Глава 2. Логика развития смены в лагере
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организационный период

 Удивление, Темп, Разнообразие

Организационный период – это решение организационных вопросов и проблем адаптации ребенка к новизне общения, установлению коммуникативных связей с большим числом сверстников и взрослых, адаптации к смене основных видов деятельности и к новому режиму жизни. Как пройдет организационный период, так пройдет и вся смена. Место в общей логике – первые 1-3 дня.

Задачи

· Познакомить ребят друг с другом, с лагерем, традициями

· Создать условия для раскрытия способностей каждого

· Создать доброжелательную, радостную атмосферу; заложить основы будущего коллектива

· Влюбить детей в себя, друг в друга, в свой отряд

· Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность

Основное содержание

· Игры на знакомство и веревочный курс (ВК)

· Коллективно-творческая деятельность (КТД) на раскрытие творческих способностей и интересов

· Творческое представление детского и вожатского отряда

Основные итоги

К концу периода у детей должно сложиться мнение:

«Мой отряд – самый лучший, Мои вожатые – самые лучшие, Мне будет интересно»

Позиция вожатого

Самоуправления пока нет, поэтому вожатый руководит отрядом. Он и старший товарищ, и командир, и воспитатель одновременно. Ведущая позиция – организатор.

Основной период

 Творчество, Самостоятельность, Дружба

Место в общей логике – середина смены, между организационным и заключительными периодами

Задачи

· Обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества

· Научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить свою деятельность на принципах самоуправления

· Создавать и укреплять внутриотрядные и общелагерные традиции

· Заботиться о сплочении детского коллектива и поддержании дружественной атмосферы

Основное содержание

· Работа по плану-сетке смены

· Уроки английского языка, языковые мастер-классы

· Игры, праздники, дневные и вечерние мероприятия, спортивные-творческие-музыкальные-танцевальные мероприятия и соревнования

· Работа творческих мастерских и направлений

Основные итоги

 К концу основного периода дети начинают жить по общелагерным и отрядным традициям. Весь коллектив лагеря управляем, любит собираться вместе, петь общие песни, играть.

Позиция вожатого

Вожатый руководит отрядом через органы самоуправления. Его позиция – старший товарищ, все дела готовятся и проводятся совместно с детьми при направляющей и координирующей роли вожатого. Чем больше времени проходит, тем более самостоятельными становятся дети.

Заключительный период

Теплота, Доверительность, Светлая грусть

Место в общей логике – последние 2-3 дня

Задачи

· Создать атмосферу дружеского прощания

· Найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда и всего лагеря

· Подвести итоги смены (на последней рефлексии)

· Подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым

· Пробудить в детях желание возвращаться в лагерь снова и снова

Основное содержание

· Последняя рефлексия

· Прощальный концерт «Овации»

· Выступления групп английского языка, отрядов, выходы с направлений и творческих мастерских

·  «Дружилки»

Основные итоги

К концу заключительного периода решены все задачи, подведены итоги всех проведенных дел, проанализирована деятельность отрядов и лично каждого ребенка, вручены сертификаты и памятные сувениры.

Позиция вожатого

Вожатый – старший друг, которому можно доверить тайны, спросить совета. Его позиция – коммуникативная. Создаем теплую дружескую атмосферу с оттенком легкой грусти расставания. Приглашаем детей на последующие смены и уикенды. Нежелание уезжать из лагеря – самая высокая оценка вашей работы.

Педагогический анализ смены

Подведение итогов работы на смене, педагогическая рефлексия: что получилось? почему? что не удалось и почему? что можно учесть на будущее, что было лучше? каковы личные достижения каждого?

Дата: 2019-04-23, просмотров: 278.