Так что же такое положительные ресурсы техники нлп? Иногда, когда мы в плохом настроении, мир кажется нам серым, однообразным, тоскливым. Когда же наше настроение на подъеме, то и люди кажутся нам веселыми, отзывчивыми, доброжелательными, чуткими. Данный принцип нлп техники предлагает нам смотреть на окружающих как на дружественных нам людей, видеть в них только позитивные черты и качества. Тогда и люди, находящиеся рядом с нами начнут проявлять к нам те же самые эмоции и чувства, какие проявляем мы в их отношении.
Это принцип нлп техники наглядно выражает слова детской песни, имеющие очень глубокий смысл: " Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется". Через положительное наше отношение к какому-нибудь событию, окружению, мы обмениваемся богатейшими ресурсами положительного настроения, стремимся помочь тому кто в этом нуждается и радуемся от того, что помогли. Настрой на положительное восприятие мира, показывает нам наши внутренние ресурсы нлп техники, которые необходимо задействовать в жизни.
Нлп принцип использования положительных ресурсов
Вернемся в историю. Человек начал становиться человеком только в тот момент, когда доверился внешнему миру, в тот момент, когда приручил огонь, когда стал учиться использовать положительные ресурсы нейролингвистического программирования, которые находятся у дружественной природы. Наблюдательность позволила определенные законы природы использовать себе во благо ( смена дня и ночи, времена года), и человек перестал быть жертвой обстоятельств. На смену охотникам, пришли животноводы. На смену собирателем - земледельцы. Человечество научилось дружить с природой, и оно развивалось тогда, когда искало положительные ресурсы, а не бегало от опасностей.
И развитие стало возможным только тогда, когда люди стали исходить из дружественности, положительности и познаваемости внешнего мира. Перестав искать опасности, мы начинаем находить ресурсы. Научившись доверять людям, мы приобретаем множество новых и нужных друзей. Жизнь становиться светлее, теплее, радостнее. В процессе моделирования и выбора оптимального варианта поведения, психологи нлп техники предлагают воспринимать мир как дружественную изобилующую различными положительными ресурсами сферу.
Пример нлп техники эффективного общения
Выше было предложено использовать базовые предположения нейролингвистического программирования как возможность поглядеть на возникшую проблему в эффективном общении с десяти различных принципов поведения нлп техники, увидеть и осмыслить положительные намерения и направления в поведении. Давайте посмотрим на конкретную историю через призму десяти принципов поведения нлп техники:
"Как то раз, к старому мастеру пришел его ученик.
И великий мастер рассказывал сказки своему ученику всю ночь. Ему рассказал он много сказок, и сознание ученика изменилось. Пошел тогда ученик к своему другу и попытался рассказать все сказки, которые рассказал ему его учитель, но его друг только и повторял: " Не верю я в это, это все сказки". Недоумение, а затем и разочарование в своих способностях наложили свой отпечаток и всю ночь ученик не смог уснуть. Тяжелые мысли на давали ему покоя, тревога поселилась в душе его, щемило сердце у него. Переживания и боль, овладевшие его сознанием и телом, заставили снова пойти к своему учителю.
И тогда все понял ученик, и стал постигать приемы мастерства. Долго занимался он и прилежно, со временем он научился разговаривать так, что всем казалось, что он рассказывал сказки, но каждый видел в них свой смысл. И от этого, менялось сознание слушателей, потому что они думали, что им рассказывают сказки, но на самом деле ученик стал мастером, потому что, много учился и понял как рассказав сказку, менять позицию других людей."
Десять основных принципов нлп техники на конкретном примере
1. С позиции принципа поведения нлп техники " Карта еще не территория" ученик , исходя из своего мировоззрения (карты), не понимал что хотел сказать ему Учитель, не обращал внимания на то что он делал, как делал и для чего. Он рассматривал все сказанное как просто сказки, истории. С ситуации общения в Учителем он концентрировался лишь на том, что для него было важно. В общении со своим другом, он рассказывал ему истории в рамках своей карты, в свою очередь, друг исходил из своего понимания ( карты). Карты собеседников, по-видимому, сильно отличались и от сюда непонимание и разочарование. Поиском общих интересов никто не занимался.
2. Принцип поведения нлп техники "Сознание и тело - часть одной и той же кибернетической системы нлп техники" в данной истории был отмечен следующим образом. Информация, нами получаемая храниться у нас в головном мозге, кодируется нашей нервной системой и контролируется нашим сознанием. Воспринятая информация окрашивается определенными эмоциями, которые оказывают влияние на тело, тормозя или запуская происходящие процессы. В нашей истории душевные переживания ученика отражались на его теле в виде щемления сердца, бессонницы, и недоумения и разочарования, которые оставили отпечаток в сознании.
3. С позиции поведения нлп техники "Весь жизненный опыт человека закодирован в его нервной системе" были рассмотрены слова ученика: " Я в это не верю, это все сказки", которые вызвали переживание и заставляли действовать. Неопытность заставила ученика действовать привычным для него способом и он отправился к Учителю.
4. Согласно четвертому принципу поведения нлп техники "Субъективный опыт состоит из визуальных звуков, образов, чувств, вкусовых ощущений и запахов.", друг, услышав слово "сказка", применил к нему свой субъективный опыт, в котором относительно этого слова известно то - что это вымысел и ничего полезного из него взять нельзя.
Десять основных принципов нлп техники на конкретном примере (продолжение)
5. Пятый принцип поведения нлп техники "Смысл моего поведения в общении заключается в той реакции, которую оно вызывает" позволяет взглянуть на ситуацию следующим образом. Ученик хотел научиться рассказывать сказки так, чтобы люди менялись. Другими словами, общаясь, ему хотелось достичь определенной цели. Следовательно, в нейролингвистическом программировании эффективное общение всегда направленно на получение каких-либо результатов. Тем не менее, первый опыт, который связан с недостаточной настройкой на "карту" друга, привела к непредвиденному учеником, но очевидному результату, тогда как Учитель, планируя свое обращение, достигал соответствующей реакции.
6. В шестом принципе поведения нлп техники " Не бывает поражений во время эффективного общения, существует только обратная связь" мы можем видеть, как не достигнув успеха в общении со своим другом ученик ничего не потерял. Наоборот, им был приобретен некий опыт, который в принципе помог ему в будущем. Следовательно, это не назовешь поражением. Если человек застревает на опыте, который по его мнению, является негативным, и не ищет ему положительного применения, то он обрекает себя на самобичевание, замыкается, ограничивает свои возможности, перестает тренироваться в поведенческой гибкости нлп техники. Такое поведение приводит к формированию комплекса неполноценности. В этом и просматривается шестой принцип поведения нлп техники.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 242.