Программа разработки комплексных транспортных схем и обоснования выбора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Видов общественного пассажирского транспорта в городах

Е.1 Общие положения

Е.1.1 Комплексная транспортная схема (КТС) является технико-экономическим обоснованием развития магистрально-уличной сети города, пассажирского транспорта и транспортно-обслуживающих устройств. КТС определяет на период до расчетного срока конкретный перечень всех объектов транспортного строительства, характер, емкость и места их размещения, а также дает обоснованные рекомендации по реконструкции маршрутной сети городского массового пассажирского транспорта и организации движения транспорта и пешеходов, экологическую оценку влияния транспортных потоков на окружающую среду.

В КТС учитываются в необходимой степени вопросы внешнего и пригородного транспорта.

Е.1.2 В процессе выполнения КТС на основе анализа материалов транспортно-градостроительных обследований могут быть предложены горисполкому важнейшие выводы и рекомендации по совершенствованию существующей транспортной системы города (по функционированию маршрутной системы, пропускной способности улиц, светофорному регулированию и др.).

Е.1.3 В КТС проводится технико-экономическое обоснование необходимости введения в городе пассажирского электротранспорта и скоростного рельсового транспорта (с учетом возможности использования существующей железной дороги для внутригородских перевозок) и разрабатывается концепция взаимосвязи скоростного транспорта с развитием планировочной структуры города.

Е.1.4 Разработку КТС следует вести при постоянном согласовании с заказчиком в рабочем порядке всех принципиальных проектных решений.

Е.2 Исходные данные для разработки проекта

Е.2.1 Генеральный план развития города (опорный план, генплан, первый этап реализации), проекты детальных планировок отдельных городских районов, детальные планы отдельных улиц, транспортных узлов и сооружений, схемы размещения транспортно-обслуживающих устройств, отраслевые транспортные схемы, запланированное транспортное строительство.

Е.2.2 Характеристика современного состояния города и его развития на первую очередь и расчетный срок, в том числе ¾ в разрезе расчетно-транспортных районов (по численности населения, количеству мест приложения труда градообразующей и обслуживающей групп).

Е.2.3 Охранные зоны, где исключается прокладка улиц с транспортным значением и линий рельсового транспорта.

Е.2.4 Отчетно-статистические сведения по работе городского транспорта, размещению и емкости транспортно-обслуживающих устройств, количеству и составу транспортных средств, приписанных к городу, по работе внешнего и пригородного транспорта.

Е.2.5 Материалы транспортно-градостроительных опросных и натурных (визуальных) обследо­ваний:

¾ подвижности населения и распределения передвижений по затратам времени;

¾ пассажиропотоков на всех видах городского маршрутного транспорта;

¾ межзонных автомобилепотоков грузового и немаршрутного пассажирского транспорта;

¾ состава и интенсивности движения транспорта на магистрально-уличной сети;

¾ скоростей движения транспортных потоков;

¾ работы железнодорожных переездов;

¾ пешеходных потоков в основных узлах транспортной сети;

¾ расселения работающих и учащихся (кроме школьников) относительно мест приложения труда и учебы;

¾ организации движения транспорта и пешеходов.

Е.2.6 Сбор материалов по технической характеристике магистрально-уличной сети города и искусственных сооружений.

Е.2.7 Масштабные планы города с современным состоянием улично-дорожной сети, существующей и перспективной застройкой.

57

П3-01 к СНБ 3.03.02-97

Е.2.8 Имеющиеся материалы геологоразведочных изысканий в створах намечаемой прокладки трасс скоростного рельсового транспорта.

Е.2.9 Инвестиционные возможности города по развитию улично-дорожной сети на расчетный срок.

Е.3 Состав и содержание проекта

Е.3.1 Проект должен состоять из пояснительной записки, графических и демонстрационных материалов, содержащих анализ современного состояния и предложения по реконструкции и поэтапному развитию городских путей сообщения, городских и пригородно-городских пассажирских перевозок. Графические материалы изготавливаются в масштабе 1:20000 или 1:25000 с выделением необходимых фрагментов по транспортно-планировочному решению (прокладка трасс скоростного рельсового транспорта, транспортных узлов и др.) в масштабе 1:10000, 1:5000 или 1:2000.

Е.3.2 Проект должен содержать следующие разделы:

¾ основные параметры развития города;

¾ внешний и пригородный транспорт;

¾ магистрально-уличная сеть;

¾ городской пассажирский транспорт;

¾ парк подвижного состава и транспортно-обслуживающие устройства;

¾ капиталовложения на развитие городского транспорта.

Е.3.3 Раздел «Внешний и пригородный транспорт» включает в себя обоснование направлений развития пригородно-городских пассажирских сообщений и обеспечение взаимодействия городского и пригородного транспорта, выявление ограничений в транспортной системе рассматриваемого региона и реальных возможностей их поэтапного устранения, которые должны быть учтены при взаимосвязанном развитии города и окружающих его районов, прогноз объемов межселенных перевозок и потребностей в подвижном составе в связи с планируемым размещением в пригородной зоне объектов и зон массового тяготения населения и принятой концепцией взаимосвязанного развития города и его окружения, разработка предложений по размещению автовокзалов, автостанций, раздельных пунктов пригородного железнодорожного транспорта на территории города и определение основных мероприятий по включению пассажирских устройств пригородного и междугородного транспорта в систему маршрутов городского общественного транспорта. 

Е.3.4 Раздел «Магистрально-уличная сеть» решает вопросы загрузки и пропускной способности элементов транспортной сети, необходимой ее реконструкции и развития, обоснования необходимости и местоположения искусственных сооружений, изоляции города и его центра от транзитных транспортных потоков, организации движения транспорта и пешеходов, необходимость введения светофорного регулирования перекрестков, (пешеходные переходы в разных уровнях с проезжей частью, пропуск основных потоков грузового транспорта, одностороннее движение и т. д.), параметров транспортной сети (протяженность и плотность, поперечные профили магистральных улиц и дорог), транспортно-планировочного решения основных пересечений в разных уровнях магистральных улиц между собой и с железной дорогой, влияние шума и загазованности, возникающих от транспортных потоков, на прилегающую к улицам застройку, а также мероприятия по увеличению пропускной способности существующей уличной сети.

Е.3.5 Раздел «Городской пассажирский транспорт» решает вопросы загрузки сети общественного пассажирского транспорта и ее пропускной способности, технико-экономического обоснования развития существующих видов транспорта и необходимости введения новых видов наземного или скоростного электротранспорта с разработкой вариантов трасс скоростного транспорта, установления возможности использования железнодорожного транспорта для внутригородских перевозок, реконструкции и развития на ближайшие годы маршрутной системы трамвая, троллейбуса и автобуса, а также вопросы работы личных, ведомственных легковых автомобилей и такси.

Е.3.6 Раздел «Парк подвижного состава и транспортно-обслуживающие устройства» устанавливает потребности в подвижном составе (грузового, массового пассажирского и индивидуального), дислоцирующегося в городе, в мощностях (емкостях), территориях и местах размещения грузовых автотранспортных предприятий общего пользования, автобусных парках, трамвайных и троллейбусных депо, депо скоростного рельсового транспорта и размещение его станций или остановочных пунктов, гаражей для хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, станций технического обслуживания автомобилей, автозаправочных и газозаправочных станций, крупных автостоянок для временного хранения автомобилей, разворотных площадок (конечных пунктов маршрутов) для подвижного состава общественного транспорта.

58

П3-01 к СНБ 3.03.02-97

Е.3.7 Графические материалы представляются с отражением современного состояния и проектных предложений на расчетный срок и первую очередь строительства в следующем составе:

¾ транспортное районирование территории города (границы зон и районов, размещение мест приложения труда и расселение населения);

¾ загрузка (автомобилепотоки) магистрально-уличной сети в час «пик»;

¾ межзонные автомобилепотоки в час «пик» (внутригородские, внешние целевые и транзитные);

¾ пропускная способность магистрально-уличной сети;

¾ сеть магистральных улиц и дорог;

¾ схема организации движения транспорта и пешеходов;

¾ поперечные профили улиц и дорог;

¾ планировочные решения основных пересечений магистралей в одном и разном уровнях (план, продольный и поперечные профили);

¾ загрузка (пассажиропотоки) наземных видов транспорта в час «пик» и за средние сутки (при необходимости);

¾ загрузка (пассажиропотоки и пассажирооборот станций) скоростного рельсового транспорта в час «пик» и за средние сутки (при необходимости);

¾ сеть линий наземных видов общественного транспорта;

¾ варианты трасс скоростного рельсового транспорта;

¾ маршрутная сеть общественного транспорта;

¾ транспортно-обслуживающие устройства (схема размещения);

¾ картограмма шума и загазованности от транспортных потоков.

Е.3.8 Настоящая программа работ может быть уточнена совместно с заинтересованными службами заказчика. Для разработки предложений по скоростному рельсовому транспорту и определения его технико-экономических показателей могут привлекаться специализированные проектные организации.

 

59

П3-01 к СНБ 3.03.02-97

Приложение Ж

(рекомендуемое)

Дата: 2019-04-23, просмотров: 205.