Зарубежные медицинские центры |
Региональные медицинские учреждения |
Пациент |
ветствующие специфике их врачебных функций. В составе АРМ могут быть экспертные системы, математические модели, обеспечивающие анализ различных ситуаций и предоставляющие специалисту дополнительную информацию для принятия клинических решений.
При информатизации как лечебно-профилактического учреждения, так и органов управления здравоохранением следует придерживаться следующих требований. В первую очередь использование компьютерных технологий не должно приводить к увеличению объема работы медицинского персонала и существенно изменять стиль его деятельности. Во-вторых, изначально должны быть автоматизированы те структурные подразделения, где информация впервые фиксируется и обрабатывается.
Важнейшим направлением использования информационных систем в здравоохранении является телемедицина.
Истоки возникновения телемедицины относят к организации врачебного контроля космонавтов при космических полетах. С появлением современных методов передачи информации, позволивших обеспечить многосторонний обмен видео- и аудиоинформацией, телемедицина получила новый мощный импульс в своем развитии. Основным условием становления телемедицины стало развитие многоуровневой медицинской инфраструктуры, для взаимодействия отдельных элементов которой внедрение этих технологий оказалось наиболее востребовано (рис. 25.3). Это позволило проводить необходимые лечебно-диагностические консультации из федеральных и зарубежных медицинских центров, региональных медицинских учреждений для пациентов, находящихся на лечении в ЦРБ, центрах общей врачебной (семейной) практики.
Экономическая эффективность от внедрения телемедицины в практическое здравоохранение может оцениваться по таким критериям, как снижение расходов на лечение из-за уменьшения числа ошибочных диагнозов и неадекватно выбранных схем лечения, сокращение непроизводительных затрат времени медицинского персонала на обучение с отрывом от своих рабочих мест.
Одним из направлений использования технологий телемедицины является внедрение дистанционных форм непрерывного медицинского образования, которые позволяют повысить качество прежде всего последипломной системы подготовки работников здравоохранения.
Межрайонные медицинские центры |
о
>%
X
S
Пациент |
о
I
S
=г
— S
Центральные районные больницы |
о ^
CI (К
Пациент |
Центры общей врачебной (семейной) практики |
Пациент |
о S
Рис. 25.3. Схема организации телемедицинских консультаций
Дата: 2019-04-23, просмотров: 185.