Разновидности целей в нлп технике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конечно в нейролингвистическом программировании цель - цели рознь.

Бывают тактические цели, стратегические цели, цели общения и т.д. Аналогично, каждый достигнутый результат является в своем роде промежуточным для более важного результата. К примеру, в данном случае вашей целью является прочитанная глава, соответственно подцелями будут прочитанные абзацы.

Для абзацев - строки, для строк - слова, для слов - буквы. Таким образом в методах нлп модели Т.О.Т.Е. детализируются более мелкие нлп модели "т.о.т.е. "

Методы нлп модели Т.О.Т.Е. на примере

К примеру возьмем переправу. Первый тест (сформулируем цель): я на другом берегу. Второй тест (определяем положение в настоящий момент): я нахожусь в лодке около своего берега. Операции: выбираем направление и делаем несколько гребков веслами. Тест второй: я на расстоянии в половине пути от своего берега и соответственно половине пути от другого; лодка сбита с необходимого направления на тридцать пять градусов. Операция: направляю правильно лодку и делаю еще несколько гребков веслами. Выходом здесь будет попадание собственного местоположения в выбранную точку на другом берегу.

Более мелкие нлп модели "т.о.т.е." заложены в этой ситуации в методе выбора последней точки маршрута на другом берегу, в методе определения своего нахождения, в выравнивании лодки на нужный маршрут. Более крупная нлп модель Т.О.Т.Е. - Т.О.Т.Е. путешествия, к примеру.

Это то, что мы постоянно делаем при взаимоотношениях с глупой природой. На вряд ли, если вы приплывете куда-нибудь не туда, будете ругать лодку, что она вас не смогла понять. И вы не будете на нее обижаться. А на жену неумелого коммуникатора? А на своих близких людей? А на далеких?

Правила нлп модели Т.О.Т.Е. в деятельности успешных людей

Вот еще пример правильной работы методов данной нлп модели в эффективном общении:

" В. Гумбольт, немецкий филолог и философ славился острыми а иногда и даже унизительными колкостями. Как-то раз к нему пришел посетитель показать две сказки собственного сочинения. Философ попросил прочитать одну из них. После прочтения, Гумбольт произнес: " Мне больше понравилась та, что вы не читали."

Давайте с позиции сказочника подберем достойный ответ , который, в то же время, не создал бы конфликтную ситуацию с Гумбольдом, но и при том, чтобы не быть униженным и оскорбленным (см табл № 7. "Использование правил нлп модели Т.О.Т.Е.")

Наблюдения за деятельностью успешных людей показали, что алгоритмы их поведения очень напоминают модель нлп техники Т.О.Т.Е. Во время своей деятельности они пользуются тремя основными элементами:

  • Цель;
  • Чувствительность;
  • Гибкость.

Эти люди всегда имеют ясное представление того чего они хотят. Они хорошо чувствуют внешнюю обстановку и проявляют гибкое поведение в процессе достижения своей цели ( цель - первый тест; чувствительность - второй тест; гибкость - операции). Ко всему прочему, они хорошо знают момент, в который можно перейти к следующей цели.

 

Используя правила и методы нлп модели Т.О.Т.Е. давайте с позиции сказочника подберем достойный ответ , который, в то же время, не создал бы конфликтную ситуацию с Гумбольтом, но и при том, чтобы не быть униженным и оскорбленным.

Постарайтесь как можно серьезнее отнестись к данному заданию нейролингвистического программирования и внимательнее используйте варианты, которые представленны вам в таблице №7. "Варианты поведения молодого автора с использованием методов и правил нлп модели Т.О.Т.Е.". Помните о том, что неправильное использование методов нлп модели Т.О.Т.Е. модет привести к цикличности ваших поступков и действий.

TEST: Заставьте Гумбольта уважительно отнестись к молодому автору используя нлп методы вышеописанной нлп модели Т.О.Т.Е. :

Таблица № 7. Варианты поведения молодого автора с использованием методов и правил нлп модели Т.О.Т.Е.

Operation Test Exit
1. "Похоже вы вообще не умеете слушать" - реплика молодого писателя. Конфликт, неуважение к классику. Негативная реакция, деструктивный диалог. Изучить другой вариант поведения.
2. "Значит, эта сказка вам симпатична?" - реплика молодого писателя. "Вовсе нет, напротив" - Гумбольт. Изучить другой вариант поведения.
3. "Господин Гумбольт, это же сказки. В этом жанре можно фантазировать и ошибаться" - реплика молодого писателя. "Зачем, тогда вы спрашиваете мое мнение?" - Гумбольт. Непонимание конфликт. Изучить другой вариант поведения.
4. "Так прочтите вторую" - реплика молодого писателя. "Сомнительное удовольствие" - Гумбольт. Изучить другой вариант поведения.
5. "Так получилось, что мое волнение перед таким авторитетом как Вы не позволило достойно прочесть сказку" - реплика молодого писателя. Интерес со стороны Гумбольта. "Так, давайте же прочтите другую без трепета и волнения" - Гумбольт. Возможен выход.
6. "Я тоже не читал часть ваших произведений, но, тем не менее, уважаю их заочно." Любопытство польстит самолюбию Гумбольта. Возможен выход.
7. "Вы знаете, мне она тоже наиболее симпатична" - говориться с юмором. Наверняка этот ответ Гумбольта развеселит. Выход. Продолжение диалога.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 228.