Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов природного и техногенного характера, и методы защиты от них
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К семинарским занятиям

 по дисциплине «безопасность жизнедеятельности»

 

Для студентов специальностей:

38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

 

 

Образовательный уровень:

бакалавр

 

Донецк, 2018

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Донецкой народной республики

 

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

методические указания и рекомендации

К семинарским занятиям

 по дисциплине «безопасность жизнедеятельности»

 

Для студентов специальностей:

38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

 

 

Образовательный уровень:

бакалавр

утверждено на заседании кафедры охраны здоровья Протокол № 1 от 30.08.2018 г. Зав.кафедрой                       А.В.Кириченко

 

 

Донецк, 2018

УДК 656.13:658.382

 

 

 

Методические указания и рекомендации к семинарским занятиям  по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов специальностей 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность образовательно-квалификационного уровня "бакалавр" / Сост. А.В.Кириченко - Донецк: ДонПИ, 2018.- 29 с.

 

 

Приведены планы проведения семинаров, методические указания  по их проведению, рекомендации студентам по выбору и отработке тематики вопросов для подготовки докладов и выступлений, тематика учебно-исследовательских работ и рефератов и требования к их оформлению, практические вопросы для отработки в ходе семинаров, а также перечень используемых учебных фильмов и демонстрационных видеоматериалов.  

Предоставлены списки рекомендованной литературы и источников, а также средств компьютерной поддержки самостоятельной подготовки студентов с ориентацией на указатели основных Web - сайтов.

 

 

Разработал:

А.В.Кириченко, к.пед.н.

 

 

Рецензент:

Я В.Полякова, доц., к.пед.н.

 

 

 

Содержание

 

  Стр.
1. Введение …………………………………………………………….. 5
2. Методические рекомендации по подготовке и проведению семинарских занятий …………………………………………………   6
3. Тематика семинарских занятий …………………………………. 7
4. Тематика практических занятий ……………………………….. 7
5. Тематика учебно-исследовательских работ и рефератов ……. 8
6.Темы и планы семинаров ………………………………………… 9
- Вопросы для подготовки докладов и выступлений  
- Тематика учебно-исследовательских работ и рефератов  
- Практические вопросы для отработки в ходе семинара  
- Учебные фильмы и демонстрационные видеоматериалы  
7. Требования к учебно-исследовательским работам и рефератам студентов и порядку их оформления …………………   18
8. Медиатека по программе предмета …………………………….. 21
9.Рекомендуемая литература ………………………………………. 22
9.1. Основная литература …………………………………………….. 22
9.2. Дополнительная литература …………………………………….. 24
10. Ресурсы сети Интернет 26
11. Рекомендуемые международные и республиканские образовательные сайты и порталы …………………………………   27
12. Web-сайты по вопросам гражданской обороны ……………… 28
13. Средства компьютерной поддержки подготовки студентов по программе …………………………………………………………   29

Введение

Семинарские занятия представляют собой форму групповой аудиторной учебной работы под руководством преподавателя. Основной целью занятий является формирование компетенций студентов в наиболее сложных и общезначимых вопросах в сфере безопасности жизнедеятельности.

Семинары являются  видом учебного занятия, на котором преподаватель организует дискуссию по предварительно определенным проблемам, к которым обучающиеся готовят тезисы выступлений на основании индивидуально выполненных заданий, учебно-исследовательских работ и рефератов, готовятся к обсуждению рекомендованных к отработке вопросов по заданной теме. Преподаватель при этом выполняет не только роль руководителя, а также функцию тьютора, который направляет коллективную работу обучающихся на принятие аргументированного компетентно обоснованного решения.

Главной целью отработки проблемных практических и творческих вопросов на семинарах является максимальная активизация мышления студентов, преобразования семинара со слабовоспринимаемым изложением фактического материала в динамический, интересный познавательный процесс. В планах проведения семенаров по каждой теме предусмотрено вместе с отработкой практических вопросов также и творческое использование учебных фильмов, обучающих программ и демонстрационных видеоматериалов.

 Студенты перед началом изучения дисциплины конкретизировано  ознакамливаются преподавателем с системами кредитных единиц и балльно-рейтинговой оценки, которые определены программой дисциплины.

 Первый семинар состоит из двух частей, одна из которых посвящена ознакомлению студентов с порядком проведения семинарских занятий, рекомендованной литературой, правилами выполнения и оформления учебно-исследовательских работ и рефератов; вторая часть - непосредственно рассмотрения вопросов, предусмотренных планом семинара.

На симинарском занятии по каждой теме проводится тестовый контроль определения уровня знаний студентов по пройденной теме.

На последнем занятии каждого модуля кроме рассмотрения вопросов семинара проводится модульный контроль в форме писменной контрольной работы.

Последний семинар состоит из трех частей. Первая часть занятия посвящается рассмотрению непосредственно вопросов семинара, вторая часть занятия - это модульный контроль, а третья посвящена подведению итогов по изучению пройденого материала и выставлению итоговой оценки.

Итоговые оценки за каждое семинарское занятие вносятся в соответствующий журнал.

Полученные студентом оценки за каждое из семинарских занятий суммируются, определяется среднеарифметический балл, который учитывается при выставлении итоговой оценки по данной учебной дисциплине.

 

 

2. Методические рекомендации по подготовке и проведению семинарских занятий

 Программа изучения дисциплины предусматривает возможность обучения в рамках традиционной поточно-групповой системы обучения. При поточно-групповой системе обучения последовательность изучения учебно-образовательных модулей определяется его номером.

Практические занятия в соответствии с планом  предусматривают учебною деятельность, на которых преподавателем организуется детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины, отрабатываются практические задания, демонстрируются учебные фильмы и демонстрационные материалы и на этой основе формируется умение их практического применения в последующей педагогической практике. Цели занятия реализуются в ходе проведения семинарских занятий и основываются на предварительно подготовленном методическом материале.

 Учебно-исследовательская работа студента представляет собой проект, содержащий как теоретическую разработку выбранного им задания, так и разработку и размещение в приложениях к работе свои авторские методические разработки, памятки, инструкции, плакаты, анкеты-опросники, тесты, видеоматериалы и учебные фильмы, презентации, актуальный для выбранной тематики психолого-педагогический инструментарий.

Реферат – форма учебной работы студента, которая предполагает доклад

научно-теоретических и практических аспектов по выбранной тематике на основании изучения одного или нескольких источников, а также может являться изложением содержания авторской научной работы или статьи. 

Самостоятельная работа обучающихся является важнейшим компонентом образовательного процесса, формирующим личность обучающегося, его мировоззрение и культуру в сфере гражданской обороны и развивающим его способности к самообучению и повышению своего профессионального уровня.

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий, является главной задачей подготовки к семинару. Самостоятельная работа в ходе подготовки к семинарскому занятию заключается в отработке  студентом рекомендованных преподавателем заданий и материалов на основе  изучении темы дисциплины, рекомендуемой учебной литературы и источников, в подготовке к практическим занятиям, дифференцированному зачету, в выполнении индивидуальной научно-исследовательской работы и написанию реферата по тематике занятий.

Тематика самостоятельной работы имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов безопасности и будущей профессиональной деятельности выпускника и отражает ее системно-деятельностную направленность. Тематическая отработка студентом заданного материала предусматривает и представляет результат его активной творческой работы.

Качество индивидуального задания (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень оформления и представления доклада (акцентированность, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) определяюще учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и итоговой оценке по дисциплине.

 

 3.Тематика семинарских занятий

1. Модель обеспечения безопасной жизнедеятельности человека на современном этапе развития общества и государства. 

Ресурсы сети Интернет

1. Сайт, посвященный чрезвычайным ситуациям природного характера. http://chronicl.chat.ru/

2. Рекомендации по поведению в разных чрезвычайных ситуациях. http://0bj.ru/

3. Презентации по «Безопасности жизнедеятельности». http://www.myshared.ru/slide/882934/#

4. Учебники и пособия по «Безопасности жизнедеятельности». http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm

5.  Безопасность жизнедеятельности. // Электронный ресурс: http://refleader.ru/bewjgepol.html

6. Сайт МЧС Донецкой Народной Республики. http://dnmchs.ru/

7. Журнал "Безопасность жизнедеятельности" novtex.ru/bjd 

11. Рекомендуемые международные и республиканские образовательные сайты и порталы

1. Вострокнутов, А. Л. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии : учебник для прикладного бакалавриата / А. Л. Вострокнутов, В. Н. Супрун, Г. В. Шевченко ; под общ. ред. А. Л. Вострокнутова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 399 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00825-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/DA9D2074-244D-4B58-AFEA-8290BD88BD7D.

2. Вострокнутов, А. Л. Организация защиты населения и территорий. Основы топографии : учебник для СПО / А. Л. Вострокнутов, В. Н. Супрун, Г. В. Шевченко ; под общ. ред. А. Л. Вострокнутова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 399 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9741-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/BB72E5A8-B3E5-445C-B537-F33D73531556.

3. Прудников, С.П. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций [Электронный ресурс]: Учебник / С.П. Прудников, О.В. Шереметова, О.А. Скрыпниченко. – Минск: РИПО, 2016. – 267 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463327.

4. Андрияшина, Т.В. Устойчивость объектов экономики в чрезвычайных ситуациях [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Т.В. Андрияшина, И.В. Чепегин; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». – Казань: Издательство КНИТУ, 2014. – 194 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=427714.

5. Баранов, Е.Ф. Индивидуальные и коллективные средства защиты человека [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Е.Ф. Баранов, О.С. Кочетов, В.К. Новиков, В.А. Попович; Министерство транспорта Российской Федерации, Московская государственная академия водного транспорта; под общ. ред. В.К. Новикова. – М.: Альтаир: МГАВТ, 2013. – 268 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430076.

6. Хазов, Е.Н. Основы национальной безопасности [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Хазов, Л.Т. Чихладзе и др.; под ред. Е.Н. Хазова, Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 335 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473285.

7. Голован, Ю.В. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Организационные основы [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие / Ю.В. Голован, Т.В. Козырь. – М.: Проспект, 2015. – 219 с. – Режим доступа: https://www.book.ru/book/918482/view2/1.

8. Зотов, В.Б. Система муниципального управления [Электронный ресурс]: Учебник / В.Б. Зотов, А.Н. Кириллова, Н.Н. Мусинова и др. – М.: КноРус, 2018. – 679 с. – Режим доступа: https://www.book.ru/book/924109/view2/1.

9. Ушаков, И.А. Спасательное дело и тактика аварийно-спасательных работ [Электронный ресурс]: Учебное пособие для вузов / И.А. Ушаков. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 155 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/E76DBD31-EB9C-47BF-A003-9C5AC762A7F4.

10. Филин, А.Э. Основы использования средств индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.Э. Филин, Е.А. Мохнач. – М.: Изд. Дом МИСиС, 2015. – 128 с. – Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=353688&search_string=техносферной.

11. Первичная доврачебная медицинская помощь: [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 288 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=498976.

12. Скорая и неотложная медицинская помощь [Электронный ресурс]: Учебник / Е.Г. Каллаур [и др.]; под ред. И.В. Яромича. – 4-е изд., стереотип. – Минск: Выш. шк., 2013. – 207 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=508925.

13. Ткаченок, В.С. Скорая и неотложная медицинская помощь. Практикум [Электронный ресурс]: Учеб. пособие / В.С. Ткаченок. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Выш. шк., 2013. – 303 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=509000.

14. Родионова, О.М. Медико-биологические основы безопасности [Электронный ресурс]: Учебник для прикладного бакалавриата / О.М. Родионова, Д. А. Семенов. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 340 с. – Режим доступа: www.biblioonline.ru/book/4BF0A69A-EEDB-4978-A0BB-9046D8E6F5EF.

15.  Беляков, Г.И. Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в чрезвычайных ситуациях [Электронный ресурс]: Учебник для СПО / Г.И. Беляков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 354 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/67800A5A-D98A-488A-B843-EC6E3AAF5E87

К семинарским занятиям

 по дисциплине «безопасность жизнедеятельности»

 

Для студентов специальностей:

38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

 

 

Образовательный уровень:

бакалавр

 

Донецк, 2018

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Донецкой народной республики

 

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

методические указания и рекомендации

К семинарским занятиям

 по дисциплине «безопасность жизнедеятельности»

 

Для студентов специальностей:

38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

 

 

Образовательный уровень:

бакалавр

утверждено на заседании кафедры охраны здоровья Протокол № 1 от 30.08.2018 г. Зав.кафедрой                       А.В.Кириченко

 

 

Донецк, 2018

УДК 656.13:658.382

 

 

 

Методические указания и рекомендации к семинарским занятиям  по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов специальностей 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность образовательно-квалификационного уровня "бакалавр" / Сост. А.В.Кириченко - Донецк: ДонПИ, 2018.- 29 с.

 

 

Приведены планы проведения семинаров, методические указания  по их проведению, рекомендации студентам по выбору и отработке тематики вопросов для подготовки докладов и выступлений, тематика учебно-исследовательских работ и рефератов и требования к их оформлению, практические вопросы для отработки в ходе семинаров, а также перечень используемых учебных фильмов и демонстрационных видеоматериалов.  

Предоставлены списки рекомендованной литературы и источников, а также средств компьютерной поддержки самостоятельной подготовки студентов с ориентацией на указатели основных Web - сайтов.

 

 

Разработал:

А.В.Кириченко, к.пед.н.

 

 

Рецензент:

Я В.Полякова, доц., к.пед.н.

 

 

 

Содержание

 

  Стр.
1. Введение …………………………………………………………….. 5
2. Методические рекомендации по подготовке и проведению семинарских занятий …………………………………………………   6
3. Тематика семинарских занятий …………………………………. 7
4. Тематика практических занятий ……………………………….. 7
5. Тематика учебно-исследовательских работ и рефератов ……. 8
6.Темы и планы семинаров ………………………………………… 9
- Вопросы для подготовки докладов и выступлений  
- Тематика учебно-исследовательских работ и рефератов  
- Практические вопросы для отработки в ходе семинара  
- Учебные фильмы и демонстрационные видеоматериалы  
7. Требования к учебно-исследовательским работам и рефератам студентов и порядку их оформления …………………   18
8. Медиатека по программе предмета …………………………….. 21
9.Рекомендуемая литература ………………………………………. 22
9.1. Основная литература …………………………………………….. 22
9.2. Дополнительная литература …………………………………….. 24
10. Ресурсы сети Интернет 26
11. Рекомендуемые международные и республиканские образовательные сайты и порталы …………………………………   27
12. Web-сайты по вопросам гражданской обороны ……………… 28
13. Средства компьютерной поддержки подготовки студентов по программе …………………………………………………………   29

Введение

Семинарские занятия представляют собой форму групповой аудиторной учебной работы под руководством преподавателя. Основной целью занятий является формирование компетенций студентов в наиболее сложных и общезначимых вопросах в сфере безопасности жизнедеятельности.

Семинары являются  видом учебного занятия, на котором преподаватель организует дискуссию по предварительно определенным проблемам, к которым обучающиеся готовят тезисы выступлений на основании индивидуально выполненных заданий, учебно-исследовательских работ и рефератов, готовятся к обсуждению рекомендованных к отработке вопросов по заданной теме. Преподаватель при этом выполняет не только роль руководителя, а также функцию тьютора, который направляет коллективную работу обучающихся на принятие аргументированного компетентно обоснованного решения.

Главной целью отработки проблемных практических и творческих вопросов на семинарах является максимальная активизация мышления студентов, преобразования семинара со слабовоспринимаемым изложением фактического материала в динамический, интересный познавательный процесс. В планах проведения семенаров по каждой теме предусмотрено вместе с отработкой практических вопросов также и творческое использование учебных фильмов, обучающих программ и демонстрационных видеоматериалов.

 Студенты перед началом изучения дисциплины конкретизировано  ознакамливаются преподавателем с системами кредитных единиц и балльно-рейтинговой оценки, которые определены программой дисциплины.

 Первый семинар состоит из двух частей, одна из которых посвящена ознакомлению студентов с порядком проведения семинарских занятий, рекомендованной литературой, правилами выполнения и оформления учебно-исследовательских работ и рефератов; вторая часть - непосредственно рассмотрения вопросов, предусмотренных планом семинара.

На симинарском занятии по каждой теме проводится тестовый контроль определения уровня знаний студентов по пройденной теме.

На последнем занятии каждого модуля кроме рассмотрения вопросов семинара проводится модульный контроль в форме писменной контрольной работы.

Последний семинар состоит из трех частей. Первая часть занятия посвящается рассмотрению непосредственно вопросов семинара, вторая часть занятия - это модульный контроль, а третья посвящена подведению итогов по изучению пройденого материала и выставлению итоговой оценки.

Итоговые оценки за каждое семинарское занятие вносятся в соответствующий журнал.

Полученные студентом оценки за каждое из семинарских занятий суммируются, определяется среднеарифметический балл, который учитывается при выставлении итоговой оценки по данной учебной дисциплине.

 

 

2. Методические рекомендации по подготовке и проведению семинарских занятий

 Программа изучения дисциплины предусматривает возможность обучения в рамках традиционной поточно-групповой системы обучения. При поточно-групповой системе обучения последовательность изучения учебно-образовательных модулей определяется его номером.

Практические занятия в соответствии с планом  предусматривают учебною деятельность, на которых преподавателем организуется детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины, отрабатываются практические задания, демонстрируются учебные фильмы и демонстрационные материалы и на этой основе формируется умение их практического применения в последующей педагогической практике. Цели занятия реализуются в ходе проведения семинарских занятий и основываются на предварительно подготовленном методическом материале.

 Учебно-исследовательская работа студента представляет собой проект, содержащий как теоретическую разработку выбранного им задания, так и разработку и размещение в приложениях к работе свои авторские методические разработки, памятки, инструкции, плакаты, анкеты-опросники, тесты, видеоматериалы и учебные фильмы, презентации, актуальный для выбранной тематики психолого-педагогический инструментарий.

Реферат – форма учебной работы студента, которая предполагает доклад

научно-теоретических и практических аспектов по выбранной тематике на основании изучения одного или нескольких источников, а также может являться изложением содержания авторской научной работы или статьи. 

Самостоятельная работа обучающихся является важнейшим компонентом образовательного процесса, формирующим личность обучающегося, его мировоззрение и культуру в сфере гражданской обороны и развивающим его способности к самообучению и повышению своего профессионального уровня.

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий, является главной задачей подготовки к семинару. Самостоятельная работа в ходе подготовки к семинарскому занятию заключается в отработке  студентом рекомендованных преподавателем заданий и материалов на основе  изучении темы дисциплины, рекомендуемой учебной литературы и источников, в подготовке к практическим занятиям, дифференцированному зачету, в выполнении индивидуальной научно-исследовательской работы и написанию реферата по тематике занятий.

Тематика самостоятельной работы имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов безопасности и будущей профессиональной деятельности выпускника и отражает ее системно-деятельностную направленность. Тематическая отработка студентом заданного материала предусматривает и представляет результат его активной творческой работы.

Качество индивидуального задания (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень оформления и представления доклада (акцентированность, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) определяюще учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и итоговой оценке по дисциплине.

 

 3.Тематика семинарских занятий

1. Модель обеспечения безопасной жизнедеятельности человека на современном этапе развития общества и государства. 

Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов природного и техногенного характера, и методы защиты от них.

3. Пожарная безопасность в учреждениях и организациях образования.

4. Социально-политические опасности, их виды и характеристики. Социальные и психологические факторы риска.

5. Чрезвычайные ситуации мирного и военного характера и методы защиты в условиях их реализации.

6. Менеджмент безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования.

7. Охрана жизни и здоровья обучаемых. Основные принципы и методы оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 186.