Проанализируй словесные ряды и впиши вместо пропусков необходимые по смыслу слова
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курица-цыплёнок, лошадь-_______________________________________

Заяц- капуста,______________________________- жёлудь.

Небо- птица, вода-___________________________________________.

Человек- нос, _________________________-хобот.

Собака- лёгкие, ________________________- жабры.

Птица- яйцо, рыба- ______________________________________.

 

6.Отгадайте слово по следующим определениям.

Чёрная, красная, кабачковая-_____________________________________

Гороховый, грибной, куриный____________________________________

Куриное, черепашье, крутое______________________________________

Дубовый, письменный, обеденный________________________________

  1. Как можно быстрее из каждой строчки выбери лишь те буквы, которые не повторяются. Выпиши их и составь из них пожелание.

АОБООУАДА          ИПЬРТПЕИР         ЭПВФЭСФПЕ      ВЮЛГВДЛАЮ

ЖЗСУУЧЖАЗ          ОАСАОТАЛО        ГЦИДВГЦЫД

 

_____________________________________________________________________

  1. Какое слово в каждой строке является лишним? Найди это слово и вычеркни.

Окунь, дельфин, карась, сом.

Орёл, страус, гриф, сокол.

Заяц, беляк, кролик, русак.

Колли, болонка, собака. Такса.

Питон, анаконда, гадюка. Хамелеон.

 

3.Восстанови слова, в которых пропущены гласные буквы.

М-К- ____________  ГР-З-_____________ Ф-Н-РЬ_____________________

КН-Г-____________  ЦВ-Т-_____________ М-З-К-_____________________

СТ-К-Н____________ Д-Р-В-_____________ З-М-К______________________

 

4.Реши анаграммы

Фа+жир=__________________________________

Бак+бум=__________________________________

Лик +пена=________________________________

До+ кролик=_______________________________

Ум+ па=___________________________________

Шаль+ до=_________________________________

 

  1. Незнайка написал список произведений, которые он прочитал, но, как всегда напутал. Попробуйте исправить.

Снежная принцесса._______________________________________________

Редиска._________________________________________________________

Красная кепочка.__________________________________________________

Утки-лебеди._____________________________________________________

Серая утка._______________________________________________________

Золотой замочек.__________________________________________________

Федорино счастье._________________________________________________

 

  1. Соедини половинки слов.

КУ     АРЬ

ВОЛ  КА

ЖИР  НА

ФОН  ХОТА

ШУТ  ОСЫ

КОП   СОК

ПЕ      АФ

 

  1. Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.

Утром Толя____________ из дому. На дворе выла______________. Испугался________, встал под тополем и думает: «____________________ в школу. Страшно_____________». Тут он увидел Сашу, который ____________ под деревом. Саша ____________ рядом. Он тоже собрался в _______________и тоже___________.

Мальчики увидели_____________ друга. Им стало____________________. 

  1. Впишите недостающие имена известных литературных героев.

Папа__________ _________   Графини___________________

Черепаха_______________    Крыса_____________________

Старуха________________    Сестрица___________________

Почтальон______________    Муха-______________________

Братец__________________   Лиса_______________________

 

2.Раскройте смысл фразеологизмов.

Рукой подать.______________________________

В час по чайной ложке.___________________________

Морочить голову.________________________________

Засучив рукава.__________________________________

Прикусить язык._________________________________

Зарубить на носу.________________________________

 

 

3.Отгадай, что это?

*Не бельё, а можно вешать. Н е орех, а может раскалываться. Не игрушка . а можно ломать. Если вас, что то беспокоит, она болит.________________________________

 

*За него водят. На нём зарубают. Его вешают. Его суют куда-нибудь. Им чуют.

 

*Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, вешать на них лапшу, хлопать. Специалисты не рекомендуют ребёнку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь.________________________________

 

4.Слоги рассыпались, буквы перемешались. Прочитайте эти слова правильно, как они должны быть написаны.

 

ЦЕСОЛН-_______________            ДАНЧЕМО-________________________

ТОКЦВЕ-_______________             МАРКО-___________________________

ПАЛАМ-________________            ПАШЛЯ-__________________________

РУШИГКА-______________           НОБЛОК-__________________________

 

5.Вместо пропусков расставьте любые числа так, чтобы получились примеры, имеющие правильное решение.

 

(…+…)-(…+…)=10

(…+…)-(…+…)=2

(…+…)-(…+…)=15

 

  1. У матери 5 сыновей, у каждого по сестре. Сколько в семье детей?_____________

 

За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидели за столом?_____

 

У бабушки 2 внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?____________________________________________________________________

 

Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто из девочек выше всех?____________________

 

 

  1. По именам следующих литературных героев вспомните, кем они являются.

Страшила-______________________________

Дядя Фёдор-_____________________________

Матроскин-______________________________

Цокотуха-_______________________________

Мойдодыр-______________________________

Гена-___________________________________

Лариска-________________________________

Тортила-________________________________

 

2.Вставьте пропущенные слова в хорошо известные вам устойчивые словосочетания.

… время, а потехе…

Перекати-…

…- семицветик

Как в … опущенный.

… по воде писано.

… - всему голова.

… кривых зеркал.

… до Киева доведёт.

… по осени считают.

 

3.Тебе необходимо понять логическую связь в равенствах и заполнить пропуски.

Дом/ крыша= человек/…

Автомобиль / шины= конь /…

Рыба / аквариум= тигр / ….

Верблюд / горб= … / сумка

Человек / пища= машина / …

 

4.Вставьте общее слово, для которого подходят следующие определения.

Хвойный, лиственный, смешанный…_______________________

Дикие, домашние, перелётные…___________________________

Карие , анютины, очаровательные …_______________________+

Душистый, ржаной, бородинский…________________________

 

5. Подчеркните лишнее слово.

Ель, сосна, липа, кедр.

Евгений, Татьяна, Ольга, Тимофей.

Щука, лебедь, рак, орёл.

Роза, гладиолус, василёк, нарцисс.

6.Соедините слово в левой половине задания с его синонимом в правой.

Комната                                        отель

Конь                                               изба

Замок                                              забор

Месяц                                             горница

Гостиница                                     товарищ

Друг                                               лошадь

Изгородь                                       крыша

Потоп                                            дворец

Конура                                          наводнение

Хата                                               луна

Кровля                                          будка

Дата: 2019-04-23, просмотров: 457.