Этические правила и декларирование финансовой информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Кто и когда должен заполнять декларацию Требования к содержанию декларации Декларации супругов и детей Доступ общественности к декларациям АВСТРАЛИЯ Палата Представителей Все члены Палаты должны заполнить “Реестр интересов” в течение 28 дней с момента вступления в должность. Обо всех изменениях необходимо сообщать в течение 28 дней после начала очередной сессии и в последующем в течение 28 дней после факта изменения (резолюция Палаты, 1984 г., с поправками 1986, 1988 и 1994 гг.). Члены Палаты обязаны сообщать о любой собственности стоимостью свыше 5000 австралийских долларов (3300 долл. США в 1999 г.), в т.ч. акциях государственных и частных компаний, имуществе других лиц и компаний в доверительном управлении, недвижимости, должностях директоров, участии в бизнесе в качестве партнёров, финансовых обязательствах и инвестициях (резолюция Палаты, 1984 г., с поправками 1986, 1988 и 1994 гг.). Все требования декларирования финансовой информации, предъявляемые к депутатам, распространяются также на их супругов и детей, находящихся на их иждивении (резолюция Палаты, 1984 г., с поправками 1986, 1988 и 1994 гг.). “Реестр интересов” должен быть предъявлен для ознакомления “любому лицу на условиях, периодически устанавливаемых Комитетом интересов депутатов” (резолюция Палаты от 1984 г., с поправками 1986, 1988 и 1994 гг.) АРГЕНТИНА Палата Депутатов Декларирование не требуется Нет данных Нет данных Нет данных ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Палата Общин Члены Парламента обязаны декларировать своё материальное положение в течение 3 мес. с момента вступления в должность. Необходимо заявлять о любых изменениях в течение 4 недель после факта изменения (п. 10). “Реестр интересов” членов Палаты (п. 8-42) требует сообщать информацию по десяти позициям: (1) должности директоров; (2) побочная работа; (3) клиенты и лица, которых консультирует член Парламента; (4) спонсоры и жертвователи средств в избирательный фонд; (5) подарки стоимостью свыше 125 фунтов стерлингов и финансовые поступления, превышающие 0,5% жалованья члена Парламента; (6) зарубежные поездки; (7) подарки от иностранных дарителей, если стоимость превышает 0,5% жалованья; (8) земля и другая собственность; (9) акции; (10) любое другое достояние, имеющее значение для “Реестра интересов”. Члены Палаты обязаны сообщать о поездках, подарках, земельной и другой собственности, и акциях, принадлежащих их супругам. Необходимо сообщать об акциях, принадлежащих детям, находящимся на иждивении члена Парламента. “Реестр интересов” членов Палаты публикуется вскоре после начала работы вновь избранного парламента, а затем – ежегодно. Он открыт для доступа общественности в Комитете по нормам поведения и интересов депутатов. Декларации отдельных членов Палаты могут быть представлены третьим сторонам по усмотрению Парламентского уполномоченного по этическим нормам (п. 13). ВЕНГРИЯ Государственное Собрание Депутаты обязаны подавать финансовую декларацию в течение 30 дней после вступления в должность, а также по окончании срока полномочий. Декларация включает сведения обо всей собственности, доходах и участии в бизнесе. Нет данных Комитет по депутатской неприкосновенности может по своему усмотрению опубликовать сокращённый вариант финансовой декларации. ГЕРМАНИЯ Бундестаг Любой депутат, получающий гонорары, побочные доходы или подарки, обязать сообщить их сумму (стоимость) президенту Бундестага. Декларации подаются в начале каждого срока полномочий, а затем в течение четырёх недель с момента получения гонорара, дохода или подарка. Необходимо декларировать гонорары или доходы, если их сумма превышает 5000 немецких марок в месяц (2600 долл. США в 1999 г.) или 30000 марок в год (16000 долл. США). Нет данных Финансовые декларации закрыты для общественности ИНДИЯ Палата Представителей Информация о финансовом положении государственного служащего может стать предметом рассмотрения только в рамках следствия по обвинению в коррупции. Нет сведений Нет сведений Нет сведений ИРЛАНДИЯ Палата Представителей Депутаты обязаны ежегодно подавать декларации об имущественном и финансовом положении. Необходимо сообщать обо всех доходах, превышающих 2000 фунтов стерлингов (2700 долл. США в 1999 г.), должностях директоров компаний, вознаграждении за услуги политического лоббиста, консультанта или советника, о финансовой и недвижимой собственности стоимостью свыше 10000 фунтов стерлингов и о государственных заказах на сумму свыше 5000 фунтов стерлингов. Министры – члены парламента обязаны сообщать о финансовом положении своих супругов и членов семьи. Государственным служащим запрещено передавать собственность супругам или членам семьи с целью избежать её декларирования. Декларации открыты для общественности. ИСПАНИЯ Конгресс Депутатов Депутаты обязаны подавать финансовые декларации президенту палаты при вступлении в должности и в момент окончания срока полномочий, и при значительном изменении своего финансового положении. Депутаты обязаны сообщать о принадлежащих им акциях, оплачиваемой побочной работе, пенсиях, занимаемых ими должностях консультантов, директоров и участии в бизнесе в качестве партнёров, недвижимости, спонсорах, зарубежных поездках и дорогостоящих подарках. Нет данных Конфиденциальной является информация об акциях, оплачиваемой побочной работе, пенсиях, должностях директоров и участии в бизнесе в качестве партнёров, недвижимости. Открыта для общественности информация о занимаемых должностях консультантов, спонсорах, зарубежных поездках и дорогостоящих подарках. ИТАЛИЯ Палата Депутатов Закон предписывает депутатам подавать финансовую декларацию президенту Палаты в течение 90 дней со дня официального объявления о победе на выборах, затем ежегодно и по истечении срока полномочий. Необходимо сообщать имена спонсоров и получаемого от них финансового и иного содействия, если эти суммы превышают 10 млн. лир (5500 долл. США в 1999 г.); данные о собственности, акциях и должностях директоров. Необходимо сообщать содержание годовой налоговой декларации и сообщать о любых изменениях в материальном положении (во время пребывания в должности и по истечении срока полномочий). Требование декларировать финансовую информацию распространяются на супругов и детей на иждивении, с их согласия. Власти административных областей обнародуют все финансовые декларации. КАНАДА Палата Общин Согласно “Кодексу о предупреждении конфликта интересов” (1994 г.), все обладатели государственных должностей обязаны в течение 60 дней с момента назначения подавать Советнику по этике Тайного совета конфиденциальный отчёт обо всём своём имуществе, финансах и финансовых обязательствах. В отчёте должны быть указаны все финансовые обязательства и собственность, участие в коммерческих предприятиях, другие активы, на которые может оказать влияние политика правительства, в т.ч. ценные бумаги, товары, накопительные пенсионные планы, иностранная валюта, приобретённая в целях извлечения выгоды. Супругам и детям министров, статс-секретарей и парламентских секретарей необходимо декларировать собственность, финансовое положение и финансовые обязательства. Министры – члены парламента подают Советнику по этике конфиденциальный финансовый отчёт. Советник может объявить те или иные позиции отчёта “открытыми для общественности”. КОРЕЯ Национальное Собрание Закон “Об этике на государственной службе” (принят в 1981 г., новая редакция – в 1993 г.) требует, чтобы все депутаты сообщили о своём финансовом и имущественном положении в Секретариат Собрания в течение 30 дней после начала срока полномочий, а затем делали это ежегодно, но только в случае изменений. Финансовое и имущественное положение (детали неизвестны). Необходимо декларировать подарки стоимостью свыше 100000 вон (83 долл. США в 1999 г.), полученные от иностранных физических и юридических лиц. Нет сведений МЕКСИКА Палата Депутатов Депутаты обязаны декларировать своё финансовое положение в течение 60 дней с момента вступления в должность, ежегодно (в мае) и в течение 30 дней с момента окончания срока полномочий. Первоначальная декларация должна содержать информацию о дате приобретения и стоимости всей недвижимости. В годовых декларациях необходимо указывать любые изменения в имущественном и финансовом положении. К декларации необходимо прилагать копию последней налоговой декларации. Нет сведений В 1999 г. Палата приняла поправки к Закону “Об ответственности государственных служащих”, разрешающие доступ общественности к финансовым декларациям депутатов. Теперь эти поправки должен принять Сенат. ПОЛЬША Национальное Собрание “Конституционный закон” (1992 г.) требует, чтобы все депутаты подавали финансовую декларацию. Законы о статусе депутатов (1996 г.) гласят, что декларацию нужно подавать в течение 30 дней с момента вступления в должность, а затем – ежегодно. Депутаты обязаны сообщать о своём финансовом положении в целом, включая денежное состояние, недвижимость, акции и всякую коммерческую деятельность. Необходимо декларировать любую собственность, находящуюся в совместном владении с супругом (супругой). Доступ общественности и средств массовой информации к финансовым декларациям полностью зависит от решения президента Собрания. США Палата Представителей Каждый конгрессмен и по крайней мере один из старших сотрудников его аппарата должны к 15 мая каждого года, либо в течение 30 дней с момента окончания срока полномочий, подать финансовую декларацию. Декларации обязаны подавать также все работники аппарата Конгресса, получающие жалованье, равное или превышающее 120% от ставки GS-15 (в 1998 г. – 85073 долл.). Все кандидаты в Конгресс обязаны подавать декларацию после того, как соберут или израсходуют первые 5000 долл. на ведение кампании (Гл. I Закона “Об этике в государственном управлении”, 1978 г., с поправками; Регламент Палаты, ст. XXVII). Закон “О реформе служебной этики” (1989 г.) “революционизировал этические правила и ввёл единую систему требований к федеральным государственным служащим всех ветвей власти” (Руководство по этике для членов Палаты Представителей, 1992, с. 160). Конгрессмены обязаны сообщать обо всех дивидендах по акциям. Конгрессмены и должностные лица Палаты, которые обязаны подавать финансовые декларации, должны перечислить и указать стоимость финансовых активов, владений, приносящей доход собственности, если эта стоимость превышает 1000 долл.; сделки с вышеперечисленным на сумму свыше 1000 долл.; доходы от инвестиций, превышающие за отчётный период 200 долл. Необходимо сообщать о финансовых обязательствах на сумму свыше 10000 долл. Не нужно декларировать собственность, приобретённую не с целью получения дохода или вложения капитала (жильё, ювелирные украшения, картины, мебель, автомобили и т.п.) (Гл. I Закона “Об этике в государственном управлении”; ст. XLIV Регламента Палаты; Закон “О реформе служебной этики”). Требования к супругам и находящимся на иждивении детям почти идентичны тем, которые предъявляются к конгрессменам и высшим сотрудникам аппарата. Исключения из этого правила делаются очень редко (Гл. I Закона “Об этике в государственном управлении”; ст. XLIV Регламента Палаты; Закон “О реформе служебной этики”). В течение 30 дней с момента подачи деклараций они должны быть открыты для общественности. Декларацию также отправляют уполномоченному должностному лицу штата, от которого избран конгрессмен. Любой избиратель может получить копии деклараций за умеренную плату, покрывающую расходы на копирование и пересылку. Все декларации доступны в течение 6 лет, декларации кандидатов, которые не были избраны – в течение 1 года. Декларации запрещено использовать в незаконных и коммерческих целях. ТАЙВАНЬ Законодательное Собрание Депутаты обязаны подавать финансовую декларацию в течение 3 мес. с момента вступления в должность, а затем – ежегодно. Через год после окончания срока полномочий депутата декларации возвращаются ему либо уничтожаются. Депутаты обязаны сообщать о принадлежащих им ценных бумагах, недвижимости и вознаграждениях, получаемых в качестве члена совета директоров частных компаний. Депутаты обязаны сообщать обо всех денежных средствах и собственности своих супругов и несовершеннолетних детей, их финансовых обязательствах, коммерческих сделках и имуществе в доверительном управлении. Публикуются только имена депутатов, признанных виновными в нарушении порядка декларирования финансовой информации. ФРАНЦИЯ Национальное Собрание Депутаты Сената и Национального Собрания обязаны в течение 60 дней со дня вступления в должность подать декларацию о собственности и финансах в Комитет по финансовой прозрачности политической деятельности. Необходимо декларировать любую побочную профессиональную и иную деятельность, вне зависимости от того, приносит она доход или нет. Необходимо декларировать недвижимость, которой депутат владеет совместно с супругой (супругом). Информация, хранящаяся в Комитете, конфиденциальна, доступ к ней разрешён только депутатам. Это ограничение не распространяется на отчёты о расследовании нарушений. ЧЕХИЯ Палата Депутатов Все депутаты обязаны в июне подавать ежегодный финансовый отчёт президенту своей палаты. В отчёте депутаты обязаны сообщать о принадлежащих им контрольных пакетах акций в любой компании, всех побочных доходах и подарках, указывая их стоимость и происхождение, если общая сумма побочных доходов и подарков превышает месячное жалованье по должности (1100 долл. США в 1997 г.). Необходимо также сообщать обо всей приобретаемой недвижимости. Все требования, предъявляемые к депутатам, распространяются и на их супругов. Нет сведений о том, распространяются ли требования на детей Граждане Чехии имеют доступ к финансовым декларациям в пределах, устанавливаемых каждой палатой. ШВЕЦИЯ Риксдаг Депутаты на добровольной основе подают финансовые декларации для внесения в парламентский реестр. Депутаты обязаны сообщать обо всех денежных средствах и собственности, и о деятельности, которая может принести материальные выгоды. Эти данные заносятся в “Реестр интересов” Не требуются “Реестр интересов” открыт для доступа общественности. ЮАР Национальное Собрание Первая декларация подается в течение 30 дней с момента начала ведения “Реестра интересов” депутатов либо с момента избрания депутата. Затем депутаты обязаны подавать декларации ежегодно (п. 3.2.2). Депутаты обязаны сообщать об имеющихся у них акциях и других денежных средствах, оплачиваемой побочной работе, должностях консультантов, директоров и партнёрстве в бизнесе, спонсорах, подарках и других формах проявления гостеприимства, иных материальных благах, зарубежных поездках, земельной и иной собственности и пенсиях (п. 4.3.) Необходимо декларировать имущество супругов, фактических супругов и детей, находящихся на иждивении. “Реестр интересов” депутатов делится на два раздела. Доступ к Конфиденциальному разделу имеют только члены Комитета интересов депутатов. Раздел включает позиции, которые Комитет “по веским причинам” признал конфиденциальными (п. 3.2.3.1). “Кодекс поведения в отношении финансовых интересов” (1996 г.) требует, чтобы Комитет “изучал и осуществлял меры по самому широкому распространению сведений открытого раздела “Реестра” (п. 3.2.6). ЯПОНИЯ Палата Представителей По закону 1992 года депутаты обязаны в течение 100 дней с момента избрания сообщить президенту Палаты о своих доходах, а затем делать это ежегодно. Депутаты обязаны сообщать размер жалованья и наименование всех, в т.ч. неоплачиваемых, должностей в частных компаниях. Нет данных Нет данных

 

 

 


[1] Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова. – М. : Гардарики, 2001. –671 с. - С. 573–581.

 

[2] Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова. – М. : Гардарики, 2001. –671 с. - С. 41-42.

[3] Гегель, Г. В. Ф. Философия права / Г. В. Ф. Гегель; Пер. с нем.: Ред. и сост. Д. А. Керимов и В. С. Нерсесянц; Авт. вступ. ст. и примеч. В. С. Нерсесянц.— М.: Мысль, 1990.— 524 [2] с., 1 л. портр.— (Филос. наследие). С.44-524.

 

[4] Назарова, Ю.В. Аксиология парламентской культуры и антропологические практики. Монография. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. – 223 с.

 

[5] Гартман, Н. Этика / Н. Гартман ; пер. с нем. А. Б. Глаголева ; под ред. Ю. С. Медведева и Д. В. Скляднева; вступ. ст. Ю .В. Перова, В. Ю. Перова. – СПб.: Фонд "Университет" : Владимир Даль, 2002. – 707 с.

[6] Гартман, Н. Этика / Н. Гартман ; пер. с нем. А. Б. Глаголева ; под ред. Ю. С. Медведева и Д. В. Скляднева; вступ. ст. Ю .В. Перова, В. Ю. Перова. – СПб.: Фонд "Университет" : Владимир Даль, 2002. – 707 с.

 

[7] Гильдебранд, Д. фон. Этика / Д. фон. Гильдебранд.– СПб.: Алетейя, 2001. – 569 с.

[8] Шелер, М. Формализм в этике и материальная этика ценностей // Шелер М. – Избранные произведения. – М.: Гнозис, 1994. – 490 с.

[9] Кушнаренко Я.В. Обоснование аксиологии в контексте неклассической рациональности. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата наук. Томск, 2004

[10] Назарова, Ю.В. Аксиология парламентской культуры и антропологические практики. Монография. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. – 223 с.

[11] Там же

[12]Hodgkinson, Christopher. Towards a Philosophy of Administration.Oxford, Blackwell, 1978.

[13] Simon, Herbert. Administrative Behaviour.2d ed. Glecoe, Free Press, 1957.

[14]Dwivedi O.P.et Gow J.I. From Bureaucracy to Public Management. The Administrative Culture of the Government of Canada., Peterborough, Broadview Press,1999.

[15]Stewart, Debra and Sprinthall, Norman A. Strengthening Ethical Judgement in public Administration , in J.S Bowman (ed.) (1991), p. 243-260.

[16] Frederickson, H. George (ed). Ethics and Public Administration. M.E. Sharpe, 1993

[17]Aucoin, Peter . A profession of public administration? A commentary on A Strong Foundation:Canadian Public Administration 40:1, 1997. p. 25-39.

[18] Van Wart, Montgomery. Changing Public Sector Values.: New York, Garland Publishing, 1998.

[19] Rohr, John A. Constitutional and administrative ethics. A comparative study of Canada, France, the United Kingdom and the United States , in T.L. Cooper ed. (1994), p. 505-525.

[20]Tait, John. A Strong Foundation: Report of the Task force on Public Service Values and Ethics. Ottawa, Privy Council Office. 

[21]Kernaghan, Kenneth. Integrating values into public service: the values statement as centerpiece, Public Administration Review, 2003; 63:6, 711-719.

[22]Aucoin, Peter , « Beyond the ‘New’ in Public Management Reform in Canada: Catching the Next Wave? », Dunn C. (ed.). The Handbook of Canadian Public Administration. Don Mills Ontario, Oxford University Press, 2002. P. 36-52.

[23]Denhardt, Kathryn G. The Ethics of Public Service. Resolving Moral Dilemmas in PublicOrganizations. New York, Greenwood Press, 1988.

[24]Stivers, Camilla. Citizenship and ethics in public administration , in T.L. Cooper 1994, p. 435-455.

[25]Gilligan, Carole. In a Different Voice. Cambridge MA, Harvard University Press, 1982.

[26]Scranton, Anneka Marina. Gender differences and administrative ethics, in T.L. Cooper (ed.), 2001. P.553-581.

[27] Harmon, Michael. Responsibility as Paradox.A Critique of Rational Discourse on Government. Thousand Oaks CA, Sage, 1995.

[28]Denhardt, Kathryn G. The Ethics of Public Service. Resolving Moral Dilemmas in Public Organizations. New York, Greenwood Press, 1988.

[29]Gow J.I..A Practical Basis for Public Service Ethics. Paper prepared for the annual conference of the Canadian Political Science. Association Western University, London Ontario, 2005 (Электронный ресус) URL: http://www.cpsa-acsp.ca/papers-2005/Gow.pdf (дата обращения: 15.05.2013).

[30] Назаров, В. Н. Прикладная этика : учеб. по направлению подгот. «Прикладная этика» - 032200 / В. Н. Назаров. - М. : Гардарики, 2005. - 302 с.

 

[31] Этика: энциклопедический словарь / Под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2001. С. 388.

[32] Там же. С. 389.

[33] См.: Назарова Ю.В. Прикладная этика как будущее гуманитарной науки. Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее Сборник материалов XI Региональной научно-практической конференции аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. 2015. С. 227-230.

[34] Perspectives on Applied Ethics / Ed. Göran Collste. -Göran Collste. Applied and Professional Ethics – an Introduction. - Centre for Applied Ethics, Linköping, 2007. Pp. 22-38.

[35] Там же. Pp. 22-38.

[36] Там же. Pp. 22-38.

[37] Этика: энциклопедический словарь / Под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2001.

[38] Назарова, Ю.В. Парламентская этика в России – история и современность. Монография. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. – 232 с.

 

[39] См.: Моральные дилеммы. Сайт Института философии РАН. (Электронный ресурс) URL: http://iph.ras.ru/ethics_dilem.htm (дата обращения: 29.05.2013).

[40] См.: Назарова Ю.В. Парламентская этика в России – история и современность. – Тула, 2011. С. 8-11.

[41] См.: Этика публичной политики. Из опыта работы Комитета по стандартам публичной сферы Великобритании. М.: Институт права и публичной политики, 2001.

[42] Там же.

[43] Всемирная организация парламентариев по борьбе с коррупцией (Электронный ресурс). – URL: http://www.gopacnetwork.org/ (дата обращения: 20.05.2013).

[44] Назарова, Ю.В. Аксиология парламентской культуры и антропологические практики. Монография. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. – 223 с.

 

[45] Назаров, В. Н. Прикладная этика : учеб. по направлению подгот. «Прикладная этика» - 032200 / В. Н. Назаров. - М. : Гардарики, 2005. - 302 с.

 

[46] См.: Бломе-Дрез Ф. Предпринимательская этика в рыночной экономике // Политическая и экономическая этика. Учебное пособие. М., 2001. С. 291-308.

 

 

[47] Назаров, В. Н. Прикладная этика : учеб. по направлению подгот. «Прикладная этика» - 032200 / В. Н. Назаров. - М. : Гардарики, 2005. - 302 с.

 

[48] Ситуационный анализ. Сайт Института философии РАН. (Электронный ресурс) URL: http://iph.ras.ru/ethics_case.htm (дата обращения: 29.05.2013).

[49] Назаров, В. Н. Прикладная этика : учеб. по направлению подгот. «Прикладная этика» - 032200 / В. Н. Назаров. - М. : Гардарики, 2005. - 302 с.

 

[50] Назаров, В. Н. Прикладная этика : учеб. по направлению подгот. «Прикладная этика» - 032200 / В. Н. Назаров. - М. : Гардарики, 2005. - 302 с.

[51] См.: Назарова Ю.В. Парламентская этика в России: история и современность. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. С. 57-73.

[52] Депутат IV Государственной Думы. Принадлежал к фракции центра.

[53] Министр народного просвещения с 1910 года, тайный советник.

[54] Государственная Дума. Четвертый созыв. Стенографические отчеты. Сессия вторая. Часть 4. Стб. 1336.

[55] Председатель III и IV Дум.

[56] Глинка Я.В. Одиннадцать лет в Государственной Думе. М.: Новое литературное обозрение, 2001. С. 135.

[57] Государственная Дума. Четвертый созыв. Стенографические отчеты. Сессия вторая. Часть 4. Стб. 1336-1338.

[58] Исходя из ст. 8 программы к-д партии «По вопросам просвещения», мы выделили следующие принципы: во-первых, образование должно строиться на принципе свободы, поскольку власть не должна вмешиваться в образование. Если это происходит, то образование становится на службе у власти ради субъективных целей и теряет всякую ценность для национальной культуры. Это компрометирует образование в глазах общества. Во-вторых, образование должно строиться на принципе демократизации, потому что являясь всеобщим достоянием, знания должны быть доступны любому человеку, независимо от его пола, национальности, возраста и социального положения. Отнимая право всеобщего образования, власть поступает безнравственно, ставя себя над обществом. В-третьих, образование должно быть децентрализованным для того, чтобы наука получила возможность самостоятельного развития. Наличие университетской автономии и передача среднего и начального образования в органы местного самоуправления призвано отдалить власть от образования.

[59] Милюков П.Н. Воспоминания. Т. 2. М.: Современник, 1990. С. 13.

[60]  Например: 3 марта 1910 года, 3 декабря 1910 года.

[61] См.: Государственная Дума. Третий созыв. Стенографические отчеты. Сессия 3. Ч. II. Стб.3129-3242.

[62] См.: Анциферов Н.П. Из дум о былом: Воспоминания. М., 1992. С. 179-189.

[63] См.: Государственная Дума. Третий созыв. Стенографические отчеты. Сессия 4. Ч. I. Стб. 2491.

[64] См.: Государственная дума. Третий созыв. Стенографические отчеты. Сессия 3. Ч. 2. Стб. 3129-3242.

[65] Государственная дума. Третий созыв. Стенографические отчеты. Сессия 4. Ч. 1. Стб. 2491. РГИА Ф. 1278. Оп. 4. Д. 338. Первый вариант стенограммы. Л. 186.

[66] Государственная дума. Третий созыв. Стенографические отчеты. Сессия 2. Ч. 3. Стб. 2216.

[67] См.: Политическая история России в партиях и лицах. М., 1993. С. 334.

[68] Палеолог М. Царская Россия накануне революции. М., 1991. С. 265, 291.

[69] Троцкий Л.Д. Слабость как источник силы (Пуришкевич) // Киевская мысль. № 27. 27 января 1909 г.

[70] Об этом см.: Глинка Я.В. Одиннадцать лет в Государственной Думе. М., 2001. С. 130-134.

[71] См.: Глинка Я.В. «Одиннадцать лет в Государственной думе. 1906-1917: Дневник и воспоминания. М., 2001. С. 69

[72] Головин Ф.А. Воспоминания. – (Электронный ресурс) URL: http://www.1september.ru (дата обращения: 20.05.2013)

[73] Родзянко М.В. Государственная Дума и Февральская 1917 года революция // Новая юность. №5 (38). 1999.

[74] Меньшиков М.О. Письма к русской нации. М., 1999. Прил. к журн. «Москва». С. 327.

[75] Назарова Ю.В. Парламентская этика в России: история и современность. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011.

[76] Gow J.I..A Practical Basis for Public Service Ethics. Paper prepared for the annual conference of the Canadian Political Science. Association Western University, London Ontario, 2005 (Электронный ресус) URL: http://www.cpsa-acsp.ca/papers-2005/Gow.pdf (дата обращения: 15.05.2013).

[77] Power G. A Guide for Parliamentarians/Global Task Force on Parliamentary Ethics. Paper prepared by Westminster Foundation for Democracy (WFD). (Электронный ресус) URL: http://www.gopacnetwork.org/ (дата обращения: 20.05.2013).

[78] Платон. Менон. Перевод С.А. Ошерова // Платон. Собр. соч. в 4-х томах. Том 1. М., 1990.

[79] Kohlberg L. The development of children's orientations toward a moral order. Vita Humana, 1963, N 6, рр. 11-35.

[80] См.: Моральные дилеммы. Сайт Института философии РАН. (Электронный ресурс) URL: http://iph.ras.ru/ethics_dilem.htm (дата обращения: 29.05.2013).

[81] Назарова, Ю.В. Кодексы профессиональной этики в современной деловой культуре //Современные тенденции развития науки и технологий. № 3-5. С. 66-69. Белгород, 2016.

[82] Стернин И., Панферова Н. Кодекс корпоративной этики: каждой компании – свой кодекс. (Электронный ресус) URL: http://www.klerk.ru/boss/articles/2600/ (дата обращения: 23.09.2016).

 

 

[83] Источники данных определений указаны в учебнике в соответствующих разделах

[84] Вышеславцев Б.П. Этика Фихте. Основания права и нравственности в системе трансцендентальной философии. М., 1914. С. 6-7.

[85] В этом отношении особенно показательной является работа Г.Д. Гурвича «Система конкретной этики Фихте» (1924).

[86] Отметим, что в русскоязычном варианте термин «прикладная этика» впервые встречается, пожалуй, у В.С. Соловьева. См.: Соловьев В.С. Право и нравственность. Очерки из прикладной этики Вл. Соловьева. Спб,. 1897.

[87] Цит. по кн: Адорно Теодор В. Проблемы философии морали. М., 2000. С. 207.

[88] См.: Петражицкий Л.И. Введение в изучение права и нравственности. Эмоциональная психология. Спб., 1905; Сорокин П.А. Преступление и кара, подвиг и награда. Социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали. Спб., 1913.

[89] См.: Чижевский Д.И. О формализме в этике // Научные труды Русского народного университета в Праге. Т. 1. Прага, 1927.

[90] Там же. С. 21.

[91] Там же. С. 23.


Дата: 2019-04-23, просмотров: 189.