Сколько дней в месяце Вы используете для поездок свой автомобиль
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Месяц Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Количество дней использования автомобиля            

 

 

Месяц Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Количество дней использования автомобиля            

Какие поездки Вы совершили на своем автомобиле за вчерашний день

(впишите необходимые данные о поездках со всеми целями в порядке их совершения за будний или выходной день на работу, учебу, к дошкольным учреждениям, по служебным и личным делам, к предприятиям торговли, питания, бытового обслуживания, к спортсооружениям, пунктам внешнего транспорта, автозаправкам, станциям техобслуживания, учреждениям культуры, здравоохранения, в гости, за город и пр., и, кроме того, все возвраты домой, на работу или учебу) 

 

Порядковый номер передвижения Цель поездки (работа, детсад, школа, служебные или личные дела, продов. или промтов. магазин, возврат домой и пр.) Сколько человек, считая Вас, находилось в автомобиле Бытовое название района прибытия или близлежащего примечательного объекта Час суток начала поездки Затраты времени на весь путь (от «двери» до «двери»), мин
1          
2          
3          

Пример заполнения

1 Детсад 2 Запад-6 7¾8 5
2 Работа 1 У центрального парка 7¾8 15
3 Служебные дела 3 Р-н «Юбилейный» 11¾12 20
4 Кафе 2 Р-н «Юбилейный» 13¾14 5
5 Работа 2 У центрального парка 13¾14 15
6 Служебные дела 1 Ул. Лесная 15¾16 20
7 Работа 1 У центрального парка 17¾18 15
8 Детсад 1 Запад-6 17¾18 15
9 Продовольственный магазин 2 Запад-5 18¾19 5
10 Домой 2 Запад-6 18¾19 5
11 Гараж 1 Запад-5 18¾19 5

 

 

38
П3-01 к СНБ 3.03.02-97

Форма В.12

Опросный лист обследования загрузки мест

Временной парковки легковых автомобилей

 

  Город  __________________________________________________________________________
  Дата  ___________________________________________________________________________
  Объект, для которого устроено место парковки _____________________________________________________________________
    Схема расположения места парковки Адрес места положения объекта (улица, номер дома) ________________________________________________________________

 

 

Поставьте в ответе «+» или впишите необходимые данные

 

п.п.

С какой целью

Вы сюда приезжали

Время

(ч, мин)

на работу

по делам,

за покупками и пр.

приезда

отъезда

1        
2        
3        

 

Организация, проводящая обследование___________________________________________

 

Учетчик________________________________________________________

 

 

39

П3-01 к СНБ 3.03.02-97

Приложение Г

(рекомендуемое)

 

Методика расчетов нагрузки сетей

Городского пассажирского транспорта

Г.1 Общие положения

Целью расчета является получение количественных характеристик при различных вариантах развития систем пассажирского транспорта города применительно к задачам градостроительного проектирования на стадиях генерального плана города, комплексной транспортной схемы и ТЭО выбора вида общественного транспорта.

Методика расчета учитывает необходимость последовательного отбора вариантов со все более углубленной оценкой проектных решений, сохраняемых для дальнейшего сравнения.

Расчет базируется на методе вероятностного прогнозирования нагрузки транспортных сетей городского пассажирского транспорта (гравитационная модель), который дает возможность с достаточною степенью точности учесть предстоящие изменения в транспортно-планировочной структуре проектируемого города (расселение населения, размещение мест приложения труда и учреждений культурно-бытового назначения, автомобилизация населения, затраты времени на передвижения и др.).

В процессе расчета используется модельное представление города в виде совокупности центров расчетных транспортных районов, на которые подразделяется вся обслуживаемая пассажирским транспортом территория (приложение Б Пособия П2 к СНБ 3.03.02). В каждый район включается жилая застройка, промышленные зоны, рекреация и объекты культурно-бытового обслуживания с учетом тяготения их к проходящим по району линиям пассажирского транспорта. Размеры районов ограничиваются условиями пешеходной доступности центров тяжести участков жилой застройки (центров отправления) и центров производственных зон или культурно-бытового обслуживания (центров прибытия). При установлении границ районов учитываются естественные и искусственные рубежи, препятствующие свободным пешеходным передвижениям к центру района.

Размещение в каждом расчетном районе центров отправления и центров прибытия (трудового или культурно-бытового тяготения) предполагает выполнение расчетов межрайонных корреспонденций раздельно для передвижений с трудовыми и нетрудовыми целями.

Количественные параметры объема начала и завершения передвижений для каждого района определяются емкостями по отправлению Ni  (i ¾ порядковый номер района отправления) и по прибытию Fj (j ¾ порядковый номер района прибытия).

Сеть путей сообщения модельно представляется в виде графа (рисунок Г.1), по каждой дуге (участку между вершинами ¾ узлами сети) которого возможно сообщение одним или несколькими из следующих способов: пешком, с использованием индивидуального транспорта, совокупности всех видов наземного общественного пассажирского транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) и четырех видов скоростного транспорта или каждого вида общественного транспорта отдельно, если их не более пяти (например, в сочетании: автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай, метрополитен или автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен, железная дорога).

Нумерация вершин графа транспортной сети производится следующим образом: центров районов отправления ¾ от 1 до n, центров районов прибытия ¾ от (n+1) до 2n и узлов (пересечений) линий транспорта ¾ от (2n+1) до m.

Расчеты должны проводиться только с применением ЭВМ, при этом программное обеспечение может быть представлено тремя основными частями:

¾ ввод, преобразование и контроль исходных данных к расчетам;

¾ выполнение расчетных процедур, связанных с прогнозом межрайонных корреспонденций и пассажиропотоков по видам транспорта;

¾ текущий анализ получаемых результатов расчетов и возможность проектирования на основе диалога «человек ¾ ЭВМ».

 

40

 

П3-01 к СНБ 3.03.02-97

 

Рисунок Г.1 ¾ Граф транспортной сети (пример)

Результаты расчетов выдаются в табличной форме, потоки пассажиров и индивидуального транспорта, кроме того, графически, что обеспечивает возможность их тиражирования и включения в проектную документацию без дополнительной обработки.

Параметры исходных данных определяются специалистами применительно к конкретному городу. При необходимости, возможно применение аналогов.

Программное обеспечение должно давать возможность внесения любых изменений в исходную информацию и перерасчета результатов с сохранением предыдущих.

Г.2 Исходные данные к расчетам

На масштабном плане города с предварительно намеченными транспортными и пешеходными путями наносятся границы расчетных районов, их центры по отправлению и прибытию, узлы (точки) пересечения путей, расстояния между узлами в мм (рисунок Г.1). Дополнительно показываются линии скоростного транспорта каждого вида отдельно.

Центры районов по отправлению должны лежать, как правило, вне транспортных путей сообщения и соединяться с ними условными трассами, которые отражают длину пешеходного подхода к линиям наземного пассажирского транспорта.

Центры районов по прибытию, расположенные на транспортных линиях, могут совпадать или не совпадать с узлами транспортной сети.

Исходные данные к расчетам заносятся в таблицы Г.1¾Г.10.

 

Таблица Г.1 ¾ Общие сведения

Наименование показателей Величина показателей
1 Население города, N  
2 Количество районов, n  
3 Количество зон, z  
4 Количество вершин графа сети, r  
5 Количество видов скоростного транспорта, с  

41

П3-01 к СНБ 3.03.02-97

Окончание таблицы Г.1

Наименование показателей Величина показателей
6 Коэффициент сезонной неравномерности при передвижениях, Кс: пешком, массовым транспортом, индивидуальным транспортом,  
7 Коэффициент возвратности передвижений, Кв  
8 Масштабный коэффициент, М  
9 Коэффициент пересадочности, Кп  
10 Коэффициент приведения наземного общественного транспорта к легковому автомобилю, Кл  
11 Погрешность итераций в матрицах передвижений: абсолютная, Dн относительная, xн  

Таблица Г.2 ¾ Характеристика районов

Номер района,

i

Номер

зоны,

zi

Емкости районов

Номер шкалы

распределения

передвижений,

Затраты времени, мин

накладные

на отход

по отправлению, N i по прибытию, массовый наземный, индивидуальный, скоростной, массовый наземный, индивидуальный, скоростной,
                     
                     

Таблица Г.3 ¾ Шкалы тяготения,

Номер

шкалы

Доля передвижений с затратами времени, мин

0¾10 11¾20 21¾30 31¾40 41¾50 51¾60 61¾70 71¾80 81¾90
1                  
2                  
3                  

Таблица Г.4 ¾ Коэффициенты пользования транспортом,

Дальность пешеходного передвижения, км до 0,5 0,5¾1,0 1,0¾1,5 1,5¾2,0 2,0¾2,5 2,5¾3,0 3,0¾3,5 3,5¾4,0 4,0¾4,5 более 4,5
Коэффициенты                    

Таблица Г.5 ¾ Коэффициенты пользования индивидуальным транспортом,

Соотношение затрат времени инд./масс., до 0,45 0,46¾0,55 0,56¾0,65 0,66¾0,75 0,76¾0,85 0,86¾0,95 0,96¾1,05 1,06¾1,15 1,16¾1,25 1,26¾1,35 1,36¾1,45 более 1,45
Коэффици­енты                        

42

П3-01 к СНБ 3.03.02-97

Таблица Г.6 ¾ Коэффициенты пользования скоростными видами транспорта,

Соотношение затрат времени скор./наз., до 0,45 0,46¾0,55 0,56¾0,65 0,66¾0,75 0,76¾0,85 0,86¾0,95 0,96¾1,05 1,06¾1,15 1,16¾1,25 1,26¾1,35 1,36¾1,45 более 1,45
Коэффициенты                        

Таблица Г.7 ¾ Характеристика транспортной сети

Номер начального узла дуги

Номер

связующего узла дуги

Длина дуги, мм

Способ передвижения и скорость, км/ч

пешком,

Vп

массовый

наземный,

Vн

индивидуальный,

Vи

скоростные виды транспорта, Vc

1 2 3 4
                   
                   

Таблица Г.8 ¾ Коэффициент часа «пик», Р j

Номера районов прибытия Коэффициенты
   
   
   

Таблица Г.9 ¾ Данные о подвижном составе

 

Вид транспорта

Величина показателей

вместимость В, мест коэффициент использования вместимости Кив время в наряде Тн, ч эксплуатационная скорость Vэ, км/ч
1 Массовый наземный        
2 Индивидуальный        
3 Скоростной 1-го вида        
                  2-го вида        
                  3-го вида        
                  4-го вида        

Таблица Г.10 ¾ Перечень узлов транспортной сети для расчета потоков по направлениям

Номера узлов транспортной сети
 

 

Таблица Г.1 Количество районов и зон для городов различной величины устанавливается по приложению Б П2 к СНБ 3.03.02, остальные показатели должны быть определены прогнозом по материалам обследований в конкретном городе или по аналогам, а при их отсутствии по следующим ориентировочным средним значениям:

, , , , от 50 до 100 и от 2 до 5 для часа «пик» (в зависимости от срока прогноза), , Кпер ¾ по таблице Б.3 приложения Б.

Таблица Г.2 В накладные затраты времени (ан, ас, аи) должно входить время ожидания транспорта плюс время, учитывающее непрямолинейность подхода от центра транспортного района к линии транспорта (остановочному пункту). Средние значения накладных затрат времени в зависимости от характера застройки (многоэтажная, усадебная) и ее местоположения в плане города (центр, срединная или периферийная зоны) могут быть приняты:

43

П3-01 к СНБ 3.03.02-97

¾ для общественного транспорта ¾ от 4 до 7 мин;

¾ для индивидуального транспорта ¾ от 3 до 6 мин;

¾ для скоростных видов транспорта ¾ от 6 до 8 мин.

Затраты времени на отход от транспортного средства к месту назначения практически равны времени на подход к нему и устанавливаются по расчетному графу сети или по следующим средним значениям:

¾ от остановки общественного транспорта ¾ от 5 до 7 мин;

¾ от места высадки из индивидуального транспорта (автостоянки) ¾ от 2 до 4 мин;

¾ от станции (остановки) скоростных видов транспорта ¾ от 9 до11 мин.

Таблица Г.3 Распределения передвижений населения по затратам времени на сообщение отражают влияние ряда факторов (расселение, размещение объектов тяготения, их назначение и емкость, степень развитости транспортной инфраструктуры и др.). Форма этих распределений в виде шкалы с долями передвижений по 10-ти минутным интервалам затрат времени hj могут быть установлены для города в целом или дифференцированно по отдельным районам прибытия в зависимости от функционального использования их территории (центральные, жилые с различными типами застройки, промышленно-селитебные, промышленные, коммунально-складские и пр.). Представление о характере распределения передвижений по затратам времени можно получить из рисунка Г.2

 

При разработке гипотез распределения передвижений по затратам времени на перспективу должны учитываться результаты обследований и изменения в намечаемом развитии города: рост территории и численности населения, расположение новых районов застройки, расширение сети культурно-бытового обслуживания и др. Общими тенденциями изменения на расчетный период значений доли передвижений в различных интервалах затрат времени по отношению к современному уровню являются: некоторое сглаживание «пика» кривых распределения передвижений в интервалах 10¾20 и 20¾30 мин, увеличение доли передвижений с затратами времени до 20 мин для районов центральной зоны города и с затратами времени более 20 мин для районов периферийной зоны, особенно в тех из них, где недостаточно мест приложения труда.

В любом заданном распределении сумма долей передвижений по всем интервалам затрат времени должна быть равна единице.

Таблица Г.4 Коэффициенты пользования транспортом в зависимости от дальности пешеходных передвижений (см. пример на рисунке Г.3) устанавливаются по материалам обследования и прогнозируются на перспективу с учетом необходимости улучшения транспортного обслуживания населения и повышения доли пользующихся транспортом.

 

44

 

П3-01 к СНБ 3.03.02-97

Таблица Г.5 Коэффициент пользования индивидуальным транспортом устанавливается как функция отношения средневзвешенных затрат времени (с накладными расходами) на передвижение с использованием индивидуального Ти и массового Тм пассажирского транспорта Тим с учетом долевого участия каждого вида. Значение функции определяется из предельных значений Тим (минимальное ¾ не более 0,5 и максимальное ¾ не более 2,0), принятого уровня автомобилизации населения, коэффициента технической готовности (возможности использования) транспортных средств (0,85¾0,95) и максимального наполнения легкового автомобиля (2,6¾ 3,3 ¾ для поездок с трудовыми и 4,0¾4,5 ¾ с нетрудовыми целями).

При предельном значении Тим коэффициент пользования индивидуальным транспортом принимается равным нулю, а промежуточные значения определяются графическим путем, для чего на графике максимальное и минимальное значения соединяются прямой линией (см. пример на рисунке Г.4).

Таблица Г.6 Значение коэффициента пользования скоростными видами транспорта Кспт определяется через функцию отношения средневзвешенных затрат времени (с накладными расходами) на передвижения с использованием скоростного Тс и нескоростного, наземного Тн видов массового пассажирского транспорта Тсн. При отсутствии надежных опорных данных могут быть использованы рекомендации, приведенные в таблице Г.11 и составленные по исследованиям Бюро общественных дорог США.

Таблица Г.11

Тсн до 0,45 0,45¾0,55 0,55¾0,65 0,65¾0,75 0,75¾0,85 0,85¾0,95
Кспт 1,0 0,98 0,94 0,85 0,74 0,58
Тсн 0,95¾1,05 1,05¾1,15 1,15¾1,25 1,25¾1,3 1,35¾1,45 Более 1,45
Кспт 0,40 0,28 0,16 0,08 0,02 0

 

 

45

 

П3-01 к СНБ 3.03.02-97

Таблица Г.7 Описание графа транспортной сети (рисунок Г.1) производится в порядке возрастания порядковых номеров вершин с целью самоконтроля. Связи вершин с другими, имеющими меньшие номера, могут не описываться. На каждой дуге (участке сети) проставляются скорости сообщений, средние значения которых для различных видов транспорта приведены в таблице 7.1.

Скорость пешеходов принимается в пределах от 4 до 5 км/ч (больше для трудовых и меньше для нетрудовых передвижений).

Таблица Г.8 Коэффициенты часа «пик» выражают для каждого района прибытия долю транспортных передвижений в час «пик» от суточного их количества. Ориентировочные значения коэффициентов при отсутствии материалов обследования могут приниматься по таблице Г.12

Таблица Г.12

Функциональная характеристика районов Доля часа «пик» от суточного количества прибытий в район с трудовыми целями
Центр города 0,28¾0,30
Жилые («спальни») 0,30¾0,35
Промышленно-селитебные 0,35¾0,40
Промышленные 0,40¾0,45

Таблица Г.9 Данные таблицы являются дополнительной информацией для возможности расчета потребного количества подвижного состава различных видов общественного транспорта и перехода от пассажиропотоков на индивидуальном транспорте к интенсивности движения. Среднесуточные коэффициенты использования вместимости различных видов общественного транспорта можно принимать в пределах 0,3¾0,35, для индивидуального транспорта ¾ ориентировочно 1,6¾1,7 для поездок с трудовыми и 2,4¾2,5 для поездок с нетрудовыми целями.

Таблица Г.10 Включает в себя перечень узлов различных видов пассажирского транспорта, для которых требуется установить распределение пассажиропотоков, а также потоков индивидуального транспорта, по направлениям.

46

П3-01 к СНБ 3.03.02-97

Вводимая информация может быть полной (заполнены все таблицы Г.1¾Г.10) или неполной. Во втором варианте могут отсутствовать:

¾ в таблице Г.1 ¾ данные об одном или всех видах скоростного транспорта;

¾ в таблице Г.3 ¾ несколько шкал тяготения, кроме одной;

¾ в таблице Г.6 ¾ полностью (в том случае, если в таблице Г.1 указано об отсутствии всех видов скоростного транспорта);

¾ в таблице Г.7 ¾ данные по координатам узлов и одному или всем видам скоростного транспорта;

¾ таблица Г.9 ¾ полностью или показатели по одному или всем видам скоростного транспорта;

¾ таблица Г.10 ¾ полностью.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 206.