1. Методические подходы к определению риска и технологии их реализации в учреждениях образования Донецкой Народной Республики.
2. Особенности профессиональной деятельности педагога по обеспечению безопасной жизнедеятельности обучающихся в условиях реализации чрезвычайных ситуаций.
3. Концепции анализа риска возникновения чрезвычайных ситуаций: техническая (технократическая), экономическая, психологическая, социальная (культурологическая). Концепция «не нулевого» и приемлемого риска.
4. Природные угрозы и характер их проявлений и действий на людей, биологические объекты и объекты экономики.
5. Обеспечение безопасности обучающихся в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера Донецкой Народной Республики, нормативно правовые акты, действующие в данной области.
6. Государственная система обеспечения пожарной безопасности в Донецкой Народной Республике.
7. Основные требования пожарной безопасности в учреждениях и организациях образования и особенности их реализации.
8. Современные средства пожаротушения. Принцип действия и порядок применения огнетушителей.
9. Действия педагога и обучающихся в случае возникновения пожара.
10. Социальные факторы, влияющие на жизнь и здоровье человека.
11. Духовная, религиозная, психологическая и информационная безопасность обучающихся.
12. Составляющие здорового образа жизни детей и школьников.
13. Валеология и валеологическая грамотность педагога и обучающихся.
14. Современные информационные технологии и безопасность жизнедеятельности человека. Особенности влияния информационного фактора на здоровье человека и безопасность общества.
15. Факторы, способствующие вовлечению подростков в террористическую деятельность.
16. Психолого-педагогическая профилактика терроризма в учреждениях образования.
17. Актуальность проблем безопасности в чрезвычайных ситуациях. Классификация ЧС, источники природных и техногенных ЧС, основные поражающие факторы.
18. Профессиональная деятельность педагога по обеспечению безопасности обучающихся в случае возникновения ЧС техногенного характера.
19. Профессиональная деятельность педагога по обеспечению безопасности обучающихся в случае возникновения ЧС природного характера.
20. Профессиональная деятельность педагога по обеспечению безопасности обучающихся в случае возникновения ЧС социально-политического характера.
21. Профессиональная деятельность педагога по обеспечению безопасности обучающихся в случае возникновения ЧС военного характера.
22. Роль и место педагога в прогнозировании и профилактике чрезвычайных ситуаций.
23. Государственное управление безопасностью: органы управления, надзора и контроля за безопасностью, их основные функции, права и обязанности, структура.
24. Нормативные акты, регламентирующие вопросы безопасности профессиональной педагогической деятельности, особенности их применения в учреждениях образования.
25. Система стандартов безопасности труда в педагогической деятельности.
26. Особенности менеджмента безопасности в педагогической деятельности, функции и задачи в структуре системы менеджмента безопасности в учреждениях образования.
27. Базовые мероприятия по поддержанию жизни пострадавшего в процессе оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшему и особенности их реализации в учреждениях образования.
28. Системы жизнедеятельности организма человека и особенности оказания помощи при их характерных заболеваниях.
29. Военные угрозы безопасности личности, общества и государства.
30. Безопасность обучающихся учреждений образования в условиях военных действий и вооруженных конфликтов.
6. Темы и планы семинаров
Дата: 2019-04-23, просмотров: 170.