Расчетные составляющие токов якоря и обмотки возбуждения при КЗ машины постоянного тока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Черт. 3

3.3.2. Расчет начального переходного тока при КЗ в цепи якоря

3.3.2.1. Начальное переходное сопротивление цепи якоря (Rd0) в омах следует определять по формуле

(9)

где β - коэффициент, учитывающий реакцию якоря при запаздывающей коммутации, который допустимо определять по формуле

β = (Awrq + bк·AS)/Awfx; (10)

σ - коэффициент, учитывающий магнитное рассеяние главных полюсов, значение которого находится в пределах 1,15 ≤ с ≤ 1,18.

Суммарное активное сопротивление цепи якоря (Rя) в омах с учетом активного сопротивления внешней сети до точки КЗ следует определять, используя выражение

Rя = Ra1 + (ΔUщ + eRβк)/Iном + Rвш, (11)

причем суммарное активное сопротивление обмоток якорной цепи машины (Ra1) в омах рекомендуется принимать равным

Ra1 = 1,24 (Ra + Rw + Rп) (12)

3.3.2.2. Начальный переходный ток цепи якоря (id0) в амперах при КЗ в этой цепи следует определять по формуле

id0 = /Rd0 (13)

где е0- начальная ЭДС, равная ЭДС холостого хода машины, В.

3.3.3. Расчет установившегося тока при КЗ в цепи якоря

3.3.3.1. Установившийся ток цепи якоря ( ) в амперах при КЗ в этой цепи и независимом возбуждении машины следует определять по формуле

(14)

где - ЭДС якоря в установившемся режиме КЗ, равная ЭДС холостого хода машины, В;

Rd - сопротивление цепи якоря в установившемся режиме КЗ, Ом, которое допустимо определять как

Rd = Rя + (β – γ)·Rб, (15)

где γ - коэффициент компаундирования машины, который для машин постоянного тока нормального исполнения при учете реакции коммутационных токов меньше β и определяется по формуле

γ = Awп + Awfx. (16)

3.3.3.2. Установившийся ток цепи якоря ( ) в амперах при КЗ в этой цепи и самовозбуждении машины допустимо определять, используя приближенное соотношение

= Ke0/(Ra2 + Rвш) (17)

где К = 0,05 - 0,15, причем суммарное активное сопротивление обмоток якорной цепи и щеток (без учета изменения падения напряжения под щетками при КЗ) (Ra2) в омах определяют по выражению

Ra2 = 1,24 (Ra + Rw + Rп) + Rщ. (18)

3.3.4. Расчет постоянных времени

3.3.4.1. Постоянную времени цепи якоря (7^) в секундах при неучете взаимоиндукции с обмоткой возбуждения следует определять по формуле

Td = Tя = Lя/Rя, (19)

где Lя - суммарная индуктивность обмоток цепи якоря, Гн, которая равна

Lя = Lа + Lп + Lw, (20)

где Lа - индуктивность якорной обмотки, Гн;

Lп - индуктивность последовательной обмотки, Гн;

Lw - индуктивность компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов, Гн.

3.3.4.2. Постоянную времени обмотки возбуждения (Tf) в секундах при неучете взаимоиндукции с якорной и последовательной обмотками следует определять по формуле

Tf = Lf/Rf, (21)

где Lf - индуктивность обмотки возбуждения, Гн;

Rf - активное сопротивление обмотки возбуждения, Ом, которое допустимо определять как

Rf = E0/If0 (22)

3.3.4.3. Переходную постоянную времени обмотки возбуждения (Tf) в секундах следует определять по формуле

Tf = Tf (Rd0/Rd). (23)

3.3.4.4. Переходную постоянную времени цепи якоря (Td0) в секундах в предположении, что обмотка возбуждения является сверхпроводящей, следует определять по формуле

Td0 = Td (Rя/Rd0). (24)

3.3.4.5. Переходную постоянную времени цепи якоря (Тd) в секундах с учетом активного сопротивления обмотки возбуждения следует определять по формуле

(25)

3.3.5. Расчет начального переходного тока в цепи обмотки возбуждения

3.3.5.1. Начальный переходный ток в цепи обмотки возбуждения (if0) в амперах при КЗ во внешней сети следует определять по формуле

if0 = if0 (Rd/Rd), (26)

где

Rd = Rd0 (1-2Td0/Tf). (27)

3.3.6. Расчет установившегося тока в цепи обмотки возбуждения

3.3.6.1. Если машина постоянного тока имеет независимое возбуждение, то при коротком замыкании во внешней сети следует принимать = if0; если же машина имеет самовозбуждение, то близок к нулю.

3.3.7. Определение момента времени, когда токи в цепях якоря и параллельной обмотки возбуждения максимальны, и тока в месте КЗ

3.3.7.1. Время от момента возникновения КЗ до момента, когда ток в цепи якоря оказывается максимальным, (tmах) в секундах следует определять по выражению

(28)

где id = e0/Rd. (29)

3.3.7.2. Ток машины, замыкающийся через внешнюю короткозамкнутую сеть (см. схему замещения на черт. 2), следует определять как

iкt = idtift. (30)

В области максимальных токов допустимо считать

iк max = id max (31)

3.3.8. Упрощенные расчеты токов КЗ

3.3.8.1. При неполных исходных данных максимальное значение тока КЗ (imах) в относительных единицах допустимо определять по одной из формул:

(32)

(33)

где ΔPя - потери активной мощности в цепи якоря машины, кВт;

Dя - диаметр якоря, см;

М - коэффициент, учитывающий влияние реакции якоря и потоков рассеяния: для некомпенсированных машин принимают М = 0,05 и для компенсированных машин М = 0,025;

3.3.8.2. При отсутствии полной информации об исходных параметрах, максимальное значение тока КЗ от машины постоянного тока можно оценить, исходя из опытных данных, приведенных в приложении 6.

3.3.9. Учет электрической дуги в месте КЗ

3.3.9.1. При определении минимального значения тока КЗ от машины постоянного тока
следует учитывать электрическую дугу. Методика учета аналогична изложенной в п. 2.3.1.

Значения коэффициента К для электроустановок с машинами мощностью до 100 - 150 кВт допустимо определять по кривой 2 на черт. 11, а для электроустановок с генераторами большой мощности (ток КЗ до 140 кА) - по кривым черт. 12.

3.3.9.2. При определении минимального значения тока КЗ рекомендуется учитывать увеличение активного сопротивления кабеля вследствие его нагрева токами КЗ. Методика учета аналогична изложенной в п. 2.3.2.


Дата: 2019-04-23, просмотров: 277.