Модели стратегий поведения в конфликте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Уход (избегание, бездействие) — межличностные отношения не играют решающей роли, не становятся они и причиной, заставляющей решить проблему. В совокупности с низкой личной заинтересованностью в решении противоречия, отсутствием желания учитывать интересы оппонента эти характеристики позволяют уйти от активных действий, но не избежать конфликта в будущем;

Применение уместно, если:

· Проблема и дальнейшее развитие отношений маловажны;

· Недостаточно времени и решения необязательны;

· Нет реальной власти, но есть желание предотвратить действия другого;

· Хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять решение;

· Считаете, что в конфликте участвуют трудные для общения люди – грубияны, жалобщики, нытики и т.п.

Применение неуместно, если:

· Само дело и развитие отношений для вас важны;

· Применяется по привычке к большинству проблем (приведет к взрывам или замораживанию отношений);

· Результат может стать неприятный осадок и отрицательные эмоции;

· Люди нуждаются в конструктивном столкновении лицом к лицу.

 

2. Принуждение (борьба, соперничество) — по сравнению с поставленной целью ценность межличностных отношений при реализации данной стратегии незначительна. Не берутся в учет и потребности оппонента. На первый план выходят личные интересы. Подобный стиль поведения характерен для деструктивной модели, как правило, разрушающей взаимоотношения сторон;

Применение уместно, если:

· Ситуация критическая и исход конфликта очень важен для вас;

· Вы уверены в своей правоте, и правота значит для вас больше, чем развитие отношений;

· Вы имеете заведомо более сильные позиции, чем ваши оппоненты;

· Вы обладаете сильной волей, достаточным авторитетом, властью.

Применение неуместно, если:

· Попытки сотрудничества еще не были предприняты;

· Важно участие других и развитие отношений;

· Слишком часто применяется;

· Оппоненты «потеряют лицо», утратят уважение к себе.

 

3. Уступка (приспособление) — это своего рода жертвование личными интересами, заявление, что настоящие интересы лежат за пределами конфликтной ситуации. Оппонент стремится сохранить определенный уровень взаимоотношений, признает приоритет соперника;

Применение уместно, если:

· Дело вас практически не трогает или вы бессильно предотвратить действия вашего оппонента;

· Важнее восстановление спокойствия и сохранение добрых отношений;

· Вы осознаете, что правда все равно на вашей стороне;

· Вы чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.

Применение неуместно, если:

· В результате вы затаите ненависть;

· Этот стиль используется по привычке с тем, чтобы заслужить одобрение других (результат – депрессия и потеря уважения к себе).

 

4. Компромисс — стратегия баланса между сохранением и развитием отношений, с одной стороны, и соблюдением интересов сторон — с другой. Ее основой становятся обоюдные и разумные отступления в требованиях;

Применение уместно, если:

· Участие других важно, но времени недостаточно;

· Хоть какое-то решение предпочтительней полного застоя;

· У сторон одинаково убедительные аргументы и равная власть;

· Возможно промежуточное решение, так как другие подходы к решению проблемы оказывались неэффективными.

Применение неуместно, если:

· Творческий выход из положения совершенно необходим;

· Последствия компромисса для вас неприемлемы.

 

5. Сотрудничество — стратегия, признающая высокую ценность как межличностных отношений, так и интересов сторон конфликта. Четкое осознание первой характеристики позволяет искать все возможные варианты решения проблемы при максимальном учете требований оппонентов.

Применение уместно, если:

· Сама проблема так же важна, как и отношения;

· Позиции сторон хорошо известны и есть время и энергия на обсуждения;

· Если каждый из подходов к проблеме важен, но не допускает компромиссных решений;

· Стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов.

Применение неуместно, если:

· Проблема маловажная и недостаточно времени;

· Ситуация перегружена «разбирательствами»;

· Стремления другой стороны неоправданны.

 

 

Глава 4. Техника безопасности. Методика оказания первой медицинской помощи детям в экстренных ситуациях

Техника безопасности

Организационные моменты в работе летнего лагеря

Обязанностью каждого вожатого является ежедневный личный обход всех комнат, который обеспечит контроль исполнения основных санитарных и гигиенических норм детьми, а также, их психологического и физического состояния.

Ездить с детьми из начальной школы легче в организационном плане, но более проблематично в плане самообслуживания – далеко не все способны самостоятельно помыться в душе, убрать за собой и своевременно переодеться. За всем этим придется следить вам.

Увы, 95% родителей просто забывают дать детям мешки для грязного белья. Вам придется в первый же вечер раздать их всем, у кого их нет, и объяснить, что нижнее белье нужно менять каждый день после вечернего душа. Полотенца следует развешивать для просушки. Носки тоже подлежат смене каждый вечер, а футболки и другая одежда – раз в два-три дня. Количество одежды вы лимитируете списком, который родители получают до отъезда ребенка в лагерь. Иногда, зная способности своих детей приводить одежду в жуткое состояние за считанные часы, родители собирают ежедневные комплекты из белья, футболок и толстовок. Что ж, в ряде случаев такое решение представляется грамотным. Дети не всегда способны оценить уровень чистоты своей одежды – нужно помогать им в этом.

Но ежевечерний обход проводится не только для этого. Это ритуал, позволяющий вам чувствовать состояние детей. Вы не спеша обходите все палаты: кому-то поправите одеяло, кого-то погладите по голове, с кем-то поговорите по душам. Поверьте, дети очень ждут этих минут, они нужны им для разрешения каких-либо психологических проблем. Именно из состояния детей вы будете исходить, планируя весь следующий день.

После всех обходов, которые могут закончиться ближе к полуночи, у вас начинается планерка – собрание оргсостава, посвященное следующему лагерному дню, на котором необходимо поставить руководителя смены в известность о психологическом состоянии каждого ребенка, любых травмах/недомоганиях в отряде.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 255.