Организационный период
Удивление, Темп, Разнообразие
Организационный период – это решение организационных вопросов и проблем адаптации ребенка к новизне общения, установлению коммуникативных связей с большим числом сверстников и взрослых, адаптации к смене основных видов деятельности и к новому режиму жизни. Как пройдет организационный период, так пройдет и вся смена. Место в общей логике – первые 1-3 дня.
Задачи
· Познакомить ребят друг с другом, с лагерем, традициями
· Создать условия для раскрытия способностей каждого
· Создать доброжелательную, радостную атмосферу; заложить основы будущего коллектива
· Влюбить детей в себя, друг в друга, в свой отряд
· Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность
Основное содержание
· Игры на знакомство и веревочный курс (ВК)
· Коллективно-творческая деятельность (КТД) на раскрытие творческих способностей и интересов
· Творческое представление детского и вожатского отряда
Основные итоги
К концу периода у детей должно сложиться мнение:
«Мой отряд – самый лучший, Мои вожатые – самые лучшие, Мне будет интересно»
Позиция вожатого
Самоуправления пока нет, поэтому вожатый руководит отрядом. Он и старший товарищ, и командир, и воспитатель одновременно. Ведущая позиция – организатор.
Основной период
Творчество, Самостоятельность, Дружба
Место в общей логике – середина смены, между организационным и заключительными периодами
Задачи
· Обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества
· Научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить свою деятельность на принципах самоуправления
· Создавать и укреплять внутриотрядные и общелагерные традиции
· Заботиться о сплочении детского коллектива и поддержании дружественной атмосферы
Основное содержание
· Работа по плану-сетке смены
· Уроки английского языка, языковые мастер-классы
· Игры, праздники, дневные и вечерние мероприятия, спортивные-творческие-музыкальные-танцевальные мероприятия и соревнования
· Работа творческих мастерских и направлений
Основные итоги
К концу основного периода дети начинают жить по общелагерным и отрядным традициям. Весь коллектив лагеря управляем, любит собираться вместе, петь общие песни, играть.
Позиция вожатого
Вожатый руководит отрядом через органы самоуправления. Его позиция – старший товарищ, все дела готовятся и проводятся совместно с детьми при направляющей и координирующей роли вожатого. Чем больше времени проходит, тем более самостоятельными становятся дети.
Заключительный период
Теплота, Доверительность, Светлая грусть
Место в общей логике – последние 2-3 дня
Задачи
· Создать атмосферу дружеского прощания
· Найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда и всего лагеря
· Подвести итоги смены (на последней рефлексии)
· Подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым
· Пробудить в детях желание возвращаться в лагерь снова и снова
Основное содержание
· Последняя рефлексия
· Прощальный концерт «Овации»
· Выступления групп английского языка, отрядов, выходы с направлений и творческих мастерских
· «Дружилки»
Основные итоги
К концу заключительного периода решены все задачи, подведены итоги всех проведенных дел, проанализирована деятельность отрядов и лично каждого ребенка, вручены сертификаты и памятные сувениры.
Позиция вожатого
Вожатый – старший друг, которому можно доверить тайны, спросить совета. Его позиция – коммуникативная. Создаем теплую дружескую атмосферу с оттенком легкой грусти расставания. Приглашаем детей на последующие смены и уикенды. Нежелание уезжать из лагеря – самая высокая оценка вашей работы.
Педагогический анализ смены
Подведение итогов работы на смене, педагогическая рефлексия: что получилось? почему? что не удалось и почему? что можно учесть на будущее, что было лучше? каковы личные достижения каждого?
Дата: 2019-04-23, просмотров: 278.