Методики обследований передвижений и поездок населения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обследования передвижений и поездок населения различными видами городского пассажирского транспорта, а также использования мест парковки легковых автомобилей, рекомендуется проводить по формам (бланкам) В.1¾В.12.

Формы В.1¾В.3 предназначены для обследований передвижений (подвижности) населения города (пешком или с использованием транспорта) в полном объеме (форма В.1), сокращенном (форма В.2) с привлечением учащихся школ, с параллельной обработкой данных учетчиками, проводящими опрос (форма В.3).

Обследование трудового расселения выполняется при помощи формы В.4, которая заполняется отделом кадров предприятий, учреждений и организаций после обработки списков адресов мест жительства трудящихся.

При помощи формы В.5 методом опроса изучаются передвижения приезжего населения территории города при выезде из него пассажиров на массовом и немаршрутном транспорте.

Для корректировки существующей схемы маршрутов городского общественного транспорта, определения межстанционных корреспонденций и пересадочности пассажиров метрополитена используются данные опроса пассажиров на остановочных пунктах, станциях метрополитена по формам В.6 и В.7.

К натурным (визуальным) обследованиям относятся обследования пассажиропотоков (формы В.8 и В.9) и наполнения подвижного состава маршрутного транспорта (форма В.10). Следует отметить, что первый из указанных видов натурного обследования дает широкий спектр показателей (потоки пассажиров, средняя дальность поездки, пассажирооборот остановочных пунктов, объемы перевозок и др.), а второй ¾ только нагрузку маршрутов на перегонах между остановочными пунктами.

Использование населением личного легкового транспорта для поездок, в том числе мест его постоянного хранения и временной парковки, устанавливается с применением форм В.11 и В.12.

Обследования пассажиропотоков на метрополитене рекомендуется проводить для определения:

¾ пассажирооборота станций ¾ методом почасового учета входящих и выходящих пассажиров;

¾ загрузки линий и станций, а также ряда показателей, характеризующих эту загрузку, ¾ выборочным методом визуального подсчета постанционного количества пассажиров, совершающих посадку и высадку в вагоны поездов различного направления (форма В.9);

¾ пересадок пассажиров с одной линии на другую и межстанционных корреспонденций ¾ методом опроса пассажиров на перегонах станций (форма В.7).

Форма В.9 заполняется учетчиками на платформе станции для каждого часа суток отдельно. Количество учетчиков должно быть не менее удвоенного количества вагонов в поезде. За каждым учетчиком закрепляется направление движения поездов и порядковый номер вагона в поезде. Учетчики подсчитывают количество высадок и посадок пассажиров поочередно по каждой двери закрепленного номера вагона при каждом прибытии поезда по схеме, приведенной на рисунке В.1

 

Рисунок В.1 ¾ Схема обследования пассажиропотоков метрополитена выборочным методом

21

П3-01 к СНБ 3.03.02-97

Заполненные формы В.9 группируются по направлениям, вагонам, дверям, часам суток. В каждой форме обследования для каждой двери вагона подсчитываются средние за час величины высадок и посадок пассажиров, которые затем суммируются в необходимой последовательности.

Опросное обследование по форме В.7 целесообразно проводить одновременно с обследованием по форме В.9. При этом опрос пассажиров должен проводиться на перроне станции в промежутках между отправлениями поездов.

Представленные формы для проведения обследований определяют перечень всех необходимых параметров и характеристик для разработки различных градостроительных проектов и организации движения городского пассажирского транспорта.

Натурные (визуальные) обследования нагрузки общественного транспорта (табличный метод) по формам В.8 и В.9 ведутся способом регистрации пассажиров внутри подвижного состава (трамвай, троллейбус, автобус) или вне его (метрополитен), по форме В.10 ¾ на остановочных пунктах. Итоги обследования по формам В.8 и В.9 позволяют получить комплекс показателей как для совершенствования организации перевозок (распределение подвижного состава по маршрутам, составление расписания движения, удлинение или укорочение маршрута, введение экспрессного движения, размещение остановочных пунктов и др.), так и для достаточно полного анализа транспортной сети и маршрутной системы при разработке градостроительных проектов.

В процессе проведения натурного обследования по формам В.8 и В.9 могут быть получены следующие основные материалы по маршрутам, видам транспорта и транспортной сети города в целом:

¾ пассажиропотоки за сутки и отдельные часы (рисунок В.2);

¾ фактические объемы перевозок по часам суток (с учетом безбилетных пассажиров и пассажиров, имеющих право на льготный проезд);

¾ пассажирооборот остановочных пунктов;

¾ средняя дальность маршрутной поездки пассажира;

¾ транспортная работа;

¾ сменяемость пассажиров на маршруте;

¾ наполнение подвижного состава по часам суток;

¾ неравномерность пассажироперевозок по часам суток, по направлениям и длине маршрутов.

Рисунок В.2 ¾ Картограмма пассажиропотоков (пример-фрагмент)

В результате обработки анкет обследования по формам В.1¾В.7 могут быть получены следующие основные материалы (по целям, способам передвижений и видам транспорта):

¾ межзонные (или межрайонные) корреспонденции передвижений и поездок;

¾ межзонные (или межрайонные) средневзвешенные затраты времени на передвижения и поездки;

¾ целевая структура передвижений и поездок;

 

22

П3-01 к СНБ 3.03.02-97

¾ подвижность населения (общая и транспортная);

¾ средневзвешенные затраты времени и распределение передвижений и поездок по продолжительности;

¾ коэффициенты пользования транспортом;

¾ степень пользования различными видами транспорта;

¾ пересадочность;

¾ возвратность передвижений.

При определении отдельных методов проведения обследований и результатов обработки их материалов могут быть использованы рекомендации, приведенные в «Руководстве по проведению транспортных обследований в городах» (М.: Стройиздат, 1982).

 

23



П3-01 к СНБ 3.03.02-97

Форма В.1

 

Опросный лист (анкета) обследования передвижений населения

 

Город                                                            Дата заполнения _________________________________________

 

Общие сведения

(поставьте «+» или впишите необходимые данные)

Вопрос Ответ
1 Ваш возраст (лет)  
2 Занятость в настоящее время:  
работаю  
учусь в институте, техникуме, ПТУ  
учусь в школе  
неработающий пенсионер  
домохозяйка  
безработный  
3 Образование:  
начальное  
неполное среднее  
среднее  
неполное высшее  
высшее  
4 Адрес места жительства (улица, номер дома)  
5 Адрес места работы (улица, номер дома)  
6 Затраты времени (мин):  
на передвижение на весь путь от дома до работы (от «двери» до «двери»)  
на подход от дома до ближайшей остановки общественного транспорта  
7 Число членов семьи, проживающих совместно  
8 Есть ли в Вашей семье автомобиль («да» или «нет»)  

 

24



П3-01 к СНБ 3.03.02-97

Окончание формы В.1

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 224.