Соедините пары слов, противоположные по значению
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Хоть иголки собирай                              воспрянуть духом

Заваривать кашу                                      одним духом

Мо чайной ложке                                    ни зги не видно

Коломенская верста                                как кошка с собакой

Чуть свет                                                  не покладая рук

Повесить нос                                           расхлёбывать кашу

Жить душа в душу                                  от горшка два вершка

Сидеть сложа руки                                  на ночь глядя

 

3.Восстановите пословицы. Все слова в них наоборот.

УЛЕТЕЛО СЧАСТЬЕ - ЗАКРЫВАЙ ОКНО.______________________________________

ПЕРЕД ПЕРЕМИРИЕМ НОГАМИ МАШУТ.______________________________________

НЕ НАСЫПАЙ СЕБЕ ХОЛМ - ДРУГОЙ НА НЕГО ВЛЕЗЕТ.______________________________________________________________________

 

Реши логические задачи.

* Врач прописал больному три таблетки и велел принимать их через полчаса. Сколько времени уйдёт на приём таблеток?__________________________

*В тёмной комнате стоит шкаф, в ящике которого лежат вперемешку 24 красных и 24 синих носка. Каково наименьшее число носков следует взять из ящика, чтобы составить пару одного цвета?___________________________________________________________

*Художнику поручили написать номера комнат в гостинице, от 1 –го до 100-го номера. Сколько раз, выполняя этот заказ, он напишет цифру «9»?_________________________

*Один мистер попал под дождь. Он не взял с собой ни шляпы, ни зонта; укрыться тоже было негде. Когда мистер вернулся домой, с него ручьями лилась вода, но ни один волосок на голове не промок . Как ему это удалось?________________________________

Реши анаграммы. Фамилии являются анаграммами профессий.

РАПОВ- повар

АСТИМШИН-____________________

КОЛПТИН-______________________

ПОРДИНЦОВА-__________________

ПРАЦЕДОВ-_____________________

ПЕЧКИН-________________________

ЦЕЛИМИОРИН-__________________

ТИЛЬДОЕВ-_____________________

 

6. Соедини числа 1280, 740, 600, 60 математическими знаками + или – так, чтобы в результате получился нуль. (не применяя скобок)

_________________________________________________________________________

  1. Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел:

1А+2А+3А=7А. Все четыре буквы А означают одну и ту же цифру.

 

 

2.Встаьте общее слово, для которого подходят следующие определения:

Заграничный, технический, общегражданский-__________________________________

Номерной, восклицательный, дорожный-_______________________________________

Блинная, пшеничная, ржаная-_________________________________________________

Воинское, дворянское, научное-_______________________________________________

Золотой, дверной, скрипичный-_______________________________________________

Пробковый, морёный, раскидистый-___________________________________________

Мышечная, хлопчатобумажная, соединительная-________________________________

Универсальный, хозяйственный, овощной-_____________________________________

Универсальный, обойный, канцелярский-______________________________________

 

3.Числовой диктант.

Умножьте количество углов в квадрате на наименьшее однозначное число.

_________________________

Количество углов, которое осталось у стола, когда один отпилили, умножьте на количество ножек у рояля._____________________________________

Любимую оценку отличника умножьте на количество весёлых гусей, живших у бабуси.____________________________________

Количество букв в слове, обозначающем цвет головного убора героини популярной сказки Шарля Перро, увеличьте в три раза.______________________________

 

Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т.п. – из этих литературных персонажей.

Мойдодыр-______________________

Дядя Фёдор-_____________________

Рикки- Тики- Тави-________________

Матроскин-______________________

Гена-____________________________

Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб-______________________

Каа-_______________________________________________

Страшила-__________________________________________

 

5.Отгадай фразеологические загадки.

* Её выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; а если всё выучил, но невнятно излагает мысли – она перемещается в рот. Её никак нельзя испортить маслом._______________________

*Они бывают очень разные: большие, шальные, сумасшедшие и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые утверждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие умеют делать их из воздуха, несмотря на то, что они очень любят счёт.

А вот куры их предпочитают не клевать.__________________________________

*Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют. В них можно пустить пыль, перемещать с мокрого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто- то понравился.__________________________________________________________

*Его любимый праздник- масленица. Его тянут за хвост, если делают что- то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего – то не хватает, говорят, что он наплакал.________________

 

Впишите вместо пропусков подходящие по смыслу слова.

Берёзовая- РОЩА, сосновый-_________________________

Мёртвая Царевна- БОГАТЫРИ, Белоснежка-________________

Понедельник- ПЕРВЫЙ, среда-___________________________

Май- ВЕСНА, январь-___________________________________

Сентябрь- УЧЁБА, июль-________________________________

Слепой- ВИДЕТЬ, глухой-_______________________________

Существительное- КТО?, прилагательное-__________________

 

2.Найди лишнее словосочетание.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 485.