Нужда, потребность, запрос, товар, сделка, обмен, рынок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

вот основные понятия маркетинговой деятельности.

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо (в пище, одежде, тепле, внимании близких людей/родственников

безопасности и т.д. – физиологическая потребность)


 

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида (потребность в уюте, отдыхе, посещении кино, театра, библиотеки и т.д.- духовные потребности)

Запрос – потребность, подкреплённая покупательской способностью  (на  покупку  автомобиля,  квартиры  и  т.д.  –

материальные потребности)

Товар – всё, что может удовлетворить потребность или нужду  и  предлагается  рынку  с  целью  привлечения  внимания,

приобретения,  использования  и  потребления  (пища,  одежда,

косметика, галантерея и т.д.)

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с целью предложения чего-либо взамен. Обмен – основное понятие маркетинговой деятельности.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.  Денежная  (товар-деньги)  сделка.  Бартерная  (товар-

товар) сделка.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей.

 


ЛЕКСИКА

 


Запрос

Индивид = человек, личность Концепция

Маркетинг Мотивация

Нехватка

Нужды покупателя Потребности

Обмен Потребности


Потенциальный  =  возможный прилаг.

Производственные и сбытовые

мероприятия Реализация Сбыт

Сделка

Специфический  =  особенный, отличительный прилаг.

Уют


 




ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

I. Используя материал лекции, дайте ответы на вопросы:

1. Что такое «маркетинг»?  Из какого языка заимствовано данное слово?

2. Какие функции выполняют отделы маркетинга?

3. Что включает исследование рынка?

4. Каков основной лозунг маркетингового подхода?

5. В сущность концепции маркетинга?

 


II. Установите соответствие:

 

Прибыль по концепции маркетинга обеспечивает


 

 

а) рост объёма продаж; б) максимальное

удовлетворение потребностей и

нужд покупателя;

в) значительные усилия по сбыту товара.


 

 

III. Выпишите из текста на стр. 154 (функции маркетинга) лексику, характерную для официально-делового стиля, охарактеризуйте её.

 

IV. С равните однокоренные глаголы с разными префиксами:




Освоить – усвоить (что?).

Глагол освоить — осваивать (что?) употребляется в сочетаниях: а) освоить космос, пустыню, север, новые земли и т.д. в значении

«включить в круг своей деятельности»;

б) освоить новое оборудование, машину, технику, производство в значении «овладеть, научиться пользоваться».

Глагол усвоить — усваивать (что?) употребляется в сочетаниях: усвоить правило, тему, материал, программу, новый текст и т.д. в

значении «понять и запомнить».


 

V. В м есто точек вставьте слова освоить и усвоить:

1. Студенты хорошо ... новую тему.

2. Космонавты ... космос.

3. Чтобы хорошо знать язык, нужно ... правила грамматики.

4. Бизнесмены стремятся ... новые рынки.

5. Ученики плохо ... это правило.

6. Рабочие ... новое оборудование.

 

 
Прочитайте текст. Переведите его. Определите основную тему текста.

 

(По книге В. Хойера «Как делать бизнес в Европе») Крупная американская фирма «Сирс, Ребак энд К» начала осваивать  новый  рынок  в  начале  нашего  (XX)  века.  Фирма изучила  фермерское  хозяйство.  В  те  годы  фермеры  жили изолированно и не посещали крупные города, чтобы покупать товары.  Покупательная  способность  американских  фермеров была низкой, но численность их была велика, и поэтому фермеры

составляли значительную часть рынка.

Фермеры имели громадные финансовые средства. Но продавать  товары  фермерам,  используя  существовавшие  в  те

годы  методы,  было  невозможно.  Поэтому  на  фирме  создали

систему рассылочной торговли.

Авторы этой системы исходили из того, что фермерам требуется много товаров по низкой цене, а также регулярная поставка товаров.

Фирма тщательно изучила рынок и потребности фермеров и установила,  какие  товары  им  нужны.  Затем  фирма  нашла

надежных и недорогих поставщиков товара.

Следующим шагом было опубликование каталога, который давал необходимую информацию о товарах.


 

Кроме того, фирма предоставила покупателям право отсылать товар назад и получать свои деньги, если товар их не удовлетворил.

Таким образом, фирма «Сирс, Ребак энд К» создала новый рынок, новую систему торговли.

 



ЛЕКСИКА

Покупательная способность

Рассылочная торговля Фермер

Фермерское хозяйство

Финансовые средства Регулярная поставка Поставщик товара Каталог

Информация о товарах Система торговли

 

I. Найдите в тексте ответы на вопросы:

1. О какой американской фирме рассказывается в тексте?

2. Что изучила эта фирма?

3. Расскажите о том, как жили американские фермеры в начале XX века.

4. Какую систему торговли предложила фирма?

5. Из чего исходили авторы этой системы?

6. Назовите те шаги, которые сделала фирма, чтобы завоевать покупателя.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 258.