Федеральные медицинские центры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Зарубежные медицинские центры


Региональные медицинские учреждения


Пациент


ветствующие специфике их врачебных функций. В составе АРМ могут быть экспертные системы, математические модели, обеспе­чивающие анализ различных ситуаций и предоставляющие специ­алисту дополнительную информацию для принятия клинических решений.

При информатизации как лечебно-профилактического учрежде­ния, так и органов управления здравоохранением следует придержи­ваться следующих требований. В первую очередь использование ком­пьютерных технологий не должно приводить к увеличению объема работы медицинского персонала и существенно изменять стиль его деятельности. Во-вторых, изначально должны быть автоматизирова­ны те структурные подразделения, где информация впервые фикси­руется и обрабатывается.

Важнейшим направлением использования информационных сис­тем в здравоохранении является телемедицина.

Истоки возникновения телемедицины относят к организации врачебного контроля космонавтов при космических полетах. С появ­лением современных методов передачи информации, позволивших обеспечить многосторонний обмен видео- и аудиоинформацией, телемедицина получила новый мощный импульс в своем разви­тии. Основным условием становления телемедицины стало развитие многоуровневой медицинской инфраструктуры, для взаимодействия отдельных элементов которой внедрение этих технологий оказалось наиболее востребовано (рис. 25.3). Это позволило проводить необ­ходимые лечебно-диагностические консультации из федеральных и зарубежных медицинских центров, региональных медицинских учреждений для пациентов, находящихся на лечении в ЦРБ, центрах общей врачебной (семейной) практики.

Экономическая эффективность от внедрения телемедицины в практическое здравоохранение может оцениваться по таким кри­териям, как снижение расходов на лечение из-за уменьшения числа ошибочных диагнозов и неадекватно выбранных схем лечения, сокра­щение непроизводительных затрат времени медицинского персонала на обучение с отрывом от своих рабочих мест.

Одним из направлений использования технологий телемедицины является внедрение дистанционных форм непрерывного медицин­ского образования, которые позволяют повысить качество прежде всего последипломной системы подготовки работников здравоохра­нения.


 

Межрайонные медицинские центры

о

>%

X

S

Пациент

о

I

S

— S

Центральные районные больницы

о ^





CI (К

Пациент



Центры общей врачебной (семейной) практики


Пациент


о S

Рис. 25.3. Схема организации телемедицинских консультаций






Дата: 2019-04-23, просмотров: 185.