Формировать представления о мебели, ее назначении. Расширять словарный запас. Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к мебели
1. Организационный момент: рассматривание картинок с мебелью. Вопросы: где можно увидеть мебель? (В квартире, в детском саду, магазине, больнице, школе, музеях, кабинетах, на мебельных фабриках и т. д.) Для чего человеку нужна мебель? (Для удобства и комфорта.)
2. Рассказ воспитателя из истории создания мебели.
Давным-давно, когда люди жили в пещерах, мебели у них вообще не было. Были подстилки из шкур зверей. Со временем человек стал делать предметы мебели. (показ иллюстраций с изображением разных видов мебели разных эпох). Такая мебель называется старинная. Ее мы можем увидеть в музеях. Сегодня человек изготавливает современную мебель, которая удобна современному человеку. Старинную мебель делали в мастерских мастера по мебели, а сегодня мебель изготавливают на фабриках. В Республике Беларусь мебельные фабрики есть в Минске, Молодечно, Пинске, Могилеве и т. д. Много людей трудится над изготовлением мебели. Для того чтобы мебель была красивой и удобной, работают художники-дизайнеры. Мебель покупают в специальном магазине. Как называется такой магазин? (Мебельный.)
3. Дидактическая игра с мячом «Один — много»
В магазине не один стол, а много … (столов).
В магазине не один стул, а много … (стульев).
В магазине не одна кровать, а много … (кроватей).
В магазине не один шкаф, а много … (шкафов).
В магазине не один табурет, а много … (табуретов).
В магазине не одна вешалка, а много … (вешалок).
В магазине не один диван, а много … (диванов).
В магазине не одно кресло, а много … (кресел).
4. Дидактическая игра «Что это?»
Эта мебель может быть кожаной. Что это? (Диван, кресло, стул, табурет.)
Эту мебель можно раскладывать. Что это? (Стол, диван, кресло.)
Эту мебель можно открывать. Что это? (Шкаф, тумбочка, стол, сервант, комод, стол.)
Эта мебель может быть сделана из пластмассы. Что это? (Полка, стул, стол, табурет, тумбочка.)
5. Физкультминутка «Много мебели в квартире»
6. Дидактическая игра «Какой?» На кухне стоит кухонный стол, в столовой — обеденный, стол, на котором пишут, — письменный, маленький столик, на который кладут журналы и газеты, — журнальный. Столы бывают не только разного назначения, но и разной формы (прямоугольные, круглые, овальные и т. д.)- Шкаф для книг — книжный, шкаф для посуды — буфет, шкаф для одежды — платяной.
7. Дидактическая игра «Разложи по обручам» (разложить картинки с мебелью для каждой комнаты (кухни, спальни, гостиной).
8. Дидактическая игра с мячом «Как назвать». (Шкаф из дерева – … (деревянный), диван обтянут кожей – … (кожаный); зеркала из стекла – … (стеклянные); стулья из пластмассы – … (пластмассовые); кресла обтянутые плюшем –… (плюшевые), вешалки из металла – … (металлические); кресло из соломы – … (соломенное); стол из стекла, значит, – … (стеклянный)).
9. Рассуждения: что можно делать с мебелью? (Покупать, продавать, перевозить, заносить, разбирать, собирать, протирать, чистить, пылесосить, передвигать, ухаживать и т. д.) Как ухаживают за мебелью? Что необходимо делать, чтобы мебель была чистой?
10. Подведение итогов занятия
Предметные картинки с изображением мебели; мяч.
«Наша квартира»
В нашей комнате — столовой
Есть отличный стол дубовый,
Стулья — спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых — спальне —
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть.
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке — центр музыкальный. Н. Нищева
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире (Ритмично сжимают и разжимают кулаки).
В шкаф повесим мы рубашку, (Поднимают, руки вверх)
А в буфет поставим чашку. (Вытягивают руки вперед).
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. (Приседают)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали. (Встают, руки возле щеки)
А потом мы с котом (Складывают руки полочкой перед грудью). Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. (Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Много мебели в квартире.
[14, c. 49]
Ребенок и природа.
Тема: «Волшебное дерево»
Уточнить представления о деревьях, растущих на участке (4 – 5 видов). Сформировать представления о том, что деревья служат материалом для изготовления различных деревянных предметов; Развивать умения соблюдать правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к деревьям и предметам из них
1. Организационный момент: Занятие, в котором принимает участие столяр, начинается на улице, продолжается в группе. Идя от одного дерева к другому, называют их, осматривают ствол, веточки, почки. Вспоминают, что в земле у деревьев есть корни, обращают внимание на то, что ствол толстый.
2. Беседа «Что можно сделать из деревьев».
3. Беседа со столяром, который чинит в детском саду мебель, знакомство с инструментами. Раздают детям по кусочку дерева.
4. Рассматривание кусочков древесины (цвет дерева, разные его оттенки – от бледно-желтого до светло-коричневого, прожилки и рисунок, легкость, твердость, приятные теплые ощущения, запах).
5. Опыт «Сравнение камня и бруска дерева».
6. Наблюдение за столяром (забивает гвоздь в дерево, пробует забить в камень, пилит, строгает, сверлит и т. д). Воспитатель дает детям возможность рассмотреть и понюхать опилки, стружку, подержать их в руках.
7. Дидактическая игра «Найди предметы, из дерева».
8. Рассуждения «Как правильно обращаться с предметами из дерева»
9. Столяр в окружении детей, воспитателя чинит 1-2 детских стула или стол. Воспитатель и дети оказывают ему посильную помощь, наблюдают за его работой.
10. Подведение итогов занятия
Небольшого размера кусочки дерева (бруски, спилы и др.) по числу детей; небольшая доска; инструменты: молоток, пила, ручная дрель, гвозди, рубанок, камень
Дата: 2019-04-23, просмотров: 324.