По материалам сайта (http://www.askukmv.ru/ethics/)
Все члены Ассоциации санаторно-курортного комплекса Кавказских Минеральных Вод, как физические, так и юридические лица, обязаны внимательно ознакомиться с документом и понять его, так как каждый из нас несет персональную ответственность за соблюдение Кодекса и основных принципов политики Ассоциации, положенных в основу данного Кодекса. Выполняя эти требования, каждый из нас сможет внести свой вклад в решение общей задачи - всестороннего развития федерального курорта Кавказские Минеральные Воды.
О КОДЕКСЕ: ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ И ПОРЯДОК СОБЛЮДЕНИЯ
Этический кодекс Ассоциации — это свод основных моральных принципов поведения. Он является дополнением к Уставу Ассоциации, должностными обязанностями и методическими инструкциями Ассоциации, в которых устанавливаются этические нормы поведения, распространяющиеся на все аспекты деятельности Ассоциации.
Действие Этического кодекса и политика Ассоциации распространятся на всех участников Ассоциации. В конечном итоге, каждый из нас несет персональную ответственность за соблюдение норм законодательства и стандартов, применяемых к сфере деятельности, а также за соблюдение всех требований, изложенных в политиках, процедурах и руководствах самой Ассоциации.
Мы, члены Ассоциации санаторно-курортных учреждений КМВ, признавая независимость и ценность каждого участника и уважая его право отстаивать свое мнение, отличное от других членов Ассоциации, сознавая ответственность, которую мы принимаем, вступая в Ассоциацию, добровольно возлагаем на себя обязательство, придерживаться в своей работе следующих основных положений, записанных в настоящем Этическом Кодексе.
ВВЕДЕНИЕ
Миссия Ассоциации:
Содействие развитию особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации – Кавказские Минеральные Воды, не имеющей аналогов формирования курортной местности с уникальными природными и лечебными факторами. Формирование обоснованной государственной политики, оказывающей позитивное воздействие на весь регион в целом.
Задачи Ассоциации:
Содействие возрождению общественной значимости и престижности санаторно-курортного лечения, как важного и эффективного фактора сохранения и укрепления здоровья нации.
Цель данного Этического Кодекса заключается в том, чтобы:
Соблюдение норм, зафиксированных в Этическом кодексе Ассоциации, является обязательным для всех организаций, входящих в Ассоциацию, и распространяется на всех работников этих компаний.
Ассоциация руководствуется следующими принципами этики:
Честность
Добросовестность
Справедливость
Прозрачность
При осуществлении своей деятельности Ассоциация:
Соблюдает нормы действующего законодательства Российской федерации, а также общепринятые нормы международного права. Соблюдает права человека. Действует добросовестно и справедливо, не приемлет взяток и аналогичной порочной практики.
Этические стандарты Ассоциации регулируют следующие основные области отношений: отношения между членами Ассоциации, коллегами и партнерами, клиентами, государственными органами и общественностью.
1. Отношения с другими членами Ассоциации
Члены Ассоциации обязуются:
1.1. Не высказывать публично оценку деятельности коллег. Не проводить рейтинги или другие оценивающие процедуры - члены Ассоциации считают это исключительной прерогативой независимых экспертов;
1.2. С уважением относиться к другим членам Ассоциации;
1.3. Поддерживать друг друга в сообществе и в средствах массовой информации. Поддерживать любые конструктивные взаимоотношения между организациями в Ассоциации, совместные проекты и совместную деятельность. Поощрять и организовывать (или способствовать организации) личные контакты между членами организациями, которые входят в Ассоциацию;
1.4. Руководствоваться Принципом равенства;
1.5. Признавать и уважать авторитет Совета Ассоциации;
1.6. Выполнять взятые на себя обязательства. Соблюдать открытость в отношении информации по поводу взятых на себя обязательств и ответов на вопросы, поступившие от членов Ассоциации;
1.7. Строить свои взаимоотношения на уважении, доверии, такте и доброжелательности. Не допускать дискриминации, недобросовестной конкуренции;
1.8. Постоянно совершенствовать свои знания и профессиональные навыки, в том числе путем обмена опытом со своими коллегами;
1.9. Не мотивировать сотрудников коллег-членов Ассоциации на переход на работу в свою компанию, без предварительного уведомления о таком намерении учредителей или руководителей компании - действующего работодателя сотрудника;
1.10. Не предпринимать прямые или опосредованные попытки присвоения имущества конкурентов-членов Ассоциации, включая информационную и интеллектуальную собственность
1.11. Сообщать о случаях недобросовестной конкуренции между членами Ассоциации в комиссию по Этике Ассоциации, которая должна будет выносить эти прецеденты на обсуждение собрания членов Ассоциации;
1.12. Конфликтные ситуации между организациями - членами Ассоциации стремиться разрешать в рамках самой Ассоциации.
Отношения с клиентами
Члены Ассоциации обязуются:
2.1. Удовлетворение потребностей клиентов – первоочередная задача членов Ассоциации. Члены Ассоциации стремятся предоставлять услуги с максимально возможным высоким уровнем качества;
2.2. Члены Ассоциации выполняют договорные обязательства и дорожат деловыми отношениями;
2.3. Члены Ассоциации обеспечивают конфиденциальность информации, получаемой от клиентов, не допускают разглашения информации, которая может причинить вред клиенту.
3. Отношения с государственными органами
Члены Ассоциации стремятся налаживать и поддерживать отношения с государственными органами.
4. Отношения с общественностью.
4.1. Ассоциация рассматривает себя как неотъемлемый элемент общественной среды, в котором она работает и с которой стремится наладить прочные отношения, основанные на принципах уважения, доверия, честности и справедливости.
4.2. Члены Ассоциации принимают на себя ответственность за формирование и поддержание уважительного отношения к своей профессии, другим членам Ассоциации, коллегам и клиентам.
5. Пропаганда целей и задач Ассоциации.
5.1. Способствовать формированию положительного общественного мнения об Ассоциации. Разъяснять представителям СМИ и общественности социальную значимость Ассоциации и влияние её на развития региона в целом.
5.2. Корректно высказываться в средствах массовой информации от имени Ассоциации. Если член Ассоциации имеет свое мнение, по какому- либо спорному вопросу, не обсудив предварительно его с остальными членами, высказывать это мнение в СМИ только как свое индивидуальное, без ссылки на Ассоциацию;
5.3. Не предпринимать действий, в результате которых может пострадать профессиональная репутация коллег по Ассоциации.
6. Санкции к нарушителям Этического Кодекса.
6.1. Нарушение норм данного Этического кодекса может стать основанием для обсуждения данной ситуации на заседании Правления Ассоциации, который впоследствии вправе вынести обсуждение данного вопроса на Общее собрание членов Ассоциации с последующим применением к нарушителю санкций вплоть до исключения из Ассоциации.
6.2. Нарушение норм данного Этического кодекса организацией-членом Ассоциации, сотрудником организации-члена Ассоциации влечет за собой обращение к учредителю или руководителю данной компании с предложением принять соответствующие меры к этому сотруднику, чтобы исключить подобные инциденты в будущем.
6.3. Клиенты могут обратиться с претензиями по поводу недобросовестного поведения членов Ассоциации к Правлению Ассоциации и гарантированно получить оперативное и объективное реагирование со стороны Ассоциации на неэтичное поведение любого из ее членов.
Этический режим (источник: «Парламентская этика: сравнительный анализ. – Национальный демократический институт международных отношений, 2000. – 52 с»). Сравнительные характеристики этических режимов по странам (табл. 1). | ||
|
Кодекс поведения
Дата: 2019-04-23, просмотров: 244.