Методические указания по выполнению контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Студенты заочной формы обучения и заочной формы с сокращенным сроком обучения по направлениям подготовки бакалавров «Менеджмент», «Торговое дело», «Прикладная информатика», «Управление качеством», «Бизнес-информатика» выполняют контрольную работу в соответствующих семестрах согласно учебным планам, разработанным вузом.

Студенты заочной формы и заочной формы с сокращенным сроком обучения по направлению подготовки бакалавров 080100.62 «Экономика» выполняют тестовые (контрольное) задания. Тестовое задание представляет собой выполнение практического задания по маркетингу исходя из перечисленных вариантов и способов их выбора.

Для выполнения контрольной работы студенту необходимо ознакомиться с программой дисциплины, изучить рекомендуемую литературу. Это позволит усвоить основы маркетингового управления на предприятиях различных форм собственности, а также инструментарий, который при этом используется.

Контрольная работа представляет собой самостоятельное исследование студентом конкретных и актуальных вопросов по определенному варианту.

Выполнение контрольной работы имеет следующие цели:

- закрепление и углубление знаний по курсу;

- формирование навыков работы с научной и учебной литературой,  

материалами периодической печати;

- умение систематизировать и анализировать полученный материал,

           делать выводы и формулировать предложения.

 

Вариант определяется по первой букве фамилии студента, в соответствии с таблицей. Работа, выполненная студентом не по своему варианту, не засчитывается.

 

Номер варианта Начальная буква фамилии Номер варианта Начальная буква фамилии
1 А, Е 11 О
2 Б, И 12 Л
3 В 13 М, Х
4 Г 14 Н, Я
5 Д 15 П
6 Ц,Ч 16 Р
7 Ж 17 С
8 З 18 Т
9 Ш, Щ 19 У, Ф
10 К 20 Э, Ю

 

Контрольная работа включает теоретические вопросы и практическое задание.

Ответы на вопросы контрольного задания должны быть конкретными, четкими, содержать самостоятельное изложение материалов учебной и научной литературы.

При написании работы желательно приводить цитаты, статистические данные, графики и диаграммы, которые должны иметь ссылки на информационный источник.

Ориентировочный объем контрольной работы, как правило, должен составлять 15-20 страниц отпечатанных на принтере на бумаге формата А4 через полтора интервала с соблюдением параметров страницы: поля верхнее и нижнее - 2 см; левое - 3 см, правое - 1 см. Шрифт Times New Roman обычный, размер шрифта - 14. Небрежно оформленная работа кафедрой не принимается. Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. Сокращение слов не допускается, список литературы необходимо составлять в соответствии с правилами библиографии.

Контрольная работа должна быть представлена на кафедру Маркетинга и коммерции на рецензирование в установленные сроки (за 14 дней до начала сессии).

Контрольная работа рецензируется преподавателем. Если работа написана и оформлена в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к контрольным работам, работа допускается к собеседованию.

Не засчитывается работа, в которой содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебника или монографии, так как при выполнении контрольной работы следует творчески подходить к имеющейся информации, уметь выразить свое мнение по изучаемому вопросу. В этом случае, работа возвращается студенту на доработку. Если контрольная работа отправлена на доработку – то она сдается повторно.

Неверный или неполный ответ на один из вопросов должен быть дополнен в соответствие с замечаниями преподавателя. Контрольная работа, направленная к собеседованию с доработкой, должна быть доработана и предъявляется студентом на экзамен или зачет.

 

4. Варианты контрольных работ

Вариант №1

1. Определение и сущность маркетинга. Виды маркетинга.

2. Внешняя среда организации: макро - и микросреда маркетинга.

3. Практическое задание: 1, 12, 13

 

Вариант №2

1. Основные концепции управления маркетинговой деятельностью.

2. Понятие товара в системе маркетинга, виды товаров. Структура (уровни) товаров.

3. Практическое задание: 21, 22, 26

Вариант №3

1. Цели, принципы и функции маркетинга.

2. Сегментация рынка: понятие, виды, критерии сегментации разных типов рынка.

3. Практическое задание: 1, 5, 8

Вариант №4

1. Поведение потребителей. Модель принятия решение о покуп­ке.

2. Реклама как элемента комплекса маркетинговых коммуникаций

3. Практическое задание: 5, 15, 18

Вариант №5

1. История становления маркетинга и современная концепция маркетинга.

2. Маркетинговое исследование: понятие, виды. Основные направления маркетинговых исследований.

3. Практическое задание: 19, 20, 23

Вариант №6

1. Система маркетинговой информации. Виды информации. Требования к маркетинговой информации. 

2. Виды организационных структур службы маркетинга.

3. Практическое задание: 24, 25, 27

Вариант №7

1. Факторы внутренней среды организации

2. Жизненный цикл товара. Маркетинговые решения на этапах жизненного цикла товаров. Нетипичные кривые жизненного цикла товара. 

3. Практическое задание: 16, 17, 18

 

Вариант №8

1. Стратегия маркетинга, понятие, основные виды. Тактика мар­кетинга.

2. Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке и на рынке предприятий.

3. Практическое задание: 3, 5, 11

Вариант №9

1. Этапы маркетинговых исследований. Методы сбора первичной и вторичной информации.

2. Каналы распределения, понятие, уровни, функции.

3. Практическое задание: 4, 6, 7

 

Вариант №10

1. Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей на потребительском рынке и на рынке предприятий.

2. Маркетинговые коммуникации: понятие, виды. Коммуникационная политика фирмы.

3. Практическое задание: 2, 5, 11

Вариант №11

1. Анализ предпочтений и мотиваций покупки конечных потребителей. Модели мотивации А. Маслоу, З. Фрейда, Аллена и другие

2. Инновационная политика фирмы, управление качеством и конкуренто-способностью товара. Стратегия разработки новых товаров

3. Практическое задание: 8, 9, 11

Вариант №12

1. Позиционирование товара на рынке: понятие, виды, стратегии

2. Основные ценовые стратегии. Факторы, формирующие уровень цен.

3. Практическое задание: 5, 15, 25

Вариант №13

1. Выбор целевого рынка и оптимальной рыночной ниши. Стратегии охвата рынка.

2. Товарный ассортимент: понятие, показатели ассортимента, оптимизация ассортимента товаров.

3. Практическое задание: 4, 12, 24

Вариант №14

1. Стратегия товарной марки. Фирменный стиль. Стратегия упаковки

2. Стимулирование сбыта как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций

3. Практическое задание: 9, 13, 19

 

Вариант №15

 

1. Планирование маркетинга. Ранжирование целей фирмы. Последовательность разработки плана.

2. Место и роль ценовой политики в системе маркетинга. Ценообразование на разных типах рынков

3. Практическое задание: 5, 13, 23

Вариант №16

1. Основные конкурентные рыночные стратегии

2. Интегрирование  вертикальные маркетинговые системы (ВМС) сбыта: понятие и виды. Горизонтальные маркетинговые системы

3. Практическое задание: 15, 21, 27

Вариант №17

1. Основные элементы комплекса товародвижения, их функции и значения.

2. Услуги как товар маркетинга. Характеристика и особенности услуг, классификация. Особенности маркетинга в сфере услуг.

3. Практическое задание: 2, 6, 14

Вариант №18

1. Основные методы и стратегии сбыта.

2. Public Relations (связи с общественностью) как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций.

3. Практическое задание: 3, 17, 22

Варнант№19

1. Контроль маркетинга. Виды контроля, цель и значения.

2. Сервис и его место в товарной политике. Основные задачи службы сервиса.

3. Практическое задание: 5, 9, 18

Вариант №20

1. Виды посредников, критерии их выбора.

2. Модели М. Портера, И. Ансоффа, SWOT - анализ, матрица БКГ и другие

3. Практическое задание: 4, 12, 16

 

 

Практические задания:

Задание №1

В местах многоточий вставьте пропущенные слова.

1. Социальный и управленческий процесс, с помощью ко­торого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои ну­жды и потребности посредством создания товаров и потреби­тельских ценностей и взаимообмена ими —...

2. Ощущаемая человеком нехватка чего-то необходимо­го —...

3. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека, — ...

4. Потребность человека, подкрепленная его покупатель­ной способностью, —...

5. Акт получения от кого-то желаемого объекта взамен другого объекта —...

6. Совокупность имеющихся и потенциальных покупате­лей товара или услуги — ...

7. ...............-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы при проведении страте­гического аудита.

8. Отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления, образуют рынок ...

9. Организации, предоставляющие обществу товары и ус­луги и пользующиеся его дотациями, образуют рынок ...

10.Маркетинговая ... — это совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми группами.

 

Задание №2

На какой концепции маркетинга основана деятельность следующих фирм?

1. Фирма занимается производством экипировки и снаряжения для охоты, рыбалки и туризма. Разработку новых моделей фирма осуществляет, основываясь на требованиях рынка.

2. Фирма производит канцелярские товары без изучения спроса на данном рынке, ориентируясь на агрессивные формы продвижения.

 

Задание №3

К какой концепции маркетинга вы отнесете фирмы, каждая из которых придерживается одного из следующих девизов:

1) мы производим автомобили, которые предлагаем по дос­тупным ценам;

2) мы предлагаем часы, которые получили золотые медали на Лейпцигской ярмарке;

3) мы не только продаем автомобили по каталогам, но и дос­тавляем их к месту требования покупателя;

4) мы предоставляем нашим клиентам надежду и шанс;

5) мы сооружаем электростанции с установкой газо-, водо­очистительных систем и хранилищ для отходов топлива.

 

Задание №4

Задание №5

Используя схему принятия решения о покупке, опишите поведение потребителя при покупке любого товара. Укажите, какие маркетинговые мероприятия со стороны производителя и продавца должны быть на каждом этапе.

Осознание потребности      поиск информации       оценка вариантов         решение о покупке       реакция на покупку

Задание №6

Прочтите рекламные слоганы фирм, действующих на российском рынке. Выявите основания для позиционирования, выбранные каждой фирмой.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ: Слоган «Ваша киска купила бы «Wiskas»: основание для позиционирования – превосходство товара

Слоган Фирма, товар Основание для позиционирования
Изысканное белье для притязательной женщины «Дикая Орхидея»
Всегда «Соса-Cola» «Cоcа-Cоlа»
Съел и порядок! «Snikers»  
Погрейте руки на наших ценах « Эльдорадо»  

Задание № 7

Задание № 8

Дата: 2019-04-23, просмотров: 276.