Ресурсное обеспечение краеведческой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для реализации задачи по ресурсному обеспечению краеведческой деятельности в Республике Казахстан необходимо:

– разработать единый национальный кадастр объектов краеведения с интегрированными электронными картами и онлайн-картографическими сервисами;

– организовать справочно-информационную деятельность местных организаций, учреждений, предприятий, библиотек (сайты, электронные учебники, книги, видеоэкскурсии);

– разработать и опубликовать информационно-справочные материалы, путеводители по сакральным и культурным местам Казахстана на казахском, русском, английском языках и, при необходимости, на востребованных языках целевой аудитории;

– разработать национальную сеть познавательных туристских и экскурсионных маршрутов, экологических троп;

– рассмотреть вопрос придания статуса «историко-культурные заповедные зоны» (по примеру национальных природных парков) территориям, где расположены сакральные культурно-исторические объекты / духовные святыни Казахстана / (Туркестан, Ұлытау, Кокшетау и др.);

– обеспечить непрерывную деятельность по пополнению краеведческого контента для продвижения в электронных средствах массовой информации;

– выделить эфирное время на телеканалах для трансляции краеведческой информации в целях охвата широкой аудитории Республики Казахстан;

– создать многофункциональные приложения для действующих операторов связи с целью информирования населения о краеведении.

Для развития краеведческих знаний, воспитания патриотизма детей и взрослых необходимо:

– разработать научно-методические основы краеведческой работы с учетом принципа обновления содержания образования, с изданием учебно-методического пособия;

– рекомендовать внести соответствующие изменения в типовые учебные программы по общеобразовательным предметам начального, основного и общего среднего образования, в части усиления краеведческого контента;

– внедрить в учебный процесс учебники и учебно-методические пособия по направлениям краеведения (учебно-познавательные издания, содержащие систематически подобранные научные, литературно-художественные, географические, исторические, этнокультурные и иные материалы или их фрагменты, наглядно-иллюстративные материалы, отражающие общие и специфические особенности края по учебному предмету);

– разработать электронное приложение к учебникам «Краеведение», которое в целях дополнения материалов учебного пособия, повышения познавательных интересов обучающихся и эффективности образовательного процесса, будет сопровождаться электронными приложениями, информационными образовательными ресурсами, включать в себя демонстрационные материалы (мультимедийные комплексы, 3D демонстрации, аудио-, видеоматериалы, виртуальные лаборатории и экспедиции, практикумы и модели) и тесты, реализующие функции контроля знаний, при этом, материал, представленный в электронном приложении, не должен дублировать основные материалы учебного пособия;

– для успешной организации интерактивных форм краеведческого образования городскими, областными и районными организациями образования в рамках заключаемых меморандумов сформировать общие планы о сотрудничестве для возможности использования местных ресурсов;

– рекомендовать разработку и издание Хрестоматии по краеведению Казахстана общенационального характера на научно-методической основе, в целях применения в процессе обучения и краеведческой работы с учетом принципа обновления содержания образования;

– рекомендовать организациям образования совместно со структурами местной администрации проводить занятия на объектах краеведческой деятельности;

– разработать читательские, аудио- и видеосервисы на специализированных краеведческих сайтах (сайт «Рухани жаңғыру» http://ruh.kz/kz/tugan-zher и др.) и вести их работу на основе принципов объективности, системности и непрерывности;

– создавать анимационные и познавательные фильмы, а также рекламную продукцию по краеведению с усилением местного контента;

– субъектам краеведческой деятельности разработать и проводить онлайн занятия с использованием местных ресурсов;

– субъектам краеведческой деятельности в сфере культуры и искусства создавать музыкальные, драматические, поэтические, изобразительные, декоративные и иные творческие арт-проекты краеведческой тематики в форме конкурсов, выставок, творческих десантов и декад, состязаний, Дельфийских игр, фестивалей и т.п.;

– субъектам краеведческой деятельности в сфере туризма и спорта создать проекты общенационального, областного, районного и городского значения по возрождению и популяризации национальных видов спорта народа Казахстана;

– рекомендовать субъектам краеведческой деятельности в области общественного согласия и формирования светскости разработать цикл мероприятий, направленных на гармонизацию межкультурных отношений;

– рекомендовать музейным учреждениям крупных городов Казахстана создать единый национальный интерактивный детский культурно-образовательный проект-портал о краеведении (например, «Путешествие в страну «Балапан») с использованием новых современных технологий:

– 3D, 5D форматы;

– «живые» интерактивные мультимедийные книги;

– аудиоинсталляция (аудиогид, аудиоэтикетка-наушники);

– видеомэппинг, голографические витрины;

– мультитач (Multitouch);

– VR мобильные шлемы;

– сенсорные киоски;

– инициировать создание и деятельность республиканских, областных и районных краеведческих общественных, детско-юношеских движений в форме экспедиций, сборов, слетов (как, например, республиканская туристко-краеведческая экспедиция «Атамекен», Республиканская туристская экспедиция школьников и молодежи «Менің Отаным – Қазақстан» («Моя Родина – Казахстан») и т.п.

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 267.