Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Классы Всеобщая история История России
5 класс ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Первобытность. Древний Восток. Античный мир. Древняя Греция. Древний Рим Народы и государства на территории нашей страны в древности
6 класс ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. VI – XV вв. Раннее Средневековье. Зрелое Средневековье. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки. ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ. VIII – XV вв. Восточная Европа в середине                   I тыс. н.э. Образование государства Русь Русь в конце X – начале XII в. Культурное пространство. Русь в середине XII – начале            XIII в. Русские земли в середине                 XIII – XIV в. Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII – XV вв. Культурное пространство. Формирование единого Русского государства в XV веке. Культурное пространство. Региональный компонент.
7 класс ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVI – XVII вв.            От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции Европа в конце ХV –  начале XVII в. Страны Европы и Северной Америки в середине XVII – ХVIII в. Страны Востока в XVI –          XVIII вв. РОССИЯ В XVI – XVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ Россия в XVI веке Смута в России. Россия в XVII веке. Культурное пространство. Региональный компонент
8 класс ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII в. Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота. Великая французская революция РОССИЯ В КОНЦЕ XVII – XVIII ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА       К ИМПЕРИИ Россия в эпоху преобразований Петра I. После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов». Россия в 1760 – 1790 гг. Правление Екатерины II и Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в. Региональный компонент
9 класс ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история. Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны Страны Европы и Северной Америки в первой половине                ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке. Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения в XIX в. Мир в 1900 – 1914 гг. IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX – НАЧАЛЕ XX вв. Россия на пути к реформам             (1801 –1861) Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 года. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. Крепостнический социум. Деревня               и город. Культурное пространство империи в первой половине              XIX в. Пространство империи: этнокультурный облик страны. Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли. Россия в эпоху реформ Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация. «Народное самодержавие» Александра III. Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. Культурное пространство империи во второй половине               XIX в. Этнокультурный облик империи. Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. Кризис империи в начале ХХ века Первая российская революция 1905 – 1907 гг. Начало парламентаризма. Общество и власть после революции. «Серебряный век» российской культуры. Региональный компонент

 

 

При переходе на новую структуру исторического образования педагоги могут ориентироваться на примерную схему распределения часов на курсы Всеобщей истории и Истории России (таблица 2), рекомендуемую                        Е.Е. Вяземским (см: Вяземский. Е.Е. Рекомендации по переходу на новую структуру исторического образования/Е.Е. Вяземский, Т.В. Болотина// Преподавание истории в школе. – 2015. – № 10, С. 3 – 11).

Таблица 2

Дата: 2019-04-23, просмотров: 194.