Закрепить названия комнатных растений; продолжать развивать умения описывать комнатные растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
1. Загадка «На окошках растут – людям радость несут»
2. Проблемная ситуация – устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном. (Карлсон прилетел в группу, одни комнатные растения спрятал под стол, другие накрыл колпаками, и даже приготовил краски, чтобы их раскрасить…)
3. Рассматривание комнатных растений (Внешний вид, строение.)
4. Дидактическая игра «Найди по описанию»
5. Физкультминутка «На окне в горшочках»
6. Составление рассказов о комнатных растениях (сравнение по форме, размеру, окраске листьев)
7. Дидактическая игра «Какого растения ни стало»
8. Подведение итогов занятия
Физкультминутка
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг.)
Поднялись цветочки. (Медленно встают.)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
К солнышку листочки
Повернут цветочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх.)
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)
Н. Нищева [14, c. 34]
Искусство: изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Рыбка в аквариуме»
Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливанием мелких деталей (бусинок, пайеток, макарон) в пластилиновый рельеф. Совершенствовать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное восприятие, умение соотносить лепное изделие с натурой. Воспитывать желание ухаживать за рыбками в аквариуме.
1. Организационный момент: сейчас мы с вами совершим необычную прогулку, гулять мы будем по дну водоема. Кто живет в водоеме (улитки, рыбы).
2. Подвижная игра «На дне»
3. Рассматривание обитателей аквариума, грунта, водорослей.
4. Рассматривание макета аквариума без рыбок.
5. Подвижная игра "Рыбаки и рыбки".
Подгруппа детей становится в круг, изображая рыбаков. Они берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая подгруппа изображает рыбок, они бегают, "проплывая" между "сетями". По сигналу воспитателя или по окончании музыки "рыбаки" опускают сети. "Рыбки", оказавшиеся к кругу, считаются пойманными. Игра проводится 2-3 раза, затем подгруппы меняются ролями.
6. Показ алгоритма лепки и украшения
7. Практическая деятельность детей, индивидуальная помощь.
8. Рассматривание работ, подведение итогов занятия
Аквариум с рыбками, макет аквариума, пластилин, бусинки, пайетки, макароны и др.)
Подвижная игра «На дне»
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки)
Свои домики везут,( за спиной.)
Рожками шевелят, (Делают "рожки" из пальчиков у головы),
На рыбок глядят (сложили ладони в кольцо у глаз).
Рыбки плывут,(Передвигаются мелкими шажками)
Плавничками гребут (двигают только ладонями).
Влево, вправо, поворот (Плавные повороты туловища влево),
А потом наоборот, вправо, поворот.
Аквариум
В аквариуме
Маленькие рыбы
Веселой стайкой
Водят хоровод.
Они и спеть,
Наверное, могли бы,
Когда б вода
Не заливалась в рот.
Э. Гольцман [22, c. 190]
Искусство: изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Красивый котик»
Продолжать формировать представления о внешнем виде кошки, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Развивать умения изображать кошку (на основе дуги или на основе круга, треугольника), совершать свободные движения руки при рисовании кистью и красками, использовать технику штампа (бант), «принта» (при рисовании шерсти пальчиком или тычком). Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к изображению животных
1. Сюрпризный момент: загадка о коте и появление Кота Мотроскина, хочет отправить дяде Федору свой портрет, но не умеет рисовать, просит помощи у детей.
2. Беседа о внешнем виде котов. (Что есть у кота? (4 лапы, туловище, хвост, голова, мордочка, когти.) Какого цвета бывает? Какого размера может быть? Что любит? И т.д.).
3. Дидактическая игра «Кто больше?» (кот и лиса, кот и собака, кот и хомяк, кот и птичка, кот и медведь, кот и мышь).
4. Показ воспитателя поэтапного рисования кота.
5. Физкультминутка «Кошка веселится»
6. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
7. Рассматривание работ с Котом Мотроскиным, подведение итогов занятия.
Игрушка кота, листы бумаги, кисти, краски
Загадка
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
(Кот) [22, c. 190]
Физкультминутка
« Кошка веселится »
Кошка хвостиком играла
Вот так! Вот так! (Руки на поясе, полуприсяд с поворотом вправо–влево.)
Веселилась, хохтала
Вот так! Вот так! (Наклоны туловища вперед–назад.)
Мячик по полу катала
Вот так! Вот так! (Присесть; имитация движения.)
И по комнате скакала
Вот так! Вот так! (Встать, прыжки на месте.)
А потом устала кошка (Присесть.)
И поплакала немножко. (Закрыть лицо руками.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем кошку утешать. (Подняться, погладить себя по плечам.) [44, c. 58]
Дата: 2019-04-23, просмотров: 298.