Подчеркни три последовательных числа, которые дают в сумме 15
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подчеркни три последовательных числа, которые дают в сумме 15.

4 8 9 5 6 1 3 4 8 5 2 6 4 1 9 5 6 9 7 2 4

 

Подчеркни три последовательных числа, которые дают в сумме10

 

5 3 2 4 6 9 1 7 2 5 3 4 1 6 4 2 4

 

Вставьте вместо пропусков по три буквы, чтобы получились новые слова.

- - - ЕЛЬ                    - - - ХОД

- - - ШОК                  - - - ТОК

- - - ПИР                    - - - ПИР

- - - ЗАЛ                    - - - КОН

 

  1. В словах не хватает некоторых букв. Попробуй их угадать и прочитать слова.

ВЛК-__________________        ХВСТ-___________________

КРКДЛ-________________         ВЛШБНК-________________

КРНДШ-_______________          МДВДЬ-_________________

 

Отделите название плода от растения.

С О Ш И С Н Ш А К А _____________________________________

 

Растворите белое в прозрачном.

 

С В О А Д Х А Р А ________________________________________

 

Найдите друга и врага Буратино

 

М А Б А Л З Ь В И И Л И Н О А ______________________________

 

Какую травку на лугу щиплет доброе животное?

 

К К Л О Р Е О В В А Е Р ____________________________________

 

Из чего варенье досталось кому- то на съедение?

 

М В И У Ш Х А Н Я

 

Найди закономерность и продолжи ряд чисел.

415, 425, 435, …

5, 10, 15, 20,…

8, 7, 6, 5, 4, 3,…

9, 9, 7, 7, 5, 5…

8, 2, 6, 2, 4, 2…

4, 5, 7, 10, 14…

 

 

  1. Найди лишнее слово.

В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

Птица, самолёт, пчела, машина, бабочка.

Дождь, снег, град, молния, изморось.

Берёза, ясень, ель, ива, клён.

Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.

Корова, свинья, собака, медведь, лошадь.

 

  1. Найди все слова в строчках.

Среди букв спрятаны слова. Найди их и подчеркни.

АМКЕЮМЯЧЛДРПГНШЗТЕАТРОЛСВАУСОБАКАЖШАРВКИНО

 

ХОГМЕБЕЛЬЖКОТЪХЗБУКВАРОГНСОЛНЦЕМИПРНМОЛОДЕЦ

 

Найди общее название для группы слов, напиши.

  Хоккей, теннис, классическая борьба-_________________________________

Существительное, прилагательное, глагол-_____________________________

Москва, Киев, Мариинск-____________________________________________

Топор, пила, молоток-_______________________________________________

 

  1. Реши задачи.

А)Шёл человек в город и догнал по дороге трёх своих знакомых. Сколько человек шли в город?___________________________________________________________________

 

Б)Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги?_________________________________________________________________

 

В)У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?_______________________

 

Г)Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына- Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?_____________________________________________________

 

Д)Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

 

 

Перед вами семь прилагательных, начинающихся с буквы «ч». Рядом с каждым из них, не повторяясь, напишите подходящее по смыслу существительное, которое начинается тоже с буквы «ч»

Чёрный-___________________________________

Чистый-___________________________________

Честный-__________________________________

Чуткий-___________________________________

Чудесный-_________________________________

Червивый-_________________________________

 

Выполни математические действия и прочитай слова.

ВЕР+ЛИС+ТУ-УС+О-ИЛ+ЛЁТ=_____________________________________________

ГРО+УЗИ-ОИ+ОВУ-У+ИК=_________________________________________________

АВОР+Т+МАК-РОК+ОБ-МА+УС=___________________________________________

РОТ+КИ-КОР+РАК-И+ТОР=________________________________________________

 

3. Отгадай сказочные предметы.

Цветик-_______________________

Меч-_________________________

Ковёр-_______________________

Сапоги-______________________

Конёк-_______________________

Палочка-_____________________

Скатерть-_____________________

Змей-________________________

4 В чём смысл этих пар слов? Если ты это поймёшь, то допишешь недостающие слова.

Чёрное-белое=огонь-___________________________

Сила-доброта=______________________- злость

Рысь- кошка= волк-____________________________

Лампа-______________________= радио- звук

Дети- игра= взрослые-__________________________

Змея- нора= ________________________- конура.

Доска-аксод= парта-___________________________

 

 

5.Реши анаграммы.

Это названия грибов.

ЛИК И ЧАС=________________________________________

ХОР+ОМ+УМ=______________________________________

БЕК+ДИВО+ПОЗЁР=_________________________________

ПОВОД+ИНОК+СИ=_________________________________

ЛЁС+КАН+СМО=_____________________________________

Получи из слова ГОД слово ВЕС, изменяя по одной букве в каждом слове. Используй подсказки за чертой.

ГОД

_______ бывает у существ

_______ окружает замок

_______синоним слова «рыбалка»

_______животное семейства кошачьих

_______ природное сообщество

ВЕС

 

2.Замените выражения одним глаголом.

Клевать носом__________________________________________________

Зарубить  на носу-_______________________________________________

Чесать языки____________________________________________________

Бить баклуши___________________________________________________

Ломать голову__________________________________________________

 

3.Убери цветок и найди название овоща.

ОГРУОМРАЕШЦКА-____________________________________________

Найди деревья

ТОБПЕРОЁЛЗАЬ-_______________________________________________

Найди два фрукта

ЯБГЛРОУШКАО-_______________________________________________

Узнайте в охапке цветов один единственный.

БФЛУКОЕКТС-_________________________________________________

 

4.Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. Между третьим и  одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Найди четвёртое слово.

Пароход - -пристань= поезд-___________________________________

(Депо, вокзал, рельсы, шпалы, станция)

 

Нога- - костыль= глаза-________________________________________

(Зрение, очки, слёзы, веки, ресницы)

 

Игла – острие = бритва-________________________________________

(Сталь, металл, лезвие, резать, рукоятка)

 

Болезнь – лечение =поломка- ___________________________________

(мастер, ремонт, деталь, смазка, машина)

 

Найди лишнее слово.

Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

Река, озеро, море, мост, пруд.

Тополь, берёза, сирень, липа, осина.

Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.

 

Получи из слова ЛУГ слово ЛЕС, каждый раз изменяя по одной букве. Имей в виду, что, выполняя каждый ход, у тебя должны получаться слова, а не наборы букв. К каждому новому слову даётся подсказка.

ЛУГ

_______________ горькое растение

_______________им покрывают поверхность

_______________сосуд для жидкости

_______________одна из сторон тела

_______________напиток

_______________его видят ночью

_______________ часть игры

_______________шифровка

_______________бывает у существительных

_______________окружает замок

_______________синоним слова рыбалка.

_______________ царь зверей

ЛЕС

  1. Запиши, изменяя написанные предложения так, чтобы изменился смысл вопроса.

Зачем язык во рту?

Отчего утки плавают?

 

  1. Замените прилагательное антонимом.

Свежий хлеб ___________________________________________

Свежий ветер.___________________________________________

Свежая рубашка._________________________________________

 

3.Из каждого слова каждой строчки возьми один слог (подчеркни его), образуй и запиши новое слово.

Пластинка, картина, павлин.______________________________

Сапоги, парашют, фантазия.______________________________

Косари, заморозки, лётчик. ______________________________

 

4 Подчеркните словосочетания, где глагол употреблён в переносном значении.

Играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подаёт надежды, сердце шепчет, проглотил язык, солнце светит.

 

5.Угадайте названия сказок, зашифрованные антонимами.

Быль о нестойком золотом генерале._________________________________________

Быль об атеисте и хозяине его умнике._______________________________________

Состаривающие картошки.          _________________________________________

Кошка босиком.__________________________________________________________

Три слабака.     ________________________________________________________

Оловянный замочек. _____________________________________________________

 

6.Объясни, как ты понимаешь эти выражения.

Это тебе не по зубам.____________________________________________________

Положил зубы на полку. ________________________________________________

Имеет зуб против меня.__________________________________________________

Зуб на зуб не попадает.___________________________________________________

 

Продолжи числовые ряды.

28, 27, 24, 23, 20, 19…

8, 3, 9, 4, 10, 5…

1, 3, 4, 7,11, 18…

 

25, 79,46, 75, 63, 8, 54, 15, 41, 21, 85, 59, 92, 37

Составь пословицу.

Руки, скуки, знают, не , умелые__________________________________________________

Дело, лучше, большого , маленькое, безделья_______________________________________

Друзей, наживай, а, не теряй, новых, старых._______________________________________

Дружбу, и , топором, крепкую, разрубишь, не______________________________________

 

6.Кто из литературных героев:

*28 лет провёл на необитаемом острове?_______________________________________

*потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами?______________________

*вывернул наизнанку волка, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку, летал на ядре, побывал на Луне?_______________________________________

*попал в сказочную страну, которой правил король Топсед Седьмой, и освободил из Башни смерти храброго зеркальщика Гурда?_____________________________________

*помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране?________________________________________________________

*проучил директора кукольных наук Карабаса Барабаса?_____________________________

*перевоспитал почтальона Печкина?___________________________________________

Отгадай, что это?

*Он бывает косой. Он любит стучать. В жару он радует. Он бывает слепой и грибной.____________________________________________________________

*В Африке и Азии его много. В своём обычном состоянии он может пропускать воду, но не может пропускать свет. Он- символ непрочности, но его используют при строительстве домов. По нему приятно ходить босиком, особенно летом.________________________

*Их иногда украшают. Говорят, кому-то на них лапшу вешают. Иногда в одно из них кричат, а иногда шепчут.___________________________________________________

 

Реши логические задачи.

* Врач прописал больному три таблетки и велел принимать их через полчаса. Сколько времени уйдёт на приём таблеток?__________________________

*В тёмной комнате стоит шкаф, в ящике которого лежат вперемешку 24 красных и 24 синих носка. Каково наименьшее число носков следует взять из ящика, чтобы составить пару одного цвета?___________________________________________________________

*Художнику поручили написать номера комнат в гостинице, от 1 –го до 100-го номера. Сколько раз, выполняя этот заказ, он напишет цифру «9»?_________________________

*Один мистер попал под дождь. Он не взял с собой ни шляпы, ни зонта; укрыться тоже было негде. Когда мистер вернулся домой, с него ручьями лилась вода, но ни один волосок на голове не промок . Как ему это удалось?________________________________

Реши анаграммы. Это еда.

КРОТ+КАША=_________________________________________________________

БОБР + РЕДУТ=________________________________________________________

КРЯ + ПНИ=___________________________________________________________

ИКС + ИРА=___________________________________________________________

СЕРА + КЛАДЬ=_______________________________________________________

 

 

1.Реши фразеологические загадки.

*Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Украины. Иногда он отказывается поворачиваться, а бывает, что с него срывается что-то неприятное. __________________________________

*В них можно крепко держать все нити. Они опускаются, когда жизнь полна проблем.

Если они чужие, то с их помощи удобно загребать жар. Одну из них предлагают в комплекте с сердцем.__________________________________________________________

* Зимой они бывают белыми. Только очень добрый человек их никогда не обидит. А если человек сердит, окружающих интересует, какая из них его укусила. Кстати, её можно использовать как материал для изготовления слонов.________________________________

 

Реши математические задачи.

*Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?___

*Запишите все трёхзначные числа, используя только цифры 1, 0, 5. При этом цифры в каждом числе должны быть разные._____________________________________________

*Из Чайковского в Пермь летит самолёт 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем объяснить такую разницу?______________________________________________________

*На весах, которые находятся в равновесии, на одной чаше лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке 2 таких же морковки и 1 такая же редиска. Что легче, морковка или редиска?_________________________________________________

 

Реши задачи.

*Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди эти числа.___________________________________________________________________

*Геологи нашли 7 камней, массы которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5кг, 6кг, 7 кг. Эти камни разложили в четыре рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней было одинаковая. Как это сделали?_____________________________________________________________

*Четыре брата Юра, Петя, Вова и Коля учатся в 1, 2, 3, 6 классах. Петя учится только на 4и 5, а младшие братья стараются брать с него пример. Вова  уже изучает биологию и химию. А Юра помогает решать задачи брату. Кто из них в каком классе учится?_______________________________________________________________________

* Вини –Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда Вини-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке?_________________________________

*Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери три числа, сумма которых будет равна 50.

*Какой цифрой оканчивается произведение: 13*14*15*16*17?_______________________

*Учительница принесла в класс 111 тетрадей и раздала их поровну детям. Детей в классе больше 20, но меньше 40. Сколько детей в классе?_________________________________

 

 

Доскажи пословицу.

*Белые ручки чужие_______________любят.

Маленькое ______________лучше большого безделья.

Дома и ___________________ помогают.

Бездонную________________________ водой не наполнишь.

Семь раз-______________, один раз отрежь.

В чужой__________________ со своим уставом не ходят.

____________ Емеля, твоя неделя.

Куда__________________, туда и нитка.

____________ старое помянет, тому глаз вон.

 

Метаграммы.

  • С буквой «Ш» - из нитки строчка,

С буквой «Р» - канава, точно.

«Л» подставишь впереди-

И за щуками иди._________________________________________________________

 

*С «Т» оружие грозное;

С «Б» заведенье серьёзное._________________________________________________

 

*С Б –мучительной бываю,

С М – одежду пожираю,

 С Р – актёру я нужна,

С С – для повара важна.___________________________________________________

 

*С А на всех я громко лаю.

С Е – цветочки поливаю.__________________________________________________

КТО ЭТО?

-Автор сказки «Конёк –Горбунок»_________________________________________

-Путешественница по стране чудес.________________________________________

-Она гуляет сама по себе._________________________________________________

-Большая пятнистая кошка._______________________________________________

-Морское животное, которое умеет пускать фонтанчики.______________________

-Лучший друг Карлсона.__________________________________________________

-Белый медвежонок из мультфильма._______________________________________

-Продавец лечебных пиявок.______________________________________________

-Кто у Клары украл кораллы?______________________________________________

-Пёс дяди Фёдора._______________________________________________________

 

Допиши пропущенные слова.

Как _________ в масле кататься.

Вертеться как _____________________ в колесе.

Дрожать как осиновый______________________.

Работать спустя___________________________.

Мотать на________________.

Видит око, да ______________ неймёт.

 

3.Вставь буквы в скобки так, чтобы они стали окончанием первого и началом второго слова, например СОР (ОКА) ПИ.

РОД (__________) ЕЛЬ

МОР (__________) ОРЬ

БАР(___________) ЖА

БАЛ (__________) ЕДА

ПОЛ (__________) ДА

 

4.БЛИЦ-ОПРОС. Ответь на вопросы.

Не укусишь, несмотря на близость местонахождения._______________________________

Дорогая к обеду._______________________________________________________________

Он не приходится товарищем свинье._____________________________________________

Мудрое время суток.___________________________________________________________

Они падают близко от дерева, на котором росли.___________________________________

Он спит, а служба идёт_________________________________________________________

Его невозможно накинуть на всякий роток.________________________________________

У них нет товарищей.__________________________________________________________

Допиши пропущенные слова.

Как ____сыр_____ в масле кататься.

Вертеться как ___________белка__________ в колесе.

Дрожать как осиновый____________лист__________.

Работать спустя____________рукава_______________.

Мотать на_________ус_______.

Видит око, да _____зуб_________ неймёт.

 

3.Вставь буквы в скобки так, чтобы они стали окончанием первого и началом второго слова, например СОР (ОКА) ПИ.

РОД (_____НИК_____) ЕЛЬ

МОР (______ЯК____) ОРЬ

БАР(______ХАН_____) ЖА

БАЛ (_____БЕС_____) ЕДА

ПОЛ (_____ОСА_____) ДА

 

4.БЛИЦ-ОПРОС. Ответь на вопросы.

Не укусишь, несмотря на близость местонахождения.______локоть____

Дорогая к обеду.____________________________ложка_________________

Он не приходится товарищем свинье.___________________гусь

Мудрое время суток.___________________________________________утро

Они падают близко от дерева, на котором росли._______________________яблоки

Он спит, а служба идёт______________________________солдат

Его невозможно накинуть на всякий роток.____________________платок

У них нет товарищей.____________________вкус, цвет

Реши анаграммы.

Просо-____________________         Ракета-________________________

Право_____________________         Руда-_________________________

Петлица-__________________          Смола-_______________________

Подвода-__________________          Сосна-_______________________

Росинка-__________________           Сорт-________________________

2.Ученика попросили написать на доске слова, которые начинаются со слога ВЕ-. Он написал:

ВЕНИК, ВЕРХ, ВЕСЫ, ВЕТКА, ВЕНОК, ВЕТЕР, ВЕКИ, ВЕРЕСК, ВЕСНА, ВЕРБЛЮД, ВЕШАЛКА, ВЕДРО, ВЕРА.

Верно ли выполнил ученик задание? Подчеркни слова, которые начинаются с другого слога.

3.Шарады.

*Начало – голос птицы,

Конец на дне пруда,

А целое в музее

Найдёте без труда.

 

*Первое – предлог,

Второе- летний дом,

А целое порой

Решается с трудом.

 

*Мой первый слог- местоименье,

Второй же – времяисчисленье,

Мой третий слог из азбуки несу,

А целое сорвёшь в лесу.

 

 

О ком идёт речь?

*Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, в белоснежных шароварах и нежно – розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками._________________________________________

*Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые , канареечные штаны, брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.___________________________________________________________

* «Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой, - очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась?»____________________________________________________________

*В большом городе, где столько домов и людей, что не всем удаётся отгородить себе хоть уголок для садика, и где поэтому очень многим приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, но их садик был побольше цветочного горшка. Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра.  

 

 

 

 

Подчеркни три последовательных числа, которые дают в сумме 15.

4 8 9 5 6 1 3 4 8 5 2 6 4 1 9 5 6 9 7 2 4

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 331.