Тема: «Путешествие в царство комнатных растений»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Закрепить названия комнатных растений; продолжать развивать умения описывать комнатные растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

1. Загадка «На окошках растут – людям радость несут»

2. Проблемная ситуация – устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном. (Карлсон прилетел в группу, одни комнатные растения спрятал под стол, другие накрыл колпаками, и даже приготовил краски, чтобы их раскрасить…)

3. Рассматривание комнатных растений (Внешний вид, строение.)

4. Дидактическая игра «Найди по описанию»

5. Физкультминутка «На окне в горшочках»

6. Составление рассказов о комнатных растениях (сравнение по форме, размеру, окраске листьев)

7. Дидактическая игра «Какого растения ни стало»

8. Подведение итогов занятия

Физкультминутка

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг.)

Поднялись цветочки. (Медленно встают.)

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнышку листочки

Повернут цветочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх.)

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)

                            Н. Нищева [14, c. 34]

Искусство: изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Рыбка в аквариуме»

Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливанием мелких деталей (бусинок, пайеток, макарон) в пластилиновый рельеф. Совершенствовать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное восприятие, умение соотносить лепное изделие с натурой. Воспитывать желание ухаживать за рыбками в аквариуме.

 

1. Организационный момент: сейчас мы с вами совершим необычную прогулку, гулять мы будем по дну водоема. Кто живет в водоеме (улитки, рыбы).

2. Подвижная игра «На дне»

3. Рассматривание обитателей аквариума, грунта, водорослей.

4. Рассматривание макета аквариума без рыбок.

5. Подвижная игра "Рыбаки и рыбки".

 Подгруппа детей становится в круг, изображая рыбаков. Они берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая подгруппа изображает рыбок, они бегают, "проплывая" между "сетями". По сигналу воспитателя или по окончании музыки "рыбаки" опускают сети. "Рыбки", оказавшиеся к кругу, считаются пойманными. Игра проводится 2-3 раза, затем подгруппы меняются ролями.

6. Показ алгоритма лепки и украшения

7. Практическая деятельность детей, индивидуальная помощь.

8. Рассматривание работ, подведение итогов занятия

Аквариум с рыбками, макет аквариума, пластилин, бусинки, пайетки, макароны и др.)

Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки)

Свои домики везут,( за спиной.)

Рожками шевелят, (Делают "рожки" из пальчиков у головы),

На рыбок глядят (сложили ладони в кольцо у глаз).

Рыбки плывут,(Передвигаются мелкими шажками)

Плавничками гребут (двигают только ладонями).

Влево, вправо, поворот (Плавные повороты туловища влево),

А потом наоборот, вправо, поворот.

Аквариум

В аквариуме

Маленькие рыбы

Веселой стайкой

Водят хоровод.

Они и спеть,

Наверное, могли бы,

Когда б вода

Не заливалась в рот.

                  Э. Гольцман [22, c. 190]

Искусство: изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Красивый котик»

Продолжать формировать представления о внешнем виде кошки, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Развивать умения изображать кошку (на основе дуги или на основе круга, треугольника), совершать свободные движения руки при рисовании кистью и красками, использовать технику штампа (бант), «принта» (при рисовании шерсти пальчиком или тычком). Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к изображению животных

1. Сюрпризный момент: загадка о коте и появление Кота Мотроскина, хочет отправить дяде Федору свой портрет, но не умеет рисовать, просит помощи у детей.

2. Беседа о внешнем виде котов. (Что есть у кота? (4 лапы, туловище, хвост, голова, мордочка, когти.) Какого цвета бывает? Какого размера может быть? Что любит? И т.д.).

3. Дидактическая игра «Кто больше?» (кот и лиса, кот и собака, кот и хомяк, кот и птичка, кот и медведь, кот и мышь).

4. Показ воспитателя поэтапного рисования кота.

5. Физкультминутка «Кошка веселится»

6. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

7. Рассматривание работ с Котом Мотроскиным, подведение итогов занятия.

Игрушка кота, листы бумаги, кисти, краски

Загадка

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

                                   (Кот) [22, c. 190]

Физкультминутка

« Кошка веселится »

Кошка хвостиком играла

Вот так! Вот так! (Руки на поясе, полуприсяд с поворотом вправо–влево.)

Веселилась, хохтала

Вот так! Вот так! (Наклоны туловища вперед–назад.)

Мячик по полу катала

Вот так! Вот так! (Присесть; имитация движения.)

И по комнате скакала

Вот так! Вот так! (Встать, прыжки на месте.)

А потом устала кошка (Присесть.)

И поплакала немножко. (Закрыть лицо руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем кошку утешать. (Подняться, погладить себя по плечам.) [44, c. 58]

Дата: 2019-04-23, просмотров: 298.