При описании электронного ресурса необходимо заполнять область общего обозначения материала: [Электронный ресурс]; [Мультимедиа].
Ресурсы локального доступа
24. Шарков, Ф.И. Социология [Электронный ресурс]: теория и методы: Учебник / Ф.И. Шарков. – М.: Экзамен, 2007. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
25. Видеолекции: раздел «Право» [Мультимедиа]: Учебное пособие. – Прогр. – М.: Статут, 2007. – эл. опт. диск (DVD-ROM); цв., зв.
Сетевые ресурсы
Куратов, А.А. Кафедра истории Поморского государственного университета [Электронный ресурс] / А.А. Куратов. – Режим доступа: http://hist.pomorsu.ru/history.html (дата обращения: 01.09.2015).
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru (дата обращения: 01.09.2015).
При ссылке на электронный ресурс опускают [Электронный ресурс] и Режим доступа. Их заменяют аббревиатурой URL (унифицированный указатель ресурса), после которой указывают интернет-адрес страницы:
26. Уваров, П.Ю. Франция XVI века. Опыт реконструкции по нотариальным актам. – URL: http://www.orbis-edievalis.nm.ru/library/ ouvarov.html (дата обращения: 01.09.2015).
При ссылке на неопубликованный документ, например, из базы «КонсультантПлюс», заполняют область общего обозначения материала, и через точку в конце описания указывают, что «Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс».
Пример:
27. О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс]: указание М-ва соц. защиты Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 1-49–У. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.
Оформление библиографических ссылок
Библиографическая ссылка – это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе, необходимых и достаточных для его общей характеристики, идентификации и поиска. Такие ссылки рекомендуются: при цитировании; заимствовании положений, выводов, предложений и цифровых данных; анализе опубликованных работ; необходимости отослать читателя к источнику, в котором вопрос освещен более подробно, чем в данной работе.
По месту расположения ссылки бывают: внутритекстовые, подстрочные и затекстовые. По форме описания различают ссылки первичные и повторные.
Внутритекстовая ссылка используется, когда значительная ее часть вошла в основной текст таким образом, что изъять ее оттуда нельзя, а также в случае, если читателю она необходима по ходу чтения. Такая ссылка включается в текст путем указания в круглых скобках выходных данных и номера страницы.
Например:
В учебнике А.И. Алексеева «Криминология» (М., 1998. С. 4) говорится, что «криминология – буквально означает учение (logos) о преступлении (crimen)».
Из ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 10 апреля 1996 года № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» (Российская газета. 1996. № 91) следует, что исполнительным органом кооператива является правление.
Подстрочные ссылки применяются чаще, чем внутритекстовые, поскольку они не загромождают основной текст и дают возможность читателю сразу же установить использованный источник. Для связи текста с подстрочной ссылкой, расположенной в конце страницы, используются знаки сноски в виде цифры, звездочки и др. В студенческих работах, как правило, применяются цифровые знаки. Знак сноски ставится там, где по смыслу необходима сноска, преимущественно после законченного предложения. В курсовых работах рекомендовано использовать подстрочные ссылки.
В подстрочной библиографической ссылке повторяют имеющиеся в тексте курсовой работы библиографические сведения об объекте ссылки:
Например:
1Памятники римского права: Законы 12 таблиц. Институции Гая. Дигесты Юстиниана. М.: Зерцало, 1997. С. 256–257.
2Виноградова Т.С. Взаимосвязь институтов наследования и права собственности // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2007. № 6. С. 157–158.
Если в тексте прямо указывается название статьи и ее автор (авторы), то сноска может оформляться следующим образом:
3«Черные дыры» в российском законодательстве. 2007. № 6. С. 15–158.
Для записей ссылки на электронные ресурсы допускается при наличии в тексте библиографических сведений, идентифицирующих электронный ресурс удаленного доступа, в подстрочной ссылке указывать только его электронный адрес:
1Официальные периодические издания: электрон. Путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005–2007. URL: http: // www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 01.09.2015).
Или, если о данной статье говорится в тексте работы:
2URL: http: //www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 01.09.2015).
Например:
В тексте: И. Соловьев выделил пять типов налоговых преступников7.
В ссылке:7 Соловьев И. О типологии налоговых преступников // Российская юстиция. 2001. № 8. С. 70–72.
Нумерацию ссылок делать сквозную (сплошную) по всему произведению. Слово «См.» употребляется, когда из текста нельзя совершить плавный логический переход к ссылке, ибо неясна логическая связь между ними.
Например:
В тексте: Притон – это помещение, которое систематически предоставляется для потребления наркотических средств1.
В ссылке:
1См.: Мирошниченко Н.А. Уголовно-правовая борьба с наркоманией / Н.А. Мирошниченко, А.А. Музыка. Киев; Одесса, 1988. С. 102–103.
Затекстовые ссылки используются в тех случаях, когда автор сделал большое количество ссылок, которые большинству читателей не нужны по ходу чтения, но могут быть полезны в дальнейшей работе. Связь основного текста и затекстовой ссылки осуществляется цифровым порядковым номером на верхней линии строки или в квадратных скобках в строке.
Например:
В основном тексте: Б.В. Волженкин утверждает, что мотивы контрабанды, как правило, корыстные2.
В затекстовом перечне ссылок: 2Волженкин Б.В. Экономические преступления. СПб., 1999. С. 190.
В основном тексте: Б.В. Волженкин утверждает, что мотивы контрабанды, как правило, корыстные [15, С. 190] или [15, 190], что означает 15 источник, страница 190.
В затекстовом перечне ссылок: 15. Волженкин Б.В. Экономические преступления. СПб., 1999.
Рекомендуется в перечне источники располагать по алфавиту независимо от порядка их упоминания в тексте, что дает возможность избежать повторов, унифицировать библиографические описания.
При повторных ссылках на источник его полное описание дается только при первой ссылке. Если повторная ссылка располагается на той же странице, что и первая, то она оформляется словами «Там же» и при необходимости проставляют номер страницы.
Например:
1 Спиридонов Л.И. Социология уголовного права. М., 1989. С. 10.
2 См.: Там же.
3 См.: Там же. С. 12.
Если повторная ссылка располагается на другой странице (при условии, что в работе упоминается только одно произведение автора), то она оформляется словосочетанием «Указ. соч.».
Например:
4 Спиридонов Л.И. Указ. соч. С. 16.
Если делаются повторные ссылки на несколько работ автора, то указываются его фамилия, заглавие источника и номер страницы.
Например:
1См.: Кучеров И.И. Налоговые преступления. М., 2007. С. 61; Его же. Особенности объекта и предмета преступлений в сфере налогообложения // Уголовное право. 2009. № 2. С. 47.
2См.: Кучеров И.И. Налоговые преступления. С. 115.
3См.: Кучеров И.И. Особенности объекта... С. 48.
Ссылки на нормативные акты
При ссылке на нормативный акт, в ссылке необходимо указать его полное официальное наименование и официальный источник, в котором он опубликован.
Например:
11Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ // Российская газета. 2001. № 256.
12 Федеральный закон Российской Федерации «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 263-ФЗ // Российская газета. 2011. № 263.
ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ
И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ
Подготовка курсовой работы к защите
К защите курсовой работы допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана.
Руководитель курсовой работы проводит консультации, дает предварительную общую оценку работы.
Ответственность за качество оформления работы полностью лежит на студенте.
К курсовой работе прилагаются два документа: задание по курсовой работе, аннотация к курсовой работе.
Задание и аннотация по курсовой работе представляются преподавателю, который решает вопрос о возможности допуска студента к защите курсовой работы. Допуск студента к защите фиксируется подписью преподавателя, на титульном листе в курсовой работе.
Студент, получив допуск к защите, должен подготовить доклад, в котором четко и кратко изложить основные положения курсовой работы.
5.2. Особенности подготовки доклада
Доклад – это запись устного сообщения на определенную тему. Он предназначен для прочтения на семинарском занятии, научной конференции. Нередко студенческие доклады являются зачетными работами. Выступление с докладом (сообщением) на научной конференции может быть зачтено за курсовую работу.
Любой доклад – это текст, изложенный по форме требований, общих единых правил, предлагаемых при написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ ВУЗа.
При подготовке доклада необходимо учесть время, отводимое на выступление. Если студент не уложился в установленное время, то доклад необходимо сократить, избавившись от второстепенных положений и оставив только самое главное, в первую очередь выводы.
Текст доклада может быть написан полностью либо в виде тезисов. В последнем случае в логической последовательности записываются только основные мысли.
К защите курсовой работы надо готовиться основательно и серьезно, т.е. не только написать высококачественную работу, но и уметь защитить ее, так как иногда высокая оценка преподавателя снижается из-за неудовлетворительной защиты.
Защита курсовой работы
Защита курсовой работы проводится на русском языке.
Ведомости студентов, допущенных к защите, представляются преподавателем.
Защита проводится на открытом заседании с участием студентов.
Защита курсовой работы начинается студентом с краткого (до 5 минут) сообщения о курсовой работе (основное содержание работы). Вступительная речь готовится заранее и согласовывается с преподавателем.
По окончании вступительной речи студенты группы (курса), присутствующие на защите, имеют право задавать вопросы студенту, защищающему работу, отвечая на которые нельзя просто заявить о согласии или несогласии с замечаниями. Студент должен показать, что исследуя конкретную тему, он изучил гораздо более широкий круг вопросов, частью которых является исследуемая проблема. Ответы должны быть по существу заданных вопросов, ясными, четкими, краткими и вместе с тем убедительными, аргументированными, содержать ссылки на нормативный материал и юридическую (судебную и правоприменительную) практику.
После выступления студенту, защищающему свою работу, предоставляется заключительное слово, в котором он может еще раз подтвердить или уточнить свою позицию по исследуемым вопросам. Чем обоснованнее и убедительнее студент отстаивает положения работы, тем более успешной считается защита курсовой работы.
Для преподавателя, участвующего в процедуре защиты курсовой работы, предоставляется полный текст курсовой работы. Оценка знаний студента приводится в оценочных листах по общепринятой пятибалльной шкале. Низший пороговый уровень соответствует оценке 3 балла. Итоговые оценки по каждому оценочному листу на каждого студента переносятся в общую ведомость и в зачетную книжку.
Результаты защиты курсовой работы объявляются в тот же день после защиты.
При определении оценки в качестве положений, заслуживающих повышенной оценки, учитывается:
– полное раскрытие темы курсовой работы;
– наличие творческих начал в исследовании (обоснованных предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, оригинальное решение научной или прикладной проблемы и т.д.);
– наличие аспектов сравнительного правоведения;
– умение отвечать на вопросы по теме курсовой работы, а также иные заслуживающие внимания аспекты курсовой работы и ее защиты.
По усмотрению преподавателя оценка может быть снижена по причинам:
– использования устаревшего нормативного материала;
– несоответствия темы курсовой работы ее содержанию;
– отсутствия изучения правоприменительной практики при написании работы прикладного характера;
– отсутствия в работе необходимого научного аппарата, а также в иных случаях, когда преподаватель полагает, что содержание работы и (или) ее защита заслуживают определенной оценки.
Лицам, получившим за курсовую работу неудовлетворительные результаты, предоставляется право повторной защиты курсовой работы в неделю пересдач.
5.4 Рекомендации студенту по подготовке речи
и выступлению на защите
Защита
Перед защитой обязательна консультация с преподавателем. Необходимо учитывать, что особо оценивается умение аргументировать свою позицию. Вступительная речь по защите курсовой работы должна содержать наиболее значимые моменты исследования. Необходимо составить план речи.
Примерная структура речи
1. Актуальность исследования.
2. Структура курсовой работы.
3. Предложения по совершенствованию законодательства, выносимые на защиту курсовой работы.
Выступление
До начала выступления поприветствовать преподавателя и всех присутствующих. Выступление должно быть кратким (не более 5 минут) и содержательным. При необходимости в ходе выступления допускается пользоваться текстом курсовой работы и доклада.
Во время доклада необходимо обратить внимание на свою позу, жестикуляцию, речь без «слов-паразитов» и умение владеть материалом со спецификой «юридического языка». Излагая свои мысли, не нужно торопиться. До начала выступления обязательно мысленно построить логический план, по которому будет излагаться материал.
Вопросы и ответы после выступления
Вопросы и неверные ответы на них могут привести к снижению оценки. Как правило, вопросы задают все присутствующие. Необходимо заранее подготовиться, продумав ответы на предполагаемые вопросы. Для этого: 1) проконсультироваться с преподавателем на предмет возможных задаваемых вопросов; 2) самостоятельно проанализировать ожидаемые вопросы. Скорее всего, они коснутся проблематики вопроса, но быть может, несколько выйдут за рамки изложенного материала исследования в курсовой работе.
При получении вопроса не забывайте поблагодарить оппонента за заданный вопрос. Ответы на вопросы – это дискуссия. Не нужно бояться высказывать свою точку зрения, при этом ответ аргументировать грамотно.
После ответов на вопросы официальная часть защиты курсовой работы закончена. Вы можете поблагодарить преподавателя, а также всех присутствующих.
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»
Факультет «Экономика, управление, право»
Кафедра «Социально-гуманитарные и правовые дисциплины»
Направление подготовки «Юриспруденция»
Дисциплинарная ответственность по трудовому законодательству РФ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Трудовое право»
ЮУрГУ – 030900. 2015. 481. КР
Руководитель, ст. преподаватель кафедры СГиПД
________________ П.П. Петров
«_____»______________ 2015 г.
Автор работы
Студент группы МиЭУП-307
_________________ И.И. Иванов
«_____»_______________ 2015 г.
Работа защищена с оценкой
____________________________
«_____»_______________ 2015 г.
Миасс 2015
Приложение 2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»
Факультет «Экономика, управление, право»
Кафедра «Социально-гуманитарные и правовые дисциплины»
Направление подготовки «Юриспруденция»
УТВЕРЖДАЮ
Преподаватель кафедры
________ А.А. Иванов
«____»_________ 2015 г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студента
Иванова Ивана Ивановича
группа МиЭУП-307
1. Дисциплина «Трудовое право»
2. Тема работы: «Дисциплинарная ответственность по трудовому законодательству РФ»
3. Срок сдачи студентом законченной работы 25.12. 2015 г.
4. Перечень вопросов, подлежащих разработке:
1) исследовать историю становления и развития института дисциплинарной ответственности;
2) определить методы регулирования дисциплины труда;
3) рассмотреть понятие, состав, признаки дисциплинарной ответственности;
4) исследовать порядок применения дисциплинарных взысканий;
5) выявить правовые пробелы исследуемого института и предложить пути их устранения.
5. Календарный план
Наименование разделов курсовой работы | Срок выполнения разделов работы | Отметка руководителя о выполнении |
Глава 1 Историко-теоретические аспекты дисциплинарной ответственности в трудовом праве | 27.10.2015 г. | 27.10.2015г. |
Глава 2 Особенности правого регулирования дисциплинарной ответственности по трудовому законодательству РФ | 20.11.2015 г. | 20.11.2015 г. |
Введение. Заключение | 10.12.2015 г. | 10.12.2015 г. |
Руководитель работы__________________/ П.П. Петров /
Студент ____________________________ / И.И. Иванов /
Приложение 3
АННОТАЦИЯ
Иванов И.И. Дисциплинарная ответственность по трудовому законодательству РФ. – Миасс: ЮУрГУ, МиЭУП-307, 2015. – 33 с., библиогр. список – 29 наим.
Курсовая работа содержит исследование теоретических и практических вопросов, связанных с дисциплиной труда, дисциплинарной ответственностью. В представленной работе исследованы: история развития института дисциплинарной ответственности; понятие дисциплины труда, дисциплинарной ответственности; методы правового регулирования данного института; состав и признаки дисциплинарной ответственности, а также порядок применения дисциплинарных взысканий.
В работе показана актуальность выбранной темы, которая заключается в том, что она интересна и поэтому в настоящее время исследуется известными учеными как теоретиками, так и практиками в области юриспруденции. Доказательством этого служит перечень использованных в работе научных статей по данной тематике.
В курсовой работе поставлены цели, для достижения которых определены соответствующие задачи. Основной целью работы является выявление правовых проблем, связанных с регулированием дисциплинарной ответственности и определение путей их разрешения.
Выполненная работа отличается новизной, поскольку выявленные в ней правовые пробелы исследуются комплексно. Результатом представленного исследования является формулирование предложений в действующее трудовое законодательство с целью его совершенствования.
Приложение 4
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………6
ГЛАВА 1 ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ
§ 1.1 История становления и развития института дисциплинарной ответственности…………………………………….9
§ 1.2 Понятие, методы, правовое регулирование
дисциплины труда……………………….…………………………....12
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ
ПО ТРУДОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ
§ 2.2 Дисциплинарная ответственность: понятие,
состав, признаки……………………………………………………....17
§ 2.2 Порядок применения дисциплинарных взысканий……………………………………………………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………...……………31
Приложение 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Текст заключения
Предложения по совершенствованию действующего законодательства.
1. Предложение о нормативном закреплении обязанности работодателя применять в установленном порядке меры дисциплинарного взыскания
Законодательно установлено
Статья 191 ТК РФ «Дисциплинарные взыскания», гласит: «За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель вправе применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям».
Недостатки
Согласно ст. 191 ТК РФ, «работодатель вправе применять дисциплинарные взыскания». Достаточно часто в качестве меры дисциплинарного взыскания по отношению к «неугодному» работнику применяется – увольнение; иные меры, предусмотренные ТК РФ в качестве дисциплинарной ответственности, применяются реже. Более того, поскольку применение дисциплинарного взыскания является правом, а не обязанностью работодателя,
то оно, как правило, применяется только в определенных работодателем случаях.
Предложение
Внести изменения в ст. 191 ТК РФ, заменив словосочетание «вправе применить» на «обязан применить, в установленном порядке, меры взыскания».
Обоснование
Исходя из того, что в трудовом праве выделяются такие функции права как воспитательная и превентивная, то, руководствуясь данной статьей, работодатель будет применять все предусмотренные законом меры дисциплинарных взысканий в установленном порядке, что позволит сократить, а со временем и устранить возникающие проблемы и ошибки, а также сократить количество обращений в суды, в связи с не всегда обоснованным применением к работникам такой меры дисциплинарного взыскания как увольнение.
2. Предложение о нормативном закреплении обстоятельств, учитываемых при наложении дисциплинарного взыскания
Дата: 2019-04-23, просмотров: 246.