277.