Конечно в нейролингвистическом программировании цель - цели рознь.
Бывают тактические цели, стратегические цели, цели общения и т.д. Аналогично, каждый достигнутый результат является в своем роде промежуточным для более важного результата. К примеру, в данном случае вашей целью является прочитанная глава, соответственно подцелями будут прочитанные абзацы.
Для абзацев - строки, для строк - слова, для слов - буквы. Таким образом в методах нлп модели Т.О.Т.Е. детализируются более мелкие нлп модели "т.о.т.е. "
Методы нлп модели Т.О.Т.Е. на примере
К примеру возьмем переправу. Первый тест (сформулируем цель): я на другом берегу. Второй тест (определяем положение в настоящий момент): я нахожусь в лодке около своего берега. Операции: выбираем направление и делаем несколько гребков веслами. Тест второй: я на расстоянии в половине пути от своего берега и соответственно половине пути от другого; лодка сбита с необходимого направления на тридцать пять градусов. Операция: направляю правильно лодку и делаю еще несколько гребков веслами. Выходом здесь будет попадание собственного местоположения в выбранную точку на другом берегу.
Более мелкие нлп модели "т.о.т.е." заложены в этой ситуации в методе выбора последней точки маршрута на другом берегу, в методе определения своего нахождения, в выравнивании лодки на нужный маршрут. Более крупная нлп модель Т.О.Т.Е. - Т.О.Т.Е. путешествия, к примеру.
Это то, что мы постоянно делаем при взаимоотношениях с глупой природой. На вряд ли, если вы приплывете куда-нибудь не туда, будете ругать лодку, что она вас не смогла понять. И вы не будете на нее обижаться. А на жену неумелого коммуникатора? А на своих близких людей? А на далеких?
Правила нлп модели Т.О.Т.Е. в деятельности успешных людей
Вот еще пример правильной работы методов данной нлп модели в эффективном общении:
" В. Гумбольт, немецкий филолог и философ славился острыми а иногда и даже унизительными колкостями. Как-то раз к нему пришел посетитель показать две сказки собственного сочинения. Философ попросил прочитать одну из них. После прочтения, Гумбольт произнес: " Мне больше понравилась та, что вы не читали."
Давайте с позиции сказочника подберем достойный ответ , который, в то же время, не создал бы конфликтную ситуацию с Гумбольдом, но и при том, чтобы не быть униженным и оскорбленным (см табл № 7. "Использование правил нлп модели Т.О.Т.Е.")
Наблюдения за деятельностью успешных людей показали, что алгоритмы их поведения очень напоминают модель нлп техники Т.О.Т.Е. Во время своей деятельности они пользуются тремя основными элементами:
Эти люди всегда имеют ясное представление того чего они хотят. Они хорошо чувствуют внешнюю обстановку и проявляют гибкое поведение в процессе достижения своей цели ( цель - первый тест; чувствительность - второй тест; гибкость - операции). Ко всему прочему, они хорошо знают момент, в который можно перейти к следующей цели.
Используя правила и методы нлп модели Т.О.Т.Е. давайте с позиции сказочника подберем достойный ответ , который, в то же время, не создал бы конфликтную ситуацию с Гумбольтом, но и при том, чтобы не быть униженным и оскорбленным.
Постарайтесь как можно серьезнее отнестись к данному заданию нейролингвистического программирования и внимательнее используйте варианты, которые представленны вам в таблице №7. "Варианты поведения молодого автора с использованием методов и правил нлп модели Т.О.Т.Е.". Помните о том, что неправильное использование методов нлп модели Т.О.Т.Е. модет привести к цикличности ваших поступков и действий.
TEST: Заставьте Гумбольта уважительно отнестись к молодому автору используя нлп методы вышеописанной нлп модели Т.О.Т.Е. :
Таблица № 7. Варианты поведения молодого автора с использованием методов и правил нлп модели Т.О.Т.Е.
Operation | Test | Exit |
1. "Похоже вы вообще не умеете слушать" - реплика молодого писателя. | Конфликт, неуважение к классику. Негативная реакция, деструктивный диалог. | Изучить другой вариант поведения. |
2. "Значит, эта сказка вам симпатична?" - реплика молодого писателя. | "Вовсе нет, напротив" - Гумбольт. | Изучить другой вариант поведения. |
3. "Господин Гумбольт, это же сказки. В этом жанре можно фантазировать и ошибаться" - реплика молодого писателя. | "Зачем, тогда вы спрашиваете мое мнение?" - Гумбольт. Непонимание конфликт. | Изучить другой вариант поведения. |
4. "Так прочтите вторую" - реплика молодого писателя. | "Сомнительное удовольствие" - Гумбольт. | Изучить другой вариант поведения. |
5. "Так получилось, что мое волнение перед таким авторитетом как Вы не позволило достойно прочесть сказку" - реплика молодого писателя. | Интерес со стороны Гумбольта. "Так, давайте же прочтите другую без трепета и волнения" - Гумбольт. | Возможен выход. |
6. "Я тоже не читал часть ваших произведений, но, тем не менее, уважаю их заочно." | Любопытство польстит самолюбию Гумбольта. | Возможен выход. |
7. "Вы знаете, мне она тоже наиболее симпатична" - говориться с юмором. | Наверняка этот ответ Гумбольта развеселит. | Выход. Продолжение диалога. |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 228.