Зарубежные медицинские центры |
Региональные медицинские учреждения |
Пациент |
ветствующие специфике их врачебных функций. В составе АРМ могут быть экспертные системы, математические модели, обеспечивающие анализ различных ситуаций и предоставляющие специалисту дополнительную информацию для принятия клинических решений.
При информатизации как лечебно-профилактического учреждения, так и органов управления здравоохранением следует придерживаться следующих требований. В первую очередь использование компьютерных технологий не должно приводить к увеличению объема работы медицинского персонала и существенно изменять стиль его деятельности. Во-вторых, изначально должны быть автоматизированы те структурные подразделения, где информация впервые фиксируется и обрабатывается.
Важнейшим направлением использования информационных систем в здравоохранении является телемедицина.
Истоки возникновения телемедицины относят к организации врачебного контроля космонавтов при космических полетах. С появлением современных методов передачи информации, позволивших обеспечить многосторонний обмен видео- и аудиоинформацией, телемедицина получила новый мощный импульс в своем развитии. Основным условием становления телемедицины стало развитие многоуровневой медицинской инфраструктуры, для взаимодействия отдельных элементов которой внедрение этих технологий оказалось наиболее востребовано (рис. 25.3). Это позволило проводить необходимые лечебно-диагностические консультации из федеральных и зарубежных медицинских центров, региональных медицинских учреждений для пациентов, находящихся на лечении в ЦРБ, центрах общей врачебной (семейной) практики.
Экономическая эффективность от внедрения телемедицины в практическое здравоохранение может оцениваться по таким критериям, как снижение расходов на лечение из-за уменьшения числа ошибочных диагнозов и неадекватно выбранных схем лечения, сокращение непроизводительных затрат времени медицинского персонала на обучение с отрывом от своих рабочих мест.
Одним из направлений использования технологий телемедицины является внедрение дистанционных форм непрерывного медицинского образования, которые позволяют повысить качество прежде всего последипломной системы подготовки работников здравоохранения.
|
Межрайонные медицинские центры |
о
>%
X
S
Пациент |
о
I
S
=г
— S
Центральные районные больницы |
о ^
CI (К
Пациент |
|
|
Центры общей врачебной (семейной) практики |
Пациент |
о S
Рис. 25.3. Схема организации телемедицинских консультаций
Дата: 2019-04-23, просмотров: 208.