МАРКЕТИНГ
План
1. Система организации и управления.
2. Функции маркетинга.
3. Концепция маркетинга.
4. Основные понятия маркетинга.
ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Почитайте лекцию. Сделайте перевод.
2. С помощью двуязычного переводного словаря поставьте ударение.
Основные понятия
Мáркетинг
Коммерческая деятельность Сбыт
Маркетинг
Одним из важных условий успешной коммерческой деятельности является быстрое реагирование на все изменения в сфере рынка. Это должна обеспечить система организации и управления деятельностью фирмы, т.е. маркетинг (от английского market – рынок, сбыт).
В широком смысле маркетинг — это организация всех производственных и сбытовых мероприятий (от закупки
Сырья до обслуживания покупателя) с целью получения максимально возможной прибыли.
Отделы маркетинга выполняют различные функции, к
которым относятся:
Ø проведение исследований рынка;
Ø ведение рекламной работы;
Ø сбыт и поставка;
Ø осуществление контроля за соблюдением сроков поставки;
Ø обслуживание (предоставление услуг при продаже
товара и его ремонте) и т.д.
Исследование рынка предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара:
ü что надо продавать;
ü где продавать;
ü каким путем продавать.
Исследование включает также анализ потребителя, его мотиваций и потребностей, то есть, в центре внимания
маркетинга находится потребности потребителя.
Основной лозунг маркетингового подхода – «Производить
то, что продаётся, а не продавать то, что производится!»
Итак, маркетинг – это научно разработанная концепция
анализа и учёта требований покупателя, разработка в соответствии с выявленными требованиями нового
продукта/товара, организация его распределения,
установления цен, реклама и т.д.
Концепция маркетинга – сосредоточенность на нуждах покупателя.
Основные понятия маркетинга
Нужда, потребность, запрос, товар, сделка, обмен, рынок
– вот основные понятия маркетинговой деятельности.
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо (в пище, одежде, тепле, внимании близких людей/родственников
безопасности и т.д. – физиологическая потребность)
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида (потребность в уюте, отдыхе, посещении кино, театра, библиотеки и т.д.- духовные потребности)
Запрос – потребность, подкреплённая покупательской способностью (на покупку автомобиля, квартиры и т.д. –
материальные потребности)
Товар – всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания,
приобретения, использования и потребления (пища, одежда,
косметика, галантерея и т.д.)
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с целью предложения чего-либо взамен. Обмен – основное понятие маркетинговой деятельности.
Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Денежная (товар-деньги) сделка. Бартерная (товар-
товар) сделка.
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей.
ЛЕКСИКА
Запрос
Индивид = человек, личность Концепция
Маркетинг Мотивация
Нехватка
Нужды покупателя Потребности
Обмен Потребности
Потенциальный = возможный прилаг.
Производственные и сбытовые
мероприятия Реализация Сбыт
Сделка
Специфический = особенный, отличительный прилаг.
Уют
ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
I. Используя материал лекции, дайте ответы на вопросы:
1. Что такое «маркетинг»? Из какого языка заимствовано данное слово?
2. Какие функции выполняют отделы маркетинга?
3. Что включает исследование рынка?
4. Каков основной лозунг маркетингового подхода?
5. В сущность концепции маркетинга?
II. Установите соответствие:
Прибыль по концепции маркетинга обеспечивает
а) рост объёма продаж; б) максимальное
удовлетворение потребностей и
нужд покупателя;
в) значительные усилия по сбыту товара.
III. Выпишите из текста на стр. 154 (функции маркетинга) лексику, характерную для официально-делового стиля, охарактеризуйте её.
IV. С равните однокоренные глаголы с разными префиксами:
Освоить – усвоить (что?).
Глагол освоить — осваивать (что?) употребляется в сочетаниях: а) освоить космос, пустыню, север, новые земли и т.д. в значении
«включить в круг своей деятельности»;
б) освоить новое оборудование, машину, технику, производство в значении «овладеть, научиться пользоваться».
Глагол усвоить — усваивать (что?) употребляется в сочетаниях: усвоить правило, тему, материал, программу, новый текст и т.д. в
значении «понять и запомнить».
V. В м есто точек вставьте слова освоить и усвоить:
1. Студенты хорошо ... новую тему.
2. Космонавты ... космос.
3. Чтобы хорошо знать язык, нужно ... правила грамматики.
4. Бизнесмены стремятся ... новые рынки.
5. Ученики плохо ... это правило.
6. Рабочие ... новое оборудование.
Прочитайте текст. Переведите его. Определите основную тему текста.
(По книге В. Хойера «Как делать бизнес в Европе») Крупная американская фирма «Сирс, Ребак энд К» начала осваивать новый рынок в начале нашего (XX) века. Фирма изучила фермерское хозяйство. В те годы фермеры жили изолированно и не посещали крупные города, чтобы покупать товары. Покупательная способность американских фермеров была низкой, но численность их была велика, и поэтому фермеры
составляли значительную часть рынка.
Фермеры имели громадные финансовые средства. Но продавать товары фермерам, используя существовавшие в те
годы методы, было невозможно. Поэтому на фирме создали
систему рассылочной торговли.
Авторы этой системы исходили из того, что фермерам требуется много товаров по низкой цене, а также регулярная поставка товаров.
Фирма тщательно изучила рынок и потребности фермеров и установила, какие товары им нужны. Затем фирма нашла
надежных и недорогих поставщиков товара.
Следующим шагом было опубликование каталога, который давал необходимую информацию о товарах.
Кроме того, фирма предоставила покупателям право отсылать товар назад и получать свои деньги, если товар их не удовлетворил.
Таким образом, фирма «Сирс, Ребак энд К» создала новый рынок, новую систему торговли.
ЛЕКСИКА
Покупательная способность
Рассылочная торговля Фермер
Фермерское хозяйство
Финансовые средства Регулярная поставка Поставщик товара Каталог
Информация о товарах Система торговли
I. Найдите в тексте ответы на вопросы:
1. О какой американской фирме рассказывается в тексте?
2. Что изучила эта фирма?
3. Расскажите о том, как жили американские фермеры в начале XX века.
4. Какую систему торговли предложила фирма?
5. Из чего исходили авторы этой системы?
6. Назовите те шаги, которые сделала фирма, чтобы завоевать покупателя.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ ДИАЛОГ 1.
Мария Здравствуй, Алина! О чём задумалась?
Алина Сегодня мы изучали новую тему «Рынок» по деловой речи, но я плохо понимаю. Расскажи мне об этом.
М. Без проблем. Смотри, в жизни мы часто слышим такие словосочетания: внутренний рынок, международный рынок, рынок товаров. Я думаю, они
указывают на резкое значение рынка в нашей жизни. В широком смысле рынок – это система экономических отношений, механизма взаимодействия продавцов и покупателей в процессе купли-продажи товаров.
А. Что такое рыночный механизм?
М. Рыночный механизм – это взаимосвязь взаимодействие трёх основных элементов рынка: предложения, спроса, цены.
А. А какая связь у этих элементов?
М. Цена является основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. С повышением цены спрос сокращается. Если
предложение становится более редким, то его цена растёт.
А. Сейчас я понимаю, что у рынка есть узкое и широкое значение. Одним словом, рынок используется продавцами и покупателями для торговли друг с другом
М. Абсолютно верно.
Б. Слово маркетинг из
1) финского языка;
2) немецкого языка;
3) английского языка.
РЕКЛАМА
План
1. Реклама как элемент маркетинговой деятельности.
2. Пути распространения рекламы.
3. Задачи и виды рекламы.
ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Почитайте текст . Сделайте перевод.
2. С помощью двуязычного переводного словаря поставьте ударение.
Основные понятия
Имидж
Реклама
Маркетинговая деятельность
РЕКЛАМА
Одним из элементов маркетинговой деятельности является реклама. Реклама – это информация о товарах и различных видах услуг с целью создания спроса на них. Реклама формирует у покупателя определенное представление о товаре. Реклама пропагандирует потребительские свойства товара, чтобы стимулировать его продажу.
Реклама распространяется по разным каналам:
Ø вручаются непосредственно покупателю,
Ø посылаются по почте,
Ø публикуются в проспектах, каталогах,
Ø передаются по телевидению и т.д.
Развивается реклама, передаваемая при помощи телекса и телефакса. Получают распространение информационно-
рекламные видеосистемы, предназначенные для работы в
гостиницах, универмагах и универсамах, банках, страховых компаниях, бюро путешествий и т.д. Рекламные материалы могут
быть направлены либо на продукцию (70%), либо на создание
имиджа фирмы.
Перед рекламой могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта:
Ø информировать
Ø увещевать
Ø напоминать.
Исходя из задач, выделяют следующие виды рекламы.
Информативная реклама. Рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара,
информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах,
рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы.
|
потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Разновидностью
увещевательной рекламы является сравнительная реклама – сравнивается рекламируемый товар с товарами конкурентов.
Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья.
К примеру, реклама магазина по продаже дубленок в конце лета - начале осени.
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА РЕКЛАМЫ
Р еклама должна быть: Реклама не должна быть:
Ø краткой
Ø информационно насыщенной
Ø оригинальной
Ø хорошо запоминающейся
Ø наглядной
Ø и, наконец, просто красивой
Ø глупой и навязчивой;
Ø длинной;
Ø непонятной.
Таким образом, РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ! ЛЕКСИКА
Канал
Потребительские свойства товара
Стимулировать продажу
Публикуются от гл. публиковаться
Проспект Каталог
Телекс/Телефакс Информационно-рекламная видеосистема Универмаг/Универсам Страховая компания
Бюро путешествий Межсезонье
ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
I. Используя материал лекции, дайте ответы на вопросы:
1. Что такое «реклама»?
2. Что пропагандирует реклама?
3. Назовите каналы, по которым распространяется реклама.
4. На что могут быть направлены рекламные материалы?
5. Каковы задачи рекламы?
6.Расскажите о видах рекламы и их назначении. Каковы новые виды рекламы в современном мире (в Вашей стране).
ГЛОССАРИЙ
Вúза – отметка в паспорте, которая означает разрешение на въезд данного лица на территорию другого государства, на выезд с этой территории или на проезд через неё.
Д екларáция (тамóженная) – заявление с сообщением требуемых таможней сведений о ввозимых/вывозимых
ценностях, денежных средствах, товарах и т.п.
Деловáя бесéда – продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
Д еловóе общéние – это вид общения, направленный на
достижение деловой цели.
Д еловóй разговóр – кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
Д еловóй этикéт – принятый порядок и форма обхождения на
службе.
Императúвность – долженствующее предписание, выражается различными языковыми средствами.
Лицéнзия – специальное разрешение от государственных органов на ввоз и вывоз товаров, запрещённых к ввозу и вывозу.
Мáркетинг – это организация всех производственных и сбытовых мероприятий (от закупки сырья до обслуживания покупателя) с целью получения максимально возможной
прибыли.
Налóг – государственный сбор, взимаемый с населения.
Общéние – это процесс обмена информацией между людьми при помощи языка.
О ф ициáльно-деловóй стиль – это совокупность языковых
средств, функция которых - обслуживание сферы официально- деловых отношений.
Переговóры – один из основных элементов деловых
отношений, установление конкретных деталей того, как можно купить, продать или обменять товары и услуги; обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
Предложение — объем товаров и услуг, который производители готовы продать при определенных ценах.
Пóшлина – государственный денежный сбор, вид налога,
взимаемого с товаров и имущества, а также с некоторых операций, регулируемых государством.
Р азвлекáтельное общéние – это общение за игрой, во время
праздничного застолья, рассказывание анекдотов и занимательных историй и т.д.
Регламентúрованность – подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими
принципами.
Реклáма – информация о товарах с целью ознакомления потребителей и создания спроса на эти товары.
Р е чевóй этикéт – разработанные обществом нормы языкового
поведения, типовые готовые формулы, позволяющие организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д.
Рынок – 1) место торговли, на котором встречаются продавцы и покупатели; 2) экономическая система, основанная на обмене
товарами между независимыми продавцами и покупателями.
Рынок – это любое взаимодействие, которое используется людьми для торговли друг с другом.
Сертификáт – документ, удостоверяющий тот или иной факт (медицинский сертификат); документ о качестве товара,
выдаваемый государственными инспекциями.
С овместное предприятие (СП) – это предприятие, в котором хозяйственную деятельность осуществляют разные партнеры.
Спрос – это платёжеспособная потребность покупателя.
С тандартизóванность – соответствие одному образцу.
Стиль общéния – это индивиндуально-типологические особенности взаимодействия между людьми.
Тарúф – установленный размер стоимости чего-нибудь,
оплаты за что-нибудь, норма налогообложения, сборов.
Тамóжня – государственное учреждение, контролирующее перевоз грузов, багажа, почтовых отправлений через границу; взимáющее пошлины и другие сборы с провозимых грузов.
МАРКЕТИНГ
План
1. Система организации и управления.
2. Функции маркетинга.
3. Концепция маркетинга.
4. Основные понятия маркетинга.
ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Почитайте лекцию. Сделайте перевод.
2. С помощью двуязычного переводного словаря поставьте ударение.
Основные понятия
Мáркетинг
Коммерческая деятельность Сбыт
Маркетинг
Одним из важных условий успешной коммерческой деятельности является быстрое реагирование на все изменения в сфере рынка. Это должна обеспечить система организации и управления деятельностью фирмы, т.е. маркетинг (от английского market – рынок, сбыт).
В широком смысле маркетинг — это организация всех производственных и сбытовых мероприятий (от закупки
сырья до обслуживания покупателя) с целью получения максимально возможной прибыли.
Отделы маркетинга выполняют различные функции, к
которым относятся:
Ø проведение исследований рынка;
Ø ведение рекламной работы;
Ø сбыт и поставка;
Ø осуществление контроля за соблюдением сроков поставки;
Ø обслуживание (предоставление услуг при продаже
товара и его ремонте) и т.д.
Исследование рынка предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара:
ü что надо продавать;
ü где продавать;
ü каким путем продавать.
Исследование включает также анализ потребителя, его мотиваций и потребностей, то есть, в центре внимания
маркетинга находится потребности потребителя.
Основной лозунг маркетингового подхода – «Производить
то, что продаётся, а не продавать то, что производится!»
Итак, маркетинг – это научно разработанная концепция
анализа и учёта требований покупателя, разработка в соответствии с выявленными требованиями нового
продукта/товара, организация его распределения,
установления цен, реклама и т.д.
Концепция маркетинга – сосредоточенность на нуждах покупателя.
Основные понятия маркетинга
Дата: 2019-04-23, просмотров: 185.