, (5.26)
где – напряжение источника питания;
– активное сопротивление цепи обмотки;
– мгновенное значение полного потокосцепления обмотки.
Принимая по внимание, что , где – индуктивность обмотки управления, зависящая в общем случае от положении ротора и степени насыщения магнитной цепи, можно записать уравнение равновесия (5.26) для ненасыщенной машины, т. е. полагая для простоты, что индуктивность обмотки управления является функцией только положения ротора, в виде:
, (5.27)
где – составляющая приложенного напряжения, уравновешивающая э.д.с. самоиндукции (и взаимоиндукции, если одновременно включено несколько обмоток управления);
– составляющая приложенного напряжения, уравновешивающая э.д.с. вращения:
(5.28)
Электродвижущая сила вращения обусловливает уменьшение мгновенного значения тока в обмотке и, следовательно, синхронизирующего момента пропорционально увеличению угловой скорости ротора, что и обеспечивает вязкое демпфирование шагового двигателя.
Мгновенное значение тока в обмотке управления.
Можно определить мгновенное значение тока, если э.д.с. самоиндукции мала и ей можно пренебречь, то мгновенное значение тока в обмотке управления равно:
(5.29)
Мгновенное значение крутящего момента.
Мгновенное значение крутящего момента может быть найдено по известному статическому синхронизирующему моменту из соотношения:
, (5.30)
где – установившееся значение тока в обмотке управления.
Динамический момент.
Динамический момент может быть представлен в виде суммы синхронизирующего статического момента и отрицательной составляющей, пропорциональной угловой скорости ротора:
, (5.31)
где .
Движение ротора.
Подставляя (5.29) в (5.25), найдем, что уравнение движения ротора описывается нелинейным дифференциальным уравнением второго порядка без правой части:
(5.32)
Коэффициент демпфирования.
Половина коэффициента при первой производной угла по времени определяет показатель затухания при решении этого уравнения линейным приближением, т. е. коэффициент демпфирования, зависящий от положения ротора и равный:
(5.33)
В шаговых двигателях с реактивным ротором э. д. с. самоиндукции велика, а э. д. с. вращения, особенно в насыщенных машинах, мала. Эти двигатели практически не имеют внутреннего коэффициента демпфирования.
Наоборот, в шаговых двигателях с активным ротором э. д. с. вращения значительна, а э. д. с. самоиндукции, особенно в машинах с постоянными магнитами или печатными обмотками на роторе, исчезающе мала. Эти двигатели обладают внутренним коэффициентом демпфирования.
Шаговый двигатель с постоянными магнитами на роторе могут быть спроектированы с достаточно большим внутренним коэффициентом демпфирования. Даже при холостом ходе в этом случае процесс отработки шага близок к апериодическому.
Реактивным шаговым двигателям с одинаковым числом полюсов статора и ротора, у которых угловые скорости ротора и оси результирующей н. с. разны, при одностаторном исполнении двигателя, т. е. при воздействии всех обмоток управления на общий ротор, внутренний электромагнитный коэффициент демпфирования может быть обеспечен с помощью короткозамкнутой демпферной клетки, охватывающей полюсы ротора. В редукторных шаговых двигателях, где ротор вращается в целое число раз медленнее поля, использование коэффициента демпфирования и демпферной клетки на роторе приводит только к увеличению электромагнитных постоянных времени обмоток управления и к ухудшению работы двигателя [13].
Дата: 2019-04-22, просмотров: 601.