Студенты заочной формы обучения и заочной формы с сокращенным сроком обучения по направлениям подготовки бакалавров «Менеджмент», «Торговое дело», «Прикладная информатика», «Управление качеством», «Бизнес-информатика» выполняют контрольную работу в соответствующих семестрах согласно учебным планам, разработанным вузом.
Студенты заочной формы и заочной формы с сокращенным сроком обучения по направлению подготовки бакалавров 080100.62 «Экономика» выполняют тестовые (контрольное) задания. Тестовое задание представляет собой выполнение практического задания по маркетингу исходя из перечисленных вариантов и способов их выбора.
Для выполнения контрольной работы студенту необходимо ознакомиться с программой дисциплины, изучить рекомендуемую литературу. Это позволит усвоить основы маркетингового управления на предприятиях различных форм собственности, а также инструментарий, который при этом используется.
Контрольная работа представляет собой самостоятельное исследование студентом конкретных и актуальных вопросов по определенному варианту.
Выполнение контрольной работы имеет следующие цели:
- закрепление и углубление знаний по курсу;
- формирование навыков работы с научной и учебной литературой,
материалами периодической печати;
- умение систематизировать и анализировать полученный материал,
делать выводы и формулировать предложения.
Вариант определяется по первой букве фамилии студента, в соответствии с таблицей. Работа, выполненная студентом не по своему варианту, не засчитывается.
Номер варианта | Начальная буква фамилии | Номер варианта | Начальная буква фамилии |
1 | А, Е | 11 | О |
2 | Б, И | 12 | Л |
3 | В | 13 | М, Х |
4 | Г | 14 | Н, Я |
5 | Д | 15 | П |
6 | Ц,Ч | 16 | Р |
7 | Ж | 17 | С |
8 | З | 18 | Т |
9 | Ш, Щ | 19 | У, Ф |
10 | К | 20 | Э, Ю |
Контрольная работа включает теоретические вопросы и практическое задание.
Ответы на вопросы контрольного задания должны быть конкретными, четкими, содержать самостоятельное изложение материалов учебной и научной литературы.
При написании работы желательно приводить цитаты, статистические данные, графики и диаграммы, которые должны иметь ссылки на информационный источник.
Ориентировочный объем контрольной работы, как правило, должен составлять 15-20 страниц отпечатанных на принтере на бумаге формата А4 через полтора интервала с соблюдением параметров страницы: поля верхнее и нижнее - 2 см; левое - 3 см, правое - 1 см. Шрифт Times New Roman обычный, размер шрифта - 14. Небрежно оформленная работа кафедрой не принимается. Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. Сокращение слов не допускается, список литературы необходимо составлять в соответствии с правилами библиографии.
Контрольная работа должна быть представлена на кафедру Маркетинга и коммерции на рецензирование в установленные сроки (за 14 дней до начала сессии).
Контрольная работа рецензируется преподавателем. Если работа написана и оформлена в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к контрольным работам, работа допускается к собеседованию.
Не засчитывается работа, в которой содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебника или монографии, так как при выполнении контрольной работы следует творчески подходить к имеющейся информации, уметь выразить свое мнение по изучаемому вопросу. В этом случае, работа возвращается студенту на доработку. Если контрольная работа отправлена на доработку – то она сдается повторно.
Неверный или неполный ответ на один из вопросов должен быть дополнен в соответствие с замечаниями преподавателя. Контрольная работа, направленная к собеседованию с доработкой, должна быть доработана и предъявляется студентом на экзамен или зачет.
4. Варианты контрольных работ
Вариант №1
1. Определение и сущность маркетинга. Виды маркетинга.
2. Внешняя среда организации: макро - и микросреда маркетинга.
3. Практическое задание: 1, 12, 13
Вариант №2
1. Основные концепции управления маркетинговой деятельностью.
2. Понятие товара в системе маркетинга, виды товаров. Структура (уровни) товаров.
3. Практическое задание: 21, 22, 26
Вариант №3
1. Цели, принципы и функции маркетинга.
2. Сегментация рынка: понятие, виды, критерии сегментации разных типов рынка.
3. Практическое задание: 1, 5, 8
Вариант №4
1. Поведение потребителей. Модель принятия решение о покупке.
2. Реклама как элемента комплекса маркетинговых коммуникаций
3. Практическое задание: 5, 15, 18
Вариант №5
1. История становления маркетинга и современная концепция маркетинга.
2. Маркетинговое исследование: понятие, виды. Основные направления маркетинговых исследований.
3. Практическое задание: 19, 20, 23
Вариант №6
1. Система маркетинговой информации. Виды информации. Требования к маркетинговой информации.
2. Виды организационных структур службы маркетинга.
3. Практическое задание: 24, 25, 27
Вариант №7
1. Факторы внутренней среды организации
2. Жизненный цикл товара. Маркетинговые решения на этапах жизненного цикла товаров. Нетипичные кривые жизненного цикла товара.
3. Практическое задание: 16, 17, 18
Вариант №8
1. Стратегия маркетинга, понятие, основные виды. Тактика маркетинга.
2. Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке и на рынке предприятий.
3. Практическое задание: 3, 5, 11
Вариант №9
1. Этапы маркетинговых исследований. Методы сбора первичной и вторичной информации.
2. Каналы распределения, понятие, уровни, функции.
3. Практическое задание: 4, 6, 7
Вариант №10
1. Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей на потребительском рынке и на рынке предприятий.
2. Маркетинговые коммуникации: понятие, виды. Коммуникационная политика фирмы.
3. Практическое задание: 2, 5, 11
Вариант №11
1. Анализ предпочтений и мотиваций покупки конечных потребителей. Модели мотивации А. Маслоу, З. Фрейда, Аллена и другие
2. Инновационная политика фирмы, управление качеством и конкуренто-способностью товара. Стратегия разработки новых товаров
3. Практическое задание: 8, 9, 11
Вариант №12
1. Позиционирование товара на рынке: понятие, виды, стратегии
2. Основные ценовые стратегии. Факторы, формирующие уровень цен.
3. Практическое задание: 5, 15, 25
Вариант №13
1. Выбор целевого рынка и оптимальной рыночной ниши. Стратегии охвата рынка.
2. Товарный ассортимент: понятие, показатели ассортимента, оптимизация ассортимента товаров.
3. Практическое задание: 4, 12, 24
Вариант №14
1. Стратегия товарной марки. Фирменный стиль. Стратегия упаковки
2. Стимулирование сбыта как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций
3. Практическое задание: 9, 13, 19
Вариант №15
1. Планирование маркетинга. Ранжирование целей фирмы. Последовательность разработки плана.
2. Место и роль ценовой политики в системе маркетинга. Ценообразование на разных типах рынков
3. Практическое задание: 5, 13, 23
Вариант №16
1. Основные конкурентные рыночные стратегии
2. Интегрирование вертикальные маркетинговые системы (ВМС) сбыта: понятие и виды. Горизонтальные маркетинговые системы
3. Практическое задание: 15, 21, 27
Вариант №17
1. Основные элементы комплекса товародвижения, их функции и значения.
2. Услуги как товар маркетинга. Характеристика и особенности услуг, классификация. Особенности маркетинга в сфере услуг.
3. Практическое задание: 2, 6, 14
Вариант №18
1. Основные методы и стратегии сбыта.
2. Public Relations (связи с общественностью) как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций.
3. Практическое задание: 3, 17, 22
Варнант№19
1. Контроль маркетинга. Виды контроля, цель и значения.
2. Сервис и его место в товарной политике. Основные задачи службы сервиса.
3. Практическое задание: 5, 9, 18
Вариант №20
1. Виды посредников, критерии их выбора.
2. Модели М. Портера, И. Ансоффа, SWOT - анализ, матрица БКГ и другие
3. Практическое задание: 4, 12, 16
Практические задания:
Задание №1
В местах многоточий вставьте пропущенные слова.
1. Социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими —...
2. Ощущаемая человеком нехватка чего-то необходимого —...
3. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека, — ...
4. Потребность человека, подкрепленная его покупательной способностью, —...
5. Акт получения от кого-то желаемого объекта взамен другого объекта —...
6. Совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товара или услуги — ...
7. ...............-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы при проведении стратегического аудита.
8. Отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления, образуют рынок ...
9. Организации, предоставляющие обществу товары и услуги и пользующиеся его дотациями, образуют рынок ...
10.Маркетинговая ... — это совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми группами.
Задание №2
На какой концепции маркетинга основана деятельность следующих фирм?
1. Фирма занимается производством экипировки и снаряжения для охоты, рыбалки и туризма. Разработку новых моделей фирма осуществляет, основываясь на требованиях рынка.
2. Фирма производит канцелярские товары без изучения спроса на данном рынке, ориентируясь на агрессивные формы продвижения.
Задание №3
К какой концепции маркетинга вы отнесете фирмы, каждая из которых придерживается одного из следующих девизов:
1) мы производим автомобили, которые предлагаем по доступным ценам;
2) мы предлагаем часы, которые получили золотые медали на Лейпцигской ярмарке;
3) мы не только продаем автомобили по каталогам, но и доставляем их к месту требования покупателя;
4) мы предоставляем нашим клиентам надежду и шанс;
5) мы сооружаем электростанции с установкой газо-, водоочистительных систем и хранилищ для отходов топлива.
Задание №4
Задание №5
Используя схему принятия решения о покупке, опишите поведение потребителя при покупке любого товара. Укажите, какие маркетинговые мероприятия со стороны производителя и продавца должны быть на каждом этапе.
Осознание потребности поиск информации оценка вариантов решение о покупке реакция на покупку
Задание №6
Прочтите рекламные слоганы фирм, действующих на российском рынке. Выявите основания для позиционирования, выбранные каждой фирмой.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ: Слоган «Ваша киска купила бы «Wiskas»: основание для позиционирования – превосходство товара
Слоган | Фирма, товар | Основание для позиционирования |
Изысканное белье для притязательной женщины | «Дикая Орхидея» | |
Всегда «Соса-Cola» | «Cоcа-Cоlа» | |
Съел и порядок! | «Snikers» | |
Погрейте руки на наших ценах | « Эльдорадо» |
Задание № 7
Задание № 8
Дата: 2019-04-23, просмотров: 276.