КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Для обеспечения эффективной информационной поддержки про­цессов управления здравоохранением в Российской Федерации раз­работана Концепция создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее — Система), утвержденная приказом МЗиСР РФ от 28.04.2011 № 364.


556


Часть 2. Здравоохранение


Глава 25. Информатизация в здравоохранении


557


 


Данная Система предусматривает решение комплекса задач, свя­занных с повышением эффективности управления в сфере здраво­охранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на ока­зание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления. Не менее важной является задача повышения качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информаци­онно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала. Приоритетной зада­чей Системы является повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики забо­леваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.

Деятельность Системы основывается на следующих принципах:

—однократный ввод и многократное использование первичной информации, полученной от медицинского (фармацевтического) работника, гражданина, должностного лица;

—использование электронных документов, юридическая значи­мость которых подтверждена электронной цифровой подписью;

—обеспечение совместимости (интероперабельности) медицин­ских информационных систем;

-создание прикладных информационных систем по модели «программное обеспечение как услуга» (SaaS);

—обеспечение информационной безопасности и защиты персо­нальных данных в соответствии с требованиями законодатель­ства РФ, в том числе с использованием электронной цифровой подписи и электронных средств идентификации врача и паци­ента (универсальная электронная карта гражданина РФ);

—централизованное управление разработкой, внедрением и сопровождением Системы на основании единой технологиче­ской политики с учетом отраслевых государственных, нацио­нальных и адаптированных к отечественным условиям между­народных стандартов в области медицинской информатики;

—обеспечение интеграции с введенными в промышленную экс­плуатацию компонентами Электронного Правительства, с уни­версальной электронной картой гражданина РФ;


- обеспечение обмена данными и интеграции с информационной
системой межтерриториальных расчетов Федерального фонда
обязательного медицинского страхования;

— соблюдение единых требований к ведению электронной меди­
цинской карты вне зависимости от источников финансового
обеспечения оказанной медицинской помощи и др.

Функционирующая таким образом Система позволит осуще­ствлять комплексный анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения, включая анализ реальной себестоимости оказанной медицинской помощи в субъектах РФ, мониторинг ее отклонения от стоимости медицинских услуг, рассчитанной исходя из тарифов, сравнительный анализ показателей здоровья населения в регионах, оценку качества работы учреждений здравоохранения на основании разрабатываемых критериев, прогнозирование развития здравоохранения, обоснование приоритетных направлений прове­дения лечебно-профилактических мероприятий и осуществления мониторинга по отдельным нозологическим формам.

Кроме того, важнейшими функциями Системы являются мони­торинг оснащенности медицинских организаций необходимыми материально-техническими ресурсами, анализ соответствия матери­ально-технической обеспеченности организаций стандартам оснаще­ния, оптимизация закупок расходных материалов и комплектующих, мониторинг загруженности высокотехнологического медицинско­го оборудования, анализ информации о состоянии, эксплуатации и использовании программно-технических средств.

В процессе эксплуатации Системы можно осуществлять монито­ринг кадрового обеспечения и кадровых потребностей в части меди­цинских и фармацевтических работников, планирование объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров, контроль за своевремен­ным прохождением обучения, оценку квалификации медицинского и фармацевтического персонала и увязку уровня его заработной платы с качеством и объемом оказанной медицинской помощи. Дальнейшее развитие и совершенствование системы позволит решать и другие задачи, связанные с оценкой и прогнозированием общественного здоровья и деятельности системы здравоохранения.

Важнейшим направлением создания Системы является органи­зация персонифицированного учета медицинской помощи и лекар­ственного обеспечения, правовой основой которого служит Феде-


558


Часть 2. Здравоохранение


Глава 25. Информатизация в здравоохранении


559


 


ральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Рос­сийской Федерации».

Персонифицированный учет в сфере обязательного медицинского стра­ хования — это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице в целях реализации прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования.

Целью персонифицированного учета является контроль за обес­печением гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи надлежащего качества и объема, за использо­ванием средств обязательного медицинского страхования, а также использование данных персонифицированного учета для определе­ния потребности в медицинской помощи при разработке программ ОМС.

Персонифицированный учет, сбор, обработка, передача и хране­ние данных осуществляются Федеральным фондом и территориаль­ными фондами ОМС, Пенсионным фондом РФ, страховыми меди­цинскими организациями и учреждениями здравоохранения.

В настоящее время с вступлением в силу данного Закона осу­ществляется персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах и персонифицированный учет сведений о медицинской помо­щи, оказанной им.

При ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах осуществляются сбор, обработка, передача и хранение следу­ющих данных о застрахованных лицах:

1) фамилия, имя, отчество;

2) пол;

3) дата рождения;

4) место рождения;

5) гражданство;

6) данные документа, удостоверяющего личность;

7) место жительства;

8) место регистрации;

9) дата регистрации;

10) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

11) номер полиса обязательного медицинского страхования застра­хованного лица;

12) данные о страховой медицинской организации, выбранной застрахованным лицом;


 

13) дата регистрации в качестве застрахованного лица;

14) статус застрахованного лица (работающий, неработающий). Персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах

ведется в форме единого регистра застрахованных лиц, который включает в себя центральный (федеральный) и региональные (по субъектам РФ) сегменты.

При ведении персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, осуществляются сбор, обра­ботка, передача и хранение следующих данных:

1) номер полиса обязательного медицинского страхования застра­хованного лица;

2) медицинская организация, оказавшая соответствующие услуги;

3) виды оказанной медицинской помощи;

4) условия оказания медицинской помощи;

5) сроки оказания медицинской помощи;

6) объемы оказанной медицинской помощи;

7) стоимость оказанной медицинской помощи;

8) диагноз;

9) профиль оказания медицинской помощи;

 

10) медицинские услуги, оказанные застрахованному лицу, и при­мененные лекарственные препараты;

11) примененные медико-экономические стандарты;

12) специальность медицинского работника, оказавшего меди­цинскую помощь;

13) результат обращения за медицинской помощью;

14) результаты проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

Сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи могут предоставляться в виде документов как в письменной, так и в электронной форме при наличии гарантии их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае юридическая сила представленных документов подтвержда­ется электронной цифровой подписью. Сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи относятся к инфор­мации ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством РФ.


560


Часть 2. Здравоохранение


 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что понимается под медицинской информацией?

2. Какие виды медицинской информации вы знаете?

3. Перечислите основные группы потребителей информации в здравоохранении.

4. Что такое ИР в здравоохранении? Перечислите их специфиче­ские отличия.

5. Как можно классифицировать ИР в здравоохранении?

6. Какие показатели используются для характеристики объемов ИР?

7. Приведите формулу расчета тарифа на информационную услугу.

8. Приведите классификацию медицинских информационных систем. Раскройте содержание каждой информационной системы.

9. Что такое АРМ руководителя?

 

10. Как организуются телемедицинские консультации?

11. На каких принципах функционирует Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения?

12. Какие задачи решаются в рамках действующей Единой госу­дарственной информационной системы в сфере здравоохранения?

13. Какие сведения собираются для организации персонифициро­ванного учета в сфере ОМС?


 
























Дата: 2019-04-23, просмотров: 185.