Распределение часов на курсы Всеобщей истории и Истории России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Классы Всеобщая история История России
5 История Древнего мира            (68 часов) Нет
6 Всеобщая история VI –         XV вв. Средние века до падения Византии, до Великих географических открытий (28 часов)   История России VIII – XV вв. До создания единого Русского государства (РЦГ), до конца правления Ивана III (1505) (40 часов)  
7 Всеобщая история XVI – XVII вв. От абсолютной монархии к парламентской монархии. От абсолютизма к парламентаризму (28 часов) История России XVI – XVII вв. Начиная с Василия III (1505), Ивана 1V Грозного (1533) до начала правления Петра I (40 часов)  
8 Всеобщая история XVIII в. Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота. Первые буржуазные революции. Великая французская революция (28 часов)   История России XVIII в. От начала правления Петра I  до конца правления Павла I (1801) (40 часов)
9 Всеобщая история XIX в.   История России XIX в.  

 

Линейная структура школьного исторического образования предусматривает синхронизацию основных хронологических периодов учебных курсов истории России и Всеобщей истории. С учетом этого необходимо заранее предусмотреть в рабочих программах перераспределение учебных часов и ряда учебных тем курса Всеобщей истории в соответствии         с рекомендациями (см. таблицу 1: 6 класс – История Средних веков:                       VI – XV вв.; 7 класс – История Нового времени: XVI – XVII вв.; 8 класс – История Нового времени: XVIII в.; 9 класс – История Нового времени:                          XIX – начало ХХ в.; 10 класс – История Новейшего времени:                    ХХ – начало ХХI вв.).

Министерство образования и науки Российской Федерации разъясняет переход с концентрической системы преподавания истории на линейную             в письме от 07.12.2016 № 08-2655.

Распределение часов между курсами возможно в сторону большего увеличения учебного времени на отечественную историю, а именно: «Всеобщая история» – до 24 часов, «История России» – до 44 часов, при этом следует учитывать, что, согласно примерной основной образовательной программе основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, в рамках курса «История России» обязательно рекомендуется изучение в объеме 6 – 8 часов региональной истории.

Наибольшие сложности в 2018/2019 учебном году возникнут при переходе на линейную структуру в 8 классе, так как учебник по Всеобщей истории для 7 класса будет использоваться, как в 7-м, так и 8-м классах. В этом случае рекомендуется внести изменения в порядок прохождения курсов «Всеобщая история» и «Истории России» в 8 классе и отразить это в рабочих программах.

 Таблица 3

 

Примерный порядок изучения курсов истории

В 8 классе в 2018/2019 учебном году

Сентябрь – ноябрь, 24 часа Декабрь – февраль, 24 часа Март – май, 20 часов
История России            XVIII в. Темы: «Россия в эпоху преобразований Петра I», Эпоха «дворцовых переворотов» Всеобщая история. Новая история XVIII в.   России XVIII в. Темы: «Российская империя при Екатерине II», «Россия при Павле I», «Культурное пространство Российской империи в XVIII в.»

 

В качестве примера для образовательных организаций предлагается вариант поурочного планирования по истории для 8 класса (по учебникам издательства «Просвещения»):

 

Курс «История России. XVIII в».

Урок 1. У истоков российской модернизации (Введение).

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I

Урок 2. Россия и Европа в конце XVII в.

Урок 3. Предпосылки петровских реформ.

Урок 4. Начало правления Петра I.

Уроки 5 – 6. Великая Северная война 1700 – 1721 гг.

Урок 7. Экономическая политика.

Урок 8. Реформы управления.

Урок 9. Российское общество в петровскую эпоху.

Урок 10. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

Урок 11. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

Урок 12 Перемены в культуре России в годы петровских реформ.

 

Урок 13. Повседневная жизнь и быт при Петре I.

Урок 14. Народы России в петровскую эпоху.

Урок 15. Значение петровских преобразований в истории страны.

Урок 16. Повторительно-обобщающий.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 295.