VI . Движение поездов при АЛСН

На отдельных участках пути АЛСН может применяться как самостоятельное средство сигнализации и связи.

На участках путей, оборудованных двусторонними устройствами АЛСН как самостоятельное средство сигнализации и связи, движении поездов обеспечивается – по сигналам локомотивных светофоров.

Границами блок-участков на перегонах – служат сигнальные знаки «Граница блок-участка» со светоотражателями и цифровыми литерными табличками с номерами блок-участков (рис.9). Принцип организации движения на таких участках аналогичен движению при АБ.

 

Рис.9.

 

Разрешением на занятие поездом первого блок-участка  – служит разрешающее показание выходного светофора при наличии соответствующего показания на локомотивном светофоре, а последующих блок-участков – разрешающее показание локомотивного светофора.

Порядок ведения поезда по перегону  – аналогичен организации двустороннего движения на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованных по каждому пути АБ в одном направлении по сигналам  локомотивного светофора АЛСН.

Предупредительный (предвходной) светофор с погасшими огнями разрешается проследовать без остановки, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

Прием, отправление и пропуск поездов по станциям осуществляются в установленном порядке, при этом должны выполняться следующие дополнительные условия:

при неисправности маршрутных указателей или повторителей выходных групповых светофоров или когда голова поезда находится за повторительным светофором – разрешение на отправление поезда при открытом выходном групповом светофоре передается машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом.

для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора  – разрешение на отправление поезда передается машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом.

К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие АЛСН, относятся:

ложная занятость трех и более блок-участков подряд;

невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима, на однопутном и двухпутном перегоне, если направление движения установлено по неправильному пути;

наличие контроля свободности блок-участка (разрешающего показания локомотивного светофора) при фактической занятости его поездом.

В указанных случаях, а также в случае обнаружения любой неисправности локомотивного светофора перед отправлением поезда со станции или перед отправлением поезда с пути, необорудованного путевыми устройствами АЛСН, действие АЛСН закрывается –  движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи, путевым запискам формы ДУ-50.

 

Контрольные вопросы:

1. Кто распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов на станции и путевом посту на участке, не оборудованном диспетчерской централизацией (ДЦ)?

2. Кто распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов непосредственно на станциях, разъездах, обгонных пунктах и путевых постах примыканий, включенных в диспетчерскую централизацию (при нормальной работе устройств ДЦ)?

3. Какие участки пути ограждает выходной и проходной светофор?

4. Каким поездам разрешается проследовать без остановки проходной светофор с красным огнем, на котором установлен условно-разрешающий сигнал?

5. С какой скоростью машинист должен вести поезд при внезапном появлении на локомотивном светофоре белого огня (при движении по пути, оборудованному путевыми устройствами АЛС)?

6. При какой системе АБ применяется движение поездов на двухпутном перегоне по правильному пути по проходным светофорам, а по неправильному пути - по сигналам локомотивных светофоров?

7. С какой скоростью поезд, следовавший по неправильному пути по сигналам АЛСН, принимается на главный путь станции, являющийся продолжением того же главного пути, по которому поезд следовал по перегону?

8. При каких неисправностях устройств СЦБ действие автоблокировки должно быть прекращено?

9. Что служит разрешением на занятие поездом первого блок-участка?

10. При каких неисправностях АЛСН действие АЛСН должно быть прекращено?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Дата: 2019-04-22, просмотров: 31.