Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема: «Детская комната»

Расширять представления о разнообразии аппликационного материала (макаронные изделия). Формировать умение композиционно располагать предметы мебели. Развивать творческое воображение, самостоятельность в выборе материала для работы. Воспитывать аккуратность

1. Беседа о предметах мебели (какая бывает мебель, из каких частей она состоит, из какого материала изготовлена);

2. Рассказ детей о мебели своей комнаты.

3. Загадывание загадок о мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван и т.д.);

4. Дидактическая игра «Расставь мебель».

Цель: упражнять в композиционном построении и расположении предметов мебели.

5. Рассматривание вариативных образцов (какие предметы мебели изображены, из чего они состоят, чем отличаются, чем похожи, как они расположены в комнате, что находится на центральном месте).

6. Показ способа выполнения действия (определяем материал для работы, выкладываем предметы мебели из макаронного изделия, наклеиваем на основу и располагаем в комнате).

7. Пальчиковая гимнастика

8. Выполнение детьми аппликационных работ, индивидуальная помощь.

9. Рассматривание и анализ работ

Листы бумаги, макаронные изделия, клей, кисти.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце глянуло

В кроватку»

Солнце глянуло в кроватку! (Сжать и разжать кулаки обеих рук)

Раз, (Кулаки сжаты. Разжать указательные пальцы обеих рук.)

Два, (Разжать средние пальцы обеих рук)

Три, (Добавить большой палец)

Четыре, (Разжать безымянный палец)

Пять – (разжать мизинец)

Дружно сделаем зарядку! (Сжать и разжать клаки)

Раз, (Разжатые пальцы поочередно сжимать в кулак. Начать с больших пальцев)

Два, (затем – указательные)

Три, (потом – средние)

Четыре, (затем – безымянные)

Пять – (мизинцы)    [31, c. 61]

Искусство: изобразительная деятельность (рисование декоративное).

 

Тема: «Мебель

Для моей комнаты»

Формировать умение композиционного расположения

предметов мебели, умение работать с шаблонами. Развивать чувство ритма, симметрии, цветового сочетания. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение. Воспитывать эстетический вкус

1. Рассматривание макета комнаты с мебелью (что мы видим в комнате, какие предметы мебели, какая комната (спальня, кухня, зал), как они расположены в комнате, кто здесь может жить).

2. Сюрпризный момент: появление куклы Маши с друзьями, они тоже хотят жить в квартирах с красивой мебелью.

3. Рассматривание вариативных образцов, принесенных гостями. (Что изображено, как расположена мебель, для какой она комнаты, какие на ней элементы узора, как они размещены, чем отличается одна комната от другой, чем они похожи?).

4. Показ алгоритма выполнения работы: выбираем шаблоны мебели для своей комнаты (зал, спальня или кухня), располагаем их на листе бумаги, обводим простым карандашом, затем поочередно декорируем: прием «примакивания» в различных направлениях. Обращаем внимание на цветовые сочетания, использование холодных и теплых тонов.

5. Уточнение последовательности выполнения работы у детей.

6. Пальчиковая гимнастика «Зарядка для пальцев

7. Выполнение работы (обращаем внимание на умение планировать свою деятельность, подбор сочетающихся цветов краски, технику работы с кистью).

8. Рассматривание и презентация работ на выставке «Мебель для моей комнаты»

Бумага, шаблоны мебели, простой карандаш, гуашь, кисти, подставки для кистей, салфетки, бокалы с водой;

Вариативные образцы;

Макет комнаты с мебелью;

Кукла Маша с друзьями

Пальчиковая гимнастика

«Зарядка для пальцев»

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать. (Вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки. Упражнение повторить несколько раз.)

                             [31, c. 53]

Искусство: изобразительная деятельность (конструирование из бумаги).

 

Тема: «Кукольная мебель»

Формировать умения и навыки складывания бумаги по разметке, закругления углов заготовки, плавного их срезания, склеивания деталей. Развивать творческое воображение в процессе украшения объемной поделки. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами

1. Рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

2. Проведение дидактической игры «Что лишнее?» (исключение предметов, не относящихся к мебели);

3. Рассматривание образцов: какой формы основание кровати (прямоугольное); какие углы у спинки кровати закруглённые (верхние); какие виды мебели похожи между собой по количеству деталей (кровать и стул; плита, тумбочка и телевизор). Обратить внимание на разметку на заготовках, объяснить, что пунктирные линии на заготовке – линии сгиба, сплошные – линии разреза.

4. Показ алгоритма конструирования кровати (стула): отогнуть один конец заготовки к её середине в соответствии с разметкой, хорошо прогладить линию сгиба; то же самое сделать со вторым концом заготовки; закруглить, срезая, два угла у заготовки спинки; украсить спинку аппликацией из полосок или квадратов, разрезав полоску на несколько квадратов.

5. Показ алгоритма конструирования тумбочки (стола): отогнуть один конец заготовки к её середине в соответствии с разметкой, хорошо прогладить линию сгиба; то же самое сделать со вторым концом заготовки; закруглить, срезая углы у заготовок экрана, конфорок; на заготовке стола вырезать по разметке ножки стола; приклеить мелкие детали к основной детали поделки.

6. Выбрать предмет мебели для изготовления и уточнить последовательность его изготовления.

7. Пальчиковая гимнастика

8. Выполнение детских работ, индивидуальная помощь.

9. Рассматривание работ, обыгрывание «Покупка мебели в мебельном магазине», мотивируя свой выбор

Заготовки для основы (21 х 7 см) и стенок кровати (6 х 7 см и 5 х 7 см), основы (10 х 5 см) и спинки стула (6 х 5 см), стола (17 х 8 см), тумбочки (14 х 6 см), полоски из более тонкой цветной бумаги для украшения изделий аппликацией; клей ПВА, фломастеры, кисть для клея, клеёнка, тряпочка, поднос, ножницы

Дата: 2019-04-23, просмотров: 278.