Параметр | Единица | Значение |
h | м | 0,170 |
d | м | 0,170 |
l | м | 0,003 |
E0 | В | 2,05-2,15 |
B | Ом·м-1 | 9,35 |
Rвт0 | Ом | 6,3·10-3 |
Таблица 2
Электрохимические константы, используемые при расчете токов КЗ от свинцово-кислотных аккумуляторов
Электрохимическая константа | Единица измерения | Пределы изменения |
q0 | о.е. | 1,20-1,34 |
D | м2·с-1 | (1,0-1,1)·10-9 |
γэ | (Ом·м)-1 | 10-25 |
N | моль·л-1·м·А-1 | 4,5-5,5 |
g11 | В/(моль·л-1) | +0,0278 |
G21 | В/(моль·л-1) | -0,0242 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
УЧЕТ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГИ НА ТОК КЗ В УСТАНОВКАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Зависимость коэффициента Кд для аккумуляторной батареи типа СК (кривая 1) и машин постоянного тока мощностью до 100 - 150 кВт и напряжением 220 В (кривая 2) от сопротивления цепи КЗ
Черт. 11
Зависимость коэффициента Кд для генераторов постоянного тока напряжением 220 В (кривая 1) и 440 В (кривая 2) от сопротивления цепи КЗ
Черт. 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное
УЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ АКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КАБЕЛЯ ОТ ТОКА КЗ В УСТАНОВКАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Зависимость коэффициента увеличения активного сопротивления кабелей разных сечений с медными жилами от тока КЗ при продолжительностях КЗ 0,2 с(сплошные линии) и 0,6 с (пунктирные линии)
Черт. 13
Зависимость коэффициента увеличения активного сопротивления кабелей разных сечений с алюминиевыми жилами от тока КЗ при продолжительностях КЗ 0,2 с (сплошные линии) и 0,6 с (пунктирные линии)
Черт. 14
Зависимость коэффициента увеличения активного сопротивления кабелей разных сечений с медными жилами (сплошные линии) и с алюминиевыми жилами (пунктирные линии) от тока КЗ при продолжительности КЗ, равной 1 с
Черт, 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Справочное
Зависимость разрядного тока аккумулятора типа СК-1 от продолжительности КЗ при КЗ на его зажимах и q0 = 1,21; D = 1,08·10-9 м2/с; γэ = 16,5 (Ом·м)-1; N = 5,18 (моль/л) м/А; g11 = +0,0278; g21 = -0,0242
Черт. 16
Зависимость напряжения на зажимах заряженного аккумулятора типа СК-1 от силы тока в начальный момент КЗ при тех же условиях и t = 25°С
Черт. 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Справочное
УПРОЩЕННАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА НАЧАЛЬНОГО ТОКА КЗ В ЦЕПИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Начальный ток КЗ в цепи аккумуляторной батареи (/ко) в амперах вычисляют по формуле
где n - число последовательно соединенных элементов (равно числу элементов, находящихся в подзаряде);
m - число параллельно соединенных элементов (равно номеру аккумуляторной батареи типа СК).
Входящие в эту формулу величины определяют или принимают равными:
1) внешнее сопротивление до точки КЗ (R’вш) в омах с учетом переходного сопротивления щеточных контактов элементного коммутатора (Rэ к)
R’вш = Rвш + Rэ к,
принимая Rэ к = 0,005 Ом;
2) граничное сопротивление (Rгр) в омах
Rгр = (n/m) 7,5·10-3;
3) R’вш ≥ Rгр
Eвто = 1,93 В и Rвто = 5,4·10-3 Ом;
при R’вш ≤ Rгр
Eвто = 1,70 В и Rвто = 4,0·10-3 Ом.
Напряжение на зажимах аккумуляторной батареи (U0) в вольтах в начальный момент КЗ определяют по формуле
U0 = R’вш·Iк0.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Справочное
Таблица 3
Ориентировочные кратности максимальных (пиковых) значений токов КЗ для машин постоянного тока напряжением 110 - 750 В в зависимости от произведения мощности машин, кВт, на частоту вращения якоря, об/мин
Расчетный параметр Pном·nном, кВт (об/мин) | Кратности максимальных (пиковых) токов для машин напряжением, В | ||
110 | 230 | 600-750 | |
Компенсированные машины | |||
100000 | - | 12-8 | - |
250000 | - | 13-9 | 15-12 |
300000 | - | 15-10 | 15-12 |
1200000 | - | - | 16-15 |
Некомпенсированные машины | |||
5000 | 5-4 | 6,5-4 | - |
10000 | 6,5-5,5 | 6,5-4 | - |
100000 | 7,5-6,5 | 7-6 | - |
150000 | 7,5-6,5 | 7-6 | - |
800000 | - | 14-8 | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Рекомендуемое
ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА
Индуктивность обмотки возбуждения машины постоянного тока Lf в генри
(1)
Индуктивность сериесной (компаундной) обмотки (Lс) в генри
(2)
Индуктивность якорной обмотки (Lа) в генри для некомпенсированных машин
(3)
где Kн - коэффициент насыщения магнитной системы главных полюсов машины; для компенсированных машин
(4)
Индуктивность якорной цепи компенсированных машин (Lя) в генри
Lя = La + Lк + Lд, (5)
где Lа - индуктивность обмотки якоря;
Lк - индуктивность компенсационной обмотки;
Lд - индуктивность обмотки добавочных полюсов.
Индуктивность якорной цепи генераторов (Lя) в генри
(6)
где ω0 - основная угловая скорость вращения якоря, 1/с;
р - число пар главных полюсов.
Индуктивность якорной цепи нереверсивных быстроходных машин (Lя) в генри
(7)
где Сх - 0,1 - для двигателей;
Сх = 0,2 - для генераторов.
Индуктивность якорной цепи различных групп машин постоянного тока (Хя) в генри
(8)
где λ - безразмерный коэффициент, учитывающий особенность конструкции машины постоянного тока. Его рассчитывают по данным заводского формуляра. При ориентировочных расчетах допустимо использовать средние значения указанного коэффициента, приведенные в табл. 4.
Активное сопротивление обмотки якоря (Rа) в омах
(9)
где lа - длина магнитопровода без вентиляционных каналов, см;
τ - полюсное деление, см;
Ja - плотность тока в обмотке якоря, А/мм2;
Uк - межсегментное напряжение на коллекторе, В, которое следует определять по формуле
(10)
Аi - линейная нагрузка якоря, А/см;
r - радиус якоря, см.
Суммарное сопротивление якорной и компенсационной обмоток и обмотки добавочных полюсов с учетом падения напряжения на щетках (Rя) в омах
Rя = 2Ra. (11)
Таблица 4
Дата: 2019-04-23, просмотров: 250.