Разрушение семейной триады потребностей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Все системы динамичны, внутренне независимы и взаимодействующи. Как и в случае с создателем и созданным, они в определенной мере способствуют росту друг друга. Мать — это единственное окружение зародыша в утробе, главное окружение в 9-12 месяцев после рождения и решающая часть окружения ребенка в первые 3–4 года его жизни.

Один из аспектов человеческого существования состоит в том, что природа не смогла предвидеть или подготовиться к развитию мужского интеллекта, который станет бесцеремонно вторгаться в каждый аспект чудесно задуманного процесса рождения и дальнейшего единения матери и ребенка. Это вторжение было медленным, коварным и обманным и в то же время тщательно продуманным.  В период средневековья и инквизиции растущий фанатизм, зацикленный на колдовстве, сосредоточил свое внимание на старухах и пожилых повитухах, знакомивших молодых женщин с основами женской мудрости, веками передаваемой из поколения в поколения. "Старая карга" стала главной мишенью инквизиции, её плоть была полна знаний подозрительного свойства.

Среди многих явлений, которые не давали духовенству покоя, было исходящее от "карги" утверждение о том, что процесс рождения ребенка не был болезненным или опасным испытанием судьбы (и в самом деле, в умелых руках повитухи, такое случалось редко). В конце концов, утверждали церковники, в самой Библии сказано, что боль и страдание при родах — есть проклятие, наложенное на женское начало Богом. Конечно же, старух удалось устранить. Их демоническая сущность стала церковной доктриной, что послужило причиной для полного их истребления; даже сейчас слово "карга" вызывает в сознании архетипический образ ведьмы, беззубой, сгорбившейся над огнем, помешивающей в котле ядовитое зелье. По мере того как повитух постепенно уничтожали (вопрос, который мы вкратце затронем вновь в восьмой главе), в дело деторождения начали вмешиваться хирурги того времени, усилия которых поддерживали власть предержащие. Эти эскулапы выдирали зубы, подстригали волосы, а также исполняли различные отвратительные вещи, такие как вскрытие трупов. А затем использовали те же грязные инструменты при принятии родов.

Сюзанна Арме в своей замечательной книге "Чистейший обман" подробно описала, как со времен позднего средневековья медики стали вмешивались в сферу общения матери и ребенка. Вслед за высказываниями Бэкона провозглашение превосходства природы во всех её проявлениях стало страстью ученых (странным образом приспособивших для своих целей церковные доктрины, от которых пошла сама идея). Спустя столетия, в XX-ом веке, средневековая практика достигла кульминации в Америке. Врачи сократили кормление грудью на 97 процентов и тем самым уничтожили главное предназначение процесса, с которым было связано многогранное развитие связи матери и ребенка. Это единение стало предметом насмешек в академических и просвещенных кругах и рассматривалось как идея, которой придерживаются лишь только хиппи и сторонники идеологии "Нью Эйдж".

То же случилось и в ряде других стран, которые следовали американской модели деторождения. Таиланд и Япония, например, переняли медицинскую практику американцев вслед за тем, как США в середине прошлого века использовали эти страны в качестве баз для проведения военных операций. Весной 2001 года меня попросили вернуться в Таиланд для чтения цикла лекций о результатах воздействия деторождения и связи матери и ребенка на образование. В Таиланде до сих пор в 80 процентах случаев роды принимают с помощью кесарева сечения, даже среди крестьян и жителей гор.

Убедившись в тщетности моих усилий повлиять на сложившуюся ситуацию, я отказался. (К тому же, 20-часовой перелет в каждую сторону уже слишком тяжел для моего стареющего тела.) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) финансировала мое трехдневное пребывание на конференции по поводу деторождения и семейных уз в Таиланде в 1998 году, на которой я дважды выступил. На ней присутствовало совсем немного тайских врачей, и даже они оставались там недолго. С тех пор в местной родильной практике не произошло никаких изменений, и семейная, образовательная и социальная система в стране продолжают свое стремительное падение, — странным образом совпав с упадком того же рода в США и Японии. Я подробно освещал эти вопросы в моих предыдущих книгах.

В Америке отказ от грудного вскармливания и отлучение от матерей детей на долгий период их пребывания в родильном доме привели к разрушению семейных связей. В течение второй половины XX-го века девушки, работающие на Мэдисон Авеню, часто выходили на установленную там сцену с лозунгом: "Не давайте матерям кормить детей грудью". Так грудь кормящей матери превратилась в виде искусственной игрушки в бойко продаваемый рекламный товар. Произошел непреднамеренный сговор между двумя разрушительными силами — врачами и рекламными агентами.

Если младенец мужского пола отлучен от груди сразу после рождения и в последующий ранний период, то в сознательном возрасте у него может развиться маниакальная тяга к женской груди. Впоследствии, считая, что брак подтверждает его постоянное право собственности на пару грудей, он может быть сбит с толку, когда на сцене появляется его ребенок и "отбирает" эту его собственность у него, особенно если жена кормит грудью. Некоторые отцы возражают против кормления грудью, что едва ли поддерживает матерей и удивляет мужчин, которых не кормили грудью. Некоторые из этих мужчин, чувствуя себя как бы вновь брошенными, могут в ответ оставить семью — ещё одна петля, навязанная культурой .

Поскольку разлучение матери и ребенка стало основной практикой в течение большей части XX-го века, многие новорожденные не получили соответствующего их возрасту питания и не имели подходящих моделей и стимулов при рождении и в решающий первый год своей жизни. И потом, зрительная система новорожденных в те самые решающие первые часы их жизни была ограничена общением с "чужими" лицами. Их передвижения, их мир ограждены колясками с закрытым верхом и сетками манежа все первые месяцы жизни; кормление сокращено до сосания из бутылки, которое слишком часто происходит с посторонней помощью. В результате новорожденный, в сущности, остается в состоянии спячки , а процесс рождения как бы не завершен[23].

Природа нашла способ компенсировать некоторые из неудовлетворенных потребностей ребенка в первые дни или недели после рождения, например, с помощью иных путей активизации зрительной системы, которые восполняют пробелы в запланированных ею процессах. Однако уравновешивающее действие всегда более медленно и менее эффективно, а также требует больше энергетических затрат, чем врожденная реакция на поведение модели. Многие из ассоциативных функций природы подвергаются риску, когда человек требует от нее компенсации, а это необходимо во многих областях развития.

Согласно статистике, дети, лишенные на раннем этапе их развития стимулирующего их лица матери и всех сопутствующих преимуществ, не проявляют признаков зрительного осознания действительности или пробужденного сознания, по меньшей мере, до десятой или двенадцатой недели после рождения. Это резко контрастирует с двумя или тремя минутами, которые необходимы для проявления этих же способностей при наличии данной природой императивной модели. Лица в масках, яркий свет и мать и ребенок, заторможенные от принятых лекарств просто не в состоянии установить аудиовизуальную связь, являющуюся самым главным в триаде семейных потребностей . За этим очень часто следует неудача из-за искусственного кормления. Возмещенный в различной степени пробел в первом решающем периоде развития не позволяет ущемленной зрительной и сенсорной системе функционировать во всей полноте, как это было задумано природой.

Насколько мне известно, значительные перемены начали происходить в больничной родовой практике с начала 1990-х годов. Большая группа ученых начала активно работать над этим вопросом на разных уровнях ещё с начала 1970-х. Официальные учреждения печально известны сопротивлением, которое они оказывают этим переменам, причем медицинский мир вряд ли является исключением. Изменения в практике деторождения были спорадическими и отнюдь не столь широко распространенными, как об этом часто заявляют. В отдельных больницах по просьбе пациентов поменяли некоторые процедуры. При этом, требования выдвигали в основном люди с хорошим образованием и доходом выше среднего уровня. Большинство же больниц работают по старым, даже древним стандартам. Главным образом это касается несовершеннолетних матерей и нищих пациентов из бедных городских районов, которые зачастую не застрахованы и потому не приносят врачам и больницам никакой прибыли. Такие женщины довольно часто получают минимум заботы, как выяснилось в ходе обследования, проведенного Департаментом здравоохранения, образования и социального обеспечения несколько лет назад. В результате неожиданно выяснилось, что несовершеннолетние матери составляют около 50 процентов рожениц, — довольно большой процент населения, который уже нельзя игнорировать.

Взглянув на растущий кризис в жизни современной молодежи — кризис в семейных, образовательных и социальных структурах, мы увидим вред, наносимый здоровью и общему благосостоянию населения, что способствует эскалации насилия во всех его проявлениях. Все это перетекает в мир взрослых в ещё большем количестве. Мы наблюдаем эти явления неблагополучия в течение длительного периода; идет разрушение естественных процессов на каждом уровне, начиная с деторождения, установления семейных связей и раннего периода вскармливания. Изощренный ум современного человека может насочинять целые тома с объяснениями причин и оснований для растущего количества заболеваний. Но древний мозг человека, фундамент, на котором мы стоим, является предметом естественного, ничем не приукрашенного процесса. У этого ума нет доступа к рационализаторским предложениям, которые могут заменить его функцию.

Современная жизнь на многих уровнях подрывает триаду семейных ценностей, обязательных для развития , что так ясно выразил Пол МакЛин. Продолжая идти этим путем, человечество может подвергнуться пагубному воздействию современной культуры на ещё более высоких уровнях. Результаты научных изысканий не воодушевляют.

 

Новое равнодушие

 

В 1960-е годы профессора Тюбингенского университета в Германии обратили внимание на заметное снижение уровня чувственного восприятия и развития сознания среди своих студентов. (Подобный же спад был отмечен в США в 1966 году.) Студенты не демонстрировали осознания информации, получаемой из окружающего мира, не учились на ней и, казалось, не брали себе на заметку, как это делали молодые люди предыдущего поколения. Очевидным было и соответствующее ухудшение в образовательном процессе. Немецкая Психологическая ассоциация присоединилась к университетскому проекту исследования для того, чтобы определить изменения и в количественном отношении. Тестирование, в которое было вовлечено около 4 000 человек, молодых людей в возрасте не выше 20-ти лет, проводилось в течение почти 20-летнего периода. Заключение можно резюмировать следующим образом: "Наша чувствительность к стимулам снижается приблизительно на один процент в год. Тонкие ощущения просто улетучиваются из сознания". Для того, чтобы запечатлеть их, мозгу требуются "особенно сильные возбудители". (На немецком это звучит дословно так: для того, чтобы запечатлеть их, мозгу необходимо "резкое возбуждение".)

Наиболее примечательным было увеличение того, что называется "пропускным уровнем древней сетчатой активирующей системы" (RAS). В ней собирается, сопоставляется и синтезируется вся входящая информация с основными сведениями об окружающем мире и пересылается для дальнейшей обработки в высшие мозговые центры. Интенсивные стимуляторы, воздействию которых подвергались молодые люди с рождения, вместе с отсутствием правильного кормления и естественного развития, привели к тому, что для формирования корпуса знаний им потребовались возбудители высокого уровня. Чувственная информация ниже определенного уровня интенсивности или важности не отпечатывалась в сознании, поскольку не обладала достаточной силой, чтобы пересечь высокий порог RAS и попасть в сферу пробужденного сознания и восприятия.

Доктор Харальд Pay из Института медицинской психологии в Тюбингенском университете сообщает: "Очевидно, что образование поперечных (межмолекулярных) связей (сетей для чувственного синтеза и ассоциативного мышления) было понижено, а способность (отражать возбудители) была чрезмерно увеличена при использовании прямых возбудителей, которые работают параллельно друг с другом… Например, через мозговые центры заблаговременно и напрямую направляется оптический возбудитель и задействуется центр обоняния. Теперь выясняется, что в этом процессе целые мозговые области оказываются пропущенными. Оптические стимулы идут напрямую в центр зрительной системы… затем стимуляторы обрабатываются быстрее, но они несоразмерно с этим покрываются сетью (а не включаются в состав других центров возбуждения) и не усиливаются с вводом эмоциональных впечатлений".

Если нет психологического воздействия, то не появляется эмоциональное сознание. Информация обрабатывается без определения её ценности или значения, то есть она остается не включенной в область знания и не вызывает эмоциональной реакции. Результаты исследования подтверждают, что люди, рожденные до 1949 года, демонстрируют реакции "старых умственных" способностей — это норма времени. Рожденные между 1949-69 проявляют снижение мозговой активности. Рожденные после 1969 демонстрируют функционирование мозга по новому образцу: новое поколение может вынести предельно резкий звук или диссонанс, а то, что должно было бы казаться гармоничным, в процессе восприятия не различается из-за опустошительных возбудителей. Герт Геркен отмечает, что люди с умственными способностями новой природы "выросли среди противоречий и поэтому могут с ними справляться. То, что раньше вызывало надлом или раздвоение сознания, сегодня стало казаться нормой". Геркен ссылается на "новый вид равнодушия", духовную способность объединять элементы, логически не связанные, и неспособность распознать явные логические заблуждения, в результате чего молодой человек ко всему относится с одинаковым безразличием. Поскольку мозг не в состоянии свести противоречивые части информации в какую-либо взаимосвязь, он обрабатывает её с относительно единообразной незначительной реакцией.

Результаты исследования показывают, что сознание становится более ограниченным, мозг обрабатывает больший объем информации, и поэтому лишь меньшая её часть доходит до нашего сознания. Мозг всегда приспосабливался к изменениям, происходящим в окружающем нас мире, меняя свою собственную организацию. "Однако сейчас… мозг человека не приспосабливается. Он восстает против мира и перемен, в нем происходящих, путем изменения себя".

Исследования показывают, что существенно снизились как уровень эстетического вкуса, так и уровень получения удовольствия. Пятнадцать лет назад люди были в состоянии различать 300 000 звуков, сегодня многие дети не могут услышать больше 100 000, а средний уровень составляет 180 000. Двадцать лет назад человек в среднем мог различить 350 оттенков цвета; сегодняшнее число различаемых цветовых нюансов — 130. Мозг "теряет свои стандарты и деградирует до диалектической обработки чувственных впечатлений… Мозг просто хранит противостоящие и противоречащие блоки информации, не создавая синтеза".

Теперешние молодые люди должны обладать устойчивой системой восприятия стимуляторов высокого уровня, иначе они будут вынуждены погрузиться в сенсорную изоляцию и состояние беспокойства. Природного окружения, такого как парки или сельская местность, они избегают, поскольку последние не вызывают в них достаточно насыщенных чувственных ощущений, которые заставляли бы сознание активно функционировать. Немецкие психологи высказали предположение, что поколение со столь изменённой структурой мозга будет создавать себе окружение с такими активными стимуляторами, что нормальный мозг не сможет выдержать.

Как пример для сравнения: общий звуковой уровень первобытного общества в джунглях был приблизительно равен уровню шума, производимого современным холодильником.

 

Чего не хватает "счастливым" детям

 

В своей книге "Конец эволюции" я ссылался на исследование чувственных впечатлений у детей, проведенное Марсией Микулак в середине 1980-х. Эшли Монтэгью и французский врач Альфред Томатис сообщали о неудаче, которую мы потерпели в физическом воспитании детей с помощью прикосновений, что привело к увеличению утраты чувствительности и ухудшению работы нервной системы. Микулак, независимый детский психолог, применила стандартные тесты Гессела для определения сенсорного уровня детского сознания, а затем разработала собственные, более разносторонние тесты. Она исследовала маленьких детей, живущих в самых разных видах культуры — от примитивных общин Бразилии, Гватемалы и Африки до высокоразвитых стран Европы и Америки. В результате ей удалось обнаружить, что у детей из примитивного окружения средний уровень чувствительности и осознанного восприятия окружающей действительности на 25–30 процентов выше, чем у детей из индустриально и технологически развитых стран. Дети, не знающие грамоты, более осознанно воспринимают события, происходящие в окружающем их обществе, лучше понимают, что им говорят и что у них спрашивают, равно как лучше различают общие виды, звуки, запахи, вкус и прикосновения, с которыми соприкасаются в повседневной жизни. Они знают названия и характеристики растений и животных того места, где живут, что известно лишь немногим детям или взрослым из промышленных районов. Исследования Микулак были проигнорированы в официальных кругах. Исследования Тюбингенского университета и Немецкой ассоциации психологов, опубликованные в 1995 году, остались незамеченными и в академической среде.

В "Конце эволюции" я также приводил результаты, проведенного в конце 1980-х исследования по изучению познавательной способности детей в так называемых "примитивных группах" из Гватемалы и других стран третьего мира, которые живут в условиях крайне низкого уровня жизни. Когда этих "обездоленных" детей поместили в условия обучения, равные тем, в которых обучаются благополучные дети, они показали в три или четыре раза более высокий уровень обучаемости, внимательности, понимания и практического использования полученной информации, чем наши "счастливые" дети. Лишенные средств прогрессивной электроники, эти примитивные дети были одарены большинством качеств, необходимых для развития, — любовью и уходом, они постоянно играли и развили максимум тех возможностей, которые им предоставило их общество.

 

Ухудшение словарного запаса

 

Средний уровень используемого словарного запаса учеников американской высшей школы в 1950 году составлял 25 000 слов. Сегодня он составляет 10 000. В 1998 году около 85 процентов академических степеней в Соединенных Штатах получили студенты иностранцы. Отпрыски этих студентов смогут, в свою очередь, поддерживать американские стандарты ещё одно или два поколения, но не более того. Раньше или позже они сравняются с исконными американцами, и кто тогда сможет понять, что уровень интеллекта снизился?

Все, что мы сделали в ответ на это поразительное падение, кроме строительства большего числа тюрем, это увеличили до миллиона производство риталина и целого ряда родственных медицинских препаратов для изменения поведения детей. Между тем, появились законы, устанавливающие более строгие стандарты обучения, в них сказано о "более жестком обращении с детьми", об увеличении домашних работ и тестировании. Интересно отметить, что все мы воспринимаем тесты как внешнюю угрозу, ибо энергия и внимание переключаются с эмоционально-когнитивного мозга и лобных долей на Р-систему, что подрывает тот высший интеллект, которым может обладать обучаемый. В действительности, возвращение в школу для прохождения экзаменационного теста — самый ужасный кошмар для большинства взрослых.

В течение 30-ти лет я высказывал непопулярные предположения о том, что принятая новая система воспитания детей делает их необучаемыми ко времени достижения ими школьного возраста. Примите во внимание и следующее пророчество, сделанное рядом более светлых умов, чем мой, о том, что компьютеризованные школы приведут весь этот усиливающийся хаос к ужасающему, необратимому финалу. Использование электронных устройств, не соответствующих возрасту, уничтожает ценность самих устройств.

В остающихся главах второй части книги мы исследуем ещё несколько противоречий в культуре, чтобы достичь цели, заявленной в начале данной работы, — исследовать двойственный феномен насилия и трансцендентности. Таким образом, мы, возможно, сумеем избежать глубин впадания в жестокость и достичь вершин трансцендентного. Обнаружение корней насилия — процесс нелегкий, но их можно выявить, если есть желание пробудиться, подняться и выйти за их пределы.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 287.