Должностные обязанности вожатого:
· Вожатый находится в подчинении руководителя смены и директора лагеря. Должен быть готов к ненормированному рабочему дню
· Несет полную юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей
· Контролирует соблюдение в отряде санитарно-гигиенических требований, распорядка дня, режима лагеря, техники безопасности
· Формирует благоприятный эмоционально-психологический климат в отряде и лагере
· Создаёт благоприятные условия, позволяющие детям и подросткам проявлять гражданскую и нравственную позиции, реализовать свои интересы и потребности, содержательно проводить свободное время
· Разрабатывает программы деятельности отряда и создаёт необходимые условия для их реализации
· Организует коллективно-творческую деятельность отрядов
· Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные отклонения в поведении детей и подростков
· Использует разнообразные приёмы, методы и средства обучения на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога, планирует и проводит коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально)
· Оказывает помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, привлекая детей к художественному и научно-техническому творчеству, занятиям в спортивных секциях, кружках и других объединениях по интересам и т.п.
Вожатому запрещается:
· Оставлять детей отряда без присмотра
· Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения руководителя смены
· Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей
· Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям по правам ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка и др.)
· Пропускать планерки оргсостава без уважительной причины
Права вожатого:
· Получать полную и достоверную информацию, касающуюся его непосредственной деятельности, от руководителя смены и директора лагеря
· Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
· Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Мероприятия
Отдых в лагерях очень популярен. Дети с радостью приезжают сюда на летних каникулах, с интересом общаются со сверстниками и увлекательно проводят досуг. Каждое мероприятие в лагере – это праздник для ребенка. Организация праздника требует отличной подготовки, доскональной продуманности и ответственного подхода, грамотного сценария. Педагогам и вожатым важно изучить современные методики, сценарные разработки, проявить креативность и фантазию в подготовке мероприятий в лагере.
В данной статье мы рассмотрим виды, специфику мероприятий в лагере, а также то, как грамотно написать к ним сценарий и как увлечь детей, оптимально достигая при этом поставленной воспитательной цели.
Итак, мероприятия в лагере подразделяются на общелагерные и отрядные.
ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ ДЕЛА
Мероприятия общего характера проводят между несколькими или всеми отрядами лагеря. Массовость – их главный признак.
Планирование общелагерных мероприятий непосредственно связано с разновидностью смены:
тематическая (выбирается тема всей смены, например, «В гостях у сказки», мероприятия планируются в рамках данной темы)
линейная (определенный набор несвязанных мероприятий)
ролевая (пишется сюжет, под который выделяются роли, в соответствии с ними подбираются мероприятия).
Успешность любого лагеря зависит от уровня подготовки и проведения дружинных дел, в которых принимают участие все дети. Именно о них ребята будут рассказывать дома родителям и друзьям. А поэтому нелишне будет напомнить, от чего зависит успех в проведении дела.
Критерии успешности дела:
— целесообразность (сообразность проведения данного дела в смене);
— идея (наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа);
— четкая организация дела;
— музыкальное оформление;
— техническое обеспечение;
— предварительная подготовка участков и ведущих;
— работа с залом (предварительная и во время проведения дела);
— безопасность;
— логичность (соответствие формы и содержания);
— динамичность;
— доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах;
— поощрение участков;
— наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления).
По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить «+» и «—», возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам.
Основным дружинным делом организационного периода является открытие лагерной смены. Но и остальные дружинные дела основного и заключительного периодов можно подготавливать по этим критериям.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 275.