Методические указания по контрольным работам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методические указания по контрольным работам

 

 

По дисциплине Маркетинг

 

для направлений подготовки бакалавриата:

Торговое дело» (БТД)

Экономика» (БЭКН)

Менеджмент» (БМЕН)

Прикладная информатика» (БПИН)

Управление качеством» (БУК)

Бизнес-информатика» (ББИ)

 

 

Форма обучения: заочная, заочная ускоренная

 

 

УММО разработан в соответствии с составом УМКД

 

 

УММО разработал ст.препод. Васильева Р.Н. _____________

 

Методические указания по контрольным работам по дисциплине «Маркетинг» включают требования к оформлению и тематику контрольных работ, рекомендуемую литературу.

 

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании УМКН и рекомендованы к изданию

протокол № ______ от «___» _______________ 20__ г.

Председатель УМКН _______ «___» ______________ 20__ г. Третьяков М.М.

Декан факультета _________ «___» ____________ 20__ г. Зубарев А.Е.

 

Содержание

1. Цель и задачи дисциплины.. 4

2. Содержание дисциплины.. 5

3. Методические указания по выполнению контрольной работы.. 7

4. Варианты контрольных работ. 9

5. Библиографический список. 21

 

1. Цели и задачи дисциплины

 

Дисциплина «Маркетинг» - одна из основополагающих дисциплин для специалиста в области экономики, менеджмента и коммерции. Сегодня перед российскими компаниями стоят задачи завоевания прочных позиций, как на внутреннем, так и на международном рынках, обеспечения конкурентных преимуществ компаний и их товаров, долговременного стабильного развития. Знание маркетинга позволяет организовать производство и реализацию товаров, пользующихся спросом, оказывать воздействие на потребителей и организовать эффективный сбыт товаров.

Дисциплина «Маркетинг» относится к циклу базовых профессиональных дисциплин и входит в учебный план подготовки бакалавров всех экономических направлений.

Целью учебной дисциплины является обучение студентов пониманию современных подходов к сущности теории и практики маркетинга, изучение (осознание) влияния маркетинга на работу организации, а также овладение терминологией и техникой маркетинга.

Изучение дисциплины «Маркетинг» позволит бакалаврам получить глубокие теоретические знания и практические навыки для решения следующих задач:

­ исследование сущности целостной концепции маркетинга как современной философии управления;

­ выявление основных инфраструктурных тенденций, проблем и закономерностей развития экономики под воздействием факторов маркетинговой среды;

­ изучение поведения потребителей и способы воздействия на него;

­ выбор каналов распределения, организация товародвижения и продаж;

­ принятие компетентных управленческих маркетинговых решений в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики;

­ раскрытие стратегических направлений и тактических маркетинговых технологий в различных отраслях экономической деятельности;

­ выбор стратегии поведения в условиях конкуренции и оценка конкурентоспособности предприятия;

­ формирование имиджа и высокой репутации компании за счет изучения общественного мнения, социальной ответственности и корпоративной культуры удовлетворения потребностей общества;

­ контроль, оценка и корректировка планово-управленческих решений для достижения устойчивого рыночного положения и эффективных результатов маркетинговой деятельности.

При изучении дисциплины «Маркетинг» необходим маркетинговый подход, который основан на исследовании и удовлетворении потребностей рыночных субъектов. Данная дисциплина тесно связана с предметами «Менеджмент», «Экономика организации», «Экономическая теория».

2. Содержание дисциплины

Введение

Актуальность и основные причины использования маркетинга в деятельности предприятий различных форм собственностей. Формирование общего представления о маркетинговом управлении и том инструментарии, который в нем используется.

Вариант №1

1. Определение и сущность маркетинга. Виды маркетинга.

2. Внешняя среда организации: макро - и микросреда маркетинга.

3. Практическое задание: 1, 12, 13

 

Вариант №2

1. Основные концепции управления маркетинговой деятельностью.

2. Понятие товара в системе маркетинга, виды товаров. Структура (уровни) товаров.

3. Практическое задание: 21, 22, 26

Вариант №3

1. Цели, принципы и функции маркетинга.

2. Сегментация рынка: понятие, виды, критерии сегментации разных типов рынка.

3. Практическое задание: 1, 5, 8

Вариант №4

1. Поведение потребителей. Модель принятия решение о покуп­ке.

2. Реклама как элемента комплекса маркетинговых коммуникаций

3. Практическое задание: 5, 15, 18

Вариант №5

1. История становления маркетинга и современная концепция маркетинга.

2. Маркетинговое исследование: понятие, виды. Основные направления маркетинговых исследований.

3. Практическое задание: 19, 20, 23

Вариант №6

1. Система маркетинговой информации. Виды информации. Требования к маркетинговой информации. 

2. Виды организационных структур службы маркетинга.

3. Практическое задание: 24, 25, 27

Вариант №7

1. Факторы внутренней среды организации

2. Жизненный цикл товара. Маркетинговые решения на этапах жизненного цикла товаров. Нетипичные кривые жизненного цикла товара. 

3. Практическое задание: 16, 17, 18

 

Вариант №8

1. Стратегия маркетинга, понятие, основные виды. Тактика мар­кетинга.

2. Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке и на рынке предприятий.

3. Практическое задание: 3, 5, 11

Вариант №9

1. Этапы маркетинговых исследований. Методы сбора первичной и вторичной информации.

2. Каналы распределения, понятие, уровни, функции.

3. Практическое задание: 4, 6, 7

 

Вариант №10

1. Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей на потребительском рынке и на рынке предприятий.

2. Маркетинговые коммуникации: понятие, виды. Коммуникационная политика фирмы.

3. Практическое задание: 2, 5, 11

Вариант №11

1. Анализ предпочтений и мотиваций покупки конечных потребителей. Модели мотивации А. Маслоу, З. Фрейда, Аллена и другие

2. Инновационная политика фирмы, управление качеством и конкуренто-способностью товара. Стратегия разработки новых товаров

3. Практическое задание: 8, 9, 11

Вариант №12

1. Позиционирование товара на рынке: понятие, виды, стратегии

2. Основные ценовые стратегии. Факторы, формирующие уровень цен.

3. Практическое задание: 5, 15, 25

Вариант №13

1. Выбор целевого рынка и оптимальной рыночной ниши. Стратегии охвата рынка.

2. Товарный ассортимент: понятие, показатели ассортимента, оптимизация ассортимента товаров.

3. Практическое задание: 4, 12, 24

Вариант №14

1. Стратегия товарной марки. Фирменный стиль. Стратегия упаковки

2. Стимулирование сбыта как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций

3. Практическое задание: 9, 13, 19

 

Вариант №15

 

1. Планирование маркетинга. Ранжирование целей фирмы. Последовательность разработки плана.

2. Место и роль ценовой политики в системе маркетинга. Ценообразование на разных типах рынков

3. Практическое задание: 5, 13, 23

Вариант №16

1. Основные конкурентные рыночные стратегии

2. Интегрирование  вертикальные маркетинговые системы (ВМС) сбыта: понятие и виды. Горизонтальные маркетинговые системы

3. Практическое задание: 15, 21, 27

Вариант №17

1. Основные элементы комплекса товародвижения, их функции и значения.

2. Услуги как товар маркетинга. Характеристика и особенности услуг, классификация. Особенности маркетинга в сфере услуг.

3. Практическое задание: 2, 6, 14

Вариант №18

1. Основные методы и стратегии сбыта.

2. Public Relations (связи с общественностью) как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций.

3. Практическое задание: 3, 17, 22

Варнант№19

1. Контроль маркетинга. Виды контроля, цель и значения.

2. Сервис и его место в товарной политике. Основные задачи службы сервиса.

3. Практическое задание: 5, 9, 18

Вариант №20

1. Виды посредников, критерии их выбора.

2. Модели М. Портера, И. Ансоффа, SWOT - анализ, матрица БКГ и другие

3. Практическое задание: 4, 12, 16

 

 

Практические задания:

Задание №1

В местах многоточий вставьте пропущенные слова.

1. Социальный и управленческий процесс, с помощью ко­торого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои ну­жды и потребности посредством создания товаров и потреби­тельских ценностей и взаимообмена ими —...

2. Ощущаемая человеком нехватка чего-то необходимо­го —...

3. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека, — ...

4. Потребность человека, подкрепленная его покупатель­ной способностью, —...

5. Акт получения от кого-то желаемого объекта взамен другого объекта —...

6. Совокупность имеющихся и потенциальных покупате­лей товара или услуги — ...

7. ...............-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы при проведении страте­гического аудита.

8. Отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления, образуют рынок ...

9. Организации, предоставляющие обществу товары и ус­луги и пользующиеся его дотациями, образуют рынок ...

10.Маркетинговая ... — это совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми группами.

 

Задание №2

На какой концепции маркетинга основана деятельность следующих фирм?

1. Фирма занимается производством экипировки и снаряжения для охоты, рыбалки и туризма. Разработку новых моделей фирма осуществляет, основываясь на требованиях рынка.

2. Фирма производит канцелярские товары без изучения спроса на данном рынке, ориентируясь на агрессивные формы продвижения.

 

Задание №3

К какой концепции маркетинга вы отнесете фирмы, каждая из которых придерживается одного из следующих девизов:

1) мы производим автомобили, которые предлагаем по дос­тупным ценам;

2) мы предлагаем часы, которые получили золотые медали на Лейпцигской ярмарке;

3) мы не только продаем автомобили по каталогам, но и дос­тавляем их к месту требования покупателя;

4) мы предоставляем нашим клиентам надежду и шанс;

5) мы сооружаем электростанции с установкой газо-, водо­очистительных систем и хранилищ для отходов топлива.

 

Задание №4

Задание №5

Используя схему принятия решения о покупке, опишите поведение потребителя при покупке любого товара. Укажите, какие маркетинговые мероприятия со стороны производителя и продавца должны быть на каждом этапе.

Осознание потребности      поиск информации       оценка вариантов         решение о покупке       реакция на покупку

Задание №6

Прочтите рекламные слоганы фирм, действующих на российском рынке. Выявите основания для позиционирования, выбранные каждой фирмой.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ: Слоган «Ваша киска купила бы «Wiskas»: основание для позиционирования – превосходство товара

Слоган Фирма, товар Основание для позиционирования
Изысканное белье для притязательной женщины «Дикая Орхидея»
Всегда «Соса-Cola» «Cоcа-Cоlа»
Съел и порядок! «Snikers»  
Погрейте руки на наших ценах « Эльдорадо»  

Задание № 7

Задание № 8

Задание №9

Задание №10

Задание №11

Задание №12

Задание №13

Укажите для каждого предприятия тип сбыта

Предприятие 1: отгрузило заказанную гидроэлектростанцией турбину большой мощности. Монтаж осуществлялся работниками предприятия.

Предприятие 2: отгрузило 5-ти атомным электростанциям созданный им измерительный прибор; в течение определенного срока работники предприятия осуществляли контроль за функционированием прибора, а также гарантийный ремонт, кроме того, было организовано обучение персонала ядерных станций.

Предприятие 3: отгрузило 8-ми оптовым предприятиям, 25-ти универсамам и 5-ти ресторанам наборы обеденной посуды.

Задание №14

Производственное предприятие продало товары крупной оптовой фирме (дистрибьютору) и оптовой фирме-джобберу. Те в свою очередь продали эти товары 12-ти розничным фирмам.

Задание №15

Задание №16

На какой концепции маркетинга основана деятельность следующих фирм?

1. Строительная фирма занимается реставрацией фасадов особняков в центре города.

На работу нанимаются только те рабочие, которые имеют прописку в данном городе.

2. Мебельная фабрика производит недорогую практичную мебель не лучшего качества, однако продукция фирмы широко представлена в торговой сети.

3. Компания занимается производством теле- и видеоаппаратуры, постоянно совершенствуя свой товар. Менеджмент фирмы думает только о совершенствовании товарной политики, а не о спросе на него.

4.Компания занимается производством инструмента. Компания совершенствует свои технологии, сокращая тем самым издержки производства, чтобы снизить затем и цены.

 

Задание №17

К какому виду маркетинговой среды относятся следующие элементы?

Элемент

Вид среды

Внутренняя среда Микро-внешняя среда маркетинга Макро- внешняя среда маркетинга
Производители товаров аналогов      
Традиции и образ жизни      
Закон о защите прав потребителей      
Уровень рождаемости      
Дресс-код      
Обучение персонала      
Нормативные и законодательные акты      
Структура потребительских расходов домохозяйств      
Личность руководителя      
Транспортная компания      
Тендер на поставку компьютеров для префектуры      
Бухгалтерия      
Международная миграция      
Появление новых технологий      
Загрязнение окружающей среды      
Маркетинговое агентство      
Средний размер начисленных месячных пенсий      
Численность населения      
Рекламное агентство      
Гринпис      
Склад      
Инфляция      
Дистрибьютор      
Банк      
СМИ      

 

Задание №18

Заполните столбцы таблицы «Методы разработки целевого рынка»:

1. Широкий круг потребителей.

2. Товародвижение, сбыт.

3. Ориентация на различные типы потребителя через широкую единую программу маркетинга.

4. Все подходящие средства массовой информации.

5. Все подходящие торговые точки - различные для разных сегментов.

6. Ориентация на два (или более) различающихся рыночных сегмента через различные маркетинговые планы, применяемые к каждому.

7. Все подходящие торговые точки.

8. Цена.

9. Все подходящие средства массовой информации - неодинаковые для различных сегментов.

10. Целевой рынок.

11. Упор в стратегии.

12. Одна хорошо определенная группа потребителей.

13. Отличительные марки товаров или услуг для каждой группы потребителей.

14. Ограниченное число товаров или услуг одной товарной марки для многих типов потребителей.

15. Продвижение.

16. Две (или более) хорошо определенные группы потребителей.

17. Все возможные торговые точки.

18. Средства массовой информации.

19. Ориентация на конкретную группу потребителей через высокоспециализированную, но массовую программу.

20. Отличительный диапазон цен для каждой группы потребителей.

21. Одна марка товаров или услуг, ориентированная для каждой группы потребителей.

22. Один "общепризнанный" диапазон цен.

23. Один диапазон цен, приспособленный для одной группы потребителей.

24. Товар или услуга.

 

Таблица Методы разработки целевого рынка

Маркетинговый подход Массовый          маркетинг Сегментация рынка Множественная   сегментация
       

Задание №19

Прочтите рекламные слоганы фирм, действующих на российском рынке. Выявите основания для позиционирования, выбранные каждой фирмой.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ: Слоган «Ваша киска купила бы «Wiskas»: основание для позиционирования – превосходство товара

Слоган Фирма, товар Основание для позиционирования
«Пей не-Колу!» квас «Никола»
самые безопасные автомобили автомобили Volvo
Изменим жизнь к лучшему «Philips»  
От Парижа до Находки «Омса» –лучшие колготки «Оmsa»  

Задание № 20

Задание № 21

Задание №22

Задание №23

Задание №24

Задание №25

Проанализируйте образцы наружной рекламы. Какие ошибки вы

можете отметить? Предложите свои варианты оформления для

данных компаний.

1) Наружная реклама типографии «Агат».

2) Наружная реклама кадрового агентства «Амплитуда».

Задание №26

Укажите для каждого предприятия тип сбыта

Предприятие 1: отгрузило заказанную гидроэлектростанцией турбину большой мощности. Монтаж осуществлялся работниками предприятия.

Предприятие 2: отгрузило 5-ти атомным электростанциям созданный им измерительный прибор; в течение определенного срока работники предприятия осуществляли контроль за функционированием прибора, а также гарантийный ремонт, кроме того, было организовано обучение персонала ядерных станций.

Предприятие 3: отгрузило 8-ми оптовым предприятиям, 25-ти универсамам и 5-ти ресторанам наборы обеденной посуды.

Задание №27

Производственное предприятие продало товары крупной оптовой фирме (дистрибьютору) и оптовой фирме-джобберу. Те в свою очередь продали эти товары 12-ти розничным фирмам.

Библиографический список

Основная литература

1. Багиев Г.Л. Маркетинг.: для бакалавров и специалистов : учеб. для вузов (экон. спец.) / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - Санкт-Петербург: Питер, 2012 .- 560с.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – 2-е изд., пе­рераб. и доп. – М., 2003. – 296 с.

3. Божук С.Г. Маркетинг.: учеб. для вузов (спец. 080502 "Экон. и упр. на предприятии (по отраслям)" / Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д., Розова Н., Тэор Т. - Санкт-Петербург: Питер, 2012 .- 448 с.

4. Годин А.М. Маркетинг.: учеб. для вузов (направ. "Экон." спец. "Маркетинг") / Годин А.М. - Москва: Дашков и К°, 2012 .- 656 с.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – 2-е издание, перераб. и доп. – М., 2000. – 464 с.

6. Ивашкин М.В. Маркетинговое управление: учеб. пособие / М.В. Ивашкин. – Хаба­ровск, 2002. – 83 с.

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.: пер. с англ. / Котлер Ф., Келлер К.Л. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 816с.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга.: учеб. для вузов: пер. с англ. / Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. - М.: Вильямс, 2007 .- 1200с.

9. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс].: учеб. для вузов : пер. с англ. / Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. - Минимал. систем. требования: процессор Pentium II; 256 Mb оперативной памяти; дисковод CD-ROM; программа для просмотра PDF файлов. - Загл. с этикетки диска. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА , 2011 .- 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : 12 см.

10. Крылова Г.Д. Маркетинг.: учеб. для вузов (спец. "Маркетинг") / Крылова Г.Д., Соколова М.И. - Москва : Магистр, 2011 .- 493с.

11. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок.: стратег. и операц. маркетинг: учеб. для слушат. прогр. "Мастер делового администрир.": пер. с англ. / Ламбен Ж-Ж. - Библиогр.: с. 764-785. - М.: Питер, 2007

12. Портер М.Е. Конкурентная стратегия.: методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. / Портер М. Е. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 . – 454 с.

13. Романов А.А. Маркетинг.: учеб. пособие для вузов (спец. "Экон. и упр.") / Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М. - Москва: Дашков и К°, 2012 .- 440 с.

14.  Траут Дж. Маркетинговые войны: пер. с англ. / Траут Дж., Райс Эл. - СПб.: Питер , 2008.

15. Эванс Дж.Р. Маркетинг / Эванс Дж.Р., Берман Б. - М.: Сирин, 2001. - 309с.

Дополнительная литература

1. Алешина И.В. Поведение потребителей.: учеб. для вузов (спец. "Маркетинг") / Алешина И.В. - М.: Экономистъ, 2006. – 525 с.

2. Армстронг Г. Введение в маркетинг.: учеб. пособие: Пер.с англ. / Армстронг Г., Котлер Ф. - М. : Вильямс, 2000. - 640 с.

3. Годин А.М. Маркетинг.: учеб. для вузов (спец. экон.) / Годин А.М. - М.: Дашков и К°, 2011. – 652 с.

4. Дихтль Е. Практический маркетинг.: учеб. пособие : пер. с нем. / Дихтль Е., Хершген Х. - Москва : ИНФРА-М, 1996. – 256 с.

5. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. – М., СПб., Киев: Вильямс, 2000.

6. Диксон П.Р. Управление маркетингом.: учеб. пособие: Пер.с англ. / Диксон П. Р. - М. : БИНОМ, 1998. – 560 с.

7. Котлер Ф. Латеральный маркетинг: Технология поиска революционных идей.: пер. с англ. / Котлер Ф., Триас де Бес Фернандо. - Москва : Альпина Паблишерз, 2010. – 208 с.

8. Король А.Н. Маркетинг взаимодействия в закупочной деятельности предприятия: коммуникационный аспект.: монография / Король А.Н. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2011 .- 144с.

9. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 519 с.

10. Маркетинг: большой толковый словарь; под ред. А.П. Панкрухина. - Москва: Омега-Л, 2010. – 264 с.

11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.: учеб. пособие для вузов (спец. 080111 "Маркетинг") ; под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. - Москва: ИНФРА-М, 2011. – 282 с.

12. Эриашвили Н.Д. Маркетинг.: учеб. для вузов / Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А., Соловьев Б.А., Федосеев В.В.; под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2000. – 623 с.

13. Портер М.Е. Конкурентное преимущество.: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. / Портер Майкл Е. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.

14. Ричи К. Маркетинг.: пер. с англ. / Ричи К. - Москва: Дело и Сервис, 2010. – 224 с.

15. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации.: учеб. для вузов (спец. 080111 "Маркетинг") / Романов А.А., Синяева И.М., Поляков В.А. - Москва: ИНФРА-М, 2011. – 384 с.

16. Ромат Е.В. Реклама.: учеб. для вузов / Ромат Е.В. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 512 с.

17. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика.: учеб. для вузов (экон. спец.) / Синяева И.М., Романенкова О.Н. - Москва: Юрайт, 2011. – 657 с.

18. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы.: учеб. для вузов (спец. (080111) "Маркетинг") / Синяева И.М., Маслова В.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.; под ред. И.М. Синяевой. - Москва: ЮНИТИ, 2011. – 495 с.

19. Траут Дж. Репозиционирование. Бизнес в эпоху конкуренции, перемен и кризиса.: пер. с англ. / Траут Дж., Ривкин С. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 256 с.

20. Хершген Х. Маркетинг. Основы профессионального успеха.: учеб. для вузов : пер. с нем. / Хершген Х. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 334 с.

21. Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг.: учеб. пособие / Чувакова С.Г. - Москва: Дашков и К°, 2010. – 272 с.

Периодическая литература

1. Журнал «Интернет-маркетинг»

2. Журнал «Маркетинг»

3. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

4. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования»

5. Журнал «Маркетинг услуг»

6. Журнал «Маркетинговые коммуникации»

7. Журнал «Практический маркетинг»

8. Журнал «Реклама. Теория и практика»

9. Журнал «Управление каналами дистрибуции»

10. Журнал «Управление продажами»

 

Интернет издания

www.marketingpro.ru/

www.4p.ru

www.grebennikon.ru

http://www.btl-mag.ru/

http://www.marketing-magazine.ru/

http://new-marketing.ru/

http://www.eventmarket.ru/

http://www.cfin.ru/

http://www.marketing.spb.ru/

http://www.creamarketing.ru/

 

Методические указания по контрольным работам

 

 

По дисциплине Маркетинг

 

для направлений подготовки бакалавриата:

Торговое дело» (БТД)

Экономика» (БЭКН)

Менеджмент» (БМЕН)

Дата: 2019-04-23, просмотров: 316.