Загрузка опасных грузов на воздушные суда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

До начала погрузки опасных грузов руководитель работ обязан проинструктировать всех участников погрузочных работ о характере и свойствах опасного груза, рекомендуемых приемах, правилах укладки, погрузки, подъема, опускания, переноски груза и о мерах личной безопасности.

Ручные погрузочные операции с опасными грузами должны производиться с соблюдением мер предохранения груза от повреждения и личной безопасности.

Сброс опасного груза с плеча, использование крючьев, которые могут повредить тару, кантовка и волочение груза, удары груза о груз категорически запрещаются.

Все элементы погрузочных работ должны выполняться плавно. Рывки, удары, толчки, раскачивание опасного груза, резкое торможение при спуске не допускаются.

Перекатывать бочки с опасными грузами разрешается лишь по специально устроенным подкладкам, трапу или настилу. Бутылки с ЛВЖ, кислотами, щелочами и с другими опасными грузами должны перевозиться на специальных тележках.

Переносить бутылки с ЛВЖ, кислотами, щелочами и с другими опасными грузами на спине, плече, держа перед собой, категорически запрещается.

В местах погрузки (выгрузки) опасных грузов присутствие посторонних лиц и наличие не подлежащего погрузке груза запрещается.

Погрузка опасных грузов производится на специально отведенных для этих целей охраняемых площадках аэропорта (аэродрома), удаленных от жилых зданий и сооружений и от других ВС на расстояние не менее 300 м.

Погрузку опасных грузов на ВС должны производить наиболее опытные и квалифицированные работники, обученные для работы с опасными грузами

Погрузка на ВС опасных грузов производится под руководством авиаспециалиста по загрузке и члена экипажа ВС, ответственного за загрузку.

Член экипажа, принимающий на борт ВС опасные грузы, обязан обеспечить контроль за правильным размещением их в грузовых отсеках ВС.

Член экипажа, принимающий на борт ВС опасные грузы, обязан производить наружный осмотр состояния упаковки мест груза.

Неправильное размещение или нарушенная упаковка могут вызвать нарушение условий перевозки опасных грузов и угрозу безопасности полета.

Количество мест и общая масса опасных грузов, погружаемых на одно ВС, устанавливается перевозчиком в зависимости от габаритных размеров грузовых отсеков, грузоподъемности, центровки ВС и от других факторов.

Совместная погрузка на одно ВС опасных грузов разных классов или опасных грузов вместе с неопасными разрешается только для грузов, допустимых к совместной перевозке.

В этих случаях грузы должны размещаться на расстоянии не менее 50 см друг от друга. При необходимости устанавливаются прокладки.

В первую очередь погружаются неопасные грузы, а затем опасные.

Наземная авиационная техника, занятая в коммерческом обслуживании и обработке опасных грузов должна быть в технически исправном состоянии, при этом:

s механизмы подъема грузоподъемных машин, транспортирующих токсические, взрывчатые вещества и кислоты, должны иметь два тормоза;

s при наличии одного тормоза грузоподъемность не должна превышать 75% от разрешенной для данного механизма.

Опасные грузы должны размещаться в грузовых отсеках ВС с соблюдением следующих требований:

s опасные грузы должны не мешать погрузке и выгрузке других грузов и размещаться так, чтобы имелась возможность их внеочередной выгрузки в аэропортах назначения;

s взрывчатые, легковоспламеняющиеся, ядовитые и самовозгорающиеся вещества во всех случаях должны размещаться вблизи грузовых люков и дверей грузовых помещений ВС или вблизи аварийных люков;

s жидкие и газообразные опасные грузы, а также грузовые места, снабженные знаком "Только на грузовом воздушном судне", должны погружаться только в те грузовые отсеки, которые доступны для наблюдения за состоянием груза во время полета;

s грузовые места и средства пакетирования грузов, содержащие самореагирующие вещества, при погрузке на ВС должны защищаться от прямых солнечных лучей и размещаться отдельно от всех источников тепла, в хорошо вентилируемом месте

s жидкие опасные грузы должны погружаться и размещаться на борту ВС так, чтобы горловины, крышки и другие закрывающие устройства тары были направлены вверх;

s токсичные и инфекционные вещества 6 класса запрещается грузить в один грузовой отсек с животными, пищевыми продуктами и кормами, предназначенными для употребления людьми или животными;

s перевозка неопасных медицинских грузов (крови, вакцин и т.п.) в одном отсеке с опасными грузами и радиоактивными веществами запрещается. Такие грузы разрешается перевозить на одном ВС только в разных грузовых отсеках, наиболее удаленных друг от друга;

s сухой лед, предъявленный к перевозке в качестве груза или для охлаждения других грузов, разрешается размещать в любом грузовом отсеке, включая грузовую кабину грузового ВС, но не более 200 кг;

s грузовые места с жидкими веществами, упакованными в стеклянную тару, бочки и другие емкости, размещаются на полу грузовых отсеков ВС в один ряд на безопасном расстоянии от выходов горячего воздуха из системы обогрева (не менее 50 см);

s опасные грузы, не боящиеся удара, могут быть уложены в несколько ярусов с обеспечением свободного прохода членов экипажа между их рядами, при этом грузы не должны загораживать проходы к двери, аварийным люкам и к другим служебным помещениям ВС. Количество ярусов упаковок с опасными грузами не должно превышать количества, указанного на трафарете упаковки;

s баллоны с газами должны укладываться в лежачем положении вентилями в одну сторону. Для укладки баллонов применять специальные ложементы с вырезами, а на каждый баллон должны надеваться веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25мм по два кольца на баллон.

Перевозка опасных грузов в салоне, занятом пассажирами или в кабине экипажа, категорически запрещена.

В одном грузовом отсеке, можно перевозить не более одного самонадувающегося спасательного плота или бортового аварийного трапа, упакованных в соответствии с требованиями соответствующей инструкции по упаковыванию.

Уровень излучения в условиях, вероятных при обычной перевозке, не должен превышать 2мЗв/ч в любой точке внешней поверхности ВС и 0,1 мЗв/ч на расстоянии 2 м от него.

Радиоактивные грузы должны размещаться от кабин экипажа, сопровождающих, пассажиров или фотопленки на расстоянии, не ближе установленного в зависимости от транспортного индекса.

Минимальное расстояние от поверхности упаковок, внешних упаковок и грузовых контейнеров с радиоактивными веществами до ближайшей внутренней поверхности перегородок пассажирского салона или кабины экипажа, или до пола (независимо от длительности перевозки).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 166.