планах больших городов
Д.1 Исходные данные
Д.1.1 Анализ реализации предыдущего генплана, детальных планов отдельных районов, улиц, транспортных узлов и сооружений, схем размещения транспортно-обслуживающих устройств, отраслевых транспортных схем, запланированного транспортного строительства.
Д.1.2 Охранные зоны (парки, памятники истории и архитектуры и др.), где исключается прокладка улиц с транспортным значением и линий рельсового транспорта.
Д.1.3 Отчетно-статистические сведения по состоянию улично-дорожной сети города и прилегающего района, работе городского, внешнего и пригородного транспорта, размещению и емкости транспортно-обслуживающих устройств, количеству и составу транспортных средств, приписанных к городу.
Д.1.4 Характеристика современного состояния города и его развития на расчетный срок, в том числе ¾ в разрезе расчетно-транспортных районов (по численности населения и количеству мест приложения труда).
Д.1.5 Материалы транспортно-градостроительных опросных (анкетных) и натурных (визуальных) обследований:
¾ трудовых передвижений или расселения работающих и учащихся (кроме школьников) относительно мест приложения труда и учебы по зонам города, поселковым и сельским советам прилегающего района;
¾ пассажиропотоков на сети массового пассажирского транспорта города в час «пик» (наполнение подвижного состава);
¾ межзонных автомобилепотоков грузового и немаршрутного пассажирского транспорта в час «пик»;
¾ состава и интенсивности движения транспорта на магистрально-уличной сети города и автодорожных выходах из него в час «пик».
Д.1.6 Сбор материалов по технической характеристике магистрально-уличной сети города и искусственных сооружений (покрытие, поперечные профили и др.).
Д.2 Состав и содержание
Д.2.1 Проект должен состоять из пояснительной записки, графических и демонстрационных материалов, содержащих анализ современного состояния и предложения по развитию улично-дорожной сети и сети пассажирского транспорта города и прилегающего района, в том числе ¾ линий скоростного транспорта.
Д.2.2 В проекте должны быть отражены следующие вопросы:
¾ границы пригородной зоны и ареала активного влияния города на прилегающие территории;
¾ внешний и пригородный транспорт;
¾ магистрально-уличная сеть города;
¾ городской пассажирский транспорт;
¾ парк подвижного состава и транспортно-обслуживающие устройства.
Д.2.3 Границы зон активного влияния города по транспортным критериям обосновываются величиной локализации центростремительных трудовых передвижений (50 % и более самодеятельной части пригородного населения должны быть заняты в городе), зоной действия пригородных маршрутов, уровнем автомобилизации населения и транспортной доступностью города, при которой средневзвешенные затраты времени на поездку (с учетом долевого использования общественного транспорта и легковых автомобилей) не должны превышать, мин:
¾ для крупных городов ¾ 40,
¾ больших и средних ¾ 30,
¾ малых ¾ 20.
С учетом времени поездки по территории города эти величины в некотором среднем приближении возрастут, соответственно, до 55¾60, 40¾45 и 25¾30 минут.
54
П3-01 к СНБ 3.03.02-97
Д.2.4 Внешний и пригородный транспорт рассматриваются с точки зрения положения города в региональной транспортной сети, в единой системе с прилегающим районом. Выявляются зоны вредных воздействий транспортного узла и планировочных территориальных ограничений. Анализируются пути сообщения пригородной зоны и даются проектные предложения по их развитию на расчетный срок с учетом требований регионального плана.
Д.2.5 Магистрально-уличная сеть города, ее начертание составляют основу проектных решений. Дается оценка загрузки основных улиц города, пропуска потоков грузового транспорта, внешнего, целевого и транзитного движения через город, габаритов элементов транспортной сети.
В проектные предложения включаются: загрузка и необходимое развитие транспортной сети, местоположение и характер искусственных сооружений, параметры транспортной сети (протяженность и плотность, поперечные профили магистральных улиц и дорог), изоляция города и его центра от транзитных потоков, пропуск основных потоков грузового транспорта и велодвижения.
Д.2.6 Городской пассажирский транспорт оценивается и проектируется на основе выявленных нагрузок на него в час «пик» (существующих и на расчетный срок). Определяются развитие линий наземного электротранспорта и скоростного транспорта, затраты времени на трудовые передвижения населения, потребность в подвижном составе массового и индивидуального транспорта, показатели, характеризующие работу городского пассажирского транспорта в целом.
Д.2.7 Парк подвижного состава и транспортно-обслуживающие устройства (депо, автопредприятия, гаражи и стоянки для постоянного хранения личного транспорта, станции технического обслуживания автомобилей, автозаправочные и газозаправочные станции) рассматриваются исходя из потребностей в территориях для их размещения. Для этого рассчитывается парк подвижного состава массового и индивидуального транспорта, устанавливаются емкость транспортно-обслуживающих устройств и места их размещения.
Д.2.8 Графические материалы представляются в следующем составе:
¾ схема доступности городских и пригородных расчетно-транспортных районов по средневзвешенным затратам времени на трудовые передвижения и передвижения к центру города;
¾ нагрузка (автомобилепотоки) магистрально-уличной сети в час «пик»;
¾ межзонные автомобилепотоки в час «пик» (внутригородские, внешние целевые и транзитные);
¾ сеть городских магистральных улиц и дорог (с показом трасс изолированного велодвижения, пропуска основных потоков грузового транспорта, размещения транспортно-обслуживающих устройств);
¾ поперечные профили магистральных улиц и дорог;
¾ нагрузка (пассажиропотоки) сети общественного транспорта в час «пик» (с выделением скоростного транспорта);
¾ сеть линий массового пассажирского электротранспорта и скоростного транспорта.
Д.2.9 В концепции генерального плана должны быть рассмотрены основные направления развития магистральной улично-дорожной сети, линий троллейбуса, трамвая и скоростного рельсового транспорта. В сравнении с генеральным планом в концепции должна быть меньшая детализация решений вышеперечисленных вопросов и опущены частично или полностью следующие проектные работы:
¾ опросные (анкетные) обследования;
¾ расчет перспективной загрузки магистрально-уличной сети и городского массового пассажирского транспорта;
¾ поперечные профили улиц;
¾ транспортно-обслуживающие устройства;
¾ сбор отдельных отчетно-статистических сведений.
Д.2.10 При разработке концепции генерального плана должны быть рассмотрены, главным образом, вопросы тяготения к городу территорий прилегающего района с выделением основных транспортно-планировочных осей на радиальных качественных транспортных связях с городом, базирующихся, в свою очередь, на принятой рабочей гипотезе расселения в пределах границ пригородной зоны. Кроме того, концептуальные положения должны быть направлены на решение следующих задач:
¾ вынос за пределы города не связанных с его функционированием транспортно-обслуживающих устройств;
¾ формирование обходных автодорог для пропуска транзитных по отношению к городу транспортных потоков;
55
П3-01 к СНБ 3.03.02-97
¾ принципиальное развитие сети основных магистральных улиц и дорог с учетом существующей транспортной сети города и пригородной зоны;
¾ максимальная защита центра города и крупных жилых образований от транспортных потоков;
¾ организация возможно кратчайших путей сообщения жилых районов между собой, с центром города и основными местами приложения труда;
¾ определение необходимости и градостроительной возможности развития пассажирского электротранспорта и скоростного рельсового транспорта.
Д.2.11 При разработке концепции генерального плана и генерального плана города целесообразно более подробное и более углубленное рассмотрение вопросов развития массового пассажирского транспорта, в частности, трамвая, скоростного трамвая и метрополитена с учетом сложившихся трудностей и специфических особенностей транспортного обслуживания городского населения.
56
П3-01 к СНБ 3.03.02-97
Приложение Е
(рекомендуемое)
Дата: 2019-04-23, просмотров: 195.