Расчетные данные для аккумулятора СК-1
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Параметр Единица Значение
h м 0,170
d м 0,170
l м 0,003
E0 В 2,05-2,15
B Ом·м-1 9,35
Rвт0 Ом 6,3·10-3

Таблица 2

Электрохимические константы, используемые при расчете токов КЗ от свинцово-кислотных аккумуляторов

Электрохимическая константа Единица измерения Пределы изменения
q0 о.е. 1,20-1,34
D м2·с-1 (1,0-1,1)·10-9
γэ (Ом·м)-1 10-25
N моль·л-1·м·А-1 4,5-5,5
g11 В/(моль·л-1) +0,0278
G21 В/(моль·л-1) -0,0242

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
УЧЕТ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГИ НА ТОК КЗ В УСТАНОВКАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Зависимость коэффициента Кд для аккумуляторной батареи типа СК (кривая 1) и машин постоянного тока мощностью до 100 - 150 кВт и напряжением 220 В (кривая 2) от сопротивления цепи КЗ



Черт. 11

Зависимость коэффициента Кд для генераторов постоянного тока напряжением 220 В (кривая 1) и 440 В (кривая 2) от сопротивления цепи КЗ

Черт. 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное
УЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ АКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КАБЕЛЯ ОТ ТОКА КЗ В УСТАНОВКАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Зависимость коэффициента увеличения активного сопротивления кабелей разных сечений с медными жилами от тока КЗ при продолжительностях КЗ 0,2 с(сплошные линии) и 0,6 с (пунктирные линии)

Черт. 13

Зависимость коэффициента увеличения активного сопротивления кабелей разных сечений с алюминиевыми жилами от тока КЗ при продолжительностях КЗ 0,2 с (сплошные линии) и 0,6 с (пунктирные линии)

Черт. 14

Зависимость коэффициента увеличения активного сопротивления кабелей разных сечений с медными жилами (сплошные линии) и с алюминиевыми жилами (пунктирные линии) от тока КЗ при продолжительности КЗ, равной 1 с

Черт, 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Справочное

Зависимость разрядного тока аккумулятора типа СК-1 от продолжительности КЗ при КЗ на его зажимах и q0 = 1,21; D = 1,08·10-9 м2/с; γэ = 16,5 (Ом·м)-1; N = 5,18 (моль/л) м/А; g11 = +0,0278; g21 = -0,0242




Черт. 16

Зависимость напряжения на зажимах заряженного аккумулятора типа СК-1 от силы тока в начальный момент КЗ при тех же условиях и t = 25°С

Черт. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Справочное
УПРОЩЕННАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА НАЧАЛЬНОГО ТОКА КЗ В ЦЕПИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Начальный ток КЗ в цепи аккумуляторной батареи (/ко) в амперах вычисляют по формуле

где n - число последовательно соединенных элементов (равно числу элементов, находящихся в подзаряде);

m - число параллельно соединенных элементов (равно номеру аккумуляторной батареи типа СК).

Входящие в эту формулу величины определяют или принимают равными:

1) внешнее сопротивление до точки КЗ (Rвш) в омах с учетом переходного сопротивления щеточных контактов элементного коммутатора (Rэ к)

Rвш = Rвш + Rэ к,

принимая Rэ к = 0,005 Ом;

2) граничное сопротивление (Rгр) в омах

Rгр = (n/m) 7,5·10-3;

3) RвшRгр

Eвто = 1,93 В и Rвто = 5,4·10-3 Ом;

при RвшRгр

Eвто = 1,70 В и Rвто = 4,0·10-3 Ом.

Напряжение на зажимах аккумуляторной батареи (U0) в вольтах в начальный момент КЗ определяют по формуле

U0 = Rвш·Iк0.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Справочное

Таблица 3

Ориентировочные кратности максимальных (пиковых) значений токов КЗ для машин постоянного тока напряжением 110 - 750 В в зависимости от произведения мощности машин, кВт, на частоту вращения якоря, об/мин

Расчетный параметр Pном·nном, кВт (об/мин)

Кратности максимальных (пиковых) токов для машин напряжением, В

110 230 600-750

Компенсированные машины

100000 - 12-8 -
250000 - 13-9 15-12
300000 - 15-10 15-12
1200000 - - 16-15

Некомпенсированные машины

5000 5-4 6,5-4 -
10000 6,5-5,5 6,5-4 -
100000 7,5-6,5 7-6 -
150000 7,5-6,5 7-6 -
800000 - 14-8 -

ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Рекомендуемое
ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА

Индуктивность обмотки возбуждения машины постоянного тока Lf в генри

(1)

Индуктивность сериесной (компаундной) обмотки (Lс) в генри

(2)

Индуктивность якорной обмотки (Lа) в генри для некомпенсированных машин

(3)

где Kн - коэффициент насыщения магнитной системы главных полюсов машины; для компенсированных машин

(4)

Индуктивность якорной цепи компенсированных машин (Lя) в генри

Lя = La + Lк + Lд, (5)

где Lа - индуктивность обмотки якоря;

Lк - индуктивность компенсационной обмотки;

Lд - индуктивность обмотки добавочных полюсов.

Индуктивность якорной цепи генераторов (Lя) в генри

(6)

где ω0 - основная угловая скорость вращения якоря, 1/с;

р - число пар главных полюсов.

Индуктивность якорной цепи нереверсивных быстроходных машин (Lя) в генри

(7)

где Сх - 0,1 - для двигателей;

Сх = 0,2 - для генераторов.

Индуктивность якорной цепи различных групп машин постоянного тока (Хя) в генри

(8)

где λ - безразмерный коэффициент, учитывающий особенность конструкции машины постоянного тока. Его рассчитывают по данным заводского формуляра. При ориентировочных расчетах допустимо использовать средние значения указанного коэффициента, приведенные в табл. 4.

Активное сопротивление обмотки якоря (Rа) в омах

(9)

где lа - длина магнитопровода без вентиляционных каналов, см;

τ - полюсное деление, см;

Ja - плотность тока в обмотке якоря, А/мм2;

Uк - межсегментное напряжение на коллекторе, В, которое следует определять по формуле

(10)

Аi - линейная нагрузка якоря, А/см;

r - радиус якоря, см.

Суммарное сопротивление якорной и компенсационной обмоток и обмотки добавочных полюсов с учетом падения напряжения на щетках (Rя) в омах

Rя = 2Ra. (11)

Таблица 4






Дата: 2019-04-23, просмотров: 250.