НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИАСС 2016


ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

 Кафедра «Социально-гуманитарные и правовые дисциплины»

 

     

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ
И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

Под редакцией д.ю.н, профессора С.Г. Соловьева

 

Челябинск

Издательский центр ЮУрГУ

 

2016

 

ББК Ч481.254.5.я7 + ХО.я7

    М545

 

Одобрено

учебно-методической комиссией

факультета Экономики, управления, права

ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ)

 

Рецензент: к.ю.н., доцент А.Н. Мещеряков

 

 

Составители:

С.Г. Соловьев, В.С. Напалков, В.Н. Орешкина, Дубровин О.В.

 

 

Методические указания по выполнению, оформлению и защите курсовых работ: методические указания / С.Г. Соловьев, В.С. Напалков, В.Н. Орешкина; под ред. С.Г. Соловьева. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2016. – 49 с.

В методических указаниях освещаются теоретические и практические вопросы, связанные с выполнением, оформлением и защитой курсовых работ студентами, обучающимися по направлению «Юриспруденция». Учтены требования правовых актов, регламентирующих процедурные вопросы, защиты курсовых работ, а также практический опыт защит, накопленный факультетом Экономики, управления, права Южно-Уральского государственного университета.

Методические указания подготовлены сотрудниками кафедры «Социально-гуманитарные и правовые дисциплины» Южно-Уральского государственного университета.

Предназначены в помощь студентам, приступающим к написанию курсовых работ по направлению  подготовки «Юриспруденция».

 

 

ББК Ч481.254.5.я7 + ХО.я7

 

© Издательский центр ЮУрГУ, 2016

 

 




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................5

 

1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ

РАБОТЕ....................................................................................................6

 

2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
   2.1. Выбор темы курсовой работы........….....................................9

2.2. Роль руководителя в написании курсовой работы.……….9

2.3. Хранение и ликвидация курсовых работ..............................10

 

3. СБОР НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
   3.1. Основные источники научной информации........…............11

3.2. Виды научных изданий………………..................................11

3.3. Виды учебных изданий……………......................................12

3.4. Изучение литературы……………………….........................13

3.5. Изучение юридической практики……………….................14

 

4. НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

4.1. Процесс выполнения курсовой работы ………………… 16

4.2. Оформление курсовой работы ……………….....................28

4.3. Оформление библиографического списка………...............31

 

5. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ
И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ

5.1. Подготовка курсовой работы к защите................................39

5.2. Особенности подготовки доклада…………….…………..39
   5.3. Защита курсовой работы.......................................................40

5.4. Рекомендации студенту по подготовке речи

и выступлению на защите………………………………………........42

 

ПРИЛОЖЕНИЯ....................…………………...……..................43








ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования курсовые работы рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

Подготовка студентами курсовой работы является одной из форм более глубокого усвоения знаний по юридическим учебным дисциплинам. В ходе их выполнения студенты изучают законодательство, юридическую практику и литературные источники. Это важно для выработки у них умения всесторонне анализировать современные явления общественной жизни, делать обоснованные выводы. Кроме того, выполняя курсовую работу, студенты приобретают опыт работы с юридической литературой, нормативно-правовыми актами, а также с опубликованными и неопубликованными материалами юридической практики, находить главные положения, относящиеся к изучаемой теме, четко и логично излагать свои мысли при анализе намеченных вопросов.

Большое значение имеет то обстоятельство, что у студентов вырабатываются навыки самостоятельного подбора фактического и цифрового материала. Это помогает им не только расширить познания по проблемам в области права, но и получить необходимый опыт в подготовке докладов, отчетов, обзоров, который им будет необходим в их профессиональной деятельности.

Перечень дисциплин, по которым предусмотрено выполнение курсовых работ в соответствии с учебным планом по направлению подготовки «Юриспруденция»:

1. Теория государства и права.

2. Конституционное право.

3. Гражданское право (особенная часть).

4. Трудовое право.

5. Уголовное право (общая часть).

6. Предпринимательское право.

7. Корпоративное право.

8. Наследственное право и нотариат.

Курсовая работы должна давать научную информацию в наиболее полном виде, обязательно раскрывая результаты и ход изыскания и детально описывая методику исследования. Полнота научной информации должна находить свое отражение и в том, чтобы приводить наиболее детализированный фактический материал, включающий подробные обоснования, гипотезы, широкие исторические экскурсы и параллели.

Основой содержания курсовой работы должен быть принципиально новый материал, включающий описание новых фактов, явлений и закономерностей, а также обобщение ранее известных сведений с других научных позиций или в совершенно ином аспекте. В этой связи такой материал может содержать дискуссионные вопросы, связанные с пересмотром существующих взглядов и представлений. Содержание курсовой работы должно отвечать требованиям актуальности, научной новизны, оригинальности, уникальности и неповторимости.

Курсовая работа представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области юриспруденции, в которой студент демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Курсовая работа показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

Форма изложения содержания курсовой работы должна характеризоваться высокой степенью абстрагирования, активным применением средств логического мышления, а также аргументированностью суждений и точностью приводимых данных.

Языково-стилистическое оформление материала должно определяться особенностями научного стиля речи, главной чертой которого является объективность, вытекающая из специфики научного познания.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

Требования установлены Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» (степень «бакалавр»).

Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

1. Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

2. Приобретения навыков самостоятельного проведения научных исследований.

3. Развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности по определенной юридической проблеме.

4. Углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой.

5. Формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; использовать справочную, научно-практическую литературу, нормативную и правовую документацию, а также документы судебной практики.

6. Подготовки к итоговой государственной аттестации.

Курсовая работа по дисциплине выполняется в сроки, определенные учебным планом образовательного учреждения.

Курсовая работа оформляется в виде текста с возможным приложением графиков, таблиц, схем, диаграмм и других материалов.

Условия и сроки выполнения курсовой работы (в рамках сроков, предусмотренных учебным планом) устанавливаются преподавателем.

 Курсовая работа студента должна соответствовать следующим общим требованиям:

– работа должна носить творческий, научно-исследовательский характер;

– тема курсовой работы должна быть актуальной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных юридических, социальных и политических проблем, соответствовать современному состоянию и перспективам развития;

– работа должна отражать наличие умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами и анализировать сложившуюся ситуацию в юридической практике;

– цели и задачи курсовой работы должны быть тесно связаны с решением правовых проблем исследования;

– курсовая работа должна отражать добросовестное использование студентом данных отчетности и опубликованных материалов других авторов, как в Российской Федерации, так и за рубежом;

– работа должна быть правильно оформлена (т.е. иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, доказательности и достоверности фактов, обоснованности сделанных выводов и предложений, правильное оформление библиографических ссылок и библиографического списка, аккуратность исполнения);

– положения, выводы и рекомендации курсовой работы должны опираться на новейшие статистические данные и действующие нормативные акты, достижения науки и результаты практики;

– теоретические положения, самостоятельные выводы и рекомендации – это обязательное условие курсовой работы студента;

– содержать выводы в заключении каждого параграфа исследования.

Работа над курсовой работой включает в себя:

– изучение основной учебной и научной литературы по теме;

– изучение, обобщение и анализ нормативного материала;

– обобщение судебной, следственной, прокурорской, законотворческой и иной практики;

– сбор иных материалов по теме исследования;

– анализ полученных материалов;

– написание и оформление курсовой работы;

– защиту курсовой работы.

Таким образом, курсовая работа представляет собой научное исследование по одной из актуальных правовых проблем теории и практики в сфере юридических наук. Данное исследование должно базироваться на знании законодательной, научной, учебной литературы, состоянии практики в рамках предмета исследования. Курсовая работа носит обобщающий характер и содержит некоторые отдельные самостоятельные выводы и рекомендации.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

Выбор темы курсовой работы

Выбор темы курсовой работы имеет исключительно большое значение. Опыт показывает, что правильно выбрать тему и объект изучения ­– значит, обеспечить успешное ее выполнение. Примерная тематика курсовых работ, рекомендуемых студентам, выдается преподавателем. Студенту предоставляется право выбора темы в соответствии с его интересом. Студент может предложить свою тему курсовой работы, представив обоснования целесообразности ее разработки. Тема курсовой работы, в том числе, может быть связана с региональным законодательством и местной правоприменительной практикой.

По согласованию с преподавателем студент может избрать в качестве направления курсовой работы обзоры судебной, следственной, административной или иной практики по тем или иным категориям дел, законопроектные работы, экспертные заключения по тем или иным проблемам теории или правоприменительной практики.

 

СБОР НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

 3.1. Основные источники научной информации

Под источником информации понимается документ, содержащий какие-либо сведения. К документам относят различного рода издания, являющиеся основными источниками научной информации. Издание – это документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием     или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения.

Источниками научной информации служат также неопубликованные документы: диссертации, отчеты о научно-исследовательских работах, научные переводы, обзорно-аналитические материалы. В отличие от изданий, эти документы не рассчитаны на широкое и многократное использование, находятся в виде рукописей либо тиражируются в небольшом количестве экземпляров.

Все документальные источники научной информации делятся на первичные и вторичные. Первичные документы содержат исходную информацию, непосредственные результаты научных исследований (монографии, сборники научных трудов, авторефераты диссертаций и т.д.), а вторичные документы являются результатом аналитической и логической переработки первичных документов (справочные, информационные, библиографические и другие).

Издания классифицируют по различным основаниям: по целевому назначению (официальное, научное, учебное, справочное и др.); степени аналитико-синтетической переработки информации (информационное, библиографическое, реферативное, обзорное); материальной конструкции (книжное, журнальное, листовое, газетное и т.д.); знаковой природе информации (текстовое, нотное, картографическое, изоиздание); объему (книга, брошюра, листовка); периодичности (непериодическое, сериальное, периодическое, продолжающееся); составу основного текста (моноиздание, сборник); структуре (серия, однотомное, многотомное, собрание сочинений, избранные сочинения).

 

3.2. Виды научных изданий

Научным считается издание, содержащее результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований, а также научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические документы. Научные издания делятся
на следующие виды: монография, автореферат диссертации, препринт, сборник научных трудов, материалы научной конференции, тезисы докладов научной конференции, научно-популярное издание.

Монография – научное или научно-популярное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.

Автореферат диссертации – научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени.

Препринт – научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены.

Сборник научных трудов – сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ.

Материалы научной конференции – научный непериодический сборник, содержащий итоги научной конференции (программы, доклады, рекомендации, решения).

Тезисы докладов (сообщений) научной конференции – научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений).

Научно-популярное издание – издание, содержащее сведения о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и техники, изложенные в форме, доступной читателю неспециалисту.

3.3. Виды учебных изданий

Учебное издание – это издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для преподавания и изучения, и рассчитанное на учащихся разного возраста и степени обучения. Виды учебных изданий: учебник, учебное пособие и др.

Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие – учебное издание, содержащее систематическое изложение раздела или части учебной дисциплины, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части).

 

 3.4.  Изучение литературы

Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала.

Изучение научной литературы – серьезная работа. Поэтому статью или книгу следует читать с карандашом в руках, делая выписки. Если имеется собственный экземпляр журнала или книги, то можно делать пометки на полях. Это существенно облегчает в дальнейшем поиск необходимых материалов.

Изучение научных публикаций желательно проводить поэтапно:

1) общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;

2) беглый просмотр всего содержания;

3) чтение в порядке последовательности расположения материала;

4) выборочное чтение какой-либо части произведения;

5) выписка представляющих интерес материалов;

6) критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста будущей курсовой работы.

Изучение проблемы целесообразно начинать с основных монографических трудов, переходя затем к частным исследованиям. Необходимо изучить все труды одного автора по данной проблеме или различных изданий одной и той же работы и указать на изменившуюся точку зрения.

При работе над литературой возможно конспектирование в тетради. Однако более удобными являются записи и выписки на отдельных листах и карточках, в которых необходимо указать работу и номер страницы и название вопроса, которому посвящена запись.

В процессе изучения литературы у студента возникают свои соображения, выводы, возражения против доводов того или иного автора, которые необходимо записывать либо на полях этой карточки, либо на отдельной карточке. По мере накопления их следует раскладывать по папкам или конвертам, в порядке рассмотрения материала согласно плану.

Кроме того, необходимую литературу можно подобрать, просмотрев последние номера юридических журналов, в которых печатается перечень статей, опубликованных в минувшем году в журнале.

Для написания курсовой работы необходимо исследовать
1) журналы: «Российская юстиция» (до 1992 года –  «Советская юстиция»), «Законность» (до 1992 года –  «Социалистическая законность»), «Государство и право», «Правоведение», «Хозяйство и право», «Конституционное и муниципальное право», «Философия права», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Местное право», «Юридическое образование и наука», «Современное право», «Право и образование», «Правоведение», «Черные дыры» в Российском законодательстве», «Законодательство», «Российское право», «Домашний адвокат», «Государственная власть и местное самоуправление», «История государства и права», «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации», «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Муниципальное право», «Муниципальная служба», «Юрист», «Мировой судья», «Закон и право», «Федерализм»;  
2) газеты: «Российская газета», «ЭЖ-Юрист», «Южно-Уральская панорама», «Миасский рабочий» и другие.

 




НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть подшита в папку.

Академический стиль изложения курсовой работы в современной научной литературе предлагает безличное описание, т.е. исключающие личные местоимения «я» и «мы».

Титульный лист курсовой работы должен содержать все выходные данные работы (см. приложение 1). За титульным листом следует задание для курсовых работ, потом аннотация и после этого оглавление, с обязательным указанием страниц, на которых начинается соответствующая глава, параграф.

Объем работы должен составлять от 25 до 30 листов машинописного текста.

Курсовая работа должна содержать не менее 2-х глав, в каждой главе не менее 2-х параграфов. Главы и параграфы должны быть соразмерны, параграф должен быть не менее 4 страниц.

Поля, шрифт

Текст работы размещается на одной стороне листов белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) с соблюдением следующих параметров полей на странице: верхнее и нижнее – 20 мм., левое – 25 мм; правое –15 мм.

Текст печатается в режиме полуторного межстрочного интервала (редактор Microsoft World), шрифтом Times New Roman, размер символа – 14. На странице должно быть 28–30 строк, в строке – 60–64 знака.

Текст должен быть отформатирован по ширине, перенос слов не допускается, буква «ё» пишется как «е».

 

Оглавление

Перечень введения, названия всех глав и параграфов работы, заключения, библиографического списка и, при наличии, приложений оформляется с заголовком «ОГЛАВЛЕНИЕ» (без кавычек) с указанием страниц, с которых они начинаются.

Номер страницы у первого заголовка, если на одной и той же странице последовательно расположено несколько заголовков разного уровня (например, название главы и название параграфа), между которыми нет текста, – не указывается.

Обратить внимание на то, что нумеруются только главы и параграфы. Перед словами «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК», «ПРИЛОЖЕНИЯ» –нумерация не ставится.

Образец оглавления смотри в приложении (Приложение 4).

Нумерация страниц

Нумерация страниц курсовой работы должна быть сквозной. Первой страницей считается титульный лист. Титульный лист не нумеруется. Нумерация начинается со второй страницы (т.е. с задания), которой, соответственно, присваивается номер 2. Номер страницы ставится арабскими цифрами и располагается в нижнем поле страницы в центре. Приложения на отдельных листах включаются в общую нумерацию страниц. Не допускается наличие пустых страниц в курсовой работе.

Разделы, заголовки

Текст курсовой работы разбивается на главы и параграфы. Главы курсовой работы начинаются с новой страницы. Допускается разделять параграфы на пункты и подпункты. Номера параграфов состоят из номера главы и порядкового номера параграфа с точкой между ними. Параграфы нумеруются арабскими цифрами с предшествующим значком параграфа (§). Количество страниц в параграфе должно быть не менее 4. Название глав набирается прописными буквами, параграфов – строчными.

Заголовки могут состоять из двух и более предложений, разделяемых точкой. Перенос слов в заголовке не допускается, предлоги и союзы в многострочном заголовке нельзя оставлять в предыдущей строке. В конце заголовка точка не ставится.                Не допускается разделение длинных заголовков на разные страницы, отделение заголовка от основного текста. После заголовка на странице должно размещаться не менее трех строк текста.

Необходимо соблюдать межстрочные пробелы, разделяющие название глав, параграфов и непосредственно текста параграфа. Между главой и параграфом должно быть 3 одинарных пробела, между параграфом и текстом – 2 пробела, от окончания текста до наименования параграфа – 3 пробела строки.

Правила оформления перечислений в основном тексте

Перечисления, встречающиеся в тексте, рекомендуется оформлять следующим образом. Если перечисления состоят из отдельных слов или словосочетаний, то они пишутся в строчку и оформляются с помощью нумерации арабскими цифрами или латинскими буквами и запятых. Например: В современной России можно выделить такие социальные слои: 1) верхний, 2) средний,
3) базовый, 4) нижний и 5) «социальное дно».

Если перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания, то части перечисления чаще всего пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой. Например: Социальная пенсия назначается:

а) детям-инвалидам; инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в т.ч. инвалидам с детства;

б) детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей, а также детям умершей одинокой матери;

в) гражданам, достигшим возраста 65 лет (мужчинам) и 60 лет (женщинам).

Правила использования цитат

В курсовой работе часто возникает необходимость подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник. С этой целью в работах следует приводить цитаты, которые также можно использовать и для критического разбора той или иной точки зрения.

Академический этикет требует точного воспроизведения цитируемого текста, для того чтобы не исказить смысл, который был вложен в него автором.

Общие требования к цитированию:

– текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания;

– цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием;

– каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с установленными требованиями;

– для значительной экономии текста допускается непрямое цитирование. При этом следует быть предельно точным в изложении мысли автора и давать соответствующие ссылки на источник. В этом случае, заключать цитируемый текст в кавычки не следует;

– цитирование должно использоваться в разумных пределах, поскольку как избыточное, так и недостаточное цитирование снижает общий уровень работы.

При оформлении цитат необходимо следовать правилам употребления знаков препинания в цитируемых текстах.

Оформление цитат подчиняется следующим правилам. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной (большой буквы). Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной (маленькой) буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием. Например, Г. Спенсер считал явления общественной жизни «...следующими общим мировым законам, как и все другие естественные явления».

Цитата начинается со строчной буквы и тогда, когда она «органически входит в состав предложения», независимо от того, как она начиналась в источнике. Например, П.А. Сорокин писал, что «уникальные условия революции дают возможность проверить многие социологические положения».

Номер века пишется римскими цифрами (XVIII век).


Оформление библиографического списка

Библиографическое описание

Перечень использованных в работе источников является обязательной составной частью курсовой работы и показывает умение студента применять на практике знания, полученные при изучении соответствующих учебных дисциплин.

В список включаются, как правило, библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках.

Составление списка – длительный процесс, по сути дела,  начинающийся с момента определения темы работы. Необходимо сразу же начать вести личную библиографическую картотеку (удобнее – на отдельных карточках), выписывая из каталогов, карточек, библиографических пособий, списков в изданиях все источники, которые так или иначе могут иметь отношение к теме.
При ознакомлении с каждым источником библиографические данные проверяются и уточняются. Цитаты, фактические, статистические и иные сведения выписываются с точным указанием страницы.

Описание книг

Сведения для описания книг берутся с титульного листа.

Общее правило таково: если документ имеет от 1-го до 3-х авторов, документ описывается под первым индивидуальным автором, если 4-х и более авторов, а также, если автор не указан, документ описывается под заглавием. В случаях, когда необходимо подчеркнуть роль организации или учреждения, ответственных за составление документа, документ описывается под коллективным автором.

Под коллективным автором описываются многие государственные и правительственные документы, материалы конференций, семинаров, съездов, совещаний. Под заглавием описываются также сборники произведений разных авторов с общим заглавием, официальные материалы, нормативные документы, сборники законов и некоторые другие документы.

Примеры библиографического описания


Ссылки на нормативные акты

При ссылке на нормативный акт, в ссылке необходимо указать его полное официальное наименование и официальный источник, в котором он опубликован.

Например:

11Трудовой кодекс Российской Федерации от                              30 декабря 2001 года № 197-ФЗ // Российская газета. 2001. № 256.

12 Федеральный закон Российской Федерации «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от                          21 ноября 2011 года № 263-ФЗ // Российская газета. 2011. № 263.

 

ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ

И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ

Подготовка курсовой работы к защите

К защите курсовой работы допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана.

Руководитель курсовой работы проводит консультации, дает предварительную общую оценку работы.

Ответственность за качество оформления работы полностью лежит на студенте.

К курсовой работе прилагаются два документа: задание по курсовой работе, аннотация к курсовой работе.

Задание и аннотация по курсовой работе представляются преподавателю, который решает вопрос о возможности допуска студента к защите курсовой работы. Допуск студента к защите фиксируется подписью преподавателя, на титульном листе в курсовой работе.

Студент, получив допуск к защите, должен подготовить доклад, в котором четко и кратко изложить основные положения курсовой работы.

 

5.2. Особенности подготовки доклада

Доклад – это запись устного сообщения на определенную тему. Он предназначен для прочтения на семинарском занятии, научной конференции. Нередко студенческие доклады являются зачетными работами. Выступление с докладом (сообщением) на научной конференции может быть зачтено за курсовую работу.

Любой доклад – это текст, изложенный по форме требований, общих единых правил, предлагаемых при написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ ВУЗа.

При подготовке доклада необходимо учесть время, отводимое на выступление. Если студент не уложился в установленное время, то доклад необходимо сократить, избавившись от второстепенных положений и оставив только самое главное, в первую очередь выводы.

Текст доклада может быть написан полностью либо в виде тезисов. В последнем случае в логической последовательности записываются только основные мысли.

К защите курсовой работы надо готовиться основательно и серьезно, т.е. не только написать высококачественную работу, но и уметь защитить ее, так как иногда высокая оценка преподавателя снижается из-за неудовлетворительной защиты.

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы проводится на русском языке.

Ведомости студентов, допущенных к защите, представляются преподавателем.

Защита проводится на открытом заседании с участием студентов.

Защита курсовой работы начинается студентом с краткого (до 5 минут) сообщения о курсовой работе (основное содержание работы). Вступительная речь готовится заранее и согласовывается с преподавателем.

По окончании вступительной речи студенты группы (курса), присутствующие на защите, имеют право задавать вопросы студенту, защищающему работу,  отвечая на которые нельзя просто заявить о согласии или несогласии с замечаниями. Студент должен показать, что исследуя конкретную тему, он изучил гораздо более широкий круг вопросов, частью которых является исследуемая проблема. Ответы должны быть по существу заданных вопросов, ясными, четкими, краткими и вместе с тем убедительными, аргументированными, содержать ссылки на нормативный материал и юридическую (судебную и правоприменительную) практику.

После выступления студенту, защищающему свою работу, предоставляется заключительное слово, в котором он может еще раз подтвердить или уточнить свою позицию по исследуемым вопросам. Чем обоснованнее и убедительнее студент отстаивает положения работы, тем более успешной считается защита курсовой работы.

Для преподавателя, участвующего в процедуре защиты курсовой работы, предоставляется полный текст курсовой работы. Оценка знаний студента приводится в оценочных листах по общепринятой пятибалльной шкале. Низший пороговый уровень соответствует оценке 3 балла. Итоговые оценки по каждому оценочному листу на каждого студента переносятся в общую ведомость и в зачетную книжку.

Результаты защиты курсовой работы объявляются в тот же день после защиты.

При определении оценки в качестве положений, заслуживающих повышенной оценки, учитывается:

– полное раскрытие темы курсовой работы;

– наличие творческих начал в исследовании (обоснованных предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, оригинальное решение научной или прикладной проблемы и т.д.);

– наличие аспектов сравнительного правоведения;

– умение отвечать на вопросы по теме курсовой работы, а также иные заслуживающие внимания аспекты курсовой работы и ее защиты.

По усмотрению преподавателя оценка может быть снижена по причинам:

– использования устаревшего нормативного материала;

– несоответствия темы курсовой работы ее содержанию;

– отсутствия изучения правоприменительной практики при написании работы прикладного характера;

– отсутствия в работе необходимого научного аппарата, а также в иных случаях, когда преподаватель полагает, что содержание работы и (или) ее защита заслуживают определенной оценки.

Лицам, получившим за курсовую работу неудовлетворительные результаты, предоставляется право повторной защиты курсовой работы в неделю пересдач.

5.4 Рекомендации студенту по подготовке речи
 и выступлению на защите

Защита

Перед защитой обязательна консультация с преподавателем. Необходимо учитывать, что особо оценивается умение аргументировать свою позицию. Вступительная речь по защите курсовой работы должна содержать наиболее значимые моменты исследования. Необходимо составить план речи.

Примерная структура речи

1. Актуальность исследования.

2. Структура курсовой работы.

3. Предложения по совершенствованию законодательства, выносимые на защиту курсовой работы.

Выступление

До начала выступления поприветствовать преподавателя и всех присутствующих. Выступление должно быть кратким (не более 5 минут) и содержательным. При необходимости в ходе выступления допускается пользоваться текстом курсовой работы и доклада.
Во время доклада необходимо обратить внимание на свою позу, жестикуляцию, речь без «слов-паразитов» и умение владеть материалом со спецификой «юридического языка». Излагая свои мысли, не нужно торопиться. До начала выступления обязательно мысленно построить логический план, по которому будет излагаться материал.

Вопросы и ответы после выступления

Вопросы и неверные ответы на них могут привести к снижению оценки. Как правило, вопросы задают все присутствующие. Необходимо заранее подготовиться, продумав ответы на предполагаемые вопросы. Для этого: 1) проконсультироваться с преподавателем на предмет возможных задаваемых вопросов; 2) самостоятельно проанализировать ожидаемые вопросы. Скорее всего, они коснутся проблематики вопроса, но быть может, несколько выйдут за рамки изложенного материала исследования в курсовой работе.

При получении вопроса не забывайте поблагодарить оппонента за заданный вопрос. Ответы на вопросы – это дискуссия. Не нужно бояться высказывать свою точку зрения, при этом ответ аргументировать грамотно.

После ответов на вопросы официальная часть защиты курсовой работы закончена. Вы можете поблагодарить преподавателя, а также всех присутствующих.





Приложение 1

 

Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»

Факультет «Экономика, управление, право»

Кафедра «Социально-гуманитарные и правовые дисциплины»

Направление подготовки «Юриспруденция»

 

 

Дисциплинарная ответственность по трудовому законодательству РФ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Трудовое право»

ЮУрГУ – 030900. 2015. 481. КР

 

 

                                                                    Руководитель, ст. преподаватель                                    ­                                                                                              кафедры СГиПД                                     

                                                                     _____________­___ П.П. Петров

                                                                    «_____»______________ 2015 г.

 

 

Автор работы

Студент группы МиЭУП-307

_________________ И.И. Иванов

«_____»_______________ 2015  г.

 

    

Работа защищена с оценкой

____________________________

    «_____»_______________ 2015  г.

 

Миасс 2015

                Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»

Факультет «Экономика, управление, право»

Кафедра «Социально-гуманитарные и правовые дисциплины»

Направление подготовки «Юриспруденция»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Преподаватель кафедры

________ А.А. Иванов

«____»_________ 2015 г.

 

ЗАДАНИЕ

 

на курсовую работу студента

Иванова Ивана Ивановича

группа МиЭУП-307

 

1. Дисциплина «Трудовое право»

2. Тема работы: «Дисциплинарная ответственность по трудовому законодательству РФ»

3. Срок сдачи студентом законченной работы 25.12. 2015 г.

4. Перечень вопросов, подлежащих разработке:

1) исследовать историю становления и развития института дисциплинарной ответственности;

2) определить методы регулирования дисциплины труда;

3) рассмотреть понятие, состав, признаки дисциплинарной ответственности;

4) исследовать порядок применения дисциплинарных взысканий;

5) выявить правовые пробелы исследуемого института и предложить пути их устранения.

 

5. Календарный план

 

Наименование разделов курсовой работы Срок выполнения разделов работы Отметка руководителя о выполнении
Глава 1 Историко-теоретические аспекты дисциплинарной ответственности в трудовом праве   27.10.2015 г.   27.10.2015г.
Глава 2 Особенности правого регулирования дисциплинарной ответственности по трудовому законодательству РФ   20.11.2015 г.   20.11.2015 г.
Введение. Заключение   10.12.2015 г. 10.12.2015 г.

 

Руководитель работы__________________/ П.П. Петров /

Студент ____________________________ / И.И. Иванов /

 

 Приложение 3

 

АННОТАЦИЯ

 

 

Иванов И.И. Дисциплинарная ответственность по трудовому законодательству РФ. – Миасс: ЮУрГУ, МиЭУП-307, 2015. – 33 с.,  библиогр.  список – 29 наим.

 

 

Курсовая работа содержит исследование теоретических и практических вопросов, связанных с дисциплиной труда, дисциплинарной ответственностью. В представленной работе исследованы: история развития института дисциплинарной ответственности; понятие дисциплины труда, дисциплинарной ответственности; методы правового регулирования данного института; состав и признаки дисциплинарной ответственности, а также порядок применения дисциплинарных взысканий.

В работе показана актуальность выбранной темы, которая заключается в том, что она интересна и поэтому в настоящее время исследуется известными учеными как теоретиками, так и практиками в области юриспруденции. Доказательством этого служит перечень использованных в работе научных статей по данной тематике.

В курсовой работе поставлены цели, для достижения которых определены соответствующие задачи. Основной целью работы является выявление правовых проблем, связанных с регулированием дисциплинарной ответственности и определение путей их разрешения.

Выполненная работа отличается новизной, поскольку выявленные в ней правовые пробелы исследуются комплексно. Результатом представленного исследования является формулирование предложений в действующее трудовое законодательство с целью его совершенствования.                    

 

Приложение 4

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………6

 

ГЛАВА 1 ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ

§ 1.1 История становления и развития института дисциплинарной ответственности…………………………………….9

§ 1.2 Понятие, методы, правовое регулирование

дисциплины труда……………………….…………………………....12

 

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ

ПО ТРУДОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ

§ 2.2 Дисциплинарная ответственность: понятие,

состав, признаки……………………………………………………....17

§ 2.2 Порядок применения дисциплинарных взысканий……………………………………………………………...22

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………...……………31

 

Приложение 5

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Текст заключения

Предложения по совершенствованию действующего законодательства.

 

1. Предложение о нормативном закреплении обязанности работодателя применять в установленном порядке меры дисциплинарного взыскания

 



Законодательно установлено

Статья 191 ТК РФ «Дисциплинарные взыскания», гласит: «За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель вправе применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям».

Недостатки

Согласно ст. 191 ТК РФ, «работодатель вправе применять дисциплинарные взыскания». Достаточно часто в качестве меры дисциплинарного взыскания по отношению к «неугодному» работнику применяется – увольнение; иные меры, предусмотренные ТК РФ в качестве дисциплинарной ответственности, применяются реже. Более того, поскольку применение дисциплинарного взыскания является правом, а не обязанностью работодателя,
то оно, как правило, применяется только в определенных работодателем случаях.

Предложение

Внести изменения в ст. 191 ТК РФ, заменив словосочетание «вправе применить» на «обязан применить, в установленном порядке, меры взыскания».

Обоснование

Исходя из того, что в трудовом праве выделяются такие функции права как воспитательная и превентивная, то, руководствуясь данной статьей, работодатель будет применять все предусмотренные законом меры дисциплинарных взысканий в установленном порядке, что позволит сократить, а со временем и устранить возникающие проблемы и ошибки, а также сократить количество обращений в суды, в связи с не всегда обоснованным применением к работникам такой меры дисциплинарного взыскания как увольнение.

2. Предложение о нормативном закреплении обстоятельств, учитываемых при наложении дисциплинарного взыскания


Недостатки

Отсутствие нормативного закрепления перечня обстоятельств, которые необходимо учитывать работодателем при избрании им меры дисциплинарного взыскания, создает сложности при привлечении работника к дисциплинарной ответственности.

Предложение

Дополнить ТК РФ ст. 192.1 «Обстоятельства, учитываемые при наложении дисциплинарного взыскания», с текстом следующего содержания:

«При наложении дисциплинарных взысканий на работника, нарушающего трудовую дисциплину, следует учитывать следующие обстоятельства:

1) тяжесть совершенного проступка;

2) обстоятельства (причины совершения правонарушения);

3) вина работника;

4) характеристика работника (стаж, опыт работы, общий вклад в деятельность организации, отношение к труду и др.);

5) отсутствие у работника ранее дисциплинарных взысканий».

Обоснование

Предложенное будет носить обязательный для исполнения характер. В судебной практике в разы снизятся ошибки, имеющие место в части доказывания работодателем проступка работника. поскольку и суд и работодатель будут руководствоваться установленным обязательным перечнем.

МИАСС 2016


ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

 Кафедра «Социально-гуманитарные и правовые дисциплины»

 

     

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ
И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

Под редакцией д.ю.н, профессора С.Г. Соловьева

 

Челябинск

Издательский центр ЮУрГУ

 

2016

 

ББК Ч481.254.5.я7 + ХО.я7

    М545

 

Одобрено

учебно-методической комиссией

факультета Экономики, управления, права

ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ)

 

Рецензент: к.ю.н., доцент А.Н. Мещеряков

 

 

Составители:

С.Г. Соловьев, В.С. Напалков, В.Н. Орешкина, Дубровин О.В.

 

 

Методические указания по выполнению, оформлению и защите курсовых работ: методические указания / С.Г. Соловьев, В.С. Напалков, В.Н. Орешкина; под ред. С.Г. Соловьева. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2016. – 49 с.

В методических указаниях освещаются теоретические и практические вопросы, связанные с выполнением, оформлением и защитой курсовых работ студентами, обучающимися по направлению «Юриспруденция». Учтены требования правовых актов, регламентирующих процедурные вопросы, защиты курсовых работ, а также практический опыт защит, накопленный факультетом Экономики, управления, права Южно-Уральского государственного университета.

Методические указания подготовлены сотрудниками кафедры «Социально-гуманитарные и правовые дисциплины» Южно-Уральского государственного университета.

Предназначены в помощь студентам, приступающим к написанию курсовых работ по направлению  подготовки «Юриспруденция».

 

 

ББК Ч481.254.5.я7 + ХО.я7

 

© Издательский центр ЮУрГУ, 2016

 

 




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................5

 

1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ

РАБОТЕ....................................................................................................6

 

2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
   2.1. Выбор темы курсовой работы........….....................................9

2.2. Роль руководителя в написании курсовой работы.……….9

2.3. Хранение и ликвидация курсовых работ..............................10

 

3. СБОР НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
   3.1. Основные источники научной информации........…............11

3.2. Виды научных изданий………………..................................11

3.3. Виды учебных изданий……………......................................12

3.4. Изучение литературы……………………….........................13

3.5. Изучение юридической практики……………….................14

 

4. НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

4.1. Процесс выполнения курсовой работы ………………… 16

4.2. Оформление курсовой работы ……………….....................28

4.3. Оформление библиографического списка………...............31

 

5. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ
И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ

5.1. Подготовка курсовой работы к защите................................39

5.2. Особенности подготовки доклада…………….…………..39
   5.3. Защита курсовой работы.......................................................40

5.4. Рекомендации студенту по подготовке речи

и выступлению на защите………………………………………........42

 

ПРИЛОЖЕНИЯ....................…………………...……..................43








ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования курсовые работы рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

Подготовка студентами курсовой работы является одной из форм более глубокого усвоения знаний по юридическим учебным дисциплинам. В ходе их выполнения студенты изучают законодательство, юридическую практику и литературные источники. Это важно для выработки у них умения всесторонне анализировать современные явления общественной жизни, делать обоснованные выводы. Кроме того, выполняя курсовую работу, студенты приобретают опыт работы с юридической литературой, нормативно-правовыми актами, а также с опубликованными и неопубликованными материалами юридической практики, находить главные положения, относящиеся к изучаемой теме, четко и логично излагать свои мысли при анализе намеченных вопросов.

Большое значение имеет то обстоятельство, что у студентов вырабатываются навыки самостоятельного подбора фактического и цифрового материала. Это помогает им не только расширить познания по проблемам в области права, но и получить необходимый опыт в подготовке докладов, отчетов, обзоров, который им будет необходим в их профессиональной деятельности.

Перечень дисциплин, по которым предусмотрено выполнение курсовых работ в соответствии с учебным планом по направлению подготовки «Юриспруденция»:

1. Теория государства и права.

2. Конституционное право.

3. Гражданское право (особенная часть).

4. Трудовое право.

5. Уголовное право (общая часть).

6. Предпринимательское право.

7. Корпоративное право.

8. Наследственное право и нотариат.

Курсовая работы должна давать научную информацию в наиболее полном виде, обязательно раскрывая результаты и ход изыскания и детально описывая методику исследования. Полнота научной информации должна находить свое отражение и в том, чтобы приводить наиболее детализированный фактический материал, включающий подробные обоснования, гипотезы, широкие исторические экскурсы и параллели.

Основой содержания курсовой работы должен быть принципиально новый материал, включающий описание новых фактов, явлений и закономерностей, а также обобщение ранее известных сведений с других научных позиций или в совершенно ином аспекте. В этой связи такой материал может содержать дискуссионные вопросы, связанные с пересмотром существующих взглядов и представлений. Содержание курсовой работы должно отвечать требованиям актуальности, научной новизны, оригинальности, уникальности и неповторимости.

Курсовая работа представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области юриспруденции, в которой студент демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Курсовая работа показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

Форма изложения содержания курсовой работы должна характеризоваться высокой степенью абстрагирования, активным применением средств логического мышления, а также аргументированностью суждений и точностью приводимых данных.

Языково-стилистическое оформление материала должно определяться особенностями научного стиля речи, главной чертой которого является объективность, вытекающая из специфики научного познания.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

Требования установлены Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» (степень «бакалавр»).

Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

1. Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

2. Приобретения навыков самостоятельного проведения научных исследований.

3. Развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности по определенной юридической проблеме.

4. Углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой.

5. Формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; использовать справочную, научно-практическую литературу, нормативную и правовую документацию, а также документы судебной практики.

6. Подготовки к итоговой государственной аттестации.

Курсовая работа по дисциплине выполняется в сроки, определенные учебным планом образовательного учреждения.

Курсовая работа оформляется в виде текста с возможным приложением графиков, таблиц, схем, диаграмм и других материалов.

Условия и сроки выполнения курсовой работы (в рамках сроков, предусмотренных учебным планом) устанавливаются преподавателем.

 Курсовая работа студента должна соответствовать следующим общим требованиям:

– работа должна носить творческий, научно-исследовательский характер;

– тема курсовой работы должна быть актуальной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных юридических, социальных и политических проблем, соответствовать современному состоянию и перспективам развития;

– работа должна отражать наличие умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами и анализировать сложившуюся ситуацию в юридической практике;

– цели и задачи курсовой работы должны быть тесно связаны с решением правовых проблем исследования;

– курсовая работа должна отражать добросовестное использование студентом данных отчетности и опубликованных материалов других авторов, как в Российской Федерации, так и за рубежом;

– работа должна быть правильно оформлена (т.е. иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, доказательности и достоверности фактов, обоснованности сделанных выводов и предложений, правильное оформление библиографических ссылок и библиографического списка, аккуратность исполнения);

– положения, выводы и рекомендации курсовой работы должны опираться на новейшие статистические данные и действующие нормативные акты, достижения науки и результаты практики;

– теоретические положения, самостоятельные выводы и рекомендации – это обязательное условие курсовой работы студента;

– содержать выводы в заключении каждого параграфа исследования.

Работа над курсовой работой включает в себя:

– изучение основной учебной и научной литературы по теме;

– изучение, обобщение и анализ нормативного материала;

– обобщение судебной, следственной, прокурорской, законотворческой и иной практики;

– сбор иных материалов по теме исследования;

– анализ полученных материалов;

– написание и оформление курсовой работы;

– защиту курсовой работы.

Таким образом, курсовая работа представляет собой научное исследование по одной из актуальных правовых проблем теории и практики в сфере юридических наук. Данное исследование должно базироваться на знании законодательной, научной, учебной литературы, состоянии практики в рамках предмета исследования. Курсовая работа носит обобщающий характер и содержит некоторые отдельные самостоятельные выводы и рекомендации.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Выбор темы курсовой работы

Выбор темы курсовой работы имеет исключительно большое значение. Опыт показывает, что правильно выбрать тему и объект изучения ­– значит, обеспечить успешное ее выполнение. Примерная тематика курсовых работ, рекомендуемых студентам, выдается преподавателем. Студенту предоставляется право выбора темы в соответствии с его интересом. Студент может предложить свою тему курсовой работы, представив обоснования целесообразности ее разработки. Тема курсовой работы, в том числе, может быть связана с региональным законодательством и местной правоприменительной практикой.

По согласованию с преподавателем студент может избрать в качестве направления курсовой работы обзоры судебной, следственной, административной или иной практики по тем или иным категориям дел, законопроектные работы, экспертные заключения по тем или иным проблемам теории или правоприменительной практики.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 257.